Тесты по русскому языку. 2 класс (2 часть)
тест по русскому языку (2 класс)

Ермилина Ирина Геннадиевна

Предназначены для использования учителем в качестве проверки

знаний и умений учащихся, а также самостоятельной работы учащихся. 

Подходит для любого УМК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочные работы по русскому языку

для 2 класса (часть 2)

(Предназначены для использования учителем в качестве проверки

знаний и умений учащихся, а также самостоятельной работы учащихся.  

Подходит для любого УМК)

Составитель

учитель начальных классов

высшей категории

ГАОУ СО «Гимназия №1»

Ермилина Ирина Геннадиевна

РАБОТА 1

  1. Отметь верное утверждение.

Разделительный Ь пишется…

           между двумя согласными

           в конце слова

           после согласных перед гласными

           е, ё, и, ю, я.

  1. Отметь ряд, в котором мягкий знак является разделительным во всех словах.

    мелочь, камень, зелень

    платье, жильё, вьюга

    просьба, пальма, хорьки

   

  1. Отметь слова, в которых допущены ошибки. Исправь их.

           бельё                              сальют

           хлопя                              ночю

          воробьи                           братья

  1. Какое слово соответствует звуковому обозначению: [к р ы л, й, а].

   крыла

   крылья

   крыля

РАБОТА 2

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

      со-ловьи, се-мья, пече-нье

      здоро-вье, колось-я, птичь-и

      ль-ёт, друзь-я, стул-ья

                                     

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.

   скамья, счастье, осенью                    

   варенье, ружьё, судья                                

              медвежья, волчья, лисья

  1. Прочти текст. Отметь, сколько в нём слов

с разделительным Ь.

          Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья. Дождь льёт, как из ведра. В такую погоду нельзя гулять. Илья и Ольга играют в шашки дома.

     9                           7                             5

  1. Отметь правильное звуковое обозначение слова колье.

     [к о л, й, э]              

     [к а л, й, э]              

          [к а л, и э]    (+ рис. колье)

РАБОТА 3

  1. Отметь слова с разделительным Ь.

      Марья                             ручьи

      мельница                       муравьи

      вьюнок                           школьник

      июль                               большой

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах выделенная буква обозначает два звука.

      ясли, ельник, полёт

      осенью, егерь, маяк

      лисья, пояс, ряска

   

  1. Отметь пословицу, в которой  допущены ошибки

в словах. Исправь их.

          Ученье – свет, а неученье – тьма.          

     Повторенье – мать ученья.        

     Красна птица перями, а человек – уменем.

  1. Отметь двусложные слова.

          вьётся                              певунья

          свинья                             прутья

          ненастье                          веселье

РАБОТА 4

  1. Отметь верное утверждение.

Имя существительное – это…

           часть речи.

      часть слова.

      член предложения.

                                     

  1. Отметь ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто? или что?.

   скорый, круглый, хмурая, красное                      

   папка, пенал, ученик, разговор                              

              сидел, глядеть, идут, пришла

  1. Отметь ряд, в котором перечислены только одушевлённые существительные.

   гусь, стриж, пчела, сестра                      

   трактор, кондуктор, врач, такси                              

   брюки, свитер, платье, шорты                              

  1. Отметь, сколько имён существительных в стихотворении К.Чуковского.

Одеяло убежало,                 И подушка, как лягушка,

Улетела простыня,              Ускакала от меня.

     7                          5                        4

             

РАБОТА 5

  1. Отметь верное утверждение.

Имя существительное отвечает на вопросы…

      что делать? что сделать?

      кто? что?

      какой? какая? какое? какие?

  1. В каком ряду перечислены одушевлённые существительные? Отметь.

     лес, сапог, море, гриб          

     лесник, сапожник, моряк, грибник        

     лесные, сапожные, морские, грибные

   

  1. Отметь существительные, которые обозначают явления природы.

      солнце                            гром

      туман                              гроза

      дерево                             куст

      иней                                роса

   

  1. В каком предложении два существительных? Отметь.

      Яркое солнце заливает огромный луг.

      Гудят мохнатые шмели.        

      Летают трудолюбивые пчёлки.

РАБОТА 6

  1. Отметь верное утверждение.

Имена собственные…

      всегда пишутся с маленькой буквы.

      всегда пишутся с большой буквы.

      иногда пишутся с большой буквы, а иногда –

с маленькой.

                                     

  1. Отметь ряд, в котором только имена собственные.

   (К,к)рылья  (Б,б)абочки                      

   (Н,н)ина  (В,в)асильевна                              

             (К,к)огти  (Т,т)игра

  1.  Отметь, в каком ряду допущена ошибка. Исправь.

    Пёс Шарик, Лиса алиса, сын Илья                      

    Шустрая Синица, будка Собаки, писк комара                              

    Тверская область, село Горбачёво, река Обь                              

  1. Отметь, сколько имён собственных в предложениях.

(В,в)ова (С,с)оловьёв слушал пение (С,с)оловьёв.

Пёс (Ш,ш)арик лопнул (Ш,ш)арик.

     3          

     4        

     5

РАБОТА 7

  1. Отметь ряд, в котором все существительные трёхсложные с ударным третьим слогом.

           зацветёт, принесёт, уберёт

           огород, переход, мармелад

           морковь, медведь, листва

  1. Отметь только имена людей.

          Субботин                        Юлия

          Денис                              Вера

          Трезор                             Анатольевна

          Витальевич                     Дмитрий

   

  1. Отметь ряд, в котором все существительные обозначают действие.

     прыгун, бегун, скакалка          

     прыгать, бегать, скакать        

     прыжок, бег, скакалка

  1. Отметь однокоренные существительные к слову холодный.

          похолодало                     холодок

          холодец                           холодильник

          холод                               холодно

РАБОТА 8

  1.  Отметь верное утверждение.

   Имена существительные изменяются по числам.                      

   Имена существительные не изменяются по числам.                      

                                   

  1. Отметь ряд, в котором все существительные единственного числа.

   собаки, полки, герои, берлоги                    

   газон, вкус, дубы, автобус                                

              щепка, катер, буфет, зеркало

  1. Отметь, какое слово является «лишним».

