Урок-игра "Путешетвие по стране Грамматике"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Леонтьева Наталья Васильевна

Работа с индивидуальными листами, станции с заданиями на доске, можно станции сделать в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.odt862.74 КБ
Файл puteshestvie_po_strane_grammatike_docx.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

       «Остров      

  правил»

 «Долина

    слов»

            Причал                  

  •         «Веселая         
  •       грамматика»

  «Море

  загадок»

 «Водопад              

   знаний»

  «Бухта    

 ошибок»

 «Ущелье  

  ребусов»



Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Путешествие по стране Грамматике»

Цель: углубление и закрепление  знаний по грамматике.

Задачи:

  • обеспечить условия для воспитания положительного интереса к грамматике и культуре общения;
  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы по изученным темам;
  • Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Форма проведения: игра-путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал «Весёлая грамматика»; «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».

Оборудование: проектор, презентация-сказка, маршрутные листы, грамоты

Ход урока

Учитель:

На столе моём книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый Русский язык!

Он к сокровищам знаний –

Ключ волшебный в руке.

Говорю с целым миром

Я на том языке!

      Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие по великому царству Грамматики. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно.

    В большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он  мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица,    всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась на 5.  Любила она учиться, и на руки была мастерица.

   Только вот случилось несчастье, злой волшебник Бездарник  похитил принцессу. Посадил он её в темницу. Закрыл на несколько замков.  И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто из жителей ей помочь.

       Ребята, давайте мы с вами попробуем освободить принцессу? Для этого нужно  отправиться в путешествие по царству Грамматики,  а поможет вам маршрутная карта. Путешествовать мы будем по станциям. На каждой станции вы будете выполнять задание и в награду получите ключик, которым сможете открыть один замок от темницы принцессы.  Отправляемся в путь…

1 станция «Остров правил»

1.В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв? Запиши количество букв и звуков
1) строят_______, олень_______, юг____________ 
2) приятель_________, смеётся_________, прячет_________
3) боярин_________, поел________, поёт___________
2.В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие? Подчеркните мягкие  согласные. 
1) денёк, пенёк, слепень 
2) чайники, лень, семенить
3) шинель, житьё, целиться 
3.Какие два слова являются противоположными по значению? Подчеркните строчку
1) боксёр, шахматист 
2) война, мир 
3) облако, земля 
4) стена, крыша 
4.Слова в каком ряду отвечают на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» или «ЧТО СДЕЛАТЬ?»? 
1) кровать, мать, зависть 
2) совесть, площадь, местность
3) схватить, понять, написать
5.В каком ряду есть слово, про которое можно сказать «Они  чьи? Они  мои»? подчеркните
1) класс, ученик, урок, окно 
2) ответ, вопрос, яйцо, курица
3) вьюга, метель, сугробы, снег 

6) Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля.

2 станция: «Долина слов»

«Фразеологический зверинец»

Необходимо  письменно вставить недостающее слово – название животного.

Голоден, как __________________ . (волк)

Труслив, как__________________ . (заяц)

Колючий, как _________________ . (ёж)

Надут, как ____________________ . (индюк)

Болтлив, как __________________ . (сорока)

3 станция: «Причал «Весёлая грамматика»

Слова из 3 столбика запиши во 2 столбик, чтоб оно сочеталось со словом из 1 столбика

корова

чирикает

воробей

мычит

собака

квакает

ворона

мяукает

лягушка

крякает

утка

лает

кошка

каркает

В четверостишиях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность

                 С ошибками

Злой кабан томился в клетке.

Пароход сидел на ветке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила.

Маша хвостик свой ловила.

Буратино шил себе штаны.

Портной съел свои блины.

                              Верно!

Злой кабан точил клыки.

Пароход  давал гудки.

Соловей сидел на ветке.

Дикобраз томился в клетке.

Кошка хвостик свой ловила.

Маша физику учила.

Буратино съел свои блины.

Портной шил себе штаны.

4 станция: «Море загадок».

Отгадайте загадки, объясните написание слова-отгадки и запишите его. Слова записываем вместе с кличкой животного.

