3 класс РП русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v._rp_russkiy_yazyk.docx | 90.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области»
МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Жданова Ирина Александровна
учитель начальных класс
г.Черняховск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; — характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); — определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); — определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи‐сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; | Устный | https://uchi.ru |
2.2. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 04.10.2022 | Комментированное выполнение задания, | Устный | https://uchi.ru |
2.3. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение: лексическое значение слова. | 4 | 0 | 0 | 22.09.2022 27.09.2022 | Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»; | Устный | https://uchi.ru |
3.2. | Прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Практическая работа с учебным толковым | Устный | https://uchi.ru |
3.3. | Устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Самостоятельная работа: выписывание значений слов из толкового словаря в учебнике или из | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. | 4.75 | 0 | 0 | 14.10.2022 19.10.2022 | Учебный диалог «Чем похожи родственные | Устный | https://uchi.ru |
4.2. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 7.75 | 0 | 0.5 | 20.10.2022 27.10.2022 | Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 12.5 | |||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 0 | 16.01.2023 19.01.2023 | Учебный диалог «По каким признакам мы | Устный | https://uchi.ru |
5.2. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 3 | 0 | 0 | 24.01.2023 26.01.2023 | Наблюдение за соотнесением формы имени | Устный | https://uchi.ru |
5.3. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 2 | 0 | 0 | 27.01.2023 30.01.2023 | Работа в группах: объединение имён | Устный | https://uchi.ru |
5.4. | Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором | 7 | 0 | 0.5 | 15.02.2023 28.02.2023 | Работа в группах: объединение имён | Устный | https://uchi.ru |
5.5. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 3 | 0 | 0 | 01.02.2023 03.02.2023 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, | Устный | https://uchi.ru |
5.6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 23.01.2023 | Работа в парах: нахождение у группы имён | Устный | https://uchi.ru |
5.7. | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 4 | 0 | 0 | 01.03.2023 03.03.2023 | Наблюдение за соотнесением формы имени | Устный | https://uchi.ru |
5.8. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени | 4 | 0 | 0 | 06.03.2023 10.03.2023 | Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный | https://uchi.ru |
5.9. | Склонение имён прилагательных. | 4 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 20.03.2023 | Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный | https://uchi.ru |
5.10. | Местоимение (общее представление). | 2 | 0 | 0.5 | 21.03.2023 22.03.2023 | Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Устный | https://uchi.ru |
5.11. | Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 2 | 0 | 0 | 23.03.2023 24.03.2023 | Практическая работа: корректировка текста, | Устный | https://uchi.ru |
5.12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 0.5 | 03.04.2023 07.04.2023 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем | Устный | https://uchi.ru |
5.13. | Неопределённая форма глагола. | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 11.04.2023 | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); | Устный | https://uchi.ru |
5.14. | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 13.04.2023 | Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; | Устный | https://uchi.ru |
5.15. | Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | 1 | 0 | 14.04.2023 19.04.2023 | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); | Устный | https://uchi.ru |
5.16. | Частица не, её значение | 2 | 0 | 0 | 20.04.2023 27.04.2023 | Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 47 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 5.5 | 1 | 0 | 07.09.2022 13.09.2022 | Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками; | Устный | https://uchi.ru |
6.2. | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Самостоятельная работа: установление при | Устный | https://uchi.ru |
6.3. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками; | Устный | https://uchi.ru |
6.4. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 0 | 0.5 | 16.09.2022 | Работа с таблицей: по горизонтали в строках —вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах — вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы; | Устный | https://uchi.ru |
6.5. | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Наблюдение за предложениями с однородными членами; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 9.5 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. | 5 | 0 | 0.5 | 07.10.2022 13.10.2022 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по | Устный | https://uchi.ru |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места | 4 | 2.25 | 0 | 30.09.2022 | Работа в парах: группировка слов по типу | Словарный диктант; | https://uchi.ru |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения | 3 | 0 | 0 | 01.05.2023 05.05.2023 | Оценивание собственного результата | Устный | https://uchi.ru |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 30 | 1 | 0.5 | 09.11.2022 30.11.2022 | Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 42 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли | Устный | https://uchi.ru |
8.2. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Работа с аудиозаписями диалогов: анализ | Устный | https://uchi.ru |
8.3. | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; | Устный | https://uchi.ru |
8.4. | Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно | 0.5 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; | Устный | https://uchi.ru |
8.5. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 2.5 | 0 | 0 | 02.12.2022 05.12.2022 | Практическая работа: нахождение в тексте смысловых пропусков; | Устный | https://uchi.ru |
8.6. | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 5 | 0 | 5 | 06.12.2022 12.12.2022 | Работа в парах: составление плана | Сочинение; | https://uchi.ru |
8.7. | Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. | 3 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 | Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; | Устный | https://uchi.ru |
8.8. | Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; | Устный | https://uchi.ru |
8.9. | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 8 | 0 | 8 | 13.12.2022 21.12.2022 | Работа в парах: составление плана | Изложение; | https://uchi.ru |
8.10 | Изучающее, ознакомительное чтение | 2 | 0 | 0 | 22.12.2022 23.12.2022 | Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; | Устный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 26 | |||||||
Резервное время | 21 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5.25 | 17 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Наша речь. Виды речи. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный |
2. | Наш язык. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный |
3. | Текст. Типы текстов | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный |
4. | Текст. Типы текстов | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный |
5. | Предложение. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный |
6. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный |
7. | Виды предложений по интонации. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный |
8. | Предложения с обращением | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный |
9. | Обучающее изложение | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный |
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Простое и сложное предложения. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный |
13. | Входная административная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Словосочетание. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный |
15. | Словосочетание. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный |
17. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный |
18. | Синонимы и антонимы. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный |
19. | Омонимы. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный |
20. | Слово и словосочетание. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный |
21. | Фразеологизмы | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный |
22. | Обучающее изложение | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Изложение; |
23. | Части речи. Имя существительное. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный |
24. | Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный |
25. | Глагол. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный |
26. | Глагол. Проверка знаний. | 1 | 0 | 0.5 | 06.10.2022 | Тестирование; |
27. | Что такое имя | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный |
28. | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 10.10.2022 | Устный |
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный |
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный |
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный |
32. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Изложение; |
33. | Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 | 0.25 | 0 | 17.10.2022 | Словарный диктант; |
34. | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Проект; |
35. | Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 0 | 0.5 | 19.10.2022 | Проверочная работа ; |
36. | Что такое корень слова? | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный |
37. | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 21.10.2022 | Устный |
38. | Сложные слова. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный |
39. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный |
40. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный |
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный |
42. | Значения приставок. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный |
43. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устный |
44. | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 10.11.2022 | Словарный диктант; |
45. | Сочинение по картине А.А.Рылова. | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Сочинение; |
46. | Что такое основа слова? | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный |
47. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный |
48. | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | 0 | 0.5 | 16.11.2022 | Проверочная работа ; |
49. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
51. | Проект «Семья слов» | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Проект; |
52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный |
53. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный |
54. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный |
55. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный |
56. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный |
57. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный |
58. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный |
59. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный |
60. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Изложение; |
61. | Правописание слов с непроизносимыми | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный |
62. | Правописание слов с непроизносимыми | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный |
63. | Правописание слов с непроизносимыми | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный |
64. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный |
65. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный |
66. | Сочинение по картине В.М.Васнецова | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Сочинение; |
67. | Административная | 1 | 1 | 0 | 13.12.2022 | Контрольная работа; |
68. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный |
69. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный |
70. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный |
71. | Правописание приставок и предлогов. Словарный | 1 | 0.25 | 0 | 19.12.2022 | Словарный диктант; |
72. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный |
73. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный |
74. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный |
75. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный |
76. | Проверочная работа по | 1 | 0 | 0.5 | 26.12.2022 | Проверочная работа ; |
77. | Проект «Составляем | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Проект; |
78. | Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный |
79. | Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Письменный контроль; |
80. | Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный |
81. | Части речи. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный |
82. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный |
83. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный |
84. | Одушевлённые и | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный |
85. | Одушевлённые и | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный |
86. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Изложение; |
87. | Собственные и | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный |
88. | Проект «Тайна имени» | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Проект; |
89. | Число имён | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный |
90. | Число имён | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный |
91. | Род имён | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный |
92. | Род имён существительных. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 31.01.2023 | Словарный диктант; |
93. | Мягкий знак на конце имён существительных после | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный |
94. | Мягкий знак на конце имён существительных после | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный |
95. | Мягкий знак на конце имён существительных после | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный |
96. | Проверочная работа по теме «Имя | 1 | 0 | 0.5 | 06.02.2023 | Проверочная работа ; |
97. | Склонение имен | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный |
98. | Падеж имен | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный |
99. | Падеж имен | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный |
100. | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка- | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Сочинение; |
101. | Именительный падеж. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный |
102. | Родительный падеж. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный |
103. | Дательный падеж. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный |
104. | Винительный падеж. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный |
105. | Творительный падеж. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный |
106. | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 20.02.2023 | Устный |
107. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 21.02.2023 | Изложение; |
108. | Все падежи. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный |
109. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный |
110. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный |
111. | Проверочная работа по теме «Имя | 1 | 0 | 0.5 | 28.02.2023 | Проверочная работа ; |
112. | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Проект; |
113. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный |
114. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный |
115. | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный |
116. | Текст-описание | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный |
117. | Отзыв по картине | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Практическая работа; |
118. | Род имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный |
119. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный |
120. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный |
121. | Число имён | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный |
122. | Число имён | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный |
123. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный |
124. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный |
125. | Обобщение знаний. Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Тестирование; |
126. | Обобщение знаний. Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Практическая работа; |
128. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный |
129. | Проверочная работа по теме «Имя | 1 | 0 | 0.5 | 03.04.2023 | Проверочная работа ; |
130. | Проект «Имена | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Проект; |
131. | Личные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный |
132. | Изменение местоимений по родам. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный |
133. | Местоимение. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный |
134. | Местоимение. Словарный диктант. | 1 | 0.25 | 0 | 10.04.2023 | Словарный диктант; |
135. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Изложение; |
136. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный |
137. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный |
138. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный |
139. | Неопределённая форма глаголов. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный |
140. | Неопределённая форма глаголов. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный |
141. | Число глаголов. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный |
142. | Число глаголов. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
143. | Времена глаголов. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный |
144. | Времена глаголов. Второе лицо. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный |
145. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный |
146. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный |
147. | Административная контрольная работа (итоговая). | 1 | 1 | 0 | 27.04.2023 | Контрольная работа; |
148. | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный |
149. | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Устный |
150. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный |
151. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный |
152. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный |
153. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
154. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный |
155. | Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Устный |
156. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 0 | 0.5 | 10.05.2023 | Проверочная работа; |
157. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный |
158. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный |
159. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный |
160. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный |
161. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный |
162. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный |
163. | Правописание безударных гласных. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный |
164. | Правописание значимых частей слова. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный |
165. | Правописание значимых частей слова. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный |
166. | Однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный |
167. | Однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный |
168. | Текст. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный |
169. | Текст. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Письменный контроль; |
170. | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5.25 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Русский язык 3 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru
https://nsportal.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект таблиц по русскому языку 3 класс, карточки для индивидуальной, групповой и фронтальной работы, раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»
Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....