           моторы                           водители

           туман                              успехи

           гости                               заводы

           волны                             пеналы

  1. Отметь предложения, в которых подлежащее – это имя существительное единственного числа.

          Ранним утром ребята бегут в лес.          

          На траве ещё блестит роса.        

          Дети ищут в траве ягоды.

          Мальчик несёт ягоды домой.

РАБОТА 9

  1. Отметь, в каком ряду все существительные множественного числа.

           сады, орехи, шишки, уголок

           птицы, грибы, ласточки, крыши

           утка, лапа, карась, осока

  1. Отметь, в каком ряду корень однокоренных слов выделен не у существительного. Исправь ошибку.

      сад, садовый, посадил

      красный, краснота, краснеть

      белить, белая, побелка

   

  1. Отметь предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным во множественном числе.

     За дачей тянулась роща.          

     У рощи часто собирались дети.        

     За рощей был глубокий овраг.

  1. Отметь «лишнее» слово.

          улица                               воздух

          молния                            петухи

          ручка                               поле

          конь                                 крыша

РАБОТА 10

  1. Отметь неверное утверждение.

   Некоторые имена существительные бывают только единственного числа или только множественного числа.                      

   Все имена существительные бывают единственного и множественного числа.                            

                               

  1. Отметь ряд, в котором все существительные

не употребляются в единственном числе.

     щуки, речки, лошади, тучи          

     ворота, окна, гнёзда, яйца        

     ножницы, брюки, качели, щипцы

  1. Отметь словосочетание, в которых есть существительные единственного числа.

      последний луч                    лёгкая волна              

      верхушки дубов                  высокие сосны            

      влажный ветерок                кедровые орехи              

      тихие звуки                         тишина леса            

  1. Сравни части речи. Отметь «лишнее» слово.

    вода

              водичка

              водный

РАБОТА 11

  1. Отметь словосочетания, которые соответствуют схеме: сущ. мн.ч. + сущ. мн.ч.

           окна домов                     лист тетради

           берег реки                       запах лугов

           отблески огней               кора дерева

           ветки рябин                    иголки сосен

  1. С какими существительными связаны слова: бурый, серая, яркое, красное? Отметь ряд.

     медведи, мыши, солнце, яблоки          

     медведь, мышь, солнце, яблоко          

 

  1. Отметь, сколько имён существительных единственного числа в стихотворении М. Дружининой.

Каждый год цветут тюльпаны

В огороде у Татьяны.

Тыква там на грядке зреет.

Тополь нежно зеленеет.

     5          

     6        

     7

РАБОТА 12

  1. Отметь ряд, в котором все существительные не употребляются во множественном числе.

   сестра, абрикос, огурец, клубника                      

   железо, молоко, ходьба, мёд                              

        стекло, край, колос, земля      

                               

  1. Отметь «лишнюю» пару слов.

   дом – дома                     стол – столы                

   крот – кроты                  диван – диваны                        

   кот – котик                    луг – луга                        

  1. Отметь однокоренные существительные множественного числа к слову земля.

      земляной                        земледельцы

      землекопы                      землянка

      землеройки                    земледелие

  1. Отметь, в каких предложениях три имени существительных.

   Тайга – это старый дремучий лес.                                

              Чужой звук нарушил тишину леса.

              День был ясный и тёплый.

              Катя надела пальто и повязала шарф.

РАБОТА 13

  1. Отметь верное утверждение. Имена существительные относятся...

          к мужскому или женскому роду.

          к женскому или среднему роду.          

          к мужскому, женскому или среднему роду.        

  1. Отметь существительные мужского рода.

           помидор                          стена

           книга                               коридор

           ковёр                               резинка

           кувшин                           кнопка

   

  1. Отметь, пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме: сущ. ж.р. + сущ. м.р.

          машина - машинист              вата - ватка

          вода - водичка                       лиса - лисёнок

          рябина - рябинка                   ложка - ложечка

          утка - утёнок                          коза - козлик

  1. Сколько существительных среднего рода в тексте?

Весеннее утро в лесу. Выглянуло солнце. Оно осветило небольшое озеро в лесу. Капли росы засверкали на лепестках первых цветов.

        3                      4                     5

РАБОТА 14

  1.  Отметь, в каком ряду записаны только имена существительные среднего рода.

   солнце, веселье, мыло, простыня                    

   полотенце, оконце, решето, зеркало                              

        сарай, укроп, перо, седло      

                               

  1. Отметь словосочетания с именами существительными женского рода.

      игривый щенок              шёлковая лента              

      кожаный пояс                широкое поле

      цветная капуста             мягкая подушка

  1. Отметь пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме сущ. ср. р – сущ. м. р.

      сено - сенокос                        мыло - мыльница

      молоко - молочник                небо - небосклон

      поле - полёвка                        море - моряк

      зерно - зёрнышко                  ведро - ведёрко

  1. Какое предложение соответствует схеме:

Где? что делает? какой? кто?

   В лесу стрекочет суетливая сорока.

   В кастрюльке кипит гороховый суп.

    В норке спит серый мышонок.

РАБОТА 15

  1. Отметь верное утверждение. Существительное крыльцо...

          среднего рода, множественного числа          

          мужского рода, единственного числа          

          среднего рода, единственного числа          

  1. Отметь существительные ед. числа женского рода.

           ива                                  матрос

           осина                              пустыни

           яблони                            облако

           астра                               башня

   

  1. Отметь, сколько имён существительных мужского рода в стихотворении Е. Благининой.

Набежала тучка.

Прокатился гром.

Хлынул дождик тёплый

Звонким серебром.

     2          

     3        

     4

  1. Какое слово является «лишним»? Отметь.

        колесо            яблоко             попугай

РАБОТА 16

  1. Отметь верное утверждение. В именах существительных множественного числа…

   можно определить род.                      

   нельзя определить род.                            

                               

  1. Отметь ряд, в котором нельзя определить род существительных.

    белка, барсук, заяц, енот                      

    горы, равнины, холмы, пригорки                                

              василёк, колокольчик, ноготки, незабудка

  1. Отметь существительные женского рода.                                         

           газета                             лагерь

           конверт                          костёр

           посылка                         подъезд

           полка                              свёкла

  1. Сколько в тексте имён существительных женского рода? Отметь.

