Контрольно- измерительные материалы по русскому языку, 4 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Султанова Рушания Фаритовна

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_rus_yaz_4_kl.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В  4  КЛАССЕ

НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Стартовая работа

Клюква.

         Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

         В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.                                                                                      

                                                                                                                            По М. Пришвину                     Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.                                                                                                   Грамматическое задание                                                                                                                                                 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.                                                                                                                                                                        2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 – поздно.                                          3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении.                                                                                                                                                             4.* Выписать из текста слова с противоположным значением.

19.09 Диагностическая (входная) контрольная работа. № 1

ВАРИАНТ  1

1.        Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

 Лес ст_новится гуще. Д_ревья с огромными ч_рнымиств_лами сплетали ветки над нашими головами. Они  закрывали со_нце. Повсюду, словно уснувшие змеи, св_сали лианы. Изре_ка солнечный свет проб_вался  сквозь кроны деревьев тонкими пальцами. Схваченные  этими пальцами капли дождя св_ркали, как хрустальные стёклышки.

2.        Запиши  номера  слов, которые оканчиваются на глухой согласный звук:

1.        сон            
2.        водопад

3.         прилетел

4.        трактор

5.        мороз

2.        3.  Запиши номер слова,  пять букв и четыре звука :

1) ножка                 3)  ружьё

2)  олень                 4)  верба

4. Прочитай второе предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.

            1.    6,7 2.    1,63.    5,6

5.* Найди        словосочетание,        в        котором существительное стоит в   творительном падеже:

1)        в  дальнем ( краю)

2)        серебристым (ковром)

3)        вечернюю (газету)

4)        по дремучему ( лесу)  

ВАРИАНТ  2

1.        Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

Св_тило солнышко.  Под с_сной, у р_ки была барсуч_я

н_ра. У норы с_дел барсук. Вот зв_рёк издал слабый звук.

Из тёмной норы стали вып_лзать барсучата. Малыши были

 маленькие и ж_рненькие.  Барсучата стали играть. Они

перекатывались с бока на бок по сырой з_мле. Маленький

барсучонок был самый в_сёленький.

2.        Запиши  номера  слов, которые оканчиваются на звонкий  согласный звук:

1.        сапог

2,        рассказ

3.    суффикс

4.        забор

5.        копай

3.  Запиши номер слова, в  которых четыре буквы и три звука:

1) шёлк                  3)  день

2)  дробь                4)  якорь

4. Прочитай второе предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.

    1.    5,7           2.    1,15       3.    2,5

имя

5.* Найди        словосочетание,        в        котором существительное стоит в   предложном  падеже:

1)        по зимней ( дороге)2)        на нижней  (полке)3)        вечерние ( сумерки)

4)        у заднего ( колеса)

27.09 Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха.

    Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

    Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

    Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

    Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

    Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень  испугалась. (84 слова)

                                                                                                                                  По Н. Артюховой                  Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.                                                                                                     Грамматическое задание                                                                                                                                   1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.                                                                                      Вариант 1                                                                        Вариант 2                                                                                         О , О и О.                                                                           О и О .                                                                         __ __ ,а__ __ .                                                                  __ __,  __ __ .                                                                               2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.                                                                                                                                                                                   Вариант 1                                                                                                                                                                                Огромный пёс нёсся прямо на девочку.                                                                                                                      Вариант 2                                                                                                                                                                  Ребята выходили из своих убежищ.                                                                                                                                3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.

17.10.

Контрольная работа   за 1 четверть

Прощальная песня.

Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичийкрик, весёлые не бывают.

Грамматические задания:

1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.

      1в..Холодный ветер поселился в лесу

       2в. Грустно шумели вековые ели.

2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова  с корнями:

       1в. – рыб-                  2в.- сад-

3. Выписать из диктанта слово, в которых все согласные буквы обозначают

        1 в. твёрдые согласные звуки

        2 в. мягкие согласные звуки

Контрольный словарный диктант № 1.

21.11
Контрольное изложение.  Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

  Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

   Он смотрел , как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок. Ему было страшно броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

     Маленький пингвинёнок стоял на краю. Его сносил ветер . От страха малыш закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, выкарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

   Это был отважный пингвинёнок. Он первый  раз искупался в холодном море.

Грамматическое задание:

- Подумайте, как лучше озаглавить текст?

Слова для справок: пингвинёнок, маленького, купаются, броситься,выкарабкался.

26.11
Контрольная работа № 4 по теме «Склонение имён существительных».

1. Просклоняй существительное тропа

2.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.

Нет________ без огня.

Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.

Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:

Выставка, посетить; из, окно, смотреть; тишина, наслаждаться; в, отражаться, вода.

4.Выпиши несклоняемые имена существительные:

Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.

5.В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

28.11

Контрольное списывание№1

                                                           Клесты

         В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

     Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек.Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

      Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы               кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.

 77 слов По Г. Скребицкому

12.12
Контрольная работа за 2 четверть

Зимний лес.

     Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге.

 На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека    видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели     затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребѐшь снег до земли, а там кустики брусники и черники.

(78 слов)

Грамматическое задание.

1.Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в

2.Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания.

В вершине ели затаилась рысь.

3.Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.

10.01

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному материалу.

Начало сказки

Далеко-далеко в бескрайнем синем небе родилась пушистая тучка. Она была такой нежной, легкой, что с ней любил играть шаловливый ветерок. Он переносил тучку из края в край, с севера на юг. А она превращалась то в перышко, то в овечку…А иногда плакала.

Однажды плыла тучка в небесном просторе и увидела на дереве грустного воробышка…

14.01
Контрольная работа № 6  по теме «Имя существительное».

Как мужик убрал камень .

      На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

       Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

       А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

       Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.   (104 слова)  

                                                                                                                                  По Л. Толстому                                     Слова для справок: его, тысяч, предложил.                                                                                                                                 Грамматическое задание                                                                                                                                                 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.                                                                                             2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.                                                                    3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 –инженеров.                                                                                                                                                                              4*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.                                                         1) Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.                                                                                                                                        2) Мать, не, лучше, друг, сыщешь.                                                                                                                                                      3) Радость, шаг, один, печаль.

30.01
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
Лесной пожар.

В августе дед пошел на охоту. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным ухом. Дед выстрелил, но промахнулся. Заяц удрал. Дед пошел дальше, но затревожился. Со стороны юга тянуло гарью.

Поднялся ветер. Дым стал густеть. Было трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар, и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. Дед бежал, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза.

Смерть настигала деда. Вдруг из-под ног выскочил заяц. Дед обрадовался ему, как родному. Дед побежал за зайцем.

        Заяц вывел деда из огня. На берегу озера они оба упали от усталости. У зайца были опалены задние лапы и живот. Дед понес зайца домой и вылечил его.

Образец опорной карточки:

1 часть:

Пошел; сухие, как порох; затревожился; тянуло гарью; в августе; стояли; попался; зайчонок; промахнулся; дальше.

2 часть:

Понял, что; прямо на него; ураган; с неслыханной скоростью; спотыкался; выедал глаза; начался пожар.

3 часть:

Вдруг из-под ног; обрадовался, как родному; настигала; выскочил.

4 часть:

Они оба; опалены; от усталости.

07.02  
Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

В погожий летний день в чаще леса родился у лосихи лосёнок.

      Лосиха была огромная , больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие - кажется на них и стоять нельзя: сейчас переломятся.

       Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

13.02.
С
ловарный диктант № 2

Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди,   библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.

19.02
Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

      Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья  стоят словно в сказке. На стволе высокой  сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

       Под  сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

       Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)                                                                         Грамматическое задание                                                                                                                                                     1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.                                                                                                                                                                  2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.                                                                                                                                                                           3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.                                                                          1) В…, …, …уборе стоит осенний лес.                                                                                                                                      2) На …небе загорелись… звёзды.                          

16.03

Контрольная работа № 8  за 3 четверть.

Совесть.

     Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой  пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

     На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком.

     Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

      Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

  По А. Гайдару

Грамматическое задание                                                                                                                                     1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.                                                                      2. Поставить глаголы в неопределённую форму.                                                                                                         Пришла, идёт, посмотрит.

10.04 Контрольное списывание № 2.

Мартовское небо г..лубое и чистое. Такое небо бывает только в..сной. Со..нцесвет..ти гре..т. Через стекло чувствуешь в..сеннее т..пло. На со..нечнойст..роне тает. На крыше вис..т длин..ая с..сулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят н..рядными. На ветку бере..кивзл..тела в..рона. Она вытягивает шею и хрипло кр..чит. М..лодая галка ищ..т место для гн..зда. На дальней изгороди с..рокиг..ловами вертят, хвостами качают и трещ..т.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

   1 в. - Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

   2 в. - Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

2.  Проспрягать глаголы:

    1 вариант  - слышать, качать                     2 вариант -  падать, держать

22.04  

Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного  текста.

             Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

             Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

             Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

             Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

План.

1.Громкие голоса.

2.Крошечный птенчик.

3.Птенец в гнезде.

05.05   07.05         12.05
Работа с текстом. Подробное изложение  повествовательного  текста

Встреча с белкой

Это было летом. Мы встали рано и пошли за грибами. Узкая тропинка уводила нас в лес.

Я подошла к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?

Его уронила белочка. Она сидела на суку. Зверёк был маленький, рыженький, с большим пушистым хвостом.Белка готовила запасы на зиму. Она на ветках сушила грибы.

Слова для справок: что-то, откуда, стукнуло.


План

1. В лес за грибами.

2. Встреча с белкой.

3. Белка готовит запасы на зиму.

                             14.05

Контрольная работа № 10 по теме «Глагол».

Глагол -

а) часть речи, обозначает действие;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?,

что делает?, что делал?, что будет делать?

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и подчеркни их. 

Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает. 

Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 

Любим, читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.

Поставь глаголы в неопределенную форму. 

стучали -___________________ стояли - __________________________ 
бегает - _____________________ гуляла - __________________________ 
мечтал -____________________ любит - __________________________

5. Спряжение –

а) изменение глагола по числам и лицам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по числам; 

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 

Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 

крутить, дарить, мечтать, хотеть, стелить, дышать. 

I спряжение ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

а) Люди делают добро.

б) Мы любим играть во дворе.

в) Ты веришь в чудеса?

10.В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.б) Летят журавлики домой.в) Скоро будут цветы расцветать.

Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

Держать, думать, увидеть, полоть, строить

Найти глаголы II спряжения, подчеркните их

Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить

11. Разбери глаголы по составу:

пролетало, погуляешь, приходят.

12.Глаголы взлетели, попросила, рисовал имеют форму:

а) прошедшего времени;

б) будущего времени;

в) настоящего времени.

13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 

Ты не умеиш читать!

Кто не работаит, тот не ест.

Мы с ходем по весеннему парку.

___________________________________________

Контрольная работа ІІ вариант

Глагол -

а) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?,

что делает?, что делал?, что будет делать?;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие.

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и подчеркни их. 

Водит, метит, копать, водить, шипит, умывается, бояться, дышать.

Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 

Чистим, гуляете, бегут, берёшь, купят, летите, кидаешь, кусать.

Поставь глаголы в неопределенную форму. 

мычали -___________________ молчат - __________________________ 
летает - _____________________ белила - __________________________ 
смотрел -___________________ носит - __________________________

5. Спряжение –

а) изменение глагола по числам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

г) изменение глагола по числам и лицам.

6.Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 

сочинять, верить, стучать, вертеть, брить, клеить. 

I спряжение ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

7.Укажите предложение с глаголом 3 лица единственного числа

а) В наш дом приходит праздник.в) Ты рисуешь домик для гномиков.

8.В каком предложении глагол употреблен в настоящем времени?

а) В окошко залетел жучок.б) Весь лагерь бежит к морю.в) Мы будем строить новый дом.

9.Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

Слышать, читать, сидеть, молоть, строить, сидеть.

Найдите глаголы II спряжения, подчеркните их

Стучать, рычать, делить, гнать, трогать, спорить

11. Разбери глаголы по составу:

убегали, набросишь, добежит.

12.Глаголы развернёт, попросит, нарисует, выведет имеют форму:

а) прошедшего времени;б) будущего времени;в) настоящего времени.

13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 

Ты тихо бродеш в лесу.

Мы читаим книги о природе.

Дети чистют дорожки парка.

14. Вставь пропущенные буквы

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме. 

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают. 

7. В окончаниях каких глаголов пишется И?Подчеркни

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

 Вариант 1.

Что обозначает глагол?
а) предмет  б) действие предмета   в) признак предмета

Изменение глагола по лицам называется
а) склонением   б) спряжением

У глаголов  I  спряжения в 3 лице множественного числа  окончание
а) –ат (ят)           б)  -ут (ют)      в) –ит (ет)

В какой строке все слова – глаголы?
а)  расческа, расчёсывать, расчёсанный
б)  пришёл,  писать,  улыбнётся
в) на дереве, покрасить, зелёный

Проспрягай глагол  ХОТЕТЬ:
1л____________________________________________________
2л____________________________________________________
3л_____________________________________________________

 В каком слове пишется  е?

