"Число имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект урока (русский язык) 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3b_2023-2024.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема: «Число имен существительных»
Цели деятельности учителя:
- формировать умения определять число имен существительных;
- формировать умение изменять имена существительные по числам;
- показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа; некоторые имена существительные могут иметь форму только единственного или только множественного числа.
предметные:
- научатся определять грамматический признак имён существительных - число;
- научатся изменять имена существительные по числам.
личностные:
- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать успешность при изучении темы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России» автор В.П Канакина, В.Г. Горецкий презентация.
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок наш мы начнем. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. | Постановка учебной задач и её решение Практич.: словарная работа; Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 7 3 | Словарная работа. - Записываем слова в строчку через запятую, первое слово с красной строки с заглавной буквы. Корова, дежурный, обед, север, помидор, мороз, класс, самолёт. - С., прочитай записанные слова по слогам, остальные внимательно слушаем и проверяем. - Поднимите руку те, у кого все верно. - Молодцы! - Прочитайте слова. Реки, река, мост, мосты, лес, леса. (на слайде) - Разделите их на две группы. (Река, мост, лес; реки, мосты, леса.) - По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе имена сущ. обозначают один предмет, во второй – несколько предметов) - В каком числе стоит имя сущ., если обозначает один предмет? (в ед.ч) - В каком числе стоит имя сущ., если обозначает несколько предметов? (во мн.ч.) - Сформулируйте тему урока. («Число имен существительных») - Какие цели поставим перед собой? (научиться изменять существительные по числам и др.) | Записывать слова Высказывать свое мнение; Определять тему урока и его цели; | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:целеполагание |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практический: выполнение письменного задания; выделение окончаний; Словесный: учебный диалог; Практический: изменение сущ. по числам; | 2 5 3 | Актуализация опорных знаний. - Что мы уже знаем об имени существительном?
- Приведите примеры имен собственных. (Москва, Дружок и т. д) - Приведите примеры имен одушевленных. (Собака, мальчик, мама) Изучение нового материала. Упр. 28. стр.20. ( самостоятельная работа) - Прочитайте существительные первый столбик. Прочитайте существительные второго столбика и сравните. - Чем они похожи и чем отличаются? - Какая значимая часть в слове указывает на изменение по числам? (по окончанию) - Выполните письменно задание к упражнению. Над именами сущ. укажите их число, выделите окончания. (ПРОВЕРИТ ОДИН УЧЕНИК) Упр. 33, с.22 ( УСТНО) - Прочитайте слова и скажите, к какому числу они относятся? Попробуйте изменить формы данных существительных. (белье ед.ч, детвора ед.ч, брюки мн.ч, каникулы мн.ч, кудри мн.ч, мошкара ед.ч, тесто ед.ч., молоко ед.ч) - Какой вывод мы можем сделать? (некоторые существительные могут быть только в форме множ. числа. или ед.ч.) | Отвечать на вопросы; Приводить примеры; Изменять слова по числам, выделять окончания;
Изменять формы сущ.;
Делать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Дин.пауза | 2 | ФИЗКУЬТМИНУТКА | Выполнять физ.упр. | ||
Практический: распределение слов по группам; Практический: фронтальная проверка; Практический: списывание с грамм.заданием; | 7 5 | Работа по рядам - На слайде слова, прочитайте их. - Распределите слова по 3 группам:
Очки, шофер, молоко, рисунок, газета, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, пальто, сливки, брюки, творог. - У доски выполняют по одному человеку из ряда. Остальные самостоятельно.
- Поднимите руку те, кто согласен в первой(2,3) группе слов. - Хорошо, вы справились с заданием. - Прочитайте слова на слайде. Г_лова, б_рега, гр_за, ст_рона, гн_здо, сугро_, черте_, рука_. - Подберите проверочное слово для каждого из них, изменив число имени существительного. Запишите по образцу сначала проверяемое, затем проверочное слово. Голова – головы. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! | Распределять слова по группам; Выполнять проверку упр; Подбирать проверочные слова; Выполнять проверку упр.; | П: осуществляют поиск необходимой информации; П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; П:осуществляют поиск необходимой информации; К: контроль действия партнера; | |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | - Итак, чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе? (в ед.ч. обозначает один предмет, во мн.ч. обозначает несколько предметов) - Какая значимая часть в слове указывает на изменение существительного по числам? (окончание) Домашнее задание: правило на стр. 23., составить по 37 написать сущ. в ед и мн.числах. Выставление оценок. - Продолжите фразы: « Я узнал…» «В ходе урока удалось научиться…» «Порадовался тому, что…» «Расскажу дома о…» - На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Отвечать на вопросы; Записывать домашнее задание; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. | Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. |
Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. | Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. |
Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. | Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. |
Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. | Г_лова, б_рега, гр_за, гн_здо, сугро_. ОБРАЗЕЦ: Сторона-стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имён существительных" ( склонение) урок русского языка в 4-м классе
Автор - Мещерина Светлана Анатольевна...
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Урок русского языка "Число имён существительных" во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Конспект урока составлен к учебнику Поляковой А.В. 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...