Карточки для устного опроса по русскому языку, 3 класс
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Карточки пригодятся для устного опроса по пройденным темам и выполнения  практических заданий на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_ustnogo_oprosa.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

  1. Что такое имя существительное.
  2. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой

Карточка № 2

  1. Что такое имя прилагательное.
  2. Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать,       б…реза,      сла…кий,      ло…кий,      сн…жинка,      с…бака, т…желый,       п…льто,        ска…ка

Карточка № 3

  1. Что такое глагол
  2. Вставь, где нужно, ь.

чудовищ...ные      мелоч...ный      овощ...ной     прос...ба      ул...и       песоч...ница        мурав...и     лис...и       птич...ки        птич...и        руж...ё         ш...ю                                                              

Карточка № 4

  1. Что такое местоимение.
  2. Вставь  пропущенные буквы (а, о). 

оп...сался         к...решок          пом...нил           т...нцевал           з...йчиха            кр...льчиха             с...лонка           м...слёнка         к...роткий           г...ворю             н...винка           угр...жать        

Карточка № 5

  1. Что является начальной формой имени существительного.
  2. Вставь, где нужно, ь.

чудовищ...ные    мелоч...ный    овощ...ной    прос...ба                                 ул...и        песоч...ница      мурав...и       лис...и     птич...ки                                  птич...и      руж...ё      ш...ю                                                              

Карточка № 6

  1. Какие существительные называются собственными и нарицательными.
  2. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой

Карточка № 7.

  1. Как определить род имен существительных.
  2. Вставь  пропущенные буквы (е, и). 

ст...кляшка      св...стулька      ж...рок     ж...на     л...щи            б...лизна         ч...рновик       ч...стовик     д...твора    д...вчата          к...слота        л...чил                

Карточка № 8.

  1. Когда в словах пишется разделительный твердый знак.
  2. Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать,       б…реза,      сла…кий,      ло…кий,      сн…жинка,      с…бака, т…желый,       п…льто,        ска…ка

Карточка № 9

  1. Что такое имя существительное.
  2. Вставь  пропущенные буквы (а, о).

 оп...сался      к...решок      пом...нил     т...нцевал     з...йчиха            кр...льчиха      с...лонка      м...слёнка     к...роткий    г...ворю             н...винка    угр...жать        

Карточка № 10

  1. Что такое имя существительное.
  2. Вставь, где нужно, ь.

чудовищ...ные     мелоч...ный     овощ...ной    прос...ба                                 ул...и        песоч...ница      мурав...и      лис...и      птич...ки                                  птич...и     руж...ё      ш...ю                                                              

Карточка  № 11

  1. Что такое глагол
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

Карточка № 12

  1. Что такое местоимение.
  2. Вставь  пропущенные буквы (е, и). 

ст...кляшка    св...стулька    ж...рок      ж...на      л...щи            б...лизна      ч...рновик     ч...стовик    д...твора     д...вчата          к...слота        л...чил                

Карточка № 13

  1. Что является начальной формой имени существительного.
  2. Вставь  пропущенные буквы (а, о).

оп...сался      к...решок    пом...нил    т...нцевал     з...йчиха            кр...льчиха       с...лонка     м...слёнка      к...роткий  г...ворю             н...винка      угр...жать        

Карточка № 14

  1. Какие существительные называются собственными и нарицательными.
  2. Вставить ь или ъ: в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

Карточка № 15

  1. Как определить род имен существительных.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках

Карточка № 16

  1. Когда в словах пишется разделительный твердый знак.
  2. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой

Карточка № 17

  1. Что такое имя существительное.
  2. Вставь, где нужно, ь.

чудовищ...ные     мелоч...ный    овощ...ной      прос...ба                                 ул...и    песоч...ница     мурав...и    лис...и    птич...ки                                  птич...и      руж...ё       ш...ю                                                

             

Карточка № 18

  1. Что такое имя существительное.
  2. Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать,   б…реза,   сла…кий,   ло…кий,      сн…жинка,      с…бака, т…желый,       п…льто,        ска…ка

Карточка № 19

  1. Что такое имя прилагательное.
  2. Вставь  пропущенные буквы (е, и). 

ст...кляшка    св...стулька    ж...рок     ж...на      л...щи            б...лизна       ч...рновик     ч...стовик    д...твора      д...вчата          к...слота        л...чил                

Карточка № 20

  1. Что такое глагол
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках

Карточка № 21

  1. Что такое местоимение.
  2. Вставь  пропущенные буквы (а, о). 

оп...сался    к...решок    пом...нил    т...нцевал           з...йчиха            кр...льчиха               с...лонка           м...слёнка         к...роткий           г...ворю             н...винка           угр...жать        

Карточка № 22

  1. Что является начальной формой имени существительного.
  2. Вставить ь или ъ: 

в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

Карточка № 23

  1. Какие существительные называются собственными и нарицательными
  2. Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать,       б…реза,      сла…кий,      ло…кий,      сн…жинка,      с…бака, т…желый,       п…льто,        ска…ка

Карточка № 24

  1. Как определить род имен существительных
  2. Вставить ь или ъ:

в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

Карточка № 25

  1. Когда в словах пишется разделительный твердый знак.
  2. Вставь  пропущенные буквы (е, и). 

ст...кляшка   св...стулька    ж...рок    ж...на     л...щи            б...лизна       ч...рновик     ч...стовик    д...твора      д...вчата          к...слота        л...чил                

Карточка № 26

  1. Что такое имя существительное.
  2. Вставить ь или ъ: 

в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

Карточка № 27

  1. Как определить род имен существительных
  2. Вставить ь или ъ:

в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

Карточка № 28

  1. Что является начальной формой имени существительного.
  2. Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать,       б…реза,      сла…кий,      ло…кий,      сн…жинка,      с…бака, т…желый,       п…льто,        ска…ка

Карточка № 29

  1. Какие существительные называются собственными и нарицательными.
  2. Вставь, где нужно, ь.

чудовищ...ные      мелоч...ный     овощ...ной      прос...ба                                 ул...и       песоч...ница       мурав...и      лис...и    птич...ки                                  птич...и       руж...ё      ш...ю                                                              

Карточка № 30

  1. Как определить род имен существительных
  2. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест – опрос по русскому языку

Тест – опрос по русскому языку...

Карточки для блиц-опроса по математике, 3 класс

Очень выручают учителей на уроке и родителей дома данные блиц-карточки. Примеры даны вразброс, идёт полный охват таблицы умножения, происходит и связь деления с умножением. Это способствует закреплени...

Блиц-опрос по русскому языку на тему "Части слова"

Блиц-опрос по русскому языку на тему "Части слова".Предложенные задания позволяют отработать знание правила, умение классифицировать, систематизировать и обобщать....

Блиц-опрос по русскому языку для 3 класса "Имя существительное"

Блиц- опрос по русскому языку на тему "Имя существительное"...

Итоговый опрос по русскому языку за курс начальной школы.

Задания к устному опросу по русскому языку....

Карточки блиц-опрос по русскому языку в 4 классе по теме "Члены предложения"

Для проверки знаний правил по русскому языку по теме "Члены предложения"...