Лисица залезла в птичник. На птичий крик прибежала хозяйка. Но хитрая плутовка прыгнула в окно. В зубах у неё была курица.

   3                       4                         7

                           

РАБОТА 17

  1. Отметь, в каком ряду допущена ошибка. Исправь.

     болото (ср.р), пруд (м.р.), клюква (ж.р.)

     карман (м.р.), пение (ж.р.), солома (ср.р.)

     катер (м.р.), море (ср.р.), яхта (ж.р.)                    

  1. Отметь пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме сущ. м. р – сущ. м. р.

      стол - столовая                  стол - столяр

      лось – лосиха                     трактор - тракторист

      брат - братишка                 жар - жарища

      нож - ножичек                   корм - кормление

   

  1. Отметь ряд, в котором есть «лишнее» существительное. Подчеркни его.

     перрон, вагон, поезд, вокзал                    

     деревня, село, коромысло, ведро

     краска, кисточка, бумага, ручка

  1. Отметь существительные женского рода, в которых написание безударной гласной нужно запомнить.

           пшеница                         победа

           крыжовник                     аптека

           кормушка                        автобус

           решётка                           шоссе

РАБОТА 18

  1.  Отметь верное утверждение. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

    предмет.                      

    действие предмета.                      

     признак предмета.                      

                         

  1. Отметь ряд, в котором записаны только глаголы.

    песня, прыжок, сон                      

    петь, прыгать, спать                                

              песенный, прыгучий, сонный

  1. Отметь, сколько глаголов в стихотворении.  

Алла клумбу поливает,

 Боря волу подаёт,

Ваня вишенку сажает,

Галя песенку поёт.  (Г. Ладонщиков)                                      

     2

     4

     6                    

  1. Отметь «лишнее» слово.

        бег                                  

        бежать                            

              перебежать

РАБОТА 19

  1. Отметь верное утверждение. Глагол отвечает на вопросы…

           что делать? что сделать?

           кто? что?        

           какой? какая? какое? какие?

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?

      готовят, свистят, кипят

      сажает, лепит, рисует

      полоскать, держать, крутить      

   

  1. Отметь «лишнюю» пару однокоренных слов.

          игра - играть                     писк - пищать

          шаг - шагать                     звон - звонить

          гром - громкий                 мороз - морозить

          звук - звучать                    ласка - ласкать

  1. Отметь предложение, которое соответствует схеме: сущ. + глаг. + сущ.

      Звонкий жаворонок поёт песню.  

      Маша нарисовала тюльпаны.

      Прилетела яркая бабочка.

     

РАБОТА 20

  1. Отметь все однокоренные глаголы, которые образованы от слова письмо.

           записать                         переписать

           письмена                        написать

           списать                           вписать

           письменная                    пискнуть

                               

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делают?

    красить, петь, решать, ждать                    

    красит, поёт, решает, ждёт                                

              красят, поют, решают, ждут

  1. Отметь «лишнее» слово.                                          

     скользить                  скучать

     беречь                       охранять

     дарить                       пыхтит                    

     любить                     белеть

  1. Отметь ряд глаголов, которые соответствуют существительным: кузнечик, корова, волк, сом.                  

          стрекочет, мычит, молчит, воет  

          стрекочет, мычит, воет, молчит

          стрекочет, воет, молчит, мычит

РАБОТА 21

  1. Отметь верное утверждение. Глаголом в предложении обычно выражено

           сказуемое.

           подлежащее.

           второстепенный член.

  1. Отметь, какие глаголы отвечают на вопрос

что сделать?

           переходить                    сдвигать

           сдвинуть                        перейти

           умываться                      умыться

  1. Отметь, в каких предложениях неверно подчёркнуто сказуемое. Исправь ошибки.              

     Внучата пили чай у бабушки.

     Набежала туча.                                        

     Ветер качает ветки.

  1. Отметь «лишнее» слово.

           заходить                         переходить

           уходить                          переход

           отходить                        приходить

РАБОТА 22

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делает?

   летают, моют, строят, блестят                      

   пляшет, стоит, танцует, дружат                              

        стучит, говорит, вяжет, шьёт    

                               

  1. Отметь предложение, в котором неверно выделены главные члены.

    Бабушка поставила чайник.                      

    Большая туча закрыла солнце.                                

              Белый медведь поймал рыбину.

  1. Отметь глаголы, которые не являются синонимами.

     бояться - страшиться

         схватить - поймать

          открыть - закрыть                    

          грустить - печалиться

  1. Отметь пропущенный глагол в пословице.

     Без дела жить – только небо_____________.

   закрывать                              

             пачкать

             коптить

РАБОТА 23

  1. Отметь неверное утверждение.

           Глаголы изменяются по числам.

           Глаголы не изменяются по числам.

  1. Отметь глаголы во множественном числе.

     свистит                     трещит

     летят                         изучают

     шипит                       порхает                  

     вешают                     синеют

   

  1. Отметь предложения с глаголами единственного числа.

     Солнце быстро растопило снег.    

     Реки разлились и затопили берега.    

     Сильно пострадали маленькие зверьки.    

     Вола хлынула в их жилища.    

  1. Отметь «лишнюю» пару слов.

           сидит - сидят                  поливает - заливает

           полет - полют                 слушает - слушают

           висит - висят                  бродит – бродят

  1. Отметь глагол.

     прыжок                прыгает          прыгун    

РАБОТА 24

  1. Отметь верное утверждение. Глаголы в единственном числе отвечают на вопрос…

   что делают?                      

   что делает?                              

                               

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы единственного числа.

    грызёт, ползёт, лижет, вертится                      

    грызут, ползут, лижут, вертятся                                

              грызть, ползать, лизать, вертеться 

  1. Отметь, сколько глаголов единственного числа

в тексте.  

Лес вздохнул и затих. Смолкли птицы. Затихли шорохи в траве. Белка скрылась в дупле. Всё живое спит.                                        

        2

           4

         6

  1. Отметь предложение с ошибкой. Исправь её.

