Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Материал содержит задания, направленные на подготовку учащихся 2 класса к олимпиаде по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_podgotovki_k_olimpiade_2_klass_russkiy_yazyk.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
- Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
- Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
- Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
4. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
5. Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
6. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________
7. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
8. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
9. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
- Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).
У волчицы - _______________________
У коровы - ________________________
У ежихи - _________________________
У галки - _________________________
- Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
- Отгадай и запиши слова.
Со звонким - я цветов царица,
С глухим - лишь капелька водицы.
Ответ: ________________________________________
- Напиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Ответ: ________________________________________
14. В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?
(А) жёлтый листок; (Б) дубовый листок; (В) берёзовый листок;
(Г) тетрадный листок.
15. Сколько в русском языке названий месяце, состоящих ровно из пяти звуков.
(А) ни одного; (Б) одно; (В) два (Г) три; (Д) четыре.
16. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Названия блюд подчеркни.
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
17. Переставь буквы в словах так, чтобы получились названия растений.
насос - ___________________________________________________
пила - _____________________________________________________
мышка - ___________________________________________________
мошкара - ____________________________________________________
18. Закончи словосочетание подходящим словом.
Слова для выбора: лев, собака, кошка, волк, уж, петух, рыба, ворона, слон, сорока, курица, тигр, лисица.
Голоден как___________________________________________________
Изворотлив как _________________________________________________
Нем как ___________________________________________________
Болтлив как __________________________________________________
Как мокрая _____________________________________________
19. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? -----------
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
20. Замените каждую фразу одним словом и запишите его.
Хоть глаза выколи - ……………………………………..
Держать язык за зубами - ……………………………….
Кожа да кости - ……………………………………………
Клевать носом-…………………………………………….
21. Закончите фразы.
Надутый как ……………………
Верный как …………………
Упрямый как ……………….
22. Разгадайте шараду.
Первое – нота, второе – игра,
Целое встретится у столяра.________________________________
23. Разгадай ребус. Запиши слово в ответ. Подбери синоним (слово, близкое по значению).
24. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось три новых слова.
б__ лка
25. Добавь одну букву, чтобы получились новые слова.
Пот, шпага, порт, шёл. __________________________________________________
26. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? _________
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
27. Подчеркни только предложения:
а) На улице стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречает внука
д) Любите книгу – это источник знаний!
28. Отгадай ребусы:
Р1А__________, О5_________, Ш3Х____________, 1ОЧКА_____________
29. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ, творог.
30. Замените одним словом-синонимом:
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - __________________________________________________________________
Внутренняя сторона кисти руки - ____________________________________
Изображение человека на картине или фотографии – ___________________
31. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
____________ , ______________
32. Найдите цепочку слов – синонимов.
А) умный – мудрый – приветливый
Б) смелый – отважный – трусливый
В) ловкий – проворный – юркий
Г) ехать – идти – прыгать
33.Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
A) жил у чужих людей
Б) жил за чужой счёт
В) жил в чужом городе
Г) жил в чужом доме
34. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы?
А) Светлана Б) Надежда В) Любовь Г) Вера Д) Роман
35. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
- Воробей – водолаз (КЛПОАЯ) - _________________________
- Сумка - попрыгунчик (ЕУУГКНР) - ______________________
- Лесная гадалка (УУАККШК) - ___________________________
36. Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из
слов: 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ?
А) 1, 2, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3 Г) 1, 4 Д) все
37. Отгадай слово: первая буква слова стоит в алфавите за буквой Г, вторая –
последняя буква в алфавите, третья – после буквы С, четвёртая – после Д, пятая –
после буквы К.
Запиши слово________________________________________________
38. Из каждого слова выбери один слог и составь новое слово.
Например: каша, река, тарелка – карета.
А) сапоги, парашют, фантазия _______________________
Б) косари, заморозки, лётчик _________________________
39. Замени высказывания одним словом:
- Вылетело из головы - __________________________________
- Надуть губы - _________________________________________
- Точить лясы - _________________________________________
- Зарубить себе на носу- __________________________________
40. Запиши пять слов, внутри которых есть слово «ток».
Ответ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
41. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Составь правильные поговорки. Для этого соотнеси букву (начало поговорки) и цифру (конец поговорки) . Заполни таблицу.
Буква | Начало поговорки | Цифра | Конец поговорки |
А | Гусь свинье | 1 | - до старости щенок |
Б | Смелому | 2 | в зубы не смотрят |
В | На каждый роток | 3 | и куста боится |
Г | Пуганая ворона | 4 | да сплыло |
Д | Маленькая собачка | 5 | не товарищ |
Ж | Дарёному коню | 6 | и море по колено |
З | Было | 7 | не накинешь платок |
Ответы:
Буква | ||||||||
Цифра |
- Составь пары родственных (однокоренных) слов, выпиши их парами.
