Кк
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Буква Кк". Школа России, 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukvy_k_zvuk_k_1_klass.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 классе
на тему:
«Звуки[ к], [к ‘], буквы К, к».
Тема урока: « Звуки [к ],[ к,], буквы К, к ».
Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти звуки , сопоставлять их по мягкости-твёрдости ,учить читать слоги, слова , предложения с новой буквой ;развивать фонематический слух , внимание , речь ; воспитывать культуру общения ; прививать любовь к животным .
Ход урока
1 .Организационный момент
-Сегодня на уроке нам понадобится внимание, терпение, старание и, конечно же, умение слушать и слышать друг друга.
-Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем (понятно ) .
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно (руку).
2 . Актуализация знаний
- На какие две группы делятся все звуки ?
-Дайте характеристику гласным звукам.
-Дайте характеристику согласным звукам.
-От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?
2. На доске буквы, которые прошли
А, О, У, Ы, И, С, Н
Найти согласные и гласные
3 .Постановка темы и целей урока
-Как квакает лягушка? (Ква-ква.)
-Как кукует кукушка? (Ку-ку.)
-Как мы зовём кошку? (Кис-кис.)
-Какие звуки слышатся в начале ваших ответов? -
- Это гласные или согласные звуки?
-А кто из вас знает букву, которой обозначаются на письме эти звуки?
-Какова же тема сегодняшнего урока?
-Сформулируйте цели нашего урока, используя фразы:
познакомиться с ( новыми звуками и буквой, которая их обозначает);
учиться читать ( слоги , слова , предложения с новой буквой).
4 . Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Широко мы разведём .
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
5 .Работа по теме урока
Ребята, сейчас я вас прочитаю загадки, а ваша задача внимательно меня послушать, и дать правильный ответ. Не забываем, что когда хотите ответить, нужно…(поднять руку)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
На какую букву получились наши ответы? (буква К)
К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное , в названии которого 1 слог, 3 звука.
-Подумайте, кто это?
Выделение звуков / к / и /к,/
Фонетический разбор слова КОТ
( / К /- согласный , глухой , твёрдый )
Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Кит и кот»
- Кто знает , что общего у кота и кита ?
(Они звери) Фонетический разбор слова КИТ
( /к,/ - согласный, глухой, мягкий )
Знакомство с буквами К , к
-Котик хочет увидеть букву, с которой начинается слово
«кот», но не знает, где она живёт.
-Давайте найдём квартиру буквы К и позовём её в гости .
Работа с лентой букв ( буква К живёт на нижнем этаже, потому что
звуки, которые она обозначает, согласные, глухие)
- На что похожа буква К ?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буквой К на нас глядит.
Чтение слогов на с. 49«Азбуки»
-вместе;
-индивидуально медленно;
-быстро.
Работа с иллюстрацией на с . 48 «Азбуки»
-Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»)
- Кому из вас взрослые читали эту сказку ?
- Что изображено в верхнем левом углу ? - Откуда выехала карета?
-Сколько лошадей везёт карету?
-Кто погоняет лошадей? (кучер)
-Кто изображён в правой части иллюстрации? (косари)
-Кто изображён в центре иллюстрации? (кот)
-Кого Кот в сапогах встречает с почтением? (короля)
- С какой просьбой он обращается к косарям ? (что это земля Маркиза Карабаса)
-Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».
Чтение пословиц на с. 48«Азбуки»
-Чему они нас учат?
Сколько букв «К» мы видим в первой строчке пословицы? А во второй?
- Чтение диалога на с. 49 «Азбуки»
-Что такое диалог? (разговор 2х людей)
Анализ слов «кони »и «кино».
- Что общего в этих словах ? (Все буквы одинаковые)
- Чем они различаются ? ( Буквы расположены по-разному, поэтому обозначают не одно и то же)
Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия,
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота :
-Красота! Красота!
Котику очень понравилось у нас на уроке , но устал и проголодался.
Давайте его покормим. Но наш котенок ест только те продукты, где есть буква К. Подумайте, чем его можно угостить?
Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам открыть прописи, внимательно смотрим как пишутся наши буквы К (показываю на доске)
6. Подведение итогов урока
-Понравился ли вам урок?
-С какими звуками и буквами мы познакомились?
-Охарактеризуйте эти звуки.
7. Рефлексия
-Какие цели ставили?
-Каких достигли?
-С какими затруднениями встретились?