   Лягушка квакает.                        

   Деревья качается.                        

              Мышка шуршит.

РАБОТА 25

  1. Подчеркни в каждом ряду «лишний» глагол.

           роют, лает, порхает, висит

           учить, лечить, возит, косить

           прыгают, машет, тянут, клеят

  1. Отметь «лишнее» слово.

      ищут                                кормят

      едут                                  горят

      собирает                          вянут

   

  1. В каком ряду все глаголы побуждают к действию? Отметь.

     идти, пить, плыть, нести                

     идите, пейте, плывите, несите                        

     идём, пьём, плывём, несём                                        

     идёт, пьёт, плывёт, несёт                                        

  1. Отметь, в каком предложении неправильно употребили глагол одевать. Исправь.

      Берёза надела длинные серёжки.

      Дедушка одевает внука.

      Соня помогает маме одевать брата.

     Иван одел коньки и покатил по льду.                                        

      

РАБОТА 26

  1. Отметь глаголы множественного числа.

           плетём                            заведут

           таскаем                           спешат

           играет                              пилит

           стирает                           заметёт

                               

  1. В каком числе употреблены глаголы в тексте? Отметь.

Стоят чудные весенние деньки. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. Ребята играют в скверах и парках.

    в единственном                        

    во множественном                                            

             

  1. Отметь глаголы, в которых букв больше, чем звуков.                                         

        есть                               лечь

           жить                              юлить

    помочь                          пить

  1. Отметь «лишнее» слово.

   запах                                      пахнут      

   пахнет                                    пахнешь  

РАБОТА 27

  1. Отметь словосочетания глаг. + сущ.

      береговые ласточки           помогали птицам

      пришли гости                     испугались грозы

      кусок пирога                      на краю гнезда

       лизать соль                        отодвинуть тарелку

  1. Отметь, в каком предложении подчёркнут глагол не множественного числа.

      Лось живёт в лесу.

      Ребята помогают животным.

      Кругом поют птицы.      

      Дети пришли в рощу.      

   

  1. Отметь предложение, которое соответствует схеме: У кого? что делал? какой? кто?

       У кота был пушистый хвост.

      У Дианы жила жёлтая канарейка.

      У Нины жил маленький хомячок.      

  1. Отметь однокоренные слова к глаголу решать.

      решение

      решебник

      решето    

      решающий

РАБОТА 28

  1. Отметь верное утверждение. Глаголы…

   не изменяются по временам.                      

   изменяются по временам.                              

                               

  1. Отметь верное утверждение. Глаголы настоящего времени…

   отвечают на вопросы что делает? что делают?                       

   отвечают на вопросы что сделает?

что сделают?   

   отвечают на вопросы что делал? что делали?

                   

  1. Отметь глаголы настоящего времени.

           стоял                              сеют

           следят                            подметает

           висели                            чувствовать

           лежит                             дружила

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы настоящего времени единственного числа.

          собирают, светят, тают  

          собирает, светит, тает  

          собирал, светил, таял  

РАБОТА 29

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы множественного числа настоящего времени.

   вспоминал, говорил, отпускал                      

   вспоминает, говорит, отпускает                              

        вспоминают, говорят, отпускают    

  1. Отметь предложения с глаголами настоящего времени единственного числа.

      На черёмухе появились первые листочки.

      На траве играют золотые лучи солнца.

      На старой берёзе поёт соловей.      

      В лесу зреет душистая земляника.      

 

  1. В каком предложении выделены глаголы настоящего времени множественного числа? Отметь.

     В саду  шурш_т сухой лист.

     В саду  шурш_т  сухие листья.

     Стайка птиц  сид_т  на дорожке.

      Стайки птиц  сид_т  на дорожке.

      Воробьи  клю_т  крошки.

      Воробей  клю_т  крошки.

(+рис.  стайка птичек)

РАБОТА 30

  1. Отметь верное утверждение. Глаголы прошедшего времени…

   отвечают на вопросы что делает? что делают?                       

   отвечают на вопросы что сделает?

что сделают?   

   отвечают на вопросы что делал? что делали?

                               

  1. Отметь глаголы прошедшего времени.

     раздал                      дышит

     строгал                     жалел

     жуёт                         носил              

     ведут                        плавают            

  1. Отметь «лишний» ряд слов.

      солит, мешает, решает

      кололи, парили, сеяли

      доили, держали, слушали      

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делала?

           цвёл, плёл, жарил  

           цвела, плела, жарила

           зацвела, заплела, пожарила

РАБОТА 31

  1. Отметь глаголы прошедшего времени множественного числа.

          исцелили                         насыпали

          забыл                               бродило

          скакала                            завтракала

          проехали                         изменили

  1. В каком ряду все глаголы отвечают на вопрос что сделали? Отметь.                                                                                                            

      наклонила, выбрала, встретила

      наклоняли, выбирали, встречали

      наклонили, выбрали, встретили      

   

  1. В каком предложении есть глаголы прошедшего времени единственного числа? Отметь.

     Жила в лесу серая птичка.    

     Звали её снегирь.          

     А под деревом поселилась мышка.

     Вот наступили холодные дни.

  1. Сравни время глаголов. Отметь «лишнее» слово.

      заслужили

      служат

      служили    

РАБОТА 32

  1. Отметь верное утверждение. Глаголы будущего времени…

   отвечают на вопросы что сделает? что сделают?                       

   отвечают на вопросы что делает?

что делают?   

   отвечают на вопросы что делал? что делали?

                               

  1. Отметь глаголы прошедшего времени.

     заморозит                лезет

     принесёт                  режет

     вылечит                    сможет              

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы будущего времени множественного числа.                                          

        измерить, запищать, достать

         измерит, запищит, достанет

         измерят, запищат, достанут

  1. Отметь «лишнюю» пару слов.

         работа - заработает          лист - листал

         стук - постучит                 корм - накормит

         круг - закружит                 столб - застолбит

РАБОТА 33

  1. В каком ряду все глаголы будущего времени отвечают на вопрос что сделает? Отметь.

