ктп, Русский язык 2 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
по предмету "Русский язык"(1-4 классы)
Тематический план уроков русского языка по предмету "Русский язык"
во 2 классе, УМК «Школа России»
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
Тематический план уроков по предмету "Русский язык"
во 2 классе, УМК «Школа России»
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
№ | Тема | Количество часов |
1 | Наша речь. | 4 |
2 | Текст. | 4 |
3 | Предложение. | 10 |
4 | Слова, слова, слова… | 14 |
5 | Звуки и буквы | 29 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 24 |
7 | Части речи. | 40 |
8 | Повторение. | 11 |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к рабочей программе
по предмету "Русский язык" для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
УМК "Школа России"
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Наша речь (4 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Стр.6-7 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Стр.8-9 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Стр.10-11 | ||
4 | Проверка знаний. | 1 | Стр.14 | ||
Текст (4 ч) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Стр.16-17 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Стр.18-19 | ||
7 | Части текста. | 1 | Стр. 20-21 | ||
8 | Проверь себя. Закрепление. | 1 | Стр. 22 | ||
Предложение (10 ч) | |||||
9 | Что такое предложение? | 1 | Стр.24 | ||
10 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 | Стр.25-27 | ||
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Стр.29-30 | ||
12 | Контрольное списывание. | 1 | |||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Стр.31 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | Стр.32-34 | ||
15 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | Стр.35 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинеИ.С.Остроухова "Золотая осень". | 1 | Стр.36 | ||
17 | Анализ сочинений.Как установить связь слов в предложении? | 1 | Стр.37-39 | ||
18 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.40 | ||
Слова, слова, слова… (14 ч) | |||||
19 | Работа над ошибками.Что такое лексическое значение слова? | 1 | Стр.42-46 | ||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Стр.47-48 | ||
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Стр.49-51 | ||
22 | Что такое синонимы? | 1 | Стр.52-53 | ||
23 | Что такое антонимы? | 1 | Стр.54-55 | ||
24 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.56-57 | ||
25 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1 | Стр.58-60 | ||
26 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Стр.61-64 | ||
27 | Какие бывают слоги? | 1 | Стр.65-66 | ||
28 | Как определить ударный слог? | 1 | Стр.67-68 | ||
29 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Стр.69-70 | ||
30 | Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Стр.71-72 | ||
31 | Перенос слов. | 1 | Стр.73-74 | ||
32 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.75 | ||
Звуки и буквы (29 ч) | |||||
33 | Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? | 1 | Стр.78-80 | ||
34 | Как мы используем алфавит? Значение алфавита. | 1 | Стр.81-82 | ||
35 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Стр.83-85 | ||
36 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Стр.86-88 | ||
37 | Как определить гласные звуки? | 1 | Стр.89-90 | ||
38 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.91-92 | ||
39 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Стр.93-94 | ||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Формы слова. | 1 | Стр.95-96 | ||
41 | Способы проверки безударных гласных звуков в словах. | 1 | Стр.97-98 | ||
42 | Какие слова называют словарными? | 1 | Стр.103-104 | ||
43 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Стр.104-105 | ||
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Стр.106-107 | ||
45 | Что такое орфограмма? | 1 | Стр.108-109 | ||
46 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.110-111 | ||
47 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 | Стр.112-113 | ||
48 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | Стр.114-115 | ||
49 | Перенос слов с буквой Й. | 1 | Стр.116 | ||
50 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Стр.117 | ||
51 | Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова "Лоси". | 1 | Стр.118 | ||
52 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | Стр.119 | ||
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Стр.120-121 | ||
54 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | Стр.122-123 | ||
55 | Для чего служит мягкий знак(Ь)? | 1 | Стр.124 | ||
56 | Правописание мягкого знака на конце слова. | 1 | Стр.125 | ||
57 | Правописание мягкого знака в середине слова перед согласными. | 1 | Стр.126 | ||
58 | Перенос слов с буквой Ь. | 1 | Стр.127 | ||
59 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.128 | ||
60 | Работа над ошибками.Проверка знаний. | 1 | Стр.128 | ||
61 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Стр. 129 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24ч) | |||||
62 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Стр.4-5 | ||
