Тесты по русскому языку. 2 класс (2 часть)
тест по русскому языку (2 класс)
Предназначены для использования учителем в качестве проверки
знаний и умений учащихся, а также самостоятельной работы учащихся.
Подходит для любого УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по русскому языку. 2 класс (2 часть) | 340.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по русскому языку
для 2 класса (часть 2)
(Предназначены для использования учителем в качестве проверки
знаний и умений учащихся, а также самостоятельной работы учащихся.
Подходит для любого УМК)
Составитель
учитель начальных классов
высшей категории
ГАОУ СО «Гимназия №1»
Ермилина Ирина Геннадиевна
РАБОТА 1
- Отметь верное утверждение.
Разделительный Ь пишется…
между двумя согласными
в конце слова
после согласных перед гласными
е, ё, и, ю, я.
- Отметь ряд, в котором мягкий знак является разделительным во всех словах.
мелочь, камень, зелень
платье, жильё, вьюга
просьба, пальма, хорьки
- Отметь слова, в которых допущены ошибки. Исправь их.
бельё сальют
хлопя ночю
воробьи братья
- Какое слово соответствует звуковому обозначению: [к р ы л, й, а].
крыла
крылья
крыля
РАБОТА 2
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
со-ловьи, се-мья, пече-нье
здоро-вье, колось-я, птичь-и
ль-ёт, друзь-я, стул-ья
- Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.
скамья, счастье, осенью
варенье, ружьё, судья
медвежья, волчья, лисья
- Прочти текст. Отметь, сколько в нём слов
с разделительным Ь.
Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья. Дождь льёт, как из ведра. В такую погоду нельзя гулять. Илья и Ольга играют в шашки дома.
9 7 5
- Отметь правильное звуковое обозначение слова колье.
[к о л, й, э]
[к а л, й, э]
[к а л, и э] (+ рис. колье)
РАБОТА 3
- Отметь слова с разделительным Ь.
Марья ручьи
мельница муравьи
вьюнок школьник
июль большой
- Отметь ряд, в котором во всех словах выделенная буква обозначает два звука.
ясли, ельник, полёт
осенью, егерь, маяк
лисья, пояс, ряска
- Отметь пословицу, в которой допущены ошибки
в словах. Исправь их.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Повторенье – мать ученья.
Красна птица перями, а человек – уменем.
- Отметь двусложные слова.
вьётся певунья
свинья прутья
ненастье веселье
РАБОТА 4
- Отметь верное утверждение.
Имя существительное – это…
часть речи.
часть слова.
член предложения.
- Отметь ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто? или что?.
скорый, круглый, хмурая, красное
папка, пенал, ученик, разговор
сидел, глядеть, идут, пришла
- Отметь ряд, в котором перечислены только одушевлённые существительные.
гусь, стриж, пчела, сестра
трактор, кондуктор, врач, такси
брюки, свитер, платье, шорты
- Отметь, сколько имён существительных в стихотворении К.Чуковского.
Одеяло убежало, И подушка, как лягушка,
Улетела простыня, Ускакала от меня.
7 5 4
РАБОТА 5
- Отметь верное утверждение.
Имя существительное отвечает на вопросы…
что делать? что сделать?
кто? что?
какой? какая? какое? какие?
- В каком ряду перечислены одушевлённые существительные? Отметь.
лес, сапог, море, гриб
лесник, сапожник, моряк, грибник
лесные, сапожные, морские, грибные
- Отметь существительные, которые обозначают явления природы.
солнце гром
туман гроза
дерево куст
иней роса
- В каком предложении два существительных? Отметь.
Яркое солнце заливает огромный луг.
Гудят мохнатые шмели.
Летают трудолюбивые пчёлки.
РАБОТА 6
- Отметь верное утверждение.
Имена собственные…
всегда пишутся с маленькой буквы.
всегда пишутся с большой буквы.
иногда пишутся с большой буквы, а иногда –
с маленькой.
- Отметь ряд, в котором только имена собственные.
(К,к)рылья (Б,б)абочки
(Н,н)ина (В,в)асильевна
(К,к)огти (Т,т)игра
- Отметь, в каком ряду допущена ошибка. Исправь.
Пёс Шарик, Лиса алиса, сын Илья
Шустрая Синица, будка Собаки, писк комара
Тверская область, село Горбачёво, река Обь
- Отметь, сколько имён собственных в предложениях.
(В,в)ова (С,с)оловьёв слушал пение (С,с)оловьёв.
Пёс (Ш,ш)арик лопнул (Ш,ш)арик.
3
4
5
РАБОТА 7
- Отметь ряд, в котором все существительные трёхсложные с ударным третьим слогом.
зацветёт, принесёт, уберёт
огород, переход, мармелад
морковь, медведь, листва
- Отметь только имена людей.
Субботин Юлия
Денис Вера
Трезор Анатольевна
Витальевич Дмитрий
- Отметь ряд, в котором все существительные обозначают действие.
прыгун, бегун, скакалка
прыгать, бегать, скакать
прыжок, бег, скакалка
- Отметь однокоренные существительные к слову холодный.
похолодало холодок
холодец холодильник
холод холодно
РАБОТА 8
- Отметь верное утверждение.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по числам.
- Отметь ряд, в котором все существительные единственного числа.
собаки, полки, герои, берлоги
газон, вкус, дубы, автобус
щепка, катер, буфет, зеркало
- Отметь, какое слово является «лишним».
