Олимпиада по русскому языку для 4 класса.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_olimpiada_dlya_4_klassa.docx14.96 КБ
Файл otvety_k_olimpiadnym_zadaniyam.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по  русскому языку для 4 класса, 2022 – 2023 учебный  год.

                                                                                         Код участника___________

1. Что это? Отгадай и запиши ответ.

а) Не цветы, а вянут,

  Не ладони, а ими хлопают,

  Не бельё, а их развешивают. __________________________________

б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги.__________________________________

2 .Некоторые устойчивые словосочетания “помещают” животных в определенные места. Например, (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля.

 Вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:

А) ___________________  в руках

Б) ____________________ в небе

В) ____________________ на сене

Г) ____________________ в колесе

Д) ____________________ в посудной лавке  

Расположи  (запиши) каждое животное в соответствующем месте.

Составь пять устойчивых словосочетаний.        

3.Вставь пропущенные окончания.

Папа купил несколько килограмм  ____  картофел ___  , апельсин___ , яблок___ .

С высоты птичьего полёта хорошо видны глубок___  син___  озеро, изумрудн___  трава,

пёстр ___ цветы.

4. Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить. Запиши свои группы и объясни, по какому признаку ты их объединил в группы.

ураган – буря

радость – печаль

врач – доктор

конец – начало

труд – работа

холод – жара

утро – вечер

беда – горе

 

_____________________________________     ________________________________________

_____________________________________    ________________________________________

_____________________________________    ________________________________________

____________________________________       ________________________________________

____________________________________       ________________________________________

5. Найди «четвертое лишнее». Подчеркни его и докажи (запиши), почему оно «лишнее».

А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение. ____________________________________

Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог. ____________________________________

В) Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение. ____________________

 6 .Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных писателей, выпиши их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? ____________________

б) Витя, не надо краба ртом трогать. __________________________

7. Поставь выделенные существительные в  множественное число и запиши их.

Человек -  __________________________

лист (бумаги)  - __________________________

лист (дерева)-    __________________________

зуб (волка)- __________________________

зуб (пилы) -  __________________________

8.Найди и выдели корень в словах.

Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

9. Подчеркни словосочетания, в которых глагол  употребляется в переносном значении.

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,  сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.



Предварительный просмотр:

                        Решение олимпиадных заданий по русскому языку для 4 класса

Максимальное количество баллов – 28

1.Что это? Запиши, о чём идет речь:

а) Не цветы, а вянут,

  Не ладони, а ими хлопают,

  Не белье, а их развешивают.

(уши)

б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги.

(ветер)

Максимальное количество баллов – 2 балла.

Каждый верный ответ оценивается в 1балл.

2. Некоторые устойчивые словосочетания “помещают” животных в определенные места. Например, (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля.

 Вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:

А) ___________________ _ в руках

Б) ____________________ в небе

В) ____________________ на сене

Г) ____________________ в колесе

Д) ____________________ в посудной лавке  

Расположи  (запиши) каждое животное в соответствующем месте.

Составь пять устойчивых словосочетаний.        

Решение.  Белка в колесе, слон в посудной лавке, собака на сене, синица в руках, журавль в небе

Максимальное количество баллов – 5 балла. За каждое правильно составленное словосочетание  ставится   1балл.

3.Вставь пропущенные окончания.

Папа купил несколько килограмм  ____  картофел ___ , апельсин___, яблок___ .

С высоты птичьего полёта хорошо видны глубок___  син___  озеро, изумрудн___  трава, пёстр ___ цветы.

Решение. Папа купил несколько килограммов картофеля, апельсинов, яблок.

С высоты птичьего полёта хорошо видны глубокое синее озеро, изумрудная трава, пёстрые цветы.

Максимальное количество баллов – 4 балла. За каждое правильно записанное окончание – 0,5 балла.

4.  Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить. Запиши свои группы и объясни, по какому признаку ты их объединил в группы.

ураган – буря                   конец – начало

холод – жара                     труд – работа

радость – печаль             врач – доктор

  утро – вечер                    беда – горе

Решение. Слова – синонимы (ураган – буря,  труд – работа, врач – доктор, беда – горе)

 слова - антонимы (радость – печаль,   конец – начало, холод – жара, утро – вечер).

Максимальное количество баллов – 5. За каждую  пару слов– 0,5 балла и за объяснение по 0,5 балла.

5. Найди «четвертое лишнее». Подчеркните его и докажите, почему оно «лишнее»

А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение.

Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог.

В) Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение.

Решение.   Лишние слова:

А) глагол (часть речи)

Б) В) сказуемое, обстоятельство  (члены предложения)

Максимальное количество баллов – 3. За каждое правильно подчёркнутое слово– 0,5 балла и за объяснение по 0,5 балла.

6 .Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, коМАР, ШАКал - это всё звери?

б) Витя, не надо краБА РТОм трогать.

Максимальное количество баллов – 2.

Каждая верно определённая фамилия оценивается в 1 балл.

7. Поставь выделенные существительные в  множественное число.

Человек -  __________________________

лист (бумаги)  - __________________________

лист (дерева)-    __________________________

зуб (волка)- __________________________

зуб (пилы) -  __________________________

Решение. Человек - люди, лист (бумаги)  -листы бумаги, лист (дерева)-  листья дерева, зуб (волка)-зубы волка, зуб (пилы) -  зубья пилы

Максимальное количество баллов – 2,5 балла. За каждое правильно написанное слово ставится 0,5 балла,

8.Найди и выдели корень в словах.

Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

Решение. Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

Максимальное количество баллов – 2,5 балла. За каждое правильно выделенный корень ставится 0,5 балла.

9. Подчеркни словосочетания, в которых глагол  употребляется в переносном значении.

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,  сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

Решение. Обливаться слезами, водить за нос, сердце шепчет, проглотил язык. Максимальное количество баллов –  2 балла. За каждое правильно подчёркнутое словосочетание- 0,5 балла.

За   допущенные грамматические ошибки при выполнении всех олимпиадных заданий снимается:

за 3-4 ошибки  - 0,5 балла

более 5 ошибок  - 1 балл .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...