Поэтапная работа над изложением.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Изложение с этапами работы для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие для учителя. | 14.18 КБ |
Раздаточный материал для учеников. | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Драгина Кристина Борисовна.
Поэтапная работа над изложением.
Осенью в лесу.
Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.
Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.
Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.
1.Прочитай заглавие. Можно предположить, о чѐм будет текст?
2.Прочитай текст про себя.
3.Сколько в тексте частей? Напиши: (3 части) Как ты догадался?
(Делаем вывод: три абзаца, значит, три части.)
4.Как написана каждая часть? (Обращаем внимание: каждая часть начинается с отступа, его называют абзац или красная строка).
4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.
5. Какое заглавие больше подходит к 1-й части? Выбери и подчеркни.
В лесу. Грибы в лесу. Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди и опята.
6. Перечитай 2-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.
7. Какое заглавие больше подходит ко 2-й части? Выбери и подчеркни.
Лось. Лось на краю болота.
8. Перечитай 3-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.
9. Какое заглавие больше подходит к 3-й части? Выбери и подчеркни.
Зайчишка. Шубка у зайчишки побелела.
Этап 2. Составление плана, запись ключевых слов.
Если мы запишем заголовки, которые ты выбрал к частям текста, получится план этого текста.
Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди и опята.
Мокрые, нарядные, скользкие, жмутся.
Лось на краю болота.
Край болота, поднял, заревел, грозный, богатыря.
Шубка у зайчишки побелела.
Робкому, бедняжка, сугроб.
Этап 3.Найди в тексте слова, в которых можно допустить ошибку.
Подчеркни орфограммы-буквы, пробел между предлогом и
соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить.
Этап 4. Восприятие текста на слух (слушание), запись.
Закрой текст. Послушай его ещѐ раз. Напиши изложение.
Тебе поможет план текста. (План должен быть у ребенка перед глазами).
Этап 5. Самопроверка.
Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все
знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть.
(Можно затем дать ребенку возможность ещѐ раз увидеть
текст и сравнить с ним свою запись.)
Предварительный просмотр:
Осенью в лесу.
Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.
Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.
1.Прочитай заглавие. Можно предположить, о чѐм будет текст?
2.Прочитай текст про себя.
3.Сколько в тексте частей?________________
4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
5. Какое заглавие больше подходит к 1-й части? Выбери и подчеркни. Подбери ключевые слова.
В лесу. Грибы в лесу. Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди и опята.___________________________________________________
6. Перечитай 2-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
7. Какое заглавие больше подходит ко 2-й части? Выбери и подчеркни. Подбери ключевые слова.
Лось. Лось на краю болота._________________________________
8. Перечитай 3-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи. Подбери ключевые слова.
9. Какое заглавие больше подходит к 3-й части? Выбери и подчеркни.
Зайчишка. Шубка у зайчишки побелела. _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь для творческих работ для изложений.
Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...
Система подготовительной работы над изложением
Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Уроки по развитию речи.Виды текстов.(плакаты для работы с изложениями и сочинениями)
Плакаты - схемы различных видов текстов для уроков развития речи...
Научная статья: "Деятельностный подход при работе над изложением и сочинением"
Одним из ведущих теоретических положений, реализуемых в системе обучения связной речи, является деятельностный подход к речи и к процессу ее формировани...
Работа над изложением
Работа над изложением...
Организация самостоятельной работы при работе над изложением в начальной школе.
Работа над изложением.Как помочь ребёнку самостоятельно подготовиться к написанию изложения....