           свяжут, сметут, сошьют

           узнает, вылетит, откроют

           заметит, обучит, проплывёт

  1. Сколько глаголов будущего времени в стихотворении Е. Благининой? Отметь.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетели, улетели,

Улетают журавли.

     1                        

     2                        

     4    

   

  1. Отметь пару глаголов, которая отличается от других.

          грустит - загрустит           кроет - закроет

          кружит - закружит            дрожит - задрожит

          стелет - застелет                тронут - затронут

          воет - завоет                      мажет - замажет

РАБОТА 34

  1. Отметь верное утверждение.

Имя прилагательное – это…

   член предложения.                  

   часть речи.                            

        часть слова.

                               

  1. Отметь имена прилагательные.

     приём                        лётчик  

          ярмарка                     яркое

     лётная                        веселить    

     примерный               весёлые                        

  1. В каком ряду записаны только имена прилагательные? Отметь.

           кислый, сладкий, сахар

           куриный, заметная, умные

           красный, желток, синева

  1. Отметь, какие прилагательные соответствуют словам: друг, арбуз, нож.

          зелёный, колючий, пушистый  

          верный, сахарный, добрый

          надёжный, полосатый, острый

                   РАБОТА 35

  1. Отметь неверное утверждение.

Имя прилагательное…

           обозначает предмет.

           обозначает признак предмета.

           отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

  1. Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какой?

          близкий                           смелая

          умелое                             меткий

          низкий                             сильная

          спелое                             крепкий

   

  1. Отметь предложения, в которых есть прилагательные.

     Вот и настала зима.

     Пушистый снег покрыл землю.

               У крыльца большой сугроб.

  1. Отметь «лишнее» слово.

      мокрый

      другой

      спит      

РАБОТА 36

  1. Отметь ряд, в котором записаны имена прилагательные.

   первый, лесной, шумный                      

   пирог, лесник, сумка                              

        сказать, поумнеть, думать    

                               

  1. Отметь ряд прилагательных, которыми описывают белку.

        рыжая, пушистая, хитрая                      

    рыжая, пушистая, запасливая                                

              рыжая, домашняя, рогатая

  1. Отметь «лишнюю» пару однокоренных слов.

          грек - греческая              корм - кормовая

          дом - домашняя              ночь - ночная

          банк - банкомат              круг - круговая

          шар - шаровая                печь - печная

  1. Отметь, какое прилагательное пропущено в пословице.

Под ____________камень и вода не течёт.

      лежачий

      стоячий

      тяжёлый    

РАБОТА 37

  1. Отметь ряд прилагательных, которые указывают на черты характера человека.

           доброта, щедрость, привет

           добрый, щедрый, приветливый

           взрослый, высокий, толстый

  1. Отметь прилагательные, которыми можно описать, какая груша.

          сильная                     квадратная    

          спелая                       мягкая  

          морская                     жёлтая                    

          узкая                         сочная                  

   

  1. Отметь «лишнюю» пару прилагательных.

          ранний - поздний                    верхний - нижний

          левый - правый                       длинный - короткий

          влажный - мокрый                 тёмный - светлый

  1. Отметь предложения, которые соответствуют схеме: Что сделали? какие? что?

           Наступило раннее утро.  

           Прибежали шумные малыши.

           Настали тёплые дни.

РАБОТА 38

  1. Отметь неверное утверждение. Имя прилагательное…

   изменяется по числам.

   не изменяется по числам.                            

                               

  1. Отметь словосочетания с ошибками. Исправь.

     голубое небо                     дорожные знаки    

     чистый платки                  дикие утка  

     разумные внучка               масляный крем                  

     сладкие ягоды                   круглые луна                  

  1. Отметь ряд, в котором все прилагательные единственного числа.

        живой, варёная, луковое

         круглое, верный, синие

         длинные, сонные, карие

  1. Отметь предложения с прилагательными множественного числа.

           Над цветами порхают пёстрые бабочки.  

           Мохнатый шмель гудит.

           У старой сосны вьются комары.

РАБОТА 39

  1. Отметь неверное утверждение. Имена прилагательные…

           во множественном числе отвечают на вопрос какие?

           во множественном числе отвечают на вопросы какой? какая? какое?

           в единственном числе отвечают на вопросы какой? какая? какое?

  1. Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какая?

     белая                        золотая    

     тонкая                       лыжная

     розовое                     круглый                  

     малиновое                ветреный                  

   

  1. Отметь «лишнюю» пару слов.

  кислый - кислые                травяной - травяные

       громкий - громкая             летний - летние

       глазной - глазные              снежный - снежные

  1. Отметь однокоренное прилагательное к слову стол.

     столовый             столбовой           толковый

     

РАБОТА 40

  1. Отметь ряд, в котором все прилагательные множественного числа.

   летняя, могучий, молочная                    

   прыткие, красные, сложные                              

        спокойные, сухие, острый      

                               

  1. Отметь существительные, которые по смыслу подходят к прилагательному твёрдый.

     сыр                           камень  

     характер                  сад

     мороз                       льдина                    

  1. В каком предложении два имени прилагательных? Отметь.                                          

        Наступил весёлый праздник.

         Солнце льёт свои горячие лучи.

         На улицах народ.

         Счастливые люди поют весёлые песни.

  1. Отметь синоним к прилагательному пожилой.

      молодой   

      богатый

      старый

РАБОТА 41

  1. Отметь словосочетания с прилагательными, которые употреблены в переносном значении.

           золотые руки                    железный замок

           тяжёлый взгляд                тяжёлый камень

           железный характер          золотое кольцо

 

  1. Отметь прилагательные, которые являются однокоренными к слову хвоя.

     хвоичный                

     хвойный                  

     хвоистый      

   

  1. Отметь словосочетания с прилагательными единственного числа.  

           горячие лучи                 лесная глушь

           липкая паутина             шёлковые ленты

           ранняя зима                   задорные голоса

           тёплые носки                 русский лес

  1. Запиши 5 своих прилагательных множественного числа.

________________________________________________________________________________________

РАБОТА 42

  1. Отметь словосочетания с прилагательными во множественном числе.