-Стрекотунья-белобока,

Наша сплетница… сорока (запись в тетрадь Сорока Зойка)

-Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. Собака (запись в тетрадях собака Шарик)

-Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. Корова  (запись в тетрадях корова Милка)

-Зимой беленький,

Летом серенький. Заяц  (запись в тетрадях заяц Тишка)

-Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. Ворона (запись в тетрадях ворона Каркуша)

5 станция: «Водопад знаний»

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьёз, подумав,

Одно из двух – «да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

        ***

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согреет,

Он станет льдом холодным? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий  может? (нет)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (да)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (нет)

Растёт ли  в море лебеда?

Ну что на это скажешь? (нет)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (да)

Ну, а любимая еда

У волка мёд и груши? (нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра?

6 станция: «Бухта ошибок»

Спиши, исправляя ошибки

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запох сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные красавицы!

7 станция: «Ущелье ребусов»

Запиши слова, которые получились

Бабочка, гроза, экран, крот, вода, восемь, волк, ворон, ворота

http://doc4web.ru/uploads/files/7/6764/hello_html_m4613e1a8.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/7/6764/hello_html_76bc3a29.gif

Да, какие молодцы, все волшебные ключи нашли.  Но, чтоб принцессу освободить, надо произнести заклинание.

Заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ключики волшебные возьмём

И принцессу отопрём      

Рефлексия:

     Ребята, благодаря вашим знаниям, мы спасли принцессу от злого волшебника Бездарника(освобождаем принцессу из-за решетки)

Работая вместе, дружно, можно добиться отличных результатов.

Что повторили?  Что хорошо получалось?    На чем надо еще поработать?

Итог урока. Награждение

Фамилия ______________________________________________

1 станция «Остров правил»

1.В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1) строят____б.,___зв.           олень____б.,___зв.              юг____б.,___зв.
2) приятель____б.,___зв.,      смеётся____б.,___зв.          прячет____б.,___зв.
3) боярин____б.,___зв.,         поел____б.,___зв.,               поёт____б.,___зв.

2.В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие? Обозначь мягкие  согласные. 
1) денёк, пенёк, слепень 
2) чайники, лень, семенить
3) шинель, житьё, целиться 
3
.Слова в каком ряду отвечают на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» или «ЧТО СДЕЛАТЬ?»? 
1) кровать, мать, зависть 
2) совесть, площадь, местность
3) схватить, понять, написать

4.В каком ряду есть слово, про которое можно сказать «Они  чьи? Они  мои»? Подчеркни
1) класс, ученик, урок, окно 
2) ответ, вопрос, яйцо, курица
3) вьюга, метель, сугробы, снег 

5) Запишите слова, разделив их для переноса: воробей, мальчик, суббота, Юля.

________________________________________________________________________

2 станция: «Долина слов» «Фразеологический зверинец»

Необходимо письменно вставить недостающее слово – название животного.

Голоден, как ______________________ .

Труслив, как_______________________ .

Колючий, как ______________________ .

Надут, как _________________________ .

Болтлив, как _______________________ .

3 станция: «Причал «Весёлая грамматика»

Слова из 3 столбика запиши во 2 столбик, чтоб оно сочеталось со словом из 1 столбика

корова

чирикает

воробей

мычит

собака

квакает

ворона

мяукает

лягушка

крякает

утка

лает

кошка

каркает

В четверостишиях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность, раскрасив фразы одинаковым цветом:

Злой кабан томился в клетке.

Пароход сидел на ветке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила.

Маша хвостик свой ловила.

Буратино шил себе штаны.

Портной съел свои блины.

4 станция: «Море загадок»

Отгадайте загадки, объясните написание слова-отгадки и запишите его. Слова записываем вместе с кличкой животного.

  1. Стрекотунья-белобока,

Наша сплетница…________________________________________________

  1. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. _____________________________________________

  1. Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком прибрели с молочком_______________________________

  1. Зимой беленький,

Летом серенький__________________________________________________

  1. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.___________________________________________

5 станция: «Водопад знаний». Устно

6 станция: «Бухта ошибок»

Спишите текст, исправляя ошибки

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запох сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные красавицы!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 станция: «Ущелье ребусов»

Запиши слова, которые получились

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Путешествие в страну Грамматики.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....

Урок "Путешествие по стране "Грамматика"

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы....

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-4 классов...