Олимпиада по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Предлагаю олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass_2023_1.docx | 18.08 КБ |
russkiy_2_klass_2022_1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Задание № 1
1) Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Запиши цифрой количество звуков [ш]. __________________________________
2) Перед тобой три слова: УЛИТКА, ЧУЧЕЛО, КУСТАРНИК. Собери из слогов этих слов новое слово: из слова УЛИТКА возьми первый слог, из слова ЧУЧЕЛО – второй слог, а из слова КУСТАРНИК – третий слог. Запиши полученное слово.
Ответ:________________________
Задание № 2
1) В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки? Подчеркни слова с ошибками и запиши правильные варианты слов.
Я люблю лишь воробьёв,
Не люблю я голубьёв!
Я люблю лишь воробей,
Не люблю я голубей!
Правильные варианты: ________________________________________________________
2) Определи, какие слова в каждой четвёрке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) вычеркни. В однокоренных словах выдели корень.
— маленький, малявка, маляр, малыш;
— гроза, грозный, гроздь, грозовой;
— конница, конник, подоконник, конюшня;
— лень, лентяй, лента, ленивец.
Задание № 3
1) В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … . Подчеркни фамилию ученика и запиши свое объяснение.
а) Коровин г) Тёлушкин | б) Быков д) Телятин. | в) Телёнков |
Твое объяснение: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) Незнайка в школе изучает фразеологизмы. Он уже выучил, что это устойчивые сочетания слов с переносным значением. Помоги ему и допиши фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова.
Держать ……………….востро (уши, ухо).
Смотреть сквозь ……………. очки (розовые, темные).
С …………… нос (голубиный, гулькин).
Делать из ... ………..слона (комара, мухи).
Не в своей ……………….. (чашке, тарелке).
Задание № 4
В этих пословицах допиши антонимы (слова, противоположные по смыслу) к выделенным словам.
Ученье — ___________ , а не ученье — тьма.
____________________________молчит, когда дурак ворчит.
Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .
________________плачет от зависти, а добрый от жалости.
От лени — __________________, от работы — здоровье.
Добро побеждает ________________________.
Кто солгал с ______________________, будет лгать и вечером.
Задание № 5
Составь рассказ из 4-5 предложений на тему “Весна”. Окончания можно изменить, добавить свои слова.
Сосульки, весна, пускать, ручейки, кораблики, снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
2 класс
Задание № 1
1) Сколько звуков [д] в предложении?
У Надежды редька не растёт на грядке, так как грядка Нади редко бывает в порядке.
Подчеркни слоги с этим звуком. Запиши числом количество звуков [д]. __________________________________
2) Составь меню из пяти блюд на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:
Салат, пюре,чай, щи, кисель, борщ, гуляш, макароны, уха, котлета, морс, пироги, творог.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
1) Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
2) В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстанови подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.
Шурочка Ряба -
Шар-птица -
Полк и семеро козлят -
Кепка -
Киса и журавль -
Двери в яме -
Задание № 3
- Исправь речевые ошибки. Запиши правильно предложения.
• Два мальчика парой пошли на рыбалку.
• На речке они ловили рыбу в воде.
• Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2) Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
Задание № 4
Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправь их и запишите верно.
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета.
___________________________________________________________________________
б. Друга ищи, а найдёшь – не обижай.
___________________________________________________________________________
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки.
____________________________________________________________________________
Вспомни любую пословицу и запиши.
____________________________________________________________________________
А теперь посмотри на задание №4 и запиши пословицу с ошибкой, чтобы загадать одноклассникам.
__________________________________________________________________________
Задание № 5
Зима.
Составь рассказ из 5-6 предложений, используя все опорные слова. Окончания можно изменить.
Белый, снеговик, ковер, узор, снежинки, окно, мороз, зима, деревья, снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...