Конспект урока по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных. Русский язык 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imyon_prilagatelnyh.docx | 560.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных
Подготовила: Саяхутдинова Евгения Викторовна,
учитель начальных классов.
2018-2019 уч. г.
Класс: 2
Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»)
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных
Тип урока: изучения нового материала
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – садитесь на свои места.
- Прочитайте, пожалуйста, пословицу:
«Знания собираются по капельке»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу? (Мы узнаем на каждом уроке что-то новое, что образует большое знание)
- Спасибо, что поделились вашими мыслями. Я полностью согласна с вами. Каждый день мы узнаем что-то новое, и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в это море.
Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
2.Актуализация опорных знаний.
- Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги стоят прямо на полу. Откройте свои тетради, положите под наклоном.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
- Отступите две строки от прошлой записи, и по центру запишите число и классная работа. В конце поставьте точку.
- Кто справился, руку на локоток. (Сигнализируют о готовности)
- Предлагаю провести минутку чистописания для того чтобы в течение урока писать правильным, разборчивым и красивым почерком.
- Перед этим проведем пальчиковую гимнастику.
«Замок!»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читаем стишок и раскачиваем наш замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали
Покрутили
Потянули
И открыли!
- Молодцы! Приготовили наши руки к письму.
3. Минутка чистописания
- Ребята, представляете, нашу букву превратили в рисунок, и для того чтобы узнать, какую букву мы с вами пропишем, я предлагаю вам узнать, какая буква спряталась в рисунке. (Буква «З»)
- Молодцы! Верно! Прописываем в следующей строке– заглавную букву «З».
- Я буду писать на доске, а вы у себя в тетради.
- Записываем строчную букву «з» в следующей строке, до конца.
- Подчеркните заглавную и строчную буквы, которые схожи с эталоном.
4. Работа по теме урока.
1.
- Какой раздел русского языка мы изучаем?
- Что вы уже знаете о прилагательном? (Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным).
- А что же нам сегодня предстоит узнать об имени прилагательном мы узнаем на стр. 92. Откроем учебники и прочитаем тему урока.
- Какую цель для себя поставим?
— Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.
зеленое яблоко зеленые яблоки
красная машина красные машины
жёлтый шар жёлтые шары
— Назовите существительные в первом столбике. В каком числе они употреблены?
— Назовите существительные во втором столбике. В каком числе они употреблены?
— Назовите прилагательные в первом столбике. В каком числе они употреблены?
— Назовите прилагательные во втором столбике. В каком числе они употреблены?
- Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные в един.числе обозначают признак одного предмета. Имена прилагательные во множ.числе обозначают признак нескольких предметов).
- Где можем проверить свои предположения? (В учебнике)
- Давайте познакомимся с правилом на с. 92. (Читают про себя, затем читают вслух)
— Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?
— На какой вопрос отвечают?
— Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?
— На какой вопрос отвечают?
— Приведите примеры прилагательных единственного и множественного
числа.
5. Физминутка.
6. Работа по карточкам.
Распределите словосочетания на две группы: единственное и множественное число.
- Проверяем.
- Какая часть речи вам помогла определить число у имен прилагательных и правильно распределить словосочетания на группы? Почему? (Имя существительное. От имени существительного можно задать вопрос к имени прилагательному, по числу имени существительному можно определить число имени прилагательного)
- Давайте подтвердим ваши знания рубрикой «Обратите внимание» на стр. 93.
7. Прочитайте два текста.
1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко кружат ласточки.
2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко кружат белогрудые ласточки.
-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?
- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?
- С помощью прилагательных мы можем разукрасить нашу речь, сделать ее выразительной и яркой.
- Перечислите имена существительные, которые встречаются в тексте. (День, небо, облака, ласточки)
- Определите число у существительных.
- Какие прилагательные встречаются во втором тексте. Назовите их. (Жаркий, голубое, белые, белогрудые)
- Все верно. Вы назвали все прилагательные, которые встречаются во втором тексте.
- Определите число имён прилагательных.
- Слова какой части речи нам помогают определить число имён прилагательных?
8. Первичное закрепление.
Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
Запишите словосочетания самостоятельно.
- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки). Придумайте предложение с ним.
9. Рефлексия
10. Подведение итогов урока
- Какую цель мы поставили себе на урок? Достигли мы этой цели? (вернёмся к высказыванию)
— С какой частью речи связаны имена прилагательные?
— Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном
числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?
— Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, богатой, выразительной.)
11 .Домашнее задание:
Стр. 92 выучить правило. Стр. 93, упр. 160.
Распределите словосочетания на две группы: единственное и множественное число.
Сладкая малина, красивый цветок, голубые озёра, тихие дни, вкусный арбуз, красивые цветы, голубое небо, красивые цветы, вкусные конфеты , тихая ночь, сладкие ягоды. |
Единственное число | Множественное число |
Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным.
Какие словосочетания у вас получились?
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....
Тренажёр«Родовые окончания имён прилагательных», русский языкУМК «Школа России», 3 – 4 класс
Тренажёр«Родовые окончания имён прилагательных»...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «им...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...
Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование учащихся о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательны...