Рабочие листы по русскому языку.
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)

Григорец Даниела Дмитриевна

Рабочие листы по русскому языку для изучение новых тем/подготовки к контрольным работам 3-4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист по русскому языку по теме: «Грамматические признаки существительного, прилагательного, местоимения; разбор по членам предложения. Синтаксический разбор предложения».

ФИ_________________________________________________________________________

№1. Подчеркни в предложении все существительные. Обозначь окончания. Укажи род, склонение, падеж подчеркнутых слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

№2. Найди и подчеркни в тексте имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи еще не коснулись вершин темных елей.

№3. Отметь словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

А) кататься с ними                      Б) мой брат                           В) свой учебник

Г) подарить тебе                         Д) наш праздник

№4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

  1. Грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза.
  2. Рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать.
  3. Подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить.

№5. К данной группе слов подбери однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Победа –

Мечта –

Встреча –

Жёлтый –

№6. Определи спряжение глаголов.

Мечтаем (       ), печёт (           ), сидите (       ), даришь (           ), думают (      ).

№7. Запишите начальную форму глаголов.

  1. Повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют –
  2. Решаем, решаешь, решаете, решают –

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

№8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы целый день бродили по лесу и собрали очень много грибов.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).

№9. Отметь слова, на конце которых нужно писать ь.

А) съеш…      Б) зажеч….      В) карандаш…..       Г) лож…     Д) ключ

№10. Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.

Месяц светит, но не греет.

Терпенье и труд всё перетрут.

Взойдет солнце росу осушит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

№11. Отметь раздельное написание.

А) (за)кладка      Б) (за)поворотом     В) (не)находить      Г) (за)летать      Д) (не)навидеть

№12. Впиши недостающие окончания.

на ладон… - на ладошк…

по площад…. – по площадк…

в тетрад… - в тетрадк…

№13. Отметь глаголы, в которых пропущена буква е.

А) готов…м      Б) жела….м       В) дыш…м      Г) рису…м     Д)чита…м

№14. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

в приставке

в корне

в окончании

Поделка, грязь, в песне, записка подплыть, зима, дальняя (дорого), страна, варит

№15. Прочитай текст.  Отметь предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

______________________________________

А) В доме завелись мыши.                                Б) Ежик – сообразительный и запасливый зверек.

В) Ежик нашел в доме мешок яблок.

№16.  Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ______________ (сытый, сытный) обед.

Рыжий _________________(соседний, соседский) кот любил лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими ________(каменными, каменистыми) стенами.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Безударные окончания глаголов»

ФИ_______________________________________________

№1. Подбери к данным глаголам противоположные по значению.

Чернеть - ____________________________

Терять - _____________________________

Грустить - ___________________________

Заснуть - ____________________________

№2. Раздели глаголы на группы по значению.

Рукодельничать                  издавать звуки                 готовить

________________               ________________     ________________

________________               ________________     ________________

Жарить, варить, лепить, крякать, лаять, вязать

№3. Выбери в скобках нужный глагол.

На 8 марта мама (дарила, подарила) мне букет цветов.

Волейбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 4:0.

Сегодня они поедут (встречать, встретить) папу из командировки.

№4. Запиши глаголы в 2 столбика.

* Назови вид глаголов в каждом столбике.

Купить, выигрывать, увидеть, разрушить, улыбаться, играть

     Что делать?                                                Что сделать?

________________                                    ________________    

________________                                    ________________    

________________                                    ________________    

№5. Найди и подчеркни глаголы в начальной форме.

Гуляет, гуляем, гулять, читаешь, читать, читал, пишем, писать, пишешь.

№6. Запиши начальную форму глаголов. Обозначь суффиксы неопределенной формы.

Выучу, выучим, выучил - ______________________________

Купим, купил, куплю - ________________________________

Смотрел, смотрели, смотрю - __________________________

№7. Определи лицо и число глаголов.

Ест ________________________

Скачет _____________________

Убегаем ____________________

Видите______________________

№8. Подчеркните глаголы в личной форме. Обозначьте окончания.

Прыгают, нарисовать, кормить, беречь, держу, нести, говорим, ждать, работаешь

№9. Выпиши из предложений глаголы в два столбика.

            ед.ч                                                             мн.ч

________________                                    ________________    

________________                                    ________________    

________________                                    ________________    

Вертолет летит. Цветы растут. Лодка плывёт. Улей жужжит. Соловьи поют.

№10. Запиши предложения, заменив множественное число единственным.

Летит самолёт. Деревья растут. Корабли плывут. Жужжат пчелы.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Подготовка к диктанту по теме «Безударные личные  окончаний я глаголов, суффиксы глаголов».