          синий глазок                       заботливый внук    

          сложный пример                 детские книжки

          влажные листья                   горячие пироги                    

                               

  1.  Найди и исправь ошибку. Отметь предложение,

в котором допущена ошибка.

    Рыжие белка живёт в дупле.                        

    Насушила белочка грибов.                                

              В гнезде большие запасы орехов и шишек.

  1. Отметь словосочетания, в которых выделенные слова являются именем прилагательным.

           школьная столовая           столовая ложка

           дежурный поезд                Костя - дежурный

           учёный кот                         знаменитый учёный

  1. Отметь однокоренное прилагательное к слову трава.

          травочный  

          травный

          травяной

РАБОТА 43

  1. Отметь верное утверждение.

Имя прилагательное…

      не изменяется по родам.

      изменяется по родам.

  1. Отметь ряд с прилагательными только женского рода.

           жаркое, смелое, дождевые

           алая, сухая, молочная

           розовая, шершавая, свежее

   

  1. Отметь предложения с прилагательными женского рода.

          Цветные карандаши лежат на столе.    

          Папа купил красивый пенал.

          Чистые тетради кладут в новую папку.                    

          Новая ручка хорошо пишет.                    

  1. Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какое?

      зрелое                        говорливый  

      бежевое                     деревянное

      прозрачная                зимнее

РАБОТА 44

  1. Отметь верное утверждение.  

Имя прилагательное…

   связано в роде и числе с глаголом.                      

   связано в роде и числе с именем существительным.                      

        связано в роде и числе с другими частями речи.                      

                               

  1. Отметь прилагательные мужского рода.

           полосатый                     жаркое

           кислое                            холодные

           маленький                     зимний

           бумажная                       низкий

  1. Найди и исправь ошибки. Отметь словосочетания

с ошибками.

          тёмная небо                    верхний этаж    

     зелёное яблоко               серый мышка

     кривое линия                  вкусный суп                  

     

  1. Для каких слов прилагательное дивный является проверочным? Отметь.

          диво  

          диван

          удивление

РАБОТА 45

  1. Отметь прилагательные, которые связаны в роде

с существительными: роза, тюльпан, поле.

           алый, жёлтое, пшеничная

           алая, жёлтый, пшеничное

           алое, жёлтая, пшеничный

  1. Отметь словосочетания с прилагательными мужского рода.

     просторная школа             весеннее настроение    

     крутая гора                        январский мороз

     солнечный берег               средний подъезд                    

     мокрая трава                      цветной карандаш                  

   

  1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ? Отметь.

    (1) Насекомые попрятались. (2) Нежные цветочки пригнулись к земле. (3) Смолкло птичье пение во дворе. (4) С утра идёт проливной дождь.

         2, 3, 4, 1                      

         4, 3, 1, 2                              

         1, 2, 3, 4                              

(+ рис. тучка с дождём)

РАБОТА 46

  1. Отметь ряд, в котором все прилагательные среднего рода.

   красивое, прямой, пушистое                    

   звонкое, летнее, общая                              

        прекрасное, сосновое, игривое      

                               

  1. Отметь словосочетания с прилагательными женского рода.

         хрупкий лёд                     пушистая ель

         сильная метель                луговая трава

         интересный фильм          горький перец

         короткое лето                  длинная шея

  1. Отметь предложение, которое соответствует схеме: прил. + сущ. + глаг. + сущ.                                         

        Художник рисует картину.

         Лесные звери рады теплу.

         Вот Андрей лепит снеговика.  

  1. Отметь, от какого слова образовано прилагательное водный.

   проводка                            

   уводить

   вода

РАБОТА 47

  1. Отметь ряд, в котором все прилагательные мужского рода.

     ледяной, быстрый, ночной  

     ледяная, быстрая, ночная

     ледяное, быстрое, ночное                  

  1. Отметь словосочетания, в которых выделенное слово является прилагательным.

          пожарный кран                      

          смелый пожарный                         

          рабочий халат                                            

          наёмный рабочий                                         

   

  1. Отметь «лишнее» прилагательное.

          бурая                        ножная    

          сосновая                    вечерняя

          грибной                     утиная                  

          зубная                       земная                  

  1. Отметь правильное прилагательное, которое образовано от слова медведь.

     медвежачий                      

     медвежий

    медведный

РАБОТА 48

  1. Отметь верное утверждение. Местоимение – это…

          часть слова.

          член предложения.

          часть речи.

                               

  1. Отметь ряд, в котором записаны только местоимения.

    яма, дом, оса, оба                      

    я, вы, они, она                                

              мы, вы, от, на

  1. Отметь существительные, которые можно заменить местоимением он.

          рыба                          звук    

          ручей                        зуб

          лето                           доктор                  

          верёвка                     сено

  1. Отметь, какое местоимение нужно вставить на месте пропуска.                

          ____________ рано ложусь спать.

      ты  

      я

      она

РАБОТА 49

  1. Отметь ряд, в котором все местоимения указывают на предмет единственного числа.

      они, мы, вы, он

      оно, ты, вы, я

      я, ты, он, она

  1. Отметь, сколько местоимений в тексте.

Пришли дети в лес. Мальчики искали сучья для костра. В кустах они нашли ёжика. Он зарылся в сухие листья.

     2                    

     4                        

     6                    

   

  1. Отметь местоимение, которое нельзя вставить в предложение.

Скоро _____________ поедет на дачу.

          она                        

          они

          он                                        

  1. Исправь ошибку в предложении.

Незаметно он уснула.

РАБОТА 50

  1. Отметь ряд, в котором все местоимения указывают на предмет множественного числа.

   вы, они, мы                    

   вы, он, оно                              

        вы, ты, мы      

                               

  1. Отметь слова, которые можно заменить местоимением они.

          воробьи                    веретено    

          лисята                       сынок

          кормушка                 шерсть                  

          кони                          дрозды                  

  1. Отметь, какое местоимение пропущено в стихотворении А. А. Фета.

Печальная берёза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана________.

         я                      

         ты                              

         она

РАБОТА 51

  1. Отметь слова, которые можно заменить местоимением оно.

          просека                      облако  

          молоко                       курица

          желе                           мальки                    

          море                           маслёнок                  

  1. Отметь месатоимение, которое подходит по смыслу.

