Изложение "Моя поляна" 4 класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Обучающее изложение "Моя поляна" 4 класс.
Презентация и индивидуальные карточки для зрительного восприятия текста и проведения лексико-орфографической подготовки к изложению. На основе слухового восприятия текста производится определение его типа, темы, главной мысли, деление его на части, коллективно составляется план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_polyana_1.pptx | 253.13 КБ |
moya_polyana.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя поляна У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
ПЛАН 1. Поляна осенью. 2. Встреча в саду. А. Старый сад. Б. Встреча с лосями. 3. Воспоминания о поляне.
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.
Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: -Какое любимое место было у автора? -Что однажды ему удалось увидеть? -Как лоси лакомились яблоками?
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Часть 1. 1. Какой была поляна? 2. Куда слетались кормиться дрозды? 3. Кто жил в сухих листьях? 4. Когда на поляну приходили лоси?
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Часть 2. 1. Где находился сад? 2. Какие там были деревья? 3. Какие плоды давали дикие яблони? 4. Как ели яблоки лоси? (мягкая губа, длинные ноги, вставали на колени)
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
Часть 3. О чём вспоминал автор зимой?
Орфографическая подготовка. Вставьте пропущенные буквы. П…ляна, кр…сивая,р…ябина, прил…тают, к…рмиться, ж…вут, ос…нь, д…рев…я, выр…дились, ябл…ко, осм…трелся, мя…кие, з…мля, подг…бая, вст…вал, к…лени, всп…минаю, р…бина, …днажды.
Орфографическая подготовка. П о ляна, кр а сивая, р я бина, прил е тают, к о рмиться, ж и вут, ос е нь, д е рев ь я, выр о дились, ябл о ко, осм о трелся, мя г кие, з е мля, подг и бая, дли нн ые, вст а вал, к о лени, всп о м и наю, о днажды.
Моя поляна У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
Опорные слова: у меня, есть, кормиться, живут, приходят, находится, выродились, однажды , собирал, подгибал, длинные, вставал на колени, вспоминал.
Источики: «Сборник диктантов и творческих работ» Л.И.Тикунова, В.П.Канакина. Москва «Просвещение» 1992г.
Предварительный просмотр:
Моя поляна
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
По В. Пескову
КАРТОЧКА.
Часть 1.
- Какой была поляна?
- Куда слетались кормиться дрозды?
- Кто жил в сухих листьях?
- Когда на поляну приходили лоси?
Часть 2.
- Где находился сад?
- Какие там были деревья?
- Какие плоды давали дикие яблони?
Моя поляна
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
По В. Пескову
КАРТОЧКА.
Часть 1.
- Какой была поляна?
- Куда слетались кормиться дрозды?
- Кто жил в сухих листьях?
- Когда на поляну приходили лоси?
Часть 2.
- Где находился сад?
- Какие там были деревья?
- Какие плоды давали дикие яблони?
- Как ели яблоки лоси? (мягкая губа, длинные ноги, вставали на колени)
Часть 3.
- О чём вспоминал автор зимой?
Орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы.
П…ляна, кр…сивая,р…бина, прил…тают, к…рмиться, ж…вут, ос…нь, д…рев…я, выр…дились, ябл…ко, осм…трелся, мя…кие, з…мля, подг…бая, дли...ые, вст…вал, к…лени, всп…минаю, …днажды.
4. Как ели яблоки лоси? (мягкая губа, длинные ноги, вставали на колени)
Часть 3.
- О чём вспоминал автор зимой?
Орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы.
П…ляна, кр…сивая,р…бина, прил…тают, к…рмиться, ж…вут, ос…нь, д…рев…я, выр…дились, ябл…ко, осм…трелся, мя…кие, з…мля, подг…бая, дли...ые, вст…вал, к…лени, всп…минаю, …днажды.
ПЛАН
- Поляна осенью.
- Встреча в саду.
А. Старый сад.
Б. Встреча с лосями.
- Воспоминания о поляне.
Опорные слова:
у меня, есть, кормиться, находится, однажды, собирал, подгибал, длинные, вставал на колени, вспоминал.
ПЛАН
- Поляна осенью.
- Встреча в саду.
А. Старый сад.
Б. Встреча с лосями.
- Воспоминания о поляне.
Опорные слова:
у меня, есть, кормиться, находится, однажды, собирал, подгибал, длинные, вставал на колени, вспоминал.
ПЛАН
- Поляна осенью.
- Встреча в саду.
А. Старый сад.
Б. Встреча с лосями.
- Воспоминания о поляне.
Опорные слова:
у меня, есть, кормиться, находится, однажды, собирал, подгибал, длинные, вставал на колени, вспоминал.
ПЛАН
- Поляна осенью.
- Встреча в саду.
А. Старый сад.
Б. Встреча с лосями.
- Воспоминания о поляне.
Опорные слова:
у меня, есть, кормиться, находится, однажды, собирал, подгибал, длинные, вставал на колени, вспоминал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...