63 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Стр.6 | ||
64 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Стр.7 | ||
65 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Стр.8 | ||
66 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Стр.9 | ||
67 | Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Стр.10-11 | ||
68 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.12-13 | ||
69 | Работа над ошибками. Какие «секреты» письма для себя открыли? | 1 | Стр.14-15 | ||
70 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Стр.16 | ||
71 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Стр.17 | ||
72 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Стр.18-19 | ||
73 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Стр.20-21 | ||
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | Стр.22-23 | ||
75 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | Стр.24 | ||
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Стр.25 | ||
77 | Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова? | 1 | Стр.26-27 | ||
78 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.28-29 | ||
79 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | Стр.30 | ||
80 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Стр.31-32 | ||
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Стр.33-34 | ||
82 | Контрольное списывание. | 1 | Стр.35 | ||
83 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Стр.36 | ||
84 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | Стр.37 | ||
85 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала | 1 | Стр.38 | ||
Части речи (40 ч) | |||||
86 | Что такое части речи? | 1 | Стр.40-43 | ||
87 | Что такое имя существительное? | 1 | Стр.44-47 | ||
88 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Стр.48-49 | ||
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Стр.51-52 | ||
90 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Стр.53 | ||
91 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | 1 | Стр.54-55 | ||
92 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Стр.56 | ||
93 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Стр.57 | ||
94 | Правописание собственных имен существительных. Обобщение. | 1 | Стр.59 | ||
95 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.60 | ||
96 | Работа над ошибками.Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Стр.61-62 | ||
97 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Стр.63-64 | ||
98 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Стр.65 | ||
99 | Проверка знаний. Обобщение. | 1 | Стр.66 | ||
100 | Что такое глагол? | 1 | Стр.67 | ||
101 | Единственное множественное число глаголов. | 1 | Стр.68-70 | ||
102 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Стр.74-75 | ||
103 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Стр.76-77 | ||
104 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Стр.78-79 | ||
105 | Что такое текст-повествование? | 1 | Стр.80-81 | ||
106 | Проверка знаний. | 1 | Стр.82-83 | ||
107 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.84-85 | ||
108 | Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? | 1 | Стр.86-87 | ||
109 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Стр.88-89 | ||
110 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Стр.90-91 | ||
111 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Стр.92-93 | ||
112 | Что такое текст-описание? | 1 | Стр.94-95 | ||
113 | Проверка знаний. | 1 | Стр.97-98 | ||
114 | Что такое местоимение? | 1 | Стр.100-101 | ||
115 | Распознавание местоимений в речи. | 1 | Стр.102-103 | ||
116 | Употребление местоимений в речи. | 1 | Стр.104 | ||
117 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | Стр.105 | ||
118 | Проверка знаний. | 1 | Стр 107 | ||
119 | Роль предлогов в речи. | 1 | Стр.108 | ||
120 | Связь слов в предложении. | 1 | Стр.109 | ||
121 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Стр.110 | ||
122 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Стр.111 | ||
123 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.112 | ||
124 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.113 | ||
125 | Наши проекты «В словари за частями речи!» | 1 | Стр.114-115 | ||
Повторение (11 ч) | |||||
126 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Стр.116 | ||
127 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Стр.118-119 | ||
128 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Стр.120-121 | ||
129 | Контрольное списывание. | 1 | Стр.122 | ||
130 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.122-123 | ||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Стр.124 | ||
132 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.125 | ||
133 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Стр.126 | ||
134 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Стр.127 | ||
135 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Стр.128 | ||
136 | Урок-игра «По океану "Речь"». | 1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Русский язык УМК «Школа России» Класс: 2 класс
Тема урока: Части речи...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...