Русский язык, изложение 4 кл
картотека по русскому языку (4 класс)

Шныпко Алёна Сергеевна

Русский язык, изложение 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_13.12.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Шныпко Алёна Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс: 4»Б»

Тема: Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Тип урока: Закрепление

Технологическая карта изучения темы

Тема

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Цели

совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями
Образовательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  формирование навыков самооценки своей деятельности; умея высказывать свою позицию; уважительно относиться к взрослым и одноклассникам.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: находить ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: что такое изложение, как составлять план изложения

Уметь: составлять план изложения.

Личностные: формирование интереса к учебному процессу, положительное отношение к школе, учителю и одноклассникам.

Метапредметные:

Регулятивные: научиться принимать результат своих действий, воспринимать оценку своей работы.

Познавательные: строить ответы в устной форме.

Основные понятия

Изложение, поползень

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Тсо( Интерактивная доска, компьютер), карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Орг. Момент

Приветствие

-Здравствуйте дети, меня зовут Алёна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка

 Проверка готовности рабочего места:

- посмотрите, все ли у вас лежит на парте, а именно листочек, черновик, пенал

- хорошо, теперь сначала садятся девочки, потом мальчики.

- Здравствуйте. Присаживаются

Актуализация

- Сегодня мы с вами напишем изложение.

- Давайте вспомним, что такое изложение?

--О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

-Отгадайте загадку.

Деревья лечит день- деньской.

По веткам, по стволам лазучит.

Деревьям всё же много лучше,

Когда несёт им не покой.

В дупле прописаны они…

Заботой живы…(поползни)

-Кто такие поползни?

-Так о ком будем писать изложение?

Первичное закрепление

Знакомство с текстом стр.101 упр.180.

*Чтение текста сначала учителем, потом детьми.

-Что прочитали?

-Докажите, что это текст.

-Определите тип текста.(Повествовательный.)

-О ком говорится в тексте?

-Что такое тема текста?

-Какова тема данного текста?

-Как бы вы озаглавили данный рассказ?

-Что вы знаете о этих птицах?

Размерами и внешним видом малый скалистый поползень похож на обыкновенного поползня. В период гнездования птиц можно видеть на стенах скал, на усеянных галькой отвесных утёсах, у руин и оврагов на северо-восточном побережье Средиземного моря.

-Как вы поняли, почему птица так называется?

-Что вы узнали о данной птичке?

-Так почему кричал поползень?

-Где было гнездо поползня?

-Кто был в гнезде?

-Какая опасность угрожала птенцам?

-Как вёл себя поползень?

-Как вела себя гюрза?

-Какое же случилось чудо?

-Что вы знаете о такой змее, как гюрза?(Гюрза – змея достаточно крупная.Относится к роду гигантских гадюк. У этой змеи очень сильный яд. Он немного слабее яда кобры. Смерть жертвы наступает через 30 секунд после укуса.)

-Что такое план текста?

-Для чего он нужен?

-Сколько частей в тексте?

-Как называется каждая часть текста?

-Чтобы составить план текста, что нужно сделать?(Определить главную мысль каждой части, озаглавить их.)

Примерный план текста.

1.Тревога.

2.Опасность.

3.Отважная птичка.

Вторичное закрепление

Лексическая работа.

-Что такое ущелье?

-Почему птица называется «скалистый поползень»?

-Как называется ядовитая змея?

-Опишите змею.

-Как понимаете выражение зашёлся криком?

-Как вы понимаете выражение крутится юлой?

-Как автор показывает, что опасность совсем уже близко?

-Почему Н.Сладков называет произошедшее дальше чудом?

-Как это случилось?

Пересказ текста по плану.

Сейчас я вам раздам карточки, на них есть слова помощники и на этих же карточках вам нужно будет написать изложение.

- Всем все понятно?

- Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расселина в горах

- Он гнездится на скалах

-Ведёт себя беспокойно, суетится, мечется туда – сюда

- Маленький поползень смог победить змею

Подведение итогов

- Сдаем листочки с заданием.

- Домашнее задание не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Изложение "Грибы на дубе"

Презентация к изложению "Грибы на дубе" имеет текст изложения, план работы над изложением, словарную работу, иллюстрации к тексту....

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Русский язык - Изложения

Русский язык-Изложения...

Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс

Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....

Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)

Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....