Топ 6 игр на уроках русского языка в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку

Шевякова Екатерина  Викторовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл top_6_igr_na_urokah_russkogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Топ 6 игр на уроках русского языка в начальной школе.

  1.  «Каким может быть предмет?»

Детям нужно проанализировать, подобрать и записать в тетрадях как можно больше имен прилагательных по их виду признаков. После этого ученики сравнивают свои подобранные прилагательные, один ребенок читает, а остальные проверяют и добавляют, причем, детям нужно доказать, почему именно такое прилагательное относится к этому признаку. Выигрывает та команда, которая записала наиболее верное количество прилагательных, которые не совпали с ответами других команд.

  • по цвету
  • по форме
  • по величине
  • по материалу
  • по месту
  • по времени

Усложняем игру: нельзя использовать прилагательные маленький-большой, белый- черный и т.д.; вводим в игру определенный предмет – имя существительное, к которому будем подбирать прилагательные. Например: яблоко.

  1. Игра «Эрудит»

 Угадай   слово   по   толкованию   его лексического значения.

1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.

2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость.

3) Городская наземная электрическая железная дорога.

4) Красная строка, отступ в начале строки.

5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой.

6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине.

7) Дословная выдержка из какого-либо текста.

 3.   Игра « Общий признак»

Подбери ко всