карточки по русскому языку 1 класс
материал по русскому языку (1 класс)
Для лучшего обобщения и усвоения мватерия послебукварного периода в 1 классе рекомендую использовать карточки на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russ_yaz.docx | 100.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов, букв и звуков.
Роща- __ слог., __ б., __ зв.
куча- __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Снежинка, сухарики, железо, фильмы, огурец.
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Собака, прогулка, забота, пироги.
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
Ёлки, кино, осень, страна, пчела
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
Загадка - __ слог., __ б., __ зв.
слон - __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
Щёлка, шубка, крючок, Соня, очки.
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Мороз, пушка, ботинки, стужа.
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
Солнышко, пожарный, Оля, роза, сапоги.
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
1.Укажи количество слогов в словах.
подсказка - __ слог.
разговор - __ слог.
поздравление - __ слог.
#1059;кажи количество букв и звуков в словах.
лёгкий - __ б., __ зв.
яблоня - __ б., __ зв.
платье - __ б., __зв.
альбом - __ б., __зв.
3. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.
Клён, бант, театр, долька, карамель.
#1055;рочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Позёмка, ребёнок, зайчонок, уголь, апрель.
#1055;оставь ударение в словах.
Разговор, шоколад, карамель, мышка.
#1055;одчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
Ворота, собака, мороженое, берлога, свисток
- Построй схемы к словам: пища, осина
Исправь ошибки: щюка__________, снежынки________________,
Пушыстый_________________, чюдесный ____________________.
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов в словах.
уговор - __ слог.
крыльцо - __ слог.
пригорок - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
Юля- __ б., __ зв.
якорь - __ б., __ зв.
Женя - __ б., __зв.
соль - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.
Ручеёк, бумажка, тюльпан, пружина, часовой.
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Шпион, гвоздика, колокольчик, ключик, коза.
- Поставь ударение в словах.
Пароход, автомобиль, автобус, поезд.
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
Печенье, рисование, упражнение, перемена, кусочек
#1055;острой схемы к словам: камень вальс
#1042;ставь пропущенные буквы: б или д?
Ры__а, во__а, пого__а, ,___аран, со__ака
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов в словах.
кружка - __ слог.
лягушка - __ слог.
хозяйка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
ягодка- __ б., __ зв.
фрукты - __ б., __ зв.
кормушка - __ б., __ зв.
подъём - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.
Грабли, огород, дракон, серёжки.
- Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
Трактор, сигнал, гора, облако, волчица.
5.Построй схемы к словам: ясли гиря
#1042;ставь пропущенные буквы: б или п?
__уля __инт, __улка, __есня, __елка, __оляна, __еседа, __анка
#1057;оставь из слов предложение и запиши его.
- Миша, в, гулял, саду
_______________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов в словах.
улитка - __ слог.
гость - __ слог.
свежесть - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки - __ б., __ зв.
волчонок - __ б., __ зв.
котёнок - __ б., __ зв.
день - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по количеству слогов
- Поставь ударение в словах.
Ложка, щенок, удача, чистый, живой.
- Построй схемы к словам: мост укроп
- Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки.
Над цветком жужжал шмель
Какое красивое платье
Сколько тебе лет
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонки
и глухие согласные звуки.
б | г | д | ж | з | |
п | ф | ш |
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов в словах.
якорь - __ слог.
площадь - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
берега - __ б., __ зв.
восемь - __ б., __ зв.
Егор - __ б., __ зв.
- Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие
День, корова, лейте, соловей, ложь
- Поставь ударение в словах.
Шуметь, зеленоватый, небосвод, голуби, звонкий.
- Построй схемы к словам: весть дочка
- Составь из слов предложение. Запиши его.
На, сидели, диване, бантиками, с, девочки
____________________________________________________
_____________________________________________________
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
б | г | д | в | ||
к | ш | с |
ФИ______________________________________ ДАТА_____________________
- Укажи количество слогов в словах.
бабушка - __ слог.
локоны - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
карета - __ б., __ зв.
вьюга - __ б., __ зв.
ночь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
- Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
- Построй схемы к словам: соболь олень
- Составь предложение из слов. Запиши его.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
_____________________________________________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
ФИ______________________________________ ДАТА___________________
- Укажи количество слогов в словах.
собачка - __ слог.
шапочка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц - __ б., __ зв.
лиса - __ б., __ зв.
медведь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
- Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
- Построй схемы к словам: Юля Егор
- Допиши слова по образцу:
стучать – я стучу_____ тащить - _________________
искать - _____________ молчать - _________________
учить - ______________ кричать - _________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
ФИ______________________________________ ДАТА___________________
- Укажи количество слогов в словах.
стрекоза - __ слог.
швея - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня - __ б., __ зв.
моль - __ б., __ зв.
долька - __ б., __ зв.
- Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
Заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель.
- Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
- Построй схемы к словам: тигр енот
- Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
- Придумай и запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
ФИ______________________________________ ДАТА___________________
- Отметь ☒ слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик | яблоко | пояс | земля | семья |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Отметь ☒ правильное утверждение.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
- Придумай и запиши по два слова в каждый столбец таблицы
Один слог ________________ _______________ | Два слога _________________ _________________ | Три слога ________________ |
- Придумай предложение со словом собака так, чтобы в нём было5 слов и запиши его.
- Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
ФИ______________________________________ ДАТА___________________
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Закрась в схемах клеточку для них.
лук люк
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
ошибка
клюква
_ рельсы
_ сцена
льды
участок
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
ворон
- Отметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
ФИ______________________________________ ДАТА___________________
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Закрась в схемах клеточку для них.
слива слава
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
уроки
книга
_ утята
_ цветы
спортсмены
дружба
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
- Отметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Карточки по русскому языку для 4 класса
В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
Дидактический материал по теме "Предложение, текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...