моторы водители
туман успехи
гости заводы
волны пеналы
- Отметь предложения, в которых подлежащее – это имя существительное единственного числа.
Ранним утром ребята бегут в лес.
На траве ещё блестит роса.
Дети ищут в траве ягоды.
Мальчик несёт ягоды домой.
РАБОТА 9
- Отметь, в каком ряду все существительные множественного числа.
сады, орехи, шишки, уголок
птицы, грибы, ласточки, крыши
утка, лапа, карась, осока
- Отметь, в каком ряду корень однокоренных слов выделен не у существительного. Исправь ошибку.
сад, садовый, посадил
красный, краснота, краснеть
белить, белая, побелка
- Отметь предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным во множественном числе.
За дачей тянулась роща.
У рощи часто собирались дети.
За рощей был глубокий овраг.
- Отметь «лишнее» слово.
улица воздух
молния петухи
ручка поле
конь крыша
РАБОТА 10
- Отметь неверное утверждение.
Некоторые имена существительные бывают только единственного числа или только множественного числа.
Все имена существительные бывают единственного и множественного числа.
- Отметь ряд, в котором все существительные
не употребляются в единственном числе.
щуки, речки, лошади, тучи
ворота, окна, гнёзда, яйца
ножницы, брюки, качели, щипцы
- Отметь словосочетание, в которых есть существительные единственного числа.
последний луч лёгкая волна
верхушки дубов высокие сосны
влажный ветерок кедровые орехи
тихие звуки тишина леса
- Сравни части речи. Отметь «лишнее» слово.
вода
водичка
водный
РАБОТА 11
- Отметь словосочетания, которые соответствуют схеме: сущ. мн.ч. + сущ. мн.ч.
окна домов лист тетради
берег реки запах лугов
отблески огней кора дерева
ветки рябин иголки сосен
- С какими существительными связаны слова: бурый, серая, яркое, красное? Отметь ряд.
медведи, мыши, солнце, яблоки
медведь, мышь, солнце, яблоко
- Отметь, сколько имён существительных единственного числа в стихотворении М. Дружининой.
Каждый год цветут тюльпаны
В огороде у Татьяны.
Тыква там на грядке зреет.
Тополь нежно зеленеет.
5
6
7
РАБОТА 12
- Отметь ряд, в котором все существительные не употребляются во множественном числе.
сестра, абрикос, огурец, клубника
железо, молоко, ходьба, мёд
стекло, край, колос, земля
- Отметь «лишнюю» пару слов.
дом – дома стол – столы
крот – кроты диван – диваны
кот – котик луг – луга
- Отметь однокоренные существительные множественного числа к слову земля.
земляной земледельцы
землекопы землянка
землеройки земледелие
- Отметь, в каких предложениях три имени существительных.
Тайга – это старый дремучий лес.
Чужой звук нарушил тишину леса.
День был ясный и тёплый.
Катя надела пальто и повязала шарф.
РАБОТА 13
- Отметь верное утверждение. Имена существительные относятся...
к мужскому или женскому роду.
к женскому или среднему роду.
к мужскому, женскому или среднему роду.
- Отметь существительные мужского рода.
помидор стена
книга коридор
ковёр резинка
кувшин кнопка
- Отметь, пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме: сущ. ж.р. + сущ. м.р.
машина - машинист вата - ватка
вода - водичка лиса - лисёнок
рябина - рябинка ложка - ложечка
утка - утёнок коза - козлик
- Сколько существительных среднего рода в тексте?
Весеннее утро в лесу. Выглянуло солнце. Оно осветило небольшое озеро в лесу. Капли росы засверкали на лепестках первых цветов.
3 4 5
РАБОТА 14
- Отметь, в каком ряду записаны только имена существительные среднего рода.
солнце, веселье, мыло, простыня
полотенце, оконце, решето, зеркало
сарай, укроп, перо, седло
- Отметь словосочетания с именами существительными женского рода.
игривый щенок шёлковая лента
кожаный пояс широкое поле
цветная капуста мягкая подушка
- Отметь пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме сущ. ср. р – сущ. м. р.
сено - сенокос мыло - мыльница
молоко - молочник небо - небосклон
поле - полёвка море - моряк
зерно - зёрнышко ведро - ведёрко
- Какое предложение соответствует схеме:
Где? что делает? какой? кто?
В лесу стрекочет суетливая сорока.
В кастрюльке кипит гороховый суп.
В норке спит серый мышонок.
РАБОТА 15
- Отметь верное утверждение. Существительное крыльцо...
среднего рода, множественного числа
мужского рода, единственного числа
среднего рода, единственного числа
- Отметь существительные ед. числа женского рода.
ива матрос
осина пустыни
яблони облако
астра башня
- Отметь, сколько имён существительных мужского рода в стихотворении Е. Благининой.
Набежала тучка.
Прокатился гром.
Хлынул дождик тёплый
Звонким серебром.
2
3
4
- Какое слово является «лишним»? Отметь.
колесо яблоко попугай
РАБОТА 16
- Отметь верное утверждение. В именах существительных множественного числа…
можно определить род.
нельзя определить род.
- Отметь ряд, в котором нельзя определить род существительных.
белка, барсук, заяц, енот
горы, равнины, холмы, пригорки
василёк, колокольчик, ноготки, незабудка
- Отметь существительные женского рода.
газета лагерь
конверт костёр
посылка подъезд
полка свёкла
- Сколько в тексте имён существительных женского рода? Отметь.
Лисица залезла в птичник. На птичий крик прибежала хозяйка. Но хитрая плутовка прыгнула в окно. В зубах у неё была курица.
3 4 7
РАБОТА 17
- Отметь, в каком ряду допущена ошибка. Исправь.
болото (ср.р), пруд (м.р.), клюква (ж.р.)
карман (м.р.), пение (ж.р.), солома (ср.р.)
катер (м.р.), море (ср.р.), яхта (ж.р.)
- Отметь пары однокоренных слов, которые соответствуют схеме сущ. м. р – сущ. м. р.
стол - столовая стол - столяр
лось – лосиха трактор - тракторист
брат - братишка жар - жарища
нож - ножичек корм - кормление
- Отметь ряд, в котором есть «лишнее» существительное. Подчеркни его.
перрон, вагон, поезд, вокзал
деревня, село, коромысло, ведро
краска, кисточка, бумага, ручка
- Отметь существительные женского рода, в которых написание безударной гласной нужно запомнить.
пшеница победа
крыжовник аптека
кормушка автобус
решётка шоссе
РАБОТА 18
- Отметь верное утверждение. Глагол – это часть речи, которая обозначает…
предмет.
действие предмета.
признак предмета.
- Отметь ряд, в котором записаны только глаголы.
песня, прыжок, сон
петь, прыгать, спать
песенный, прыгучий, сонный
- Отметь, сколько глаголов в стихотворении.
Алла клумбу поливает,
Боря волу подаёт,
Ваня вишенку сажает,
Галя песенку поёт. (Г. Ладонщиков)
2
4
6
- Отметь «лишнее» слово.
бег
бежать
перебежать
РАБОТА 19
- Отметь верное утверждение. Глагол отвечает на вопросы…
что делать? что сделать?
кто? что?
какой? какая? какое? какие?
- Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?
готовят, свистят, кипят
сажает, лепит, рисует
полоскать, держать, крутить
- Отметь «лишнюю» пару однокоренных слов.
игра - играть писк - пищать
шаг - шагать звон - звонить
гром - громкий мороз - морозить
звук - звучать ласка - ласкать
- Отметь предложение, которое соответствует схеме: сущ. + глаг. + сущ.
Звонкий жаворонок поёт песню.
Маша нарисовала тюльпаны.
Прилетела яркая бабочка.
РАБОТА 20
- Отметь все однокоренные глаголы, которые образованы от слова письмо.
записать переписать
письмена написать
списать вписать
письменная пискнуть
- Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делают?
красить, петь, решать, ждать
красит, поёт, решает, ждёт
красят, поют, решают, ждут
- Отметь «лишнее» слово.
скользить скучать
беречь охранять
дарить пыхтит
любить белеть
- Отметь ряд глаголов, которые соответствуют существительным: кузнечик, корова, волк, сом.
стрекочет, мычит, молчит, воет
стрекочет, мычит, воет, молчит
стрекочет, воет, молчит, мычит
РАБОТА 21
- Отметь верное утверждение. Глаголом в предложении обычно выражено
сказуемое.
подлежащее.
второстепенный член.
- Отметь, какие глаголы отвечают на вопрос
что сделать?
переходить сдвигать
сдвинуть перейти
умываться умыться
- Отметь, в каких предложениях неверно подчёркнуто сказуемое. Исправь ошибки.
Внучата пили чай у бабушки.
Набежала туча.
Ветер качает ветки.
- Отметь «лишнее» слово.
заходить переходить
уходить переход
отходить приходить
РАБОТА 22
- Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делает?
летают, моют, строят, блестят
пляшет, стоит, танцует, дружат
стучит, говорит, вяжет, шьёт
- Отметь предложение, в котором неверно выделены главные члены.
Бабушка поставила чайник.
Большая туча закрыла солнце.
Белый медведь поймал рыбину.
- Отметь глаголы, которые не являются синонимами.
бояться - страшиться
схватить - поймать
открыть - закрыть
грустить - печалиться
- Отметь пропущенный глагол в пословице.
Без дела жить – только небо_____________.
закрывать
пачкать
коптить
РАБОТА 23
- Отметь неверное утверждение.
Глаголы изменяются по числам.
Глаголы не изменяются по числам.
- Отметь глаголы во множественном числе.
свистит трещит
летят изучают
шипит порхает
вешают синеют
- Отметь предложения с глаголами единственного числа.
Солнце быстро растопило снег.
Реки разлились и затопили берега.
Сильно пострадали маленькие зверьки.
Вола хлынула в их жилища.
- Отметь «лишнюю» пару слов.
сидит - сидят поливает - заливает
полет - полют слушает - слушают
висит - висят бродит – бродят
- Отметь глагол.
прыжок прыгает прыгун
РАБОТА 24
- Отметь верное утверждение. Глаголы в единственном числе отвечают на вопрос…
что делают?
что делает?
- Отметь ряд, в котором все глаголы единственного числа.
грызёт, ползёт, лижет, вертится
грызут, ползут, лижут, вертятся
грызть, ползать, лизать, вертеться
- Отметь, сколько глаголов единственного числа
в тексте.
Лес вздохнул и затих. Смолкли птицы. Затихли шорохи в траве. Белка скрылась в дупле. Всё живое спит.
2
4
6
- Отметь предложение с ошибкой. Исправь её.
Лягушка квакает.
Деревья качается.
Мышка шуршит.
РАБОТА 25
- Подчеркни в каждом ряду «лишний» глагол.
роют, лает, порхает, висит
учить, лечить, возит, косить
прыгают, машет, тянут, клеят
- Отметь «лишнее» слово.
ищут кормят
едут горят
собирает вянут
- В каком ряду все глаголы побуждают к действию? Отметь.
идти, пить, плыть, нести
идите, пейте, плывите, несите
идём, пьём, плывём, несём
идёт, пьёт, плывёт, несёт
- Отметь, в каком предложении неправильно употребили глагол одевать. Исправь.
Берёза надела длинные серёжки.
Дедушка одевает внука.
Соня помогает маме одевать брата.
Иван одел коньки и покатил по льду.
РАБОТА 26
- Отметь глаголы множественного числа.
плетём заведут
таскаем спешат
играет пилит
стирает заметёт
- В каком числе употреблены глаголы в тексте? Отметь.
Стоят чудные весенние деньки. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. Ребята играют в скверах и парках.
в единственном
во множественном
- Отметь глаголы, в которых букв больше, чем звуков.
есть лечь
жить юлить
помочь пить
- Отметь «лишнее» слово.
запах пахнут
пахнет пахнешь
РАБОТА 27
- Отметь словосочетания глаг. + сущ.
береговые ласточки помогали птицам
пришли гости испугались грозы
кусок пирога на краю гнезда
лизать соль отодвинуть тарелку
- Отметь, в каком предложении подчёркнут глагол не множественного числа.
Лось живёт в лесу.
Ребята помогают животным.
Кругом поют птицы.
Дети пришли в рощу.
- Отметь предложение, которое соответствует схеме: У кого? что делал? какой? кто?
У кота был пушистый хвост.
У Дианы жила жёлтая канарейка.
У Нины жил маленький хомячок.
- Отметь однокоренные слова к глаголу решать.
решение
решебник
решето
решающий
РАБОТА 28
- Отметь верное утверждение. Глаголы…
не изменяются по временам.
изменяются по временам.
- Отметь верное утверждение. Глаголы настоящего времени…
отвечают на вопросы что делает? что делают?
отвечают на вопросы что сделает?
что сделают?
отвечают на вопросы что делал? что делали?
- Отметь глаголы настоящего времени.
стоял сеют
следят подметает
висели чувствовать
лежит дружила
- Отметь ряд, в котором все глаголы настоящего времени единственного числа.
собирают, светят, тают
собирает, светит, тает
собирал, светил, таял
РАБОТА 29
- Отметь ряд, в котором все глаголы множественного числа настоящего времени.
вспоминал, говорил, отпускал
вспоминает, говорит, отпускает
вспоминают, говорят, отпускают
- Отметь предложения с глаголами настоящего времени единственного числа.
На черёмухе появились первые листочки.
На траве играют золотые лучи солнца.
На старой берёзе поёт соловей.
В лесу зреет душистая земляника.
- В каком предложении выделены глаголы настоящего времени множественного числа? Отметь.
В саду шурш_т сухой лист.
В саду шурш_т сухие листья.
Стайка птиц сид_т на дорожке.
Стайки птиц сид_т на дорожке.
Воробьи клю_т крошки.
Воробей клю_т крошки.
(+рис. стайка птичек)
РАБОТА 30
- Отметь верное утверждение. Глаголы прошедшего времени…
отвечают на вопросы что делает? что делают?
отвечают на вопросы что сделает?
что сделают?
отвечают на вопросы что делал? что делали?
- Отметь глаголы прошедшего времени.
раздал дышит
строгал жалел
жуёт носил
ведут плавают
- Отметь «лишний» ряд слов.
солит, мешает, решает
кололи, парили, сеяли
доили, держали, слушали
- Отметь ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делала?
цвёл, плёл, жарил
цвела, плела, жарила
зацвела, заплела, пожарила
РАБОТА 31
- Отметь глаголы прошедшего времени множественного числа.
исцелили насыпали
забыл бродило
скакала завтракала
проехали изменили
- В каком ряду все глаголы отвечают на вопрос что сделали? Отметь.
наклонила, выбрала, встретила
наклоняли, выбирали, встречали
наклонили, выбрали, встретили
- В каком предложении есть глаголы прошедшего времени единственного числа? Отметь.
Жила в лесу серая птичка.
Звали её снегирь.
А под деревом поселилась мышка.
Вот наступили холодные дни.
- Сравни время глаголов. Отметь «лишнее» слово.
заслужили
служат
служили
РАБОТА 32
- Отметь верное утверждение. Глаголы будущего времени…
отвечают на вопросы что сделает? что сделают?
отвечают на вопросы что делает?
что делают?
отвечают на вопросы что делал? что делали?
- Отметь глаголы прошедшего времени.
заморозит лезет
принесёт режет
вылечит сможет
- Отметь ряд, в котором все глаголы будущего времени множественного числа.
измерить, запищать, достать
измерит, запищит, достанет
измерят, запищат, достанут
- Отметь «лишнюю» пару слов.
работа - заработает лист - листал
стук - постучит корм - накормит
круг - закружит столб - застолбит
РАБОТА 33
- В каком ряду все глаголы будущего времени отвечают на вопрос что сделает? Отметь.
свяжут, сметут, сошьют
узнает, вылетит, откроют
заметит, обучит, проплывёт
- Сколько глаголов будущего времени в стихотворении Е. Благининой? Отметь.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетели, улетели,
Улетают журавли.
1
2
4
- Отметь пару глаголов, которая отличается от других.
грустит - загрустит кроет - закроет
кружит - закружит дрожит - задрожит
стелет - застелет тронут - затронут
воет - завоет мажет - замажет
РАБОТА 34
- Отметь верное утверждение.
Имя прилагательное – это…
член предложения.
часть речи.
часть слова.
- Отметь имена прилагательные.
приём лётчик
ярмарка яркое
лётная веселить
примерный весёлые
- В каком ряду записаны только имена прилагательные? Отметь.
кислый, сладкий, сахар
куриный, заметная, умные
красный, желток, синева
- Отметь, какие прилагательные соответствуют словам: друг, арбуз, нож.
зелёный, колючий, пушистый
верный, сахарный, добрый
надёжный, полосатый, острый
РАБОТА 35
- Отметь неверное утверждение.
Имя прилагательное…
обозначает предмет.
обозначает признак предмета.
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какой?
близкий смелая
умелое меткий
низкий сильная
спелое крепкий
- Отметь предложения, в которых есть прилагательные.
Вот и настала зима.
Пушистый снег покрыл землю.
У крыльца большой сугроб.
- Отметь «лишнее» слово.
мокрый
другой
спит
РАБОТА 36
- Отметь ряд, в котором записаны имена прилагательные.
первый, лесной, шумный
пирог, лесник, сумка
сказать, поумнеть, думать
- Отметь ряд прилагательных, которыми описывают белку.
рыжая, пушистая, хитрая
рыжая, пушистая, запасливая
рыжая, домашняя, рогатая
- Отметь «лишнюю» пару однокоренных слов.
грек - греческая корм - кормовая
дом - домашняя ночь - ночная
банк - банкомат круг - круговая
шар - шаровая печь - печная
- Отметь, какое прилагательное пропущено в пословице.
Под ____________камень и вода не течёт.
лежачий
стоячий
тяжёлый
РАБОТА 37
- Отметь ряд прилагательных, которые указывают на черты характера человека.
доброта, щедрость, привет
добрый, щедрый, приветливый
взрослый, высокий, толстый
- Отметь прилагательные, которыми можно описать, какая груша.
сильная квадратная
спелая мягкая
морская жёлтая
узкая сочная
- Отметь «лишнюю» пару прилагательных.
ранний - поздний верхний - нижний
левый - правый длинный - короткий
влажный - мокрый тёмный - светлый
- Отметь предложения, которые соответствуют схеме: Что сделали? какие? что?
Наступило раннее утро.
Прибежали шумные малыши.
Настали тёплые дни.
РАБОТА 38
- Отметь неверное утверждение. Имя прилагательное…
изменяется по числам.
не изменяется по числам.
- Отметь словосочетания с ошибками. Исправь.
голубое небо дорожные знаки
чистый платки дикие утка
разумные внучка масляный крем
сладкие ягоды круглые луна
- Отметь ряд, в котором все прилагательные единственного числа.
живой, варёная, луковое
круглое, верный, синие
длинные, сонные, карие
- Отметь предложения с прилагательными множественного числа.
Над цветами порхают пёстрые бабочки.
Мохнатый шмель гудит.
У старой сосны вьются комары.
РАБОТА 39
- Отметь неверное утверждение. Имена прилагательные…
во множественном числе отвечают на вопрос какие?
во множественном числе отвечают на вопросы какой? какая? какое?
в единственном числе отвечают на вопросы какой? какая? какое?
- Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какая?
белая золотая
тонкая лыжная
розовое круглый
малиновое ветреный
- Отметь «лишнюю» пару слов.
кислый - кислые травяной - травяные
громкий - громкая летний - летние
глазной - глазные снежный - снежные
- Отметь однокоренное прилагательное к слову стол.
столовый столбовой толковый
РАБОТА 40
- Отметь ряд, в котором все прилагательные множественного числа.
летняя, могучий, молочная
прыткие, красные, сложные
спокойные, сухие, острый
- Отметь существительные, которые по смыслу подходят к прилагательному твёрдый.
сыр камень
характер сад
мороз льдина
- В каком предложении два имени прилагательных? Отметь.
Наступил весёлый праздник.
Солнце льёт свои горячие лучи.
На улицах народ.
Счастливые люди поют весёлые песни.
- Отметь синоним к прилагательному пожилой.
молодой
богатый
старый
РАБОТА 41
- Отметь словосочетания с прилагательными, которые употреблены в переносном значении.
золотые руки железный замок
тяжёлый взгляд тяжёлый камень
железный характер золотое кольцо
- Отметь прилагательные, которые являются однокоренными к слову хвоя.
хвоичный
хвойный
хвоистый
- Отметь словосочетания с прилагательными единственного числа.
горячие лучи лесная глушь
липкая паутина шёлковые ленты
ранняя зима задорные голоса
тёплые носки русский лес
- Запиши 5 своих прилагательных множественного числа.
________________________________________________________________________________________
РАБОТА 42
- Отметь словосочетания с прилагательными во множественном числе.
синий глазок заботливый внук
сложный пример детские книжки
влажные листья горячие пироги
- Найди и исправь ошибку. Отметь предложение,
в котором допущена ошибка.
