Снежные слова (викторина)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Крутских Анастасия Олеговна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_slova.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Снежные слова.

Форма проведения: викторина.

Класс: 3.

Цель: расширение кругозора учащихся, связанного с природными явлениями.

Задачи: сформировать лексический минимум на тему «Зима; развивать орфографическую зоркость и зрительную память; воспитывать чувство любви к природе.

Планируемые результаты.

Личностные: учащиеся научатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; научатся отличать правильно выполненное задание от неверно выполненного;

Познавательные: учащиеся научатся подчинять свое высказывание задаче взаимодействия, объяснять различия слова, исходя из истории языка; устанавливать аналогии; научатся распознавать диалектные слова, эпитеты и сравнения;

Регулятивные: будут проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: учащиеся научатся делать выводы в результате совместной работы; научатся уважительно относиться к своему творчеству и творчеству других людей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация с видеоматериалами; дидактический и раздаточный материал.

Ход проведения мероприятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие. Настрой учащихся на работу. Здравствуйте, дорогие ребята! Напоминаю, что зовут меня Анастасия Олеговна. Сегодня мы снова поработаем совместно. Как вы себя чувствуете сегодня? Готовы начать работать?

Добрый день, добрый час,

Я очень рада видеть Вас.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Приветствие учителя. Настрой на работу. Повторение правил поведения во время игры.

2.Постановка целей и задач

Работа с карточками. Посмотрите на картинки и определите, какое на них изображено время года. Что вам помогло определить это время года? Какую одежду носят в эти времена года?

Давайте назовем признаки каждого времени года. Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим?

Работа с карточками. Учащиеся повторяют признаки каждого времени года, отвечают, определяют тему мероприятия

3.Актуализация знаний

Просмотр видеофрагмента о зимних явлениях природы, чтение стихотворений о зиме.

Учащиеся просматривают видео, выступают, зачитывая стихотворения о зиме.

4. Основная часть

Работа с презентацией. Дети проходят викторину, отвечая на вопросы.

Устный опрос. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?

Работа с дидактическим материалом: Р.Т. с. 63. Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?

Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения. 

Творческое задание: составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам. Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова. Придумайте свой рассказ, используя в нём какие-либо из зимних слов. 

Просмотр видео о животных, впадающих в спячку.

Физ.минутка.

Давайте отгадаем кроссворд на с.65.

Поем песню о зиме.

Дети работают с презентацией: проходят викторину, отвечая на вопросы, добавляя свои слова, исправляют друг друга, объединяют слова, отвечают на вопросы. Работают с дидактическим материалом: читают стихотворные отрывки, выбирают понравившиеся и списывают, подчеркивая выражение.

Выполняют творческое задание: составляют словарь зимних слов, рисуют, составляют предложения, подбирают загадки, пословицы, поэтические строки, придумывают свой рассказ, смотрят видеофрагмент, выполняют физ.минутку, поют.

5. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Нарисуйте снеговика с улыбкой, если вам понравилось сегодняшнее мероприятие. Нарисуйте серьезного снеговика, если вам было трудно.

Учащиеся оценивают свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе

Занятие кружка «Занимательная грамматика»  было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой  Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...

Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"

Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...

Занятие ГПД "Снежное слово зимы"

Занятие  ГПД "Снежное слово зимы"...

Занятие ГПД "Снежное слово зимы"

Занятие  ГПД "Снежное слово зимы"...