Лиса – хищное животное. _____поедает мышей, зайцев, диких уток.

          оно                      

          она                    

          он                

   

  1. Отметь, сколько местоимений в тексте.

Сильный ветер дует в пустыне. Он может свалить человека с ног. Солнце так и бьёт с синего неба. Оно высушивает всё вокруг. Вот промелькнула ящерка. Она спешит спрятаться в песок.

          5

          3

          10

РАБОТА 52

  1. Отметь неверное утверждение. Предлог -

     это часть речи.                

     служит для связи слов в предложении.                      

     со словом пишется слитно.                  

                               

  1. Отметь ряд, в котором все предлоги.

    5   а, но, и, за                    

    на, пере, к, в                                

              под, около, у, над

  1. Отметь, сколько в тексте предлогов.

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой закружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

          5    

     4

           3

  1. Какой предлог пропущен? Отметь.

____ лесом есть большое озеро.

          над    

     за

           под

РАБОТА 53

  1. Какие предлоги пропущены в тексте? Отметь нужный ряд.

    Начало мая. Снега __лесу совсем не осталось. А солнце грело и грело. Я шёл __ болоту и собирал клюкву. __ снегом клюква стала сладкой-сладкой. И вот  __ меня полная корзинка ягод.

      по, к, над, с

      в, по, перед, до

      в, по, под, у

  1. Отметь словосочетания, в которых неправильно употреблены предлоги.

  спрятались над ёлкой            у Никиты книга    

     рос у тропы                             побежали в улицу

     упал к землю                           вылезли к корзинки                    

     пришёл к аптеке                     достал из кармана                    

 

  1. Отметь предлог, который подходит по смыслу.

Сходи в библиотеку __ книгой.

          за    

          под

          с                    

РАБОТА 54

  1. Отметь неверное написание предлога со словом. Исправь ошибки.

          в саду                       за бежал  

          с прыгнул                 закресло

          скровати                   за хвост                    

          с места                      влез                  

                               

  1. Отметь, какой по смыслу предлог пропущен в предложении.

____ клетку влетел чиж.

     под

     в                        

     на        

  1. Отметь предложения с предлогом.

          Чуть свет мы подъехали к озеру.    

     На берегу горели костры.

     Это съезжались рыболовы.

  1. Отметь словосочетания, в которых пропущен предлог.  

          опустить __ воду             отдёрнул __ руку  

          купить __ книгу               сидеть __ костра

               

РАБОТА 55

  1. Отметь ряд, в котором пропущен предлог по.

      __ снегу, __ дороге, __ лицу

      __ снега, __ дороги, __ лица

      __ снегом, __ дорогой, __ лицом

  1. Исправь ошибки. Отметь неправильное написание предлога со словом.

          перед клеткой                  сгоры  

          усиней реки                     подтёплым одеялом

          за окном                          с новой игрушкой                    

          внору                                отберега                  

   

  1. Отметь предложения, в которых пропущен

предлог к.

          Вечером туристы подошли __ горе.  

          Охотники шли __ следам волка.

          Зимой __ клестов появились птенцы.                  

     Тёма вернулся __ колодцу.

  1. Отметь «лишнее» слово.

   по                      

   у

    он

                               

РАБОТА 56

  1. Отметь ряд, в котором пропущен предлог за.

    __ дерева, __ реки, __ друга                    

    __ деревом, __ рекой, __ другом    

    __ дереву, __ реке, __ другу                                    

  1. Найди и исправь ошибки. Отметь словосочетания с ошибками.

          въехал во двор                   спал до утра  

          был в лагере                       дошёл дополя

          шли наконцерт                  слетел светки                    

          свернули сдороги              положил на стол                  

                               

  1. Отметь ряд с предлогами, пропущенными в тексте.

__ реке раскрылись жёлтые кувшинки. Буйно цветёт __ водой водяная кашка. Дикая утка вывела __ осоки утят. Снуют __ пруду водные паучки-челночки.

     на, под, из, по    

     на, над, из, по

     по, у, за, к                      

  1. Вставь нужный предлог в предложение.                                          

Ребята ждали меня __ школы.

РАБОТА 57

  1. Отметь ряд, в котором записаны слова

с пропущенной буквой И.

   з_мовка, п_тьё, л_сник                    

   сл_вовое, кр_чал, л_сица                              

        п_нёк, д_нёк, гн_здо      

  1. В каком ряду все слова правильно разделены на слоги? Отметь.

           кро-лик, ап-па-рат, хозя-й-ка

           кро-лик, апп-а-рат, хоз-яй-ка

           кро-лик, ап-па-рат, хо-зяй-ка

   

  1. Отметь слова, которые отвечают на вопрос кто?

          портфель                  скорость    

          удод                          гонщик

          кисель                      леопард                    

          водитель                   дом                  

  1. Отметь предложения с ошибкой. Исправь.

      Большой сугробы снега во дворе.

      Дворник кладёт снег на машину.

      Ребята помогает очищать двор от снега.  

РАБОТА 58

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква К.

   то_, плато_,  овра_                  

   городо_, сверчо_,   кузнечи_                            

        пол_, предло_, фла_      

                               

  1. Отметь грамматическую основу предложения.

Сергей дал Шарику кусок пирога.

     дал Шарику            

     Сергей дал                    

     дал кусок                                    

                кусок пирога    

  1. Отметь ряд, в котором все слова однокоренные.    

        грибники, грибной, маслёнок, гриб                      

        кормилец, корм, кормит, подкормка                              

        подснежник, снежок, снежный, нежность

  1. Отметь предложения, в которых слова написаны неправильно.  Исправь ошибки.

   Слатка ягодка, да ниско растёт.                      

   Вмае стаяла чюдесная погода.                              

    Утопают лесные опушки в розовой пене.

                 

РАБОТА 59

  1. Отметь, сколько букв и звуков в слове ёршик.

      5 букв, 4 звука

      5 букв, 5 звуков

      5 букв, 6 звуков

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах 3 слога.

           корзина, сетка, пакеты

           конфеты, пряник, халва

           пороша, метели, снегопад

   

  1. Отметь слова, в которых нужно проверять написание выделенной буквы.

