Рабочая программа русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_4_klass_2023.docx | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию администрации Калачинского муниципального района Бюджетное образовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 60515)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 класса
Составитель: Исакова О.В.
учитель начальных классов
с Воскресенка
2023-2024 год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.
Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного).
Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами, а, но, с одиночным союзом и.
Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
1) духовно-нравственное воспитание:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
2) эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
3) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
4) трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
5) экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе;
6) ценность научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (части речная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами;
составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);
изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния
терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника);
безударные падежные окончания имён существительных кроме существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «- ия», на «-ья», например, «гостья»; на «ье», например, ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на «-ов», «-ин», «-ий»); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки; осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте
информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
№ п/п | Тема урока | Реализация рабочей программы воспитания | Количество часов | Электронные образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольн ые работы | Практическая часть | ||||
1 | Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык |
| 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 | |
2 | Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. Текст и его план | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c | ||
3 | Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c | ||
4 | Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. План текста | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 | ||
5 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста (сказки) по его началу | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 | ||
6 | Р. Р. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. Вспоминаем типы текстов | 1 | 1 | |||
7 | Р. Р. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. Различаем тексты-повествования, тексты- описания и тексты-рассуждения | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56 | ||
8 | Р. Р. Текст. Образные языковые средства | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586 | ||
9 | Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. | 1 | 1 | |||
10 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем собственный текст по предложенному заголовку | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04 | ||
11 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 | ||
12 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 |
невосклицательные | нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| |||||
13 | Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями. | 1 | ||||
14 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 | |||
15 | Словосочетание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 | |||
16 | Связь слов в словосочетании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 | |||
17 | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034 | |||
18 | Связь между словами в словосочетании: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de | |||
19 | Административная контрольная работа | 1 | 1 | |||
20 | Работа над ошибками. Сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 | |||
21 | Р. Р. Изложение (подробный письменный пересказ текста) | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 | ||
22 | Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 | |||
23 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 | ||
24 | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 | |||
25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 | |||
26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8 | |||
27 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | ||||
28 | Знаки препинания в предложениях с | 1 | Библиотека ЦОК |
однородными членами без союзов | ||||||
29 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 | |||
30 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" |
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822 | |
31 | Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | ||
32 | Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзом | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | |||
33 | Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e | |||
34 | Союз как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 | |||
35 | Сложные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 | |||
36 | Сложные предложения с союзами и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc | |||
37 | Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях | 1 | ||||
38 | Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada | |||
39 | Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc | |||
40 | Бессоюзные сложные предложения |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a |
41 | Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора | этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
и чувств; | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 | ||
42 | Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 | |||
43 | Простое и сложное предложение. Синтаксический анализ предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | |||
44 | Контрольная работа по теме « Предложения с однородными членами» | 1 | 1 | |||
45 | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи устаревших слов (простые случаи). О происхождении слов. Заимствованные слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656 | |||
46 | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 | |||
47 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям |
самовыражения | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee | |
48 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a | ||
49 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Учимся понимать фразеологизмы | 1 | ||||
50 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Учимся использовать фразеологизмы. Тест по теме «Фразеологизмы» | 1 | 1 | |||
51 | Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного) |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 |
52 | Основа слова | ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa | ||
53 | Состав неизменяемых слов (ознакомление). Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc | |||
54 | Состав слова. Отрабатываем разбор слова по составу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 | |||
55 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов | 1 | ||||
56 | Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных звуков в корне слова |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da | ||
57 | Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь | 1 | ||||
58 | Части речи самостоятельные и служебные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca | |||
59 | Наречие. Значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a | |||
60 | Наречие. Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 | |||
61 | Наречие: обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298 | |||
62 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов | 1 | ||||
63 | Имя существительное. Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86 | ||
64 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Библиотека ЦОК |
для выражения своего состояния и чувств;
на уроках русского языка | ||||||
65 | Имена существительные 1, 2, 3го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64 | |||
66 | Имена существительные 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 | |||
67 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег" |
других народов | 1 | 1 | ||
68 | Имена существительные 2-го склонения |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 | ||
69 | Имена существительные 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac | |||
70 | Правила правописания падежных окончаний. Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | ||||
71 | Правила правописания падежных окончаний. Особенности падежных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 |
окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| |||||
72 | Административная контрольная работа | 1 | 1 | |||
73 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 | |||
74 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 | |||
75 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac | |||
76 | Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже |
средств языка) | 1 | |||
77 | Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | ||||
78 | Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4 | |||
79 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a | |||
80 | Безударные падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e | |||
81 | Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768 | ||
82 | Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 | |||
83 | Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 | |||
84 | Р. Р. Изложение (выборочный устный и письменный пересказ текста). | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc | ||
85 | Правописание безударных падежных | 1 | Библиотека ЦОК |
окончаний имён существительных в единственном числе | здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения | |||||
86 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a | |||
87 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | |||
88 | Работа над ошибками. Р. Р. Изложение (подробный письменный пересказ текста) |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 | |
89 | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a | |||
90 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda | |||
91 | Р. Р. Изложение. Пишем сжатый пересказ текста | 1 | 1 | |||
92 | Склонение имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 | |||
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122 | |||
94 | Правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Библиотека ЦОК | |||
95 | Р. Р. Корректирование текста с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Работа с деформированными предложениями и текстом |
самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
| 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c | |
96 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 | |||
97 | Правила правописания падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2 | |||
98 | Р.Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e |
началу | том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка | |||||
99 | Имя прилагательное. Морфологический разбор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec | |||
100 | Правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных: систематизация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a | |||
101 | Правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных: обобщение |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a | ||
102 | Р. Р. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Сравнение художественного и научного описания | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a | ||
103 | Имя прилагательное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 | |||
104 | Р. Р. Изучающее чтение. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e | ||
105 | Нормы речевого этикета. Ситуации устного и письменного общения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a | |||
106 | Диктант по теме «Правила правописания падежных окончаний имён прилагательных» | 1 | 1 | |||
107 | Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 | ||
108 | Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2- го лица | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 | |||
109 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc | |||
110 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем текст по предложенному плану | 1 | ||||
111 | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, |
орфографической ошибки. Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами | жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка | |||||
112 | Р. Р. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения. Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям | 1 | 1 | |||
113 | Местоимения. Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0 | |||
114 | Диктант «Написание личных местоимений» |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| 1 | 1 | ||
115 | Работа над ошибками. Р. Р. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление). Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4 | |||
116 | Глагол | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 | |||
117 | Глагол. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 | |||
118 | Глагол. Неопределенная форма глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 | |||
119 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины | 1 | 1 | |||
120 | Глагол. Настоящее время глагола |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8 | ||
121 | Глагол. Прошедшее время глагола | 1 | ||||
122 | Глагол. Будущее время глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 |
123 | Глагол. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола |
| 1 | |||
124 | Р. Р. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Составление текста о правилах уличного движения | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 | ||
125 | Диалог и монолог |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea | ||
126 | Состав слов. Особенности разбора глаголов по составу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2 | |||
127 | Глагол в словосочетании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4 | |||
128 | Глагол в предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c | |||
129 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 | |||
130 | Правила правописания глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e | |||
131 | Правила правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44 | |||
132 | Правила правописания глаголов в форме 2го лица единственного числа | 1 | ||||
133 | I и II спряжение глаголов |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0 | ||
134 | Глагол. Личные формы глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408 | |||
135 | Глагол. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a | |||
136 | Способы определения I и II спряжения глаголов | 1 | ||||
137 | Способы определения I и II спряжения глаголов | 1 |
том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка | ||||||
138 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма |
народов России | 1 | 1 | ||
139 | Способы определения I и II спряжения глаголов. Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями |
| 1 | |||
140 | Способы определения I и II спряжения глаголов. Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов- исключений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6 | |||
141 | Правила правописания безударных личных окончаний глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732 | |||
142 | Диктант по теме «Правила правописания безударных личных окончаний глаголов» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c | ||
143 | Работа над ошибками. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов: трудные случаи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a | |||
144 | Правила правописания и их применение: отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4 | |||
145 | Глагол. Что такое возвратные глаголы? |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98 | ||
146 | Правила правописания: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на - | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8 |
ться и –тся | процессе языкового образования;
| |||||
147 | Правила правописания: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на - ться и –тся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac | |||
148 | Частица НЕ, её значение (повторение) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72 | |||
149 | Р. Р. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72 | ||
150 | Правила правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов (систематизация) |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; | 1 | |||
151 | Правила правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов (обобщение) | 1 | ||||
152 | Правила правописания и их применение: правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a | |||
153 | Правила правописания и их применение. Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078 | |||
154 | Контрольное изложение: подробный письменный пересказ текста | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4 | ||
155 | Работа над ошибками. Глагол. Морфологический разбор глагола |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2 | ||
156 | Глагол. Обобщение знаний о глаголе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e | |||
157 | Глагол: систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a | |||
158 | Глагол. Отработка материала | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90 | |||
159 | Контрольная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e |
160 | Работа над ошибками. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение) |
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 | ||
161 | Р. Р. Изложение (подробный пересказ текста) | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6 | ||
162 | Правила правописания глаголов и их применение. Систематизация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2 | |||
163 | Правила правописания глаголов и их применение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec | |||
164 | Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста по репродукции картины И. Шишкина "Рожь" | 1 | 1 | |||
165 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Наблюдаем за написанием разных частей речи |
важности русского языка как средства общения и самовыражения; | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12 | ||
166 | Орфографический тренинг: правописание разных частей речи. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956 | |||
167 | Глагол | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e | |||
168 | Р. Р. Изложение: подробный устный и письменный пересказ текста | 1 | 1 | |||
169 | Характеристика звуков русского языка вне слов и в слове. Звуки и буквы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a | |||
170 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...