1)      Дыш.т                    3) верт.т

2)      Зате.л                     4) стел.т

7.     В каком примере пропущена буква и?

 

1)      Правда глаза кол..т.

 2)      Она ед..т искать покровительства.

 3)      Та..т в небе журавлиный крик.

 4)      Гость недолго гостит, да много вид..т.

 


8.    В каком примере на месте пропуска пишется ь?

1)      Если выдаст..ся тёплый денёк, пойдём в лес.

2)      Найдет..ся нужная книга – сообщите мне.

3)      Нечем хвалит..ся, когда из рук все валит..ся.

4)      Отряды готовы двинут..ся в путь.

 

9.    В каком примере пропущена буква и?

1)      Сыпл..т весна цветами.

2)      Се..тся едва заметный дождь.

3)      На горе чуть-чуть держ..тся скала.

4)      Мягко стел..шь, да жестко спать.

 

10.     В каком слове пишется е?

1)      Разве..ть

2)      Зесе..ли

3)      Паш..шь

4)      Пил..шь

 

11.     В каком примере пропущена буква е?

1)      Наука в лес не ведет, а в лес вывод..т.

2)      Что-то слыш..тся родное в долгих песнях ямщика.

3)      Еще чуть брезж..тся.

4)      Все так ясно движ..тся и стоит перед глазами.

 

12.    Найдите ошибку в правописании выделенных слов.

1)      Выгребите золу из печки.

2)      После того, как выгребите золу, затопите печь.

3)      Выберите что-нибудь интересное.

4)      Когда выберете подарок, упакуйте его в бумагу.

13.     В каком примере пропущена буква и?

1)      На краю горизонта тян..тся серебряная цепь снеговых вершин.

2)      В лукавом правды не сыщ..шь.

3)      Тише ед..шь – дальше будешь.

4)      Время все леч…т.

14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

 

15. В каком примере пропущена буква и?

1)      Правды не скро..шь.

2)      Лунного луча сиянье гасн..т.

3)      Худой сетью рыбы не налов..шь

4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.

14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

 

15. В каком примере пропущена буква и?

1)      Правды не скро..шь.

2)      Лунного луча сиянье гасн..т.

3)      Худой сетью рыбы не налов..шь

4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Осень.

       Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.                                                                                                                                      

       Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)  

                                                                                                            По И. Соколову - Микитову                                Слово для справки: краснеет.                                                                                                                                                                   Грамматическое задание                                                                                                                                                   1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.                                                                   2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.                                                                                                                                    3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб.                                                                                4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

                                                             Лесной голосок.

         В солнечный день я бродил в  берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

         Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

         Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)                                                                                                                               Грамматическое задание                                                                                                                                                   1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.                                                                               2. Распределить слова по группам и записать в два столбика.                                                                                                            Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.                                                                                                                                                            3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.                                                                                                                     В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольная работа № 10 по теме «Глагол».

Совесть.

     Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой  пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

     На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком.

     Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

      Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

                                                                                                                                    По А. Гайдару

Грамматическое задание                                                                                                                                     1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.                                                                      2. Поставить глаголы в неопределённую форму.                                                                                                         Пришла, идёт, посмотрит.

Итоговый контрольный диктант

Последние денёчки.

            Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

            Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)                                                                                                                                                                 Грамматическое задание                                                                                                                                                       1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.                                                                                                                                                  2. Разобрать слова как части речи.                                                                                                                                 Укрыли, молочным, (за) ночь.                                                                                                                                                                                3. Выполнить  звуко – буквенный разбор слова ледяные.

Контрольная работа   за 1 четверть             27.10.2021 г.

                   Прощальная песня.

       Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают.

Грамматические задания:

1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.

      1в..Холодный ветер поселился в лесу

       2в. Грустно шумели вековые ели.

2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова  с корнями:

       1в. – рыб-                  2в.- сад-

3. Выписать из диктанта слово, в которых все согласные буквы обозначают

        1 в. твёрдые согласные звуки

        2 в. мягкие согласные звуки

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Как мужик убрал камень .

      На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

       Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

       А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

       Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.   (104 слова)  

                                                                                             По Л. Толстому                                    

                   Слова для справок: его, тысяч, предложил.                                                                                                                                 Грамматическое задание                                                                                                                                                 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.                                                                                             2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.                                                                  

3*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.                                                      

  1) Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.                                                                                                                                        2) Мать, не, лучше, друг, сыщешь.                                                                                                                                                      3) Радость, шаг, один, печаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...