Рыжие белка живёт в дупле.
Насушила белочка грибов.
В гнезде большие запасы орехов и шишек.
- Отметь словосочетания, в которых выделенные слова являются именем прилагательным.
школьная столовая столовая ложка
дежурный поезд Костя - дежурный
учёный кот знаменитый учёный
- Отметь однокоренное прилагательное к слову трава.
травочный
травный
травяной
РАБОТА 43
- Отметь верное утверждение.
Имя прилагательное…
не изменяется по родам.
изменяется по родам.
- Отметь ряд с прилагательными только женского рода.
жаркое, смелое, дождевые
алая, сухая, молочная
розовая, шершавая, свежее
- Отметь предложения с прилагательными женского рода.
Цветные карандаши лежат на столе.
Папа купил красивый пенал.
Чистые тетради кладут в новую папку.
Новая ручка хорошо пишет.
- Отметь прилагательные, которые отвечают на вопрос какое?
зрелое говорливый
бежевое деревянное
прозрачная зимнее
РАБОТА 44
- Отметь верное утверждение.
Имя прилагательное…
связано в роде и числе с глаголом.
связано в роде и числе с именем существительным.
связано в роде и числе с другими частями речи.
- Отметь прилагательные мужского рода.
полосатый жаркое
кислое холодные
маленький зимний
бумажная низкий
- Найди и исправь ошибки. Отметь словосочетания
с ошибками.
тёмная небо верхний этаж
зелёное яблоко серый мышка
кривое линия вкусный суп
- Для каких слов прилагательное дивный является проверочным? Отметь.
диво
диван
удивление
РАБОТА 45
- Отметь прилагательные, которые связаны в роде
с существительными: роза, тюльпан, поле.
алый, жёлтое, пшеничная
алая, жёлтый, пшеничное
алое, жёлтая, пшеничный
- Отметь словосочетания с прилагательными мужского рода.
просторная школа весеннее настроение
крутая гора январский мороз
солнечный берег средний подъезд
мокрая трава цветной карандаш
- В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ? Отметь.
(1) Насекомые попрятались. (2) Нежные цветочки пригнулись к земле. (3) Смолкло птичье пение во дворе. (4) С утра идёт проливной дождь.
2, 3, 4, 1
4, 3, 1, 2
1, 2, 3, 4
(+ рис. тучка с дождём)
РАБОТА 46
- Отметь ряд, в котором все прилагательные среднего рода.
красивое, прямой, пушистое
звонкое, летнее, общая
прекрасное, сосновое, игривое
- Отметь словосочетания с прилагательными женского рода.
хрупкий лёд пушистая ель
сильная метель луговая трава
интересный фильм горький перец
короткое лето длинная шея
- Отметь предложение, которое соответствует схеме: прил. + сущ. + глаг. + сущ.
Художник рисует картину.
Лесные звери рады теплу.
Вот Андрей лепит снеговика.
- Отметь, от какого слова образовано прилагательное водный.
проводка
уводить
вода
РАБОТА 47
- Отметь ряд, в котором все прилагательные мужского рода.
ледяной, быстрый, ночной
ледяная, быстрая, ночная
ледяное, быстрое, ночное
- Отметь словосочетания, в которых выделенное слово является прилагательным.
пожарный кран
смелый пожарный
рабочий халат
наёмный рабочий
- Отметь «лишнее» прилагательное.
бурая ножная
сосновая вечерняя
грибной утиная
зубная земная
- Отметь правильное прилагательное, которое образовано от слова медведь.
медвежачий
медвежий
медведный
РАБОТА 48
- Отметь верное утверждение. Местоимение – это…
часть слова.
член предложения.
часть речи.
- Отметь ряд, в котором записаны только местоимения.
яма, дом, оса, оба
я, вы, они, она
мы, вы, от, на
- Отметь существительные, которые можно заменить местоимением он.
рыба звук
ручей зуб
лето доктор
верёвка сено
- Отметь, какое местоимение нужно вставить на месте пропуска.
____________ рано ложусь спать.
ты
я
она
РАБОТА 49
- Отметь ряд, в котором все местоимения указывают на предмет единственного числа.
они, мы, вы, он
оно, ты, вы, я
я, ты, он, она
- Отметь, сколько местоимений в тексте.
Пришли дети в лес. Мальчики искали сучья для костра. В кустах они нашли ёжика. Он зарылся в сухие листья.
2
4
6
- Отметь местоимение, которое нельзя вставить в предложение.
Скоро _____________ поедет на дачу.
она
они
он
- Исправь ошибку в предложении.
Незаметно он уснула.
РАБОТА 50
- Отметь ряд, в котором все местоимения указывают на предмет множественного числа.
вы, они, мы
вы, он, оно
вы, ты, мы
- Отметь слова, которые можно заменить местоимением они.
воробьи веретено
лисята сынок
кормушка шерсть
кони дрозды
- Отметь, какое местоимение пропущено в стихотворении А. А. Фета.
Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана________.
я
ты
она
РАБОТА 51
- Отметь слова, которые можно заменить местоимением оно.
просека облако
молоко курица
желе мальки
море маслёнок
- Отметь месатоимение, которое подходит по смыслу.
Лиса – хищное животное. _____поедает мышей, зайцев, диких уток.
оно
она
он
- Отметь, сколько местоимений в тексте.