          бегемот                     посылка  

          гвозди                       лёгкое

          ромашка                   корабль                  

          узкая                         конец                   

  1. Отметь, каким словом можно проверить написание пропущенной буквы в слове тр_пинка.

      тропиночка

      тропка

      трап    

      тропинки

РАБОТА 60

  1. Отметь словосочетания, в которых в словах есть твёрдые шипящие звуки.

     кислый щавель                 свежая зелень    

     спелая черника                 летние шорты

     добрая шутка                    чёрная туча                    

                               

  1. Отметь предложение, в котором слова записаны неправильно. Исправь ошибки.

    На берегу лежал мягкий песок.                      

    Мама и галя смотрели на платы и лотки.                                

              Лез из воды упругий камыш.

  1. Отметь «лишнее» слово.                                          

          иголка                       кольца    

     нитка                        ткань

     спица                        вышивка                  

  1. Отметь, в каких предложениях есть местоимение.

   Мы щурились от яркого солнца и смотрели на небо.                    

   Оно было таким ярким!                              

         В воздухе кружились птицы.

РАБОТА 61

  1. Отметь ряд, в котором слова записаны

в алфавитном порядке.

      автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай

      автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус

      автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус

  1. Отметь словосочетания, в которых есть ошибки. Исправь.

     жырные руки                      Красная площадь  

          новые лыжи                        зубастая щюка

     грозное рычяние                 тесный чулан                    

                 

  1. Отметь слова - синонимы.

          большой - крупный              блестит - сверкает          

          хохотать - смеяться              ранний - поздний

          горячий – холодный             прямая - кривая

  1. Укажи с помощью цифр, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ.

      Яшка пил воду прямо из ведра.

      В лесу живёт коршун Яшка.

      Дедушка давал ему каши и хлеба.

           Он часто прилетал к избушке деда Василия.

РАБОТА 62

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть удвоенный согласный.

   кас__а , рус_кий, воен_ый                    

   малин_ик, перес_каз, кол_ектив                              

        длин_а, рос_а, лин_ия      

                               

  1. Отметь слова, которые записаны неправильно. Исправь ошибки.

     кочька                      сменьщица    

     бочка                        поньчик

     дачьный                   овощной                    

     удачьный                 чтение                    

  1. Отметь, сколько слов с пропущенным мягким знаком в рассказе К.Ушинского.  

Белен_кий, гладен_кий зайчик сказал ежу:

- Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее плат_е.  

- Правда, - ответил ёж, - но мои колюч_ки спасают меня от зубов хищ_ников. Служит ли тебе так же твоя хорошен_кая пушистая шкур_ка?

Зайчик вместо ответа тол_ко вздохнул.                                    

          2

     5                        

          8

РАБОТА 63

  1. Отметь, сколько предложений получится, если правильно расставить знаки препинания.

На берегу речки стоит ива она спустила ветки в воду под ветками притаилась щука ива цветёт летит пчела за первым медком.

      3

      4

      5

  1. Отметь ряд, в котором все слова перенесены неправильно. Исправь ошибки.

           ко-лья, зверь-ки, рас-свет, сой-ка, оле-ни

           ма-ссаж, пер-ья, кры-льцо, ста-йка, мила-я

           мой-ка, осен-ний, лис-тья, уны-лый, льди-на

   

  1. Какое слово является проверочным для слова мясник? Отметь.

          мясо                    

          мясное                        

          мясистый                  

  1. Отметь не однокоренное слово.

   мел                               мель

   мелок                           меловой

РАБОТА 64

  1. Отметь предложение, в котором нужно поставить вопросительный знак в конце.

   Хороша рыбка                      

   Куда ты положила яблоко                            

        На плите кипит чайник      

                               

  1. Как нельзя переносить слово утренний? Отметь.

    ут-ренний

    у-тренний                                

              утренн-ий 

              утрен-ний 

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах звуков меньше, чем букв.                                          

           кипеть, парил, мешала

           гвоздь, трость, Дарья

           линь, пальцы, огонь

  1. Отметь главные члены предложения.

В лесу растёт могучий дуб.

           в лесу растёт

           могучий дуб

           растёт дуб

СОДЕРЖАНИЕ (2 часть)

№ работы

Тема работ

1-3

Разделительный мягкий знак

4-7

Имя существительное

8-12

Число имён существительных

13-17

Род имён существительных

18-22

Глагол

23-27

Число глагола

28-33

Время глагола

34-37

Имя прилагательное

38-42

Изменение имён прилагательных по числам

43-47

Изменение имён прилагательных по родам

48-51

Местоимение

52-56

Предлог

57-64

Повторение пройденного

Список используемой литературы:

  1. Матвеева А.Н.  Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – Москва: Издательство Дрофа, 1996. – 192 с.
  2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – Москва: Просвещение, 1993. – 383 с.
  3. Универсальный словарь русского языка: Начальная школа / Под общей ред. О.Л. Соболевской. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008 – 752 с.
  4. Тихонов А.Н. Новый учебный словарь русского языка / А.Н. Тихонов, Е.Н. Тихонова, М.Ю. Казак; Под ред. А.Н. Тихонова. – Москва: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 790, [10] с.
  5. Орфографический словарь русского языка: около 100000 слов/ АН СССР. Ин-т русск. яз.; В.В. Лопатин (отв. Ред.), Б.З. Букчина, Л.П. Калакуцкая и др. – 29-е изд., испр. и доп. – Москва: Рус. яз, 1991. – 416 с.
  6. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2017 – 143 с.
  7. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2017 – 143 с.
  8. Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.1 / А.В. Полякова – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – 144 с.
  9. Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / А.В. Полякова – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 2 класс.

Тест дает возможность учителю проверить умение ребят различать части речи....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс

Проверочная работа по программе "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык 3 класс"....

Тест по русскому языку по теме "Части слова". (3 класс)

Проверка ЗУН по теме "Части слова"....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс...

Тест по русскому языку по теме "Части речи"

Тест по русскому языку на тему "Части речи", разработанный для учащихся 3 класса....

Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России».

Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России»....