№1. Запиши слова в два столбика:

Испеч…, чертеж…, плющ…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч…. , зажеч…, богач…, стриж…, не хныч…, торопиш…, экипаж…, мощ…, клич….

слова, в которых нужно писать Ь на конце

слова, в которых ь писать не нужно

№2. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы.

Красс…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м, сид…м, смотр…м, рису…м, помога…м, бега…м, обеда…м, наход…м, покрас…м.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Изменение глаголов по временам»

ФИ______________________________________________

№1. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.

Поют, мечтаете, смотрели, думаю, видим, убегали, сделаю, отворяешь

№2. Подчерки глаголы от которых можно образовать форму настоящего времени.

*Определи их вид

Звучать, заплыть, парить, помирить, пилить, колоть, надумать

№3. Запиши глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.

Образец: ходить – ходили

бежать – ____________________________

видеть - ____________________________

смотреть - ____________________________

умножать - ____________________________

плыть - ____________________________

№4. Закончи предложения, дописав глаголы в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Лена смотре_____ (____________). Березка рос___ (____________). Солнце блест_____ (____________). Звезды сверка_______ (____________). Облако пари____  (____________). Птицы лета______    (____________). Река журча_____  (____________).

№5. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на поляне (зацвести) ромашки.

________________________________________________________________

Зимой снег (покрывать) землю.

________________________________________________________________

Весной мы (поехать) к бабушке.

________________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) эту статью.

________________________________________________________________

№6. Образуй форму будущего времени глаголов, которые даны в скобках. Запиши. Определи лицо и число записанных глаголов.

В субботу мы _________________ (зайти) в гости.

Завтра он ______________________ (кататься) на роликах.

Из семечка_________________________ (вырасти) большое дерево.

Утром ты _______________(смотреть) кино.

№7. Раздели глаголы на три группы по временам.

танцевал, играем, принимали, буду летать, выпьем, крякает

№8. Прочитайте предложения. Запишите глаголы в скобках в нужной форме. Укажите время глаголов.

На уроках физической культуры мы _______________ (делать) сложные упражнения.

В прошлом году моя сестра ________________________ (победить) в гонке.

Скоро мы __________________(пойти) в боулинг.

№9. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.),  посмотрели (прош. вр.),  смотрят (буд.вр.), будут

развлекаться (наст.вр.), будут петь (буд.вр.),  сплю (наст.вр.), убегу

(прош.вр.), потерали (наст.вр)

№10. Глаголы объединены в группы по временам. Исключи из каждой группы слов лишнее.

  1. Работает, зафиксируем, пишут, пилят
  2. Мыли, пели, сажала, узнает
  3. Увидим, унесли, буду смеяться, сооружу


Предварительный просмотр:

Рабочий лист. Подготовка к тесту «Орфограммы, изученные в 4 классе»

ФИ__________________________________________________

№1. Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Назови правило.

дож…ь _____________________________ гла…кий_____________________________

гря…ка_____________________________ поло…ка____________________________

подска…ка_______________________________

№2. Вставь пропущенные окончания.  Определи склонения существительных. Заполни таблицу – помощницу.

Из деревн..,   без дорог..,   по дорог..,   от подруг..,   к подруг..,   на берёз. ,   в машин..,

на кроват..,   к площад..,   из тетрад..,   у лошад..,   в бан.. .

склонение

слово - помощник

1

2

3

№3. Вставь пропущенные буквы. Используй схемы для повторения.

ш….лк

щ….ки

врач….м  

ж…луди

друж…к

пч…лы

теч…т

еж…вый

круж…к

чуж…й

грач…м

луч…м

береж…т

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk17IcmVb5PSvy_4d8bYpHYKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

№4.  Используя таблицу вставь пропущенные буквы.

развеш_вать

одалж_вать

переноч_вать

развёрт_вать

переоборуд_вать

погляд_вать

воздейств_вать

попроб_вать

https://fsd.videouroki.net/html/2018/08/14/v_5b728f3be0907/img4.jpg

№5.  Вставь где необходимо ь, назови правило.

строительство овощехранилищ…

нужно береч…

установившаяся тиш…

мчался вскач…

воздух свеж…

открыть настеж…

радость встреч…

проголодаеш…ся

отреж…те

глубокая ноч…

туш… для ресниц

бить наотмаш…

голос чарующ…

среж…те лилию

среди сельских дач…

много луж…

прожеч… одежду

на камень вполз уж…

небо сплош…. в тучах

время  за полноч…

№6. Рассмотри таблицу. Приведи по одному примеру предложения для каждого столбика.
https://konspekta.net/infopediasu/baza20/2959957396620.files/image013.jpg

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

№7. Запиши, раскрыв скобки. Назови правило.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

№8. Вставь где необходимо ь. Назови правило.

