Тексты для написания изложения в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сердюцкая Лариса Николаевна

Материал содержит интересные познавательные тексты для написания изложений. Начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Водолазы спасают хлеб.

        Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой продукты, снаряды, лекарства доставляли в Ленинград по льду, а летом – на баржах.

        Враг нещадно бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди умирали от голода!

        Позвали водолазов. Под разрывами снарядов они принялись под водой разгружать баржу. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками поднимали их наверх.

        Работа шла медленно. А зёрен-то – целая гора. Тогда водолазы поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с озёрной водой заструилась вверх золотая пшеница.

        Водолазы спасают хлеб.

        Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой продукты, снаряды, лекарства доставляли в Ленинград по льду, а летом – на баржах.

        Враг нещадно бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди умирали от голода!

        Позвали водолазов. Под разрывами снарядов они принялись под водой разгружать баржу. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками поднимали их наверх.

        Работа шла медленно. А зёрен-то – целая гора. Тогда водолазы поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с озёрной водой заструилась вверх золотая пшеница.

Водолазы спасают хлеб.

        Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой продукты, снаряды, лекарства доставляли в Ленинград по льду, а летом – на баржах.

        Враг нещадно бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди умирали от голода!

        Позвали водолазов. Под разрывами снарядов они принялись под водой разгружать баржу. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками поднимали их наверх.

        Работа шла медленно. А зёрен-то – целая гора. Тогда водолазы поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с озёрной водой заструилась вверх золотая пшеница.

Водолазы спасают хлеб.

        Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой продукты, снаряды, лекарства доставляли в Ленинград по льду, а летом – на баржах.

        Враг нещадно бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди умирали от голода!

        Позвали водолазов. Под разрывами снарядов они принялись под водой разгружать баржу. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками поднимали их наверх.

        Работа шла медленно. А зёрен-то – целая гора. Тогда водолазы поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с озёрной водой заструилась вверх золотая пшеница.



Предварительный просмотр:

Лось.

        Лось – большой  лесной  зверь. Он  ест  траву  и  ветки.

        Зимой  трава  засыпана  снегом. Тяжело животным  добывать  пищу. Лесники  подвозят им ветки  и  соль. Взрослым  помогают  школьники.

1.Кто такой лось?                                большой лесной зверь

2.Что он ест?                                        траву и ветки  

3.Чем засыпана трава зимой?            снегом

4.Что тяжело добывать животным?  пищу

5.Что подвозят им лесники?              ветки и соль

6.Кто помогают взрослым?                 школьники

Лось.

        Лось – большой  лесной  зверь. Он  ест  траву  и  ветки.

        Зимой  трава  засыпана  снегом. Тяжело животным  добывать  пищу. Лесники  подвозят им ветки  и  соль. Взрослым  помогают  школьники.

1.Кто такой лось?                                большой лесной зверь

2.Что он ест?                                        траву и ветки  

3.Чем засыпана трава зимой?            снегом

4.Что тяжело добывать животным?  пищу

5.Что подвозят им лесники?              ветки и соль

6.Кто помогают взрослым?                 школьники

Лось.

        Лось – большой  лесной  зверь. Он  ест  траву  и  ветки.

        Зимой  трава  засыпана  снегом. Тяжело животным  добывать  пищу. Лесники  подвозят им ветки  и  соль. Взрослым  помогают  школьники.

1.Кто такой лось?                                большой лесной зверь

2.Что он ест?                                        траву и ветки  

3.Чем засыпана трава зимой?            снегом

4.Что тяжело добывать животным?  пищу

5.Что подвозят им лесники?              ветки и соль

6.Кто помогают взрослым?                 школьники

Лось.

        Лось – большой  лесной  зверь. Он  ест  траву  и  ветки.

        Зимой  трава  засыпана  снегом. Тяжело животным  добывать  пищу. Лесники  подвозят им ветки  и  соль. Взрослым  помогают  школьники.

1.Кто такой лось?                                большой лесной зверь

2.Что он ест?                                        траву и ветки  

3.Чем засыпана трава зимой?            снегом

4.Что тяжело добывать животным?  пищу

5.Что подвозят им лесники?              ветки и соль

6.Кто помогают взрослым?                 школьники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изложения в начальной школе

Одним из творческих заданий является написание изложения. Ученик должен запомнить, пересказать прослушанный и прочитанный текст, изложить материал письменно.С самого раннего детства, когда ребенок чит...

Работа над изложением в начальной школе.

Работа над изложением, как развитием коммуникативной речи в настоящее время является актуальной для начальной школы.   ...

Уроки обучающего сочинения и изложения в начальной школе

Как построить уроки развития речи, чтобы раскрыть способности детей и повысить интерес к творческой работе? И здесь на помощь приходит система планирования уроков развития речи на протяжении всех 4-хл...

Рекомендации по оценке изложений в начальной школе.

Рекомендации по оценке изложений в начальной школе....

"Учимся писать изложение" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Учимся писать изложениеЦели урока:- учить различать текст-повествование по его признакам;- формировать умение составлять план текста и его восстановление по плану;- учить сжатому пересказу...

ИЗЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ТИПЫ ИЗЛОЖЕНИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

Материал содержит методику проведения изложения в начальной школе....