Рабочая программа русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО начальных классов ________________________ Лещёва С.П. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР начальных классов ________________________ Дарханова Л.А. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №32 ________________________ Дикань Ю.Ф. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 176675)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
г. Улан-Удэ 2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
- осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
- объяснять роль языка как основного средства общения;
- объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
- проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
- подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
- проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
- устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
- определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
- устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предложение, словосочетание и слово;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- различать распространённые и нераспространённые предложения;
- распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
- разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- производить синтаксический разбор простого предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
- правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
- осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
- определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
- корректировать порядок предложений и частей текста;
- составлять план к заданным текстам;
- осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
- осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
- писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
- осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Общие сведения о языке | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
2 | Фонетика и графика | 2 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
3 | Лексика | 5 | 2 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
4 | Состав слова | 5 | 2 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
5 | Морфология | 43 | 2 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
6 | Синтаксис | 16 | 2 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
7 | Орфография и пунктуация | 50 | 2 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
8 | Развитие речи | 30 | 4 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
Резервное время | 18 | 2 | 4 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 28 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Дополнительная информация | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Русский язык как язык межнационального общения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 | Ч. 1, с.3-4 | ||
2 | Характеристика звуков русского языка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a | |||
3 | Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 | Ч. 1, С..15 | ||
4 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов и антонимов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 | ч. 1, С.40-41 | ||
5 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646 | Ч. 1, С.209-210 | ||
6 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a | Ч. 1, С.211-212 | ||
7 | Учимся понимать фразеологизмы | 1 | Ч. 1, 212-213 | |||
8 | Учимся использовать фразеологизмы | 1 | Ч. 1, 214-215 | |||
9 | Повторяем состав слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 | Ч. 1, С.5 | ||
10 | Основа слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa | ч. 1, С.6 | ||
11 | Неизменяемые слова: состав слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc | С.12-13 | ||
12 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи | 1 | ч. 1, С.17 | |||
13 | Отрабатываем разбор слова по составу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 | Ч. . 1, С.21 | ||
14 | Имена существительные 1, 2, 3го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 | Ч. 1, С.135-137 | ||
15 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения | 1 | ч. 1, С. 138 | |||
16 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения | 1 | Ч. 1, С. 139 | |||
17 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения | 1 | Ч. 1, С. 140 | |||
18 | Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | Ч. 1, С. 101 | |||
19 | Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 | Ч.1, С. 104-107 | ||
20 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 | Ч.1, С.138 | ||
21 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 | Ч. 1, С. 162-166 | ||
22 | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 | Ч. 1, С. 116, 160-161 | ||
23 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0 | Ч. 1, С.155-157 | ||
24 | Склонение имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 | С.158 | ||
25 | Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 | Ч. 1, С. 170 | ||
26 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec | Я. 1, . 167-169 | ||
27 | Местоимение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 | Ч. 2, С. 7-8 | ||
28 | Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 | Ч. 2, С. 31-32 | ||
29 | Склонение личных местоимений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc | Ч. 2, С. 333-34 | ||
30 | Глагол как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 | Ч. 1, С.123 | ||
31 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 | Ч. 1, С.128-129 | ||
32 | Неопределенная форма глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 | Ч. 1, С. 132 | ||
33 | Личные формы глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e | Ч. 1, С. 132-133 | ||
34 | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 | Ч. 1, С.178-179 | ||
35 | I и II спряжение глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408 | Ч. 1, С. 180 | ||
36 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a | Ч. 1, С. 18 | ||
37 | Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | Ч. 1, С. 181 | |||