Носик, половик, шиповник, половинка, носильщик, полевой, половинчатый, полёвка, шипящий, носовой, приносил, шипы, напольный, польский , шипучий, поляк. 1. _______________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________
7.______________________________________________________________________8.______________________________________________________________________
44. Из букв слова ОЛИМПИАДА составь новые слова, выполняя задание
- искусственный источник света - это
- инструмент с заостренными зубцами – это
- косметическое средство для губ – это
- сочная съедобная часть растения -это
- животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, - это
- Найдите слог, являющийся началом всех перечисленных слов, и запишите его в ответе.
__ вод, __ бор, __ бота, __кат, __дор
Ответ. ___________________.
- Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ЗА (……) ЕЦ КАБ (…….) ОШКО
- Егор загадал другу загадку, ответ которой состоит из четырёх слов. Помоги её разгадать. Составь слова и запиши в ответ только ту их часть, которая будет одинаковой для всех этих слов.
С «б» смертельной я бываю, ______________________________
С «м» меха я пожираю, ______________________________
С «р» актеру я нужна _______________________________
С «с» для повара важна. _______________________________
Ответ. _________________________________________________
48.Замените каждую фразу одним словом и запишите его.
Хоть глаза выколи - ………………………………….
Как снег на голову - …………………………………..
Держать язык за зубами - ……………………………….
Кожа да кости - ……………………………….
Стреляный воробей - ……………………………….
49.Разгадайте шараду.
Из трёх букв я состою,
В новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» -
Плавать кораблям мешаю.
Ответ: …………………………………
50.Выпишите слова, в которых есть звук [й].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я – то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя».
________________________________________________________________
51.Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок.
Мама простыни стирала и на речке (полоскала, поласкала) ___________________.
К дочке кошка подбежала, дочка кошку (полоскала, поласкала) ___________________.
52.Из букв данных слов составь новые слова, используя все буквы. Запиши.
гора - _______________________
ракета - _____________________
мольба - ____________________
каратист - ___________________
53.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
54.Отгадайте слово по его определению.
1) Частый, грибной, слепой, проливной (что?) _________________.
2) Глазное, печеное, кислое, наливное (что?) _________________.
3) Колючая, чайная, душистая, белая (что?) _________________.
55.Составь цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
М____________ _____________ ____________ ______________
город –цветок- имя мальчика -инструмент
56. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.
Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.
57.На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана? Обведи правильный ответ.
1) овечка и овчарка; 2) телёнок и ягнёнок; 3) жеребёнок и овчарка;
4) ягнёнок и овечка; 5) овечка, овчарка и ягнёнок.
58.Даны слова: выпучить, оскалить, выпятить, надуть. Что лишнее? Обведи.
1) щёки; 2) зубы; 3) нос; 4) грудь; 5) глаза.
59.Повторять «Ой!» - это ойкать. А от какого слова обычно не образуется название действия? Обведи.
1) мяу; 2) ау; 3) ква; 4) ха- ха; 5) хи-хи.
60.Учитель музыки попросил закончит ряд: гнездо, пюре, цунами, Марфа, фасоль, кастрюля,… Добавь нужное слово.
1) лягушка; 2) пианино; 3) такси; 4) желе; 5) стул.
61.В каком ряду буквы стоят подряд в алфавитном порядке:
А) в,д,е,ё,з Б) и,й,к,л,м В) п,р,с,т,ф Г) ч,щ,ы,э,ю
62.Древнее слово «лоп» означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух и слово «лопоухий» – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
Ответ________________________
63.Подчеркни слово, которое по смыслу сильно отличается от всех остальных.
Хлебница, сахарница, супница, яичница, салатница.
64.Посчитай и запиши, сколько звуков [ш] в предложении.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки.
Ответ: _____________
65.Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Север - ______________________ Правдивый - _________________
Друг - ______________________ Радость - ___________________
66. Найди и подчеркни слова, в которых находятся рядом два гласных звука.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино.
67.Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши.
Ответ___________________________
68.Прочитай загадку, запиши отгадку. Последовательно вставь в таблицу пропущенные буквы.
На дв..ре переполох:
С неба сыплется г..рох.
С..ела шест.. г..рошин Нина
У неё тепер.. ангина.
Отгадка: ___________________
Что обозначает отгадка? Отметь правильный ответ:
А) растение Б) осадки в виде дождя
В) устаревший синоним слова город Г) осадки в виде частичек льда
69.Укажи, каким по счету будет вопросительное предложение, если, ориентируясь на смысловое деление фраз, расставить точки. Запиши ответ цифрой.
Пташка с цепкими коготками добралась до дупла большого дуба она смотрит вниз кто это внизу ловкая кошка с узкими глазками глядит на неё
Ответ:_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс)
Данный материал составлен для подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку в 4 классе. Прилагаются ключи с ответами....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку.
Задания можно использовать на уроках русского языка....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку №1 для 2 класса
В данном материале содержатся интересные задания для подготовки детей к олимпиаде по русскому языку для 2класса....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку №2 для 2 класса
В данном материале содержатся интересные задания для подготовки детей к олимпиаде по русскому языку для 2 класса....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"...