стремит…ся     волнуют…ся     ошибат…ся          радоват…ся         заботит…ся

взобрат…ся      поднят…ся      занимат…ся        боят…ся

№9. Вспомни правило правописания окончаний глаголов. Вставь пропущенные буквы.

Пиш…т ручкой (писать, … спр)

мы черт….м _____________________

наступа…т весна_____________________

вы обижа…те_____________________

вы реша …те_____________________

ты дежур…шь_____________________

маш…т рукой_____________________

https://urok.1sept.ru/articles/666699/presentation/23.jpg



Предварительный просмотр:

Подготовка к итоговой контрольной работе за 3 четверть

ФИ_______________________________________

№1. Распредели глаголы в группы по значению.

Привстать, заговорить, досмотреть, приболеть, унести, взлететь, пойти, придержать, высушить

Начало действия

Окончание действия

Неполное действие

взлететь

№2. Запиши глаголы в значении:

Стать первым__________________

Есть ужин_____________________

Делать жаренным____________________

№3. В тексте найди любые три глаголы и подчеркни их как члены предложения. Укажи время,  лицо и число этих глаголов.

Белочка прыгает по веткам с сучка на сучок. Вы стоите в полный рост и смотрите на

нее. А я лучше присяду. Мы расположились тихо, не разговариваем на весь лес.

Белочка е убегает и не приближается к нам.

№4. Образуй форму настоящего, прошедшего и будущего времени глагола смотреть, удивлять, смеяться.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

№5. Подчеркни в каждой группе глагол в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода.

  1. Читаем, читаю, буду читать, читал
  2. Вдохновляют, вдохновлял, вдохновляете, будем вдохновлять
  3. Стоит, стоял, постоит, стояли

№6. Распространи предложения, используя слова для справок. Письменно задай к ним вопрос.

Образец: Учительница выслушала наш рассказ. – Учительница (как?) внимательно выслушала наш рассказ.

Начался град.

________________________________________________________________________

Мы набрали много груш и яблок.

________________________________________________________________________

Коля решил пример.

________________________________________________________________________

Ученики выучили текст  стихотворения.

________________________________________________________________________

Слова для справок: сегодня, неожиданно, наизусть, верно.

№7. Выполни морфологический разбор слова улыбается.

У ворот улыбается незнакомый человек.

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

№8. Образуй возможные формы времени глагола проговорить (по 2 примера на каждое время).

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

№9. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа.

Собираешь, дарим, выбежишь, обедаешь, живёте, смеялся, прочитаешь, красишь

№10. Составь словосочетания из слов 1 и 2 столбика. Запиши, задай вопрос от главного слова к зависимому.

*Определи, какой частью речи являются слова в записанных словосочетаниях.

Идти

Подскочить

Строить

Говорить

Готовить  

невысоко

громко

вкусно

качественно

медленно

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

№11. Распредели имена числительные на 2 группы.

Семь, втором, одиннадцатого, седьмом, одиннадцать



Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Глагол»

ФИ_______________________________________________________________

         Распредели глаголы на 2 группы.

Падать, упасть, склеить, клеить, рассказывать, рассказать, сбежать, бежать, зацвести, цвести, прилететь, лететь.

сов.вид

несов.вид

Прочитайте текст. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.

(По Н. Носову)

Образуйте от имён существительных однокоренные глаголы в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите их.

Ходьба – ________________, скука – ________________, жизнь – ________________, победа – ________________, лечение – ________________, жалость – ________________, любовь – ________________, горе – ________________, покупка – ________________, молчание – ________________.

            Задайте вопросы к глаголам

Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (______________) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (________________) поворачивать голову, чтобы (________________) увидеть всё, что происходит вокруг него.        

          Сколько глаголов в тексте?

  Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

 1) 3                                       3) 5

 2) 4                                       4) 6

       Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни глаголы.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

         Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом,(С)пустись (с)горы,(До)жить (до)весны,(За)лезть на'(за)бор,

(На)деть (на)голову,(В)пустить (в)дом,(На)писать (на)доске.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

       Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, назначить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, проветривать, ..тключить, ..твёртка, закрепить, заплатить, д..гадаться, з..путать.

        Спиши, раскрывая скобки.

(В)лезть (в)окно, (в)ложить (за)кладку,(по)лучить (по)ссылку,(до)бежать (до)школы,(на)красивой (на)бережной, (по)лететь (по)небу .



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

«Фонетика. Словообразование. Грамматические признаки изученных частей речи»

1. Отметь слова, которые начинаются с гласного звука.

1. остров

2. кофта

3. йод

4. утята

5. елка

6. гвоздь

7. источник

8. йогурт

9. единица

10.астра

2.Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв.

