Рабочий лист к уроку по русскому языку на тему "Состав слова. 2 класс"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Загороднова Светлана Викторовна

Рабочий лист к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_po_rya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку по теме «Состав слова.2 класс»

Фамилия__________________________________________Имя______________________________Дата___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение в определении роли ОКОНЧАНИЯ и ОСНОВЫ СЛОВА                    

 1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его

Окончание служит для связи слов в предложении.

Окончание служит для образования новых слов.

Окончание изменяемая часть слова

Окончание неизменяемая часть слова.

2. Измени слова, выделите окончание слова и основу слова

Один предмет

Много предметов

машина

окно

дом

  Упражнение в определении роли КОРНЯ СЛОВА

 3.Прочитай слова, выбери среди них однокоренные слова и выдели в них корень слова

 Борьба, борец, бороться, воевать;

Смешной, смешать, смешить;

Учить, изучать, зубрить;

Сосна, дерево, деревянный

Упражнение в определении роли ПРИСТАВКИ В СЛОВЕ

4. В русском языке более 40 приставок их трудно запомнить. Замени высказывание одним словом, запиши его, выдели в нём приставку:

- присоединить с помощью верёвки __________________________________ 

- присоединить с помощью иголки с ниткой  ___________________________

- Как называли Кащея в русских сказках?  _____________________________

 - А царевну Елену?  ________________________________________________ 

 Упражнение в определении роли СУФФИКСА В СЛОВЕ

5. Прочитайте слова, добавьте к ним указанный суффикс образуйте слова и запишите их

-ник- → работа,                                              корова 

кто?___________________________,что?______________________________

-еньк- →сладкий,                                              красный

какой?_________________________,какой?___________________________

Упражнение на ЗАКРЕПЛЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНО.

6. Разбери слова по составу (выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс)

Прибегали                                 загадка                                        присказка

Приложение:

ПРО ПРИСТАВКИ:

Оказывается, что знать и вспомнить – это не совсем одно и то же. Вы прекрасно знаете и понимаете слова с приставками…..., свободно говорите с их помощью. Но когда начинаете специально вспоминать приставки, они «приходят» в голову с большим трудом. В русском языке белее сорока приставок, с ними вы будете знакомиться и  следующих классах, и ещё многое о них узнаете. А сейчас назовите одним словом:

- присоединить с помощью верёвки  (привязать)

- присоединить с помощью иголки с ниткой  (пришить)

- очень добрый  (предобрый)

- Как называли Кащея в русских сказках?  (Бессмертный)

- А царевну Елену?  (Прекрасной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...

Рабочие листы по предмету " Родной русский язык" ( под ред. О.М. Александровой) 2 класс, раздел 1 " Прошлое и настоящее"

Данные рабочие листы станут отличным подспорьем учителю родного русского языка в организации самостоятельной ,индивидуальной,парной, групповой работы на  уроках....

День Космонавтики. Рабочий лист по математике и русскому языку. 3класс.

Данный материал поможет провести уроки математики и русского языка в нестандартном формате....