Технологическая карта урока русского языка "Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
углубление и закрепление знаний у обучающихся о лексическом значении слова и его составе.
Дидактические:
1) повторить, что такое лексическое значение слова;
2) закрепить умения о разборе слова по составу.
Развивающие:
1) развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе;
2) воспитывать умение работать в коллективе.
Предметные:
1) знать способы определения лексического значения слова; состав слова;
2) уметь определять лексическое значение слова; разбирать слова по составу
Личностные:
1) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
2) познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 04.04.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-8 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: д/о 6 | Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о
лексическом значении слова и составе слова?»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: углубление и закрепление знаний у обучающихся о лексическом значении слова и его составе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) повторить, что такое лексическое значение слова; 2) закрепить умения о разборе слова по составу. | Предметные: 1) знать способы определения лексического значения слова; состав слова; 2) уметь определять лексическое значение слова; разбирать слова по составу |
Развивающие: 1) развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2) познавательные интересы, активность, инициативность, |
Воспитательные: 1) воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: УМК «Начальная школа XXI», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова. – М.: «Вентана-Граф», 2019. -Ч.2; учебная презентация; раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень.
Устаревшие слова это слова, которые перестали употребляться в современном языке.
1. Старинная воинская защитная одежда - … 2. Старинная мужская одежда - …
3. Человек старинного знатного рода, приближенный к князю, царю - … 4. Дом в виде башни - … 5. Глаза - …
1. Кольчуга 2. Кафтан 3. Боярин 4. Терем 5. Очи
Состав слова
Лексика
Тема «Повторение лексического значения слова и состава слова» 1) закрепить … 2) отработать умение … 1) закрепить знания о лексическом значении слов и их составе. 2) отработать умение делать морфемный разбор слов. Цель
План 1) Вспомним … 2) Будем выполнять … 3) Сделаем … 1) Вспомним, что такое лексика и морфемный разбор слова; 2) Будем выполнять морфемный разбор слова; 3) Сделаем вывод.
№ 1 от плыть от берега; на резать хлеб; у ехать из города; за писать в тетрадь; по жарить картофель; № 2 Дом ик Ангел ок Двор ик Стол ик Дым ок гриб ок
№ 3 1. пожилой 2. трудолюбивый 3. гостить 4. кувыркаться
Оценка 5 – 1-2 ошибки Оценка 4 – 3-5 ошибок Оценка 3 – 6-9 ошибок Неудовлетворительно – 10-15 ошибок
Тема «Повторение лексического значения слова и состава слова» 1) закрепить знания о лексическом значении слов и их составе. 2) отработать умение делать морфемный разбор слов. Цель
План 1) Вспомним … 2) Будем выполнять … 3) Сделаем … 1) Вспомним, что такое лексика и морфемный разбор слова; 2) Будем выполнять морфемный разбор слова; 3) Сделаем вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375258-1643702390.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:Повторить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1376212-1642876660.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1390851-1706516940.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1505626-1705252516.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и систематизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1391865-1705759431.jpg)
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель урока:формирование умения грамотно писать слова с орфограммой «безударные окончания имен существительных на -ий, -ие, -ия», умения видеть и слышать данную орфограмму в тексте и провер...