Сильный ветер дует в пустыне. Он может свалить человека с ног. Солнце так и бьёт с синего неба. Оно высушивает всё вокруг. Вот промелькнула ящерка. Она спешит спрятаться в песок.
5
3
10
РАБОТА 52
- Отметь неверное утверждение. Предлог -
это часть речи.
служит для связи слов в предложении.
со словом пишется слитно.
- Отметь ряд, в котором все предлоги.
5 а, но, и, за
на, пере, к, в
под, около, у, над
- Отметь, сколько в тексте предлогов.
Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой закружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.
5
4
3
- Какой предлог пропущен? Отметь.
____ лесом есть большое озеро.
над
за
под
РАБОТА 53
- Какие предлоги пропущены в тексте? Отметь нужный ряд.
Начало мая. Снега __лесу совсем не осталось. А солнце грело и грело. Я шёл __ болоту и собирал клюкву. __ снегом клюква стала сладкой-сладкой. И вот __ меня полная корзинка ягод.
по, к, над, с
в, по, перед, до
в, по, под, у
- Отметь словосочетания, в которых неправильно употреблены предлоги.
спрятались над ёлкой у Никиты книга
рос у тропы побежали в улицу
упал к землю вылезли к корзинки
пришёл к аптеке достал из кармана
- Отметь предлог, который подходит по смыслу.
Сходи в библиотеку __ книгой.
за
под
с
РАБОТА 54
- Отметь неверное написание предлога со словом. Исправь ошибки.
в саду за бежал
с прыгнул закресло
скровати за хвост
с места влез
- Отметь, какой по смыслу предлог пропущен в предложении.
____ клетку влетел чиж.
под
в
на
- Отметь предложения с предлогом.
Чуть свет мы подъехали к озеру.
На берегу горели костры.
Это съезжались рыболовы.
- Отметь словосочетания, в которых пропущен предлог.
опустить __ воду отдёрнул __ руку
купить __ книгу сидеть __ костра
РАБОТА 55
- Отметь ряд, в котором пропущен предлог по.
__ снегу, __ дороге, __ лицу
__ снега, __ дороги, __ лица
__ снегом, __ дорогой, __ лицом
- Исправь ошибки. Отметь неправильное написание предлога со словом.
перед клеткой сгоры
усиней реки подтёплым одеялом
за окном с новой игрушкой
внору отберега
- Отметь предложения, в которых пропущен
предлог к.
Вечером туристы подошли __ горе.
Охотники шли __ следам волка.
Зимой __ клестов появились птенцы.
Тёма вернулся __ колодцу.
- Отметь «лишнее» слово.
по
у
он
РАБОТА 56
- Отметь ряд, в котором пропущен предлог за.
__ дерева, __ реки, __ друга
__ деревом, __ рекой, __ другом
__ дереву, __ реке, __ другу
- Найди и исправь ошибки. Отметь словосочетания с ошибками.
въехал во двор спал до утра
был в лагере дошёл дополя
шли наконцерт слетел светки
свернули сдороги положил на стол
- Отметь ряд с предлогами, пропущенными в тексте.
__ реке раскрылись жёлтые кувшинки. Буйно цветёт __ водой водяная кашка. Дикая утка вывела __ осоки утят. Снуют __ пруду водные паучки-челночки.
на, под, из, по
на, над, из, по
по, у, за, к
- Вставь нужный предлог в предложение.
Ребята ждали меня __ школы.
РАБОТА 57
- Отметь ряд, в котором записаны слова
с пропущенной буквой И.
з_мовка, п_тьё, л_сник
сл_вовое, кр_чал, л_сица
п_нёк, д_нёк, гн_здо
- В каком ряду все слова правильно разделены на слоги? Отметь.
кро-лик, ап-па-рат, хозя-й-ка
кро-лик, апп-а-рат, хоз-яй-ка
кро-лик, ап-па-рат, хо-зяй-ка
- Отметь слова, которые отвечают на вопрос кто?
портфель скорость
удод гонщик
кисель леопард
водитель дом
- Отметь предложения с ошибкой. Исправь.
Большой сугробы снега во дворе.
Дворник кладёт снег на машину.
Ребята помогает очищать двор от снега.
РАБОТА 58
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква К.
то_, плато_, овра_
городо_, сверчо_, кузнечи_
пол_, предло_, фла_
- Отметь грамматическую основу предложения.
Сергей дал Шарику кусок пирога.
дал Шарику
Сергей дал
дал кусок
кусок пирога
- Отметь ряд, в котором все слова однокоренные.
грибники, грибной, маслёнок, гриб
кормилец, корм, кормит, подкормка
подснежник, снежок, снежный, нежность
- Отметь предложения, в которых слова написаны неправильно. Исправь ошибки.
Слатка ягодка, да ниско растёт.
Вмае стаяла чюдесная погода.
Утопают лесные опушки в розовой пене.
РАБОТА 59
- Отметь, сколько букв и звуков в слове ёршик.
5 букв, 4 звука
5 букв, 5 звуков
5 букв, 6 звуков
- Отметь ряд, в котором во всех словах 3 слога.
корзина, сетка, пакеты
конфеты, пряник, халва
пороша, метели, снегопад
- Отметь слова, в которых нужно проверять написание выделенной буквы.
бегемот посылка
гвозди лёгкое
ромашка корабль
узкая конец
- Отметь, каким словом можно проверить написание пропущенной буквы в слове тр_пинка.