1. мелок

2. поёт

3. конь

4. юла

5. клён

6. ёлка

7. лёд

8. соль

9. сено

10. лают

3. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

1. нож

2. (много) туч

3. пень

4. рост

5. бой

6. боль

7. стол

8. (около) дач

9. герой

10. малыш

4. Подчеркни слова, родственные слову лаковый.

лаковые, лак, лакать, лакировать, лакировка

4. Подчеркни слова, родственные слову слеза.

слезинка, слезать, слёзка, слезами, слезиться

5. Подчеркни слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

каменистый, подземный, бородка, непогода, скворушка, прочный, неудача, прабабушка, премилый, надписи

6. Отметь имена существительные.

1. хитрый                6. ходить

2. хитрец                 7. пешеходный

3. хитрить               8. ходьба

4. хитрость             9. походная

5. хитрющий          10. поход

7. Подчеркни неизменяемые существительные.

1. окно, кино, село, метро, ведро

2. озеро, здание, пианино, дерево, пальто

8. Отметь верные утверждения.

Слова сосед, директор, ландыш, дедушка

1. являются именами существительными

2. относятся ко 2-му склонению

3. изменяются по числам

4. мужского рода

5. относятся к 1-му склонению

9. Отметь верные утверждения.

Слова семья, степь, овца, дверь

1. являются именами существительными

2. изменяются по числам

3. относятся ко 1-му склонению

4. женского рода

5. относятся к 3-му склонению

9. Отметь словосочетания, в которых есть существительное 3-го склонения в форме ед.числа, Р.п.

1. вынул из реки

2. идти по пристани

3. вернуться без медалей

4. сидеть у печи

5. оседлать лошадь

10. Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме ед.числа, Р.п.

1. залез на крышу

2. убрать с дороги

3. написал без ошибок

4. остановился около дома

5. добрался до вершины

11. Отметь предложения, в которых подлежащее выражено неодушевлённым именем существительным.

1. Солнце глянуло из-за туч.

2. Птицы снова улетают на юг.

3. От усталости путники валились с ног.

4. Чай прекрасно утоляет жажду.

5. Спектакль уже подходил к концу.

12. Отметь предложения, в которых подлежащее выражено одушевлённым именем существительным.

1. Чайки кружились над волнами.

2. Ветер принёс запах дождя.

3. Бабушка рассказала интересные сказки.

4. Город окружён вишневыми садами.

5. На день рождения ко мне пришли друзья.

13. Отметь словосочетания, в которых есть прилагательные в форме ед.числа Д.п.

1. вкусным повидлом

2. к лесному озеру

3. к новым домам

4. о летнем отдыхе

5. по извилистой дорожке

14. Отметь словосочетания, в которых есть прилагательные в форме ед.числа Т.п.

1. высокими горами

2. у старой крепости

3. весёлым звонком

4. на зелёной ткани

5. с лучшим другом

15. Отметь формы прилагательного новый, которые можно употреблять со словом пальто.

новая, новое, для нового, новый, о новом

Отметь формы прилагательного горячий, которые можно употреблять со словом какао.

горячее, горячая, горячий, горячего, о горячем

16. Подчеркни местоимения.

окно, она, перед, ты, мы, под, они, вы, через, мы

17. Отметь местоимения в форме Т.п.

1. тебя

2. нами

3. ты

4. тобой

5. мной

17. Отметь местоимения в форме Д.п.

1. ему

2. его

3. мне

4. тебе

5. ею

1 вариант

2 вариант

баллы

1

14

25

2

2

24

15

2

3

235

134

3

4

245

135

3

5

4

245

1          3

6

24

35

2

7

24

35

2

8

134

124

3

9

4

25

1         2

10

145

135

3

11

25

35

2

12

235

145

3

13

245

235

3

14

245

134

3

Итого:

33

5  30-33

4  25-32

3  17-24

36

5  36-33

4  27-32

3  18-26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по русскому языку

Русский язык, 4 класс. Работа с орфограммами. Разные виды разборов....

Рабочие листы по русскому языку

Набор упражнений для отработки изученных орфограмм по русскому языку в 1 классе...

Рабочие листы по русскому языку

Набор упражнений для отработки изученных орфограмм по русскому языку в 1 классе...

Рабочий лист по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Повторение. Закрепление"

Рабой лист по русскому языку для   1 класса. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу  для закрепления и повторения изученного материала. В работу в...

Рабочий лист по русскому языку «Суффиксы и приставки»

Рабочий лист по русскому языку  «Суффиксы и приставки»...

Рабочий лист по русскому языку «Правописание однокоренных слов»

Рабочий лист по русскому языку  «Правописание однокоренных слов»...

Рабочий лист по русскому языку "Способы проверки безударных гласных в корне".

Рабочий лист по русскому языку  "Способы проверки безударных гласных в корне"....