Тт
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте и письму, Школа России, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tt.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
Цель: познакомить с новыми буквами Т и т и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.
Задачи:
Предметные УУД:
- совершенствование знаний о звуках (т) и (ть) и буквах Т и т;
- углубление знаний учащихся об изученных звуках и буквах;
- совершенствование умения выделять исходные звуки в словах;
- выявление на основе анализа гласных звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласного звук
- обучение чтению слогов, слов и предложений с новой буквой т;
- работать над выразительностью чтения произведений: текст.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- элементы рефлексии
Познавательные УУД:
- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- развитие устной речи учащихся на основе работы с иллюстрацией, с текстом (ответы на вопросы).
Коммуникативные УУД:
- учить строить высказывания
Личностные:
- учить ставить перед собой цель
Ход урока:
I. Актуализация знаний учащихся.
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)
А какие буквы живут в красных домиках? (буквы гласных)
Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)
А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)
Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)
II. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
а) Игра. Будь внимательным.
- Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (театр, тень, телевизор, торт, тетрадь).
- Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?
б) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).
в) Слого-звуковой анализ слова «три».
г) Слого-звуковой анализ слова «пять»
III. Видиофрагмент от умной совы. Знакомство с буквой т.
IV.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».
б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.
Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].
в) Разбор, где живет буква Т
Работа в прописях (видео, как пишется буква Тт, ещё раз на доске пишем маленькую т)
V.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Чем они похожи и чем отличаются?
-Какой буквой на письме они отличаются?