Знакомство с разлиновкой прописи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Горбач Ксения Александровна

Знакомство с разлиновкой прописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_pismu_04.09.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

  Тема:  Знакомство с разлиновкой прописи

  Цель:  познакомить с прописью №1, правилами посадки при письме, положением руки, ручки, тетради.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Знакомство с прописью

        После обсуждения названия прописи «Хочу хорошо писать»,
выясняется, кто из детей хотел бы научиться писать правильно и
красиво. Получив положительный ответ, для усиления желания
учиться хорошо писать можно открыть с. 3 прописи и рассмотреть
записанные в рамке слова:
Доброе утро.   До свидания. (вежливые слова)

Назвав, что написано, спросить какие слова говорит нам солнышко. (Оно приветствует нас.)

-        Чтобы хорошо писать, необходимо соблюдать правила
посадки при письме. Какие это правила, дети узнают, обратившись
к рисункам на оборотной стороне обложки прописи.

3. Работа над темой урока.

Правила посадки (сидеть прямо, чуть наклонившись над тетрадью; грудь не должна касаться парты (стола); ноги - согнуты в коленях и опираются всей ступнёй на пол или подставку для ног).

 Правильное положение ручки в руке: ручка лежит на среднем пальце, слева её придерживает большой, а сверху - указательный; расстояние до начала ручки (1,5-2 см)

Практическому применению правил: обвести солнечные лучи и радугу. Обратите внимание детей на цвет изображений (серый) и объясните, что такой цвет всегда будет подсказывать: нужно обводить.

 

    а) работа в прописи – обвести солнечные лучи и радугу

4. Итог урока

- Что узнали нового?

Своего отношения к уроку (понравился - на схеме человечек улыбается, не понравился - человечек грустит- подчеркни)

3.Работа над темой урока

а) беседы о прошедшем лете по картинке в прописи (предложите детям представить, что на рисунке изображены они). Затем спросите, что помогло поделиться своими воспоминаниями о лете (речь). Беседуя, уточните направления движения ребят по лесным тропинкам (влево, вправо, вверх, вниз, вокруг): они показаны серыми стрелками, которые можно обвести.

Физминутка

б) знакомство с разлиновкой - рассмотрите подпись под картинкой и обратите внимание учеников на то, что она сделана не на чистом листе, а на разлинованном. Сообщите, что место между двумя сплошными, более толстыми, чем другие, линиями называют рабочей строкой, в которой и делают нужные записи. А зачем другие, более тонкие сплошные линии?  

Первая линия снизу помогает определять и выдерживать высоту маленьких букв - это первая линия-помощница. Вторая помогает определять высоту большой буквы - это вторая линия-помощница. Третья линия, наклонная, показывает наклон букв -это третья линия-помощница.

4. Работа в тетрадях

  Дети выполняют задания на с. 5 прописи. Прежде всего, с помощью голубой стрелки   выявляется начало и направление письма (слева направо), после чего проверяется, верно ли на следующих строках начинаются узоры.

          Узоры рассматриваются, называются элементы, из которых они составлены: прямая короткая, наклонная короткая, наклон-ная длинная - «палочки», плавная кривая - «тропинка». Встречающаяся стрелка определяется как помощница, показывающая начало не только записи, но и движения руки.

        Вспомнив правила посадки при письме и расположение ручки в руке, первоклассники обводят узоры и самостоятельно завершают каждый, соблюдая требование: при выполнении узоров не выходить за линии-помощницы.

           Картинки на с. 5 предназначены для обведения по контуру и выбора «дорожки-узора», по которой бегает ёжик, зайчик или прыгает воробей. На свободной строке под рисунками дети изображают соответствующий узор. Дома, по желанию, рисунки можно раскрасить.

Итог урока:

- Повторение правила речи

- Повторение устройство строки ( три линии помощницы)

- Выбор схемы урока, передающей настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С ПРОПИСЯМИ

Календарь и календарные праздники.Знакомство с прописями...

«Обучение письму первоклассников в тетрадях с широкой разлиновкой с помощью листа – помощника»

Традиционные методы обучения детей письму удаются, но при этом затрачиваются много физических, умственных и нервных сил ребенка. К тому же практика показывает, что ученик в период обучения письму не р...

Разлиновка в узкую линию (шаблон)

Многие учителя и родители первоклассников ищут шаблон разлиновки в узкую линию. Вот он :)...

Знакомство с «Прописью». Разлиновка. Правила посадки при письме.1 класс

Данный материал - помощник (памятка) учителя на этапе знакомства учеников с прописью. в нем кратко освещены правила посадки, правильного положения руки (в том числе для левши)...

с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство

Тема: «Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.»  Тип урока: открытие нового знания;Цели: -познакомить учащ...

Знакомство с прописью

Урок 1. Знакомство с прописью.Сценарий урокаЧтение стихотворения «Начинается урок»Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.Чтобы стать учеником,Нужно знать нам вот о чём.На уроке ты сидишьТ...