тропиночка
тропка
трап
тропинки
РАБОТА 60
- Отметь словосочетания, в которых в словах есть твёрдые шипящие звуки.
кислый щавель свежая зелень
спелая черника летние шорты
добрая шутка чёрная туча
- Отметь предложение, в котором слова записаны неправильно. Исправь ошибки.
На берегу лежал мягкий песок.
Мама и галя смотрели на платы и лотки.
Лез из воды упругий камыш.
- Отметь «лишнее» слово.
иголка кольца
нитка ткань
спица вышивка
- Отметь, в каких предложениях есть местоимение.
Мы щурились от яркого солнца и смотрели на небо.
Оно было таким ярким!
В воздухе кружились птицы.
РАБОТА 61
- Отметь ряд, в котором слова записаны
в алфавитном порядке.
автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай
автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус
автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус
- Отметь словосочетания, в которых есть ошибки. Исправь.
жырные руки Красная площадь
новые лыжи зубастая щюка
грозное рычяние тесный чулан
- Отметь слова - синонимы.
большой - крупный блестит - сверкает
хохотать - смеяться ранний - поздний
горячий – холодный прямая - кривая
- Укажи с помощью цифр, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ.
Яшка пил воду прямо из ведра.
В лесу живёт коршун Яшка.
Дедушка давал ему каши и хлеба.
Он часто прилетал к избушке деда Василия.
РАБОТА 62
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть удвоенный согласный.
кас__а , рус_кий, воен_ый
малин_ик, перес_каз, кол_ектив
длин_а, рос_а, лин_ия
- Отметь слова, которые записаны неправильно. Исправь ошибки.
кочька сменьщица
бочка поньчик
дачьный овощной
удачьный чтение
- Отметь, сколько слов с пропущенным мягким знаком в рассказе К.Ушинского.
Белен_кий, гладен_кий зайчик сказал ежу:
- Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее плат_е.
- Правда, - ответил ёж, - но мои колюч_ки спасают меня от зубов хищ_ников. Служит ли тебе так же твоя хорошен_кая пушистая шкур_ка?
Зайчик вместо ответа тол_ко вздохнул.
2
5
8
РАБОТА 63
- Отметь, сколько предложений получится, если правильно расставить знаки препинания.
На берегу речки стоит ива она спустила ветки в воду под ветками притаилась щука ива цветёт летит пчела за первым медком.
3
4
5
- Отметь ряд, в котором все слова перенесены неправильно. Исправь ошибки.
ко-лья, зверь-ки, рас-свет, сой-ка, оле-ни
ма-ссаж, пер-ья, кры-льцо, ста-йка, мила-я
мой-ка, осен-ний, лис-тья, уны-лый, льди-на
- Какое слово является проверочным для слова мясник? Отметь.
мясо
мясное
мясистый
- Отметь не однокоренное слово.
мел мель
мелок меловой
РАБОТА 64
- Отметь предложение, в котором нужно поставить вопросительный знак в конце.
Хороша рыбка
Куда ты положила яблоко
На плите кипит чайник
- Как нельзя переносить слово утренний? Отметь.
ут-ренний
у-тренний
утренн-ий
утрен-ний
- Отметь ряд, в котором во всех словах звуков меньше, чем букв.
кипеть, парил, мешала
гвоздь, трость, Дарья
линь, пальцы, огонь
- Отметь главные члены предложения.
В лесу растёт могучий дуб.
в лесу растёт
могучий дуб
растёт дуб
СОДЕРЖАНИЕ (2 часть)
№ работы | Тема работ |
1-3 | Разделительный мягкий знак |
4-7 | Имя существительное |
8-12 | Число имён существительных |
13-17 | Род имён существительных |
18-22 | Глагол |
23-27 | Число глагола |
28-33 | Время глагола |
34-37 | Имя прилагательное |
38-42 | Изменение имён прилагательных по числам |
43-47 | Изменение имён прилагательных по родам |
48-51 | Местоимение |
52-56 | Предлог |
57-64 | Повторение пройденного |
Список используемой литературы:
- Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – Москва: Издательство Дрофа, 1996. – 192 с.
- Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – Москва: Просвещение, 1993. – 383 с.
- Универсальный словарь русского языка: Начальная школа / Под общей ред. О.Л. Соболевской. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008 – 752 с.
- Тихонов А.Н. Новый учебный словарь русского языка / А.Н. Тихонов, Е.Н. Тихонова, М.Ю. Казак; Под ред. А.Н. Тихонова. – Москва: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 790, [10] с.
- Орфографический словарь русского языка: около 100000 слов/ АН СССР. Ин-т русск. яз.; В.В. Лопатин (отв. Ред.), Б.З. Букчина, Л.П. Калакуцкая и др. – 29-е изд., испр. и доп. – Москва: Рус. яз, 1991. – 416 с.
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2017 – 143 с.
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2017 – 143 с.
- Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.1 / А.В. Полякова – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – 144 с.
- Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / А.В. Полякова – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс
Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 2 класс.
Тест дает возможность учителю проверить умение ребят различать части речи....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс
Проверочная работа по программе "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык 3 класс"....
Тест по русскому языку по теме "Части слова". (3 класс)
Проверка ЗУН по теме "Части слова"....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс...
Тест по русскому языку по теме "Части речи"
Тест по русскому языку на тему "Части речи", разработанный для учащихся 3 класса....
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России».
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России»....