Снежные слова (викторина)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Снежные слова.
Форма проведения: викторина.
Класс: 3.
Цель: расширение кругозора учащихся, связанного с природными явлениями.
Задачи: сформировать лексический минимум на тему «Зима; развивать орфографическую зоркость и зрительную память; воспитывать чувство любви к природе.
Планируемые результаты.
Личностные: учащиеся научатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; научатся отличать правильно выполненное задание от неверно выполненного;
Познавательные: учащиеся научатся подчинять свое высказывание задаче взаимодействия, объяснять различия слова, исходя из истории языка; устанавливать аналогии; научатся распознавать диалектные слова, эпитеты и сравнения;
Регулятивные: будут проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: учащиеся научатся делать выводы в результате совместной работы; научатся уважительно относиться к своему творчеству и творчеству других людей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация с видеоматериалами; дидактический и раздаточный материал.
Ход проведения мероприятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие. Настрой учащихся на работу. Здравствуйте, дорогие ребята! Напоминаю, что зовут меня Анастасия Олеговна. Сегодня мы снова поработаем совместно. Как вы себя чувствуете сегодня? Готовы начать работать? Добрый день, добрый час, Я очень рада видеть Вас. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем! | Приветствие учителя. Настрой на работу. Повторение правил поведения во время игры. |
2.Постановка целей и задач | Работа с карточками. Посмотрите на картинки и определите, какое на них изображено время года. Что вам помогло определить это время года? Какую одежду носят в эти времена года? Давайте назовем признаки каждого времени года. Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? | Работа с карточками. Учащиеся повторяют признаки каждого времени года, отвечают, определяют тему мероприятия |
3.Актуализация знаний | Просмотр видеофрагмента о зимних явлениях природы, чтение стихотворений о зиме. | Учащиеся просматривают видео, выступают, зачитывая стихотворения о зиме. |
4. Основная часть | Работа с презентацией. Дети проходят викторину, отвечая на вопросы. Устный опрос. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные? Работа с дидактическим материалом: Р.Т. с. 63. Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему? Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения. Творческое задание: составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам. Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова. Придумайте свой рассказ, используя в нём какие-либо из зимних слов. Просмотр видео о животных, впадающих в спячку. Физ.минутка. Давайте отгадаем кроссворд на с.65. Поем песню о зиме. | Дети работают с презентацией: проходят викторину, отвечая на вопросы, добавляя свои слова, исправляют друг друга, объединяют слова, отвечают на вопросы. Работают с дидактическим материалом: читают стихотворные отрывки, выбирают понравившиеся и списывают, подчеркивая выражение. Выполняют творческое задание: составляют словарь зимних слов, рисуют, составляют предложения, подбирают загадки, пословицы, поэтические строки, придумывают свой рассказ, смотрят видеофрагмент, выполняют физ.минутку, поют. |
5. Рефлексия. | Что нового вы сегодня узнали? Нарисуйте снеговика с улыбкой, если вам понравилось сегодняшнее мероприятие. Нарисуйте серьезного снеговика, если вам было трудно. | Учащиеся оценивают свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе
Занятие кружка «Занимательная грамматика» было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...
«Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры. В царстве Снежной королевы»
Использование современных развивающих образовательных технологий....
Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"
Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...
Занятие ГПД "Снежное слово зимы"
Занятие ГПД "Снежное слово зимы"...
Занятие ГПД "Снежное слово зимы"
Занятие ГПД "Снежное слово зимы"...