38 | Способы определения I и II спряжения глаголов | 1 | Ч. 1, 182 | |||
39 | Отработка способов определения I и II спряжения глаголов | 1 | Ч. 1, С. 183 | |||
40 | Настоящее время глагола | 1 | Ч. 1, С. 126 | |||
41 | Прошедшее время глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c | Ч. 1, С. 127 | ||
42 | Будущее время глагола | 1 | Ч. 1, С. 128 | |||
43 | Повелительное наклонение глагола: наблюдение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441e2a | Ч. 1, С. 131 | ||
44 | Образование повелительного наклонения глагола | 1 | Ч. 1, С. 182-184 | |||
45 | Особенности разбора глаголов по составу слова | 1 | Ч. 1, С. 17 | |||
46 | Глагол в словосочетании | 1 | Ч. 1, С. 68 | |||
47 | Глагол в предложении | 1 | Ч. 2, С. 73-75 | |||
48 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90 | Ч. 1, С. 191 | ||
49 | Морфологический разбор глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2 | Ч. 1, С. 187-190 | ||
50 | Частица не, её значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72 | Ч. 2, С. 22-23 | ||
51 | Наречие: значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a | Ч. 2, С. 18 | ||
52 | Как образуются наречия | 1 | . 2, С. 19 | |||
53 | Наречие: обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 | Ч. 2, С. 42-47 | ||
54 | Союз как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250cea | Ч. 2, С. 20 | ||
55 | Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 | Ч. 2, С. 21 | ||
56 | Обобщение: самостоятельные и служебные части речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca | Ч. 2, С. 24-25 | ||
57 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250a60 | Ч. 1, С. 112-113 | ||
58 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя прилагательное" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250a60 | Ч. 1, . 171 | ||
59 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" | 1 | Ч. 1, С. 193 | |||
60 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" | 1 | Ч. 1, С. 194 | |||
61 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" | 1 | Ч. 1, С .195 | |||
62 | Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e | Ч. 2., С. 4-7 | ||
63 | Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное" | 1 | Ч. 2, С .28-31 | |||
64 | Резервный урок по разделу морфология: проверочная работа | 1 | 1 | Ч. 1, С. 28 | ||
65 | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 | Ч. 2, С. 63-6 | ||
66 | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de | Ч. 2, С. 66-67 | ||
67 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 1 | Ч. 2, С. 150-151 | |||
68 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 | Ч. 2, С. 154 | ||
69 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 | Ч. 2, С .155 | ||
70 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 | Ч. 2, С. 86 | ||
71 | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. | 1 | Ч.2, С. 66 | |||
72 | Предложение и словосочетание: сходство и различие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443b1c | Ч. 2, С. 74-75 | ||
73 | Словосочетание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443c3e | Ч. 2, С. 68 | ||
74 | Связь слов в словосочетании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443ee6 | Ч. 2, С. 65 | ||
75 | Связь слов в словосочетании: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443dc4 | Ч.2, С. 67-68 | ||
76 | Простое и сложное предложение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e | Ч. 2, С. 151-162 | ||
77 | Сложные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 | Ч. 2 С. 163 | ||
78 | Сложные предложения с союзами и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc | Ч. 2, С. 164 | ||
79 | Сложные предложения без союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a | Ч.2, С. 68 | ||
80 | Предложения с прямой речью после слов автора | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 | Ч. 1, . 182 | ||
81 | Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы "Предложения с обращениями" | 1 | Ч. 1, С. 183 | |||
82 | Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения | 1 | Ч. 2, С. 152 | |||
83 | Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе | 1 | Ч. 2, С. 155 | |||
84 | Правила правописания, изученные в 1-3 классах | 1 | Ч. 1, С. 178 | |||
85 | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da | Ч. 2, С. 132 | ||
86 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 | Ч. 1, С. 67 | ||
87 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 | Ч. 1, С. 68 | ||
88 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac | Ч. 1, С. 85 | ||
89 | Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | ||||
90 | Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | Ч. 1, С. 105 | |||
91 | Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | Ч. 1, .106 | |||
92 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | Ч. 1, С. 144 | |||
93 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a | Ч. 1, С. 155 | ||
94 | Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 | Ч. 1, . 139 | ||
95 | Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение | 1 | Ч. 1, .1 83 | |||
96 | Правописание суффиксов имён существительных | 1 | Ч. 1, С. 12, Справочник "Русская орфография" | |||
97 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a | Ч. 2, С. 116-117 | ||
98 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Ч. 1, С. 159 | |||
99 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2 | Ч. 1, С. 155 | ||
100 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122 | Ч. 1, С .160 | ||
101 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение | 1 | Ч. 1, С. 161 | |||
102 | Правописание суффиксов имён прилагательных | 1 | Ч. 1, С .16 | |||
103 | Правописание личных местоимений | 1 | Ч. 2, С. 11-12 | |||
104 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами | 1 | Ч. 1, С. 13-14 | |||
105 | Правописание глаголов на -ться и –тся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8 | Ч.1, С. 167 | ||
106 | Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся | 1 | Ч. 1, . с. 174-175 | |||
107 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44 | Ч. 1, . 177 | ||
108 | Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e | Ч. 1, С. 182 | ||
109 | Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732 | Стих.о спряжениях | ||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c | ч. 1, с. 176 | ||
111 | Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 | ч. 1, с. 177 | ||
112 | Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов-исключений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6 | анализ по усекаемости основы | ||
113 | Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи | 1 | ч. 1, .178 | |||
114 | Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов | 1 | ч. 1, с .179 | |||
115 | Безударные личные окончания глаголов: систематизация | 1 | ч. 1, с. 180 | |||
116 | Безударные личные окончания глаголов: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4 | ч. 1, с. 181 | ||
117 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e | Справочник "Русская орфорафия" | ||
118 | Правописание глаголов с орфограммами в суффиксах | 1 | Справочник "Русская орфография" | |||
119 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a | ч. 1, с. 203 | ||
120 | Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | ч. 1, с. 204-205 | |||
121 | Изученные правила правописания глаголов: систематизация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a | ч. 1 с. 195 | ||
122 | Отрабатываем изученные правила правописания глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e | ч. 1, . 196 | ||
123 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298 | ч. 2, с .47 | ||
124 | Отрабатываем орфограмму «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» | 1 | ч. 2, . 48 | |||
125 | Наблюдаем за правописанием числительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84437ca | ч. 2, с .7-8 | ||
126 | Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 | ч. 2, с .109 | ||
127 | Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзом и | 1 | ч. 2, с. 158 | |||
128 | Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | ч. 2, с. 168 | |||
129 | Знаки препинания в предложениях с одно родными членами без союзов | 1 | ч. 2, с. 159 | |||
130 | Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | 1 | ч.2, с .170 | |||
131 | Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84451ba | ч. 2, с. 171 | ||
132 | Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | ч. 2, 172 | |||
133 | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 | ч. 2, с. 81 | ||
134 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc | ч. 2, с. 132 | ||
135 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12 | ч. 2, с. 138 | ||
136 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов" | 1 | 1 | ч. 2, с. 197 | ||
137 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе" | 1 | 1 | Диктант, грамм. задание | ||
138 | Речь: диалогическая и монологическая | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a | ч. 2, с .98 | ||
139 | Речевая культура диалога | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 | ч. 2, с .34 | ||
140 | Ситуации устного и письменного общения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 | практ. работа: устное и письменное общение | ||
141 | Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 | практ. работа: письмо другу, поздравительная открытка, объявление | ||
142 | Нормы речевого этикета | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea | |||
143 | Можно ли по-разному читать один и тот же текст? | 1 | ч. 2, с .136 | |||
144 | Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a | ч. 2, с .213 | ||
145 | Текст: тема и основная мысль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c | ч. 1, с .24-25 | ||
146 | Текст: заголовок | 1 | ч. 1, с. 26 | |||
147 | Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста | 1 | ч. 1, с. 87 | |||
148 | Вспоминаем типы текстов | 1 | ч. 1, с. 195 | |||
149 | Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения | 1 | ч. 1, с. 196 | |||
150 | Текст. Образные языковые средства | 1 | ч. 2, с. 57 | |||
151 | Текст. Структура текста | 1 | ч. 2, с. 58 | |||
152 | Текст. План текста | 1 | ч. 2, с. 59 | |||
153 | Пишем собственный текст по предложенному заголовку | 1 | ч. 2, с .136-137 | |||
154 | Пишем текст по предложенному плану | 1 | ч. 2, с. 196 | |||
155 | Как сделать текст интереснее | 1 | ч. 2, с. 88 | |||
156 | Редактируем предложенный текст | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c | ч. 2, с. 120 | ||
157 | Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 | ч. 2, с .178-179 | ||
158 | Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста | 1 | ч. 2, с. 141-144 | |||
159 | Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 | ч. 2, с. 87 | ||
160 | Сочинение как вид письменной работы | 1 | ч. 2, с .95 | |||
161 | Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441f4c | Сочинение по репродукции картины | ||
162 | Пишем подробный пересказ текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc | ч. 2, с. 178-179 | ||
163 | Пишем сочинение-повествование на тему | 1 | ч.2, с. 38-39 | |||
164 | Пишем сжатый пересказ текста | 1 | ч. 2, с. 54-55 | |||
165 | Пишем сочинение-описание на тему | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e | ч.2, с. 40-41 | ||
166 | Пишем подробный пересказ текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6 | ч. 2, . 207 | ||
167 | Пишем сочинение-рассуждение на тему | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72 | ч. 2, с .213 | ||
168 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 | ч. 2, с.41 | ||
169 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | ч. 2, с.115-116 | |||
170 | Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа | 1 | 1 | Сочинение "Что же такое слово?" | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 4 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Репкин В.В. Методический комментарий", М.: Бином. Лаборатория знаний, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4bd37ced-5b79-491a-ae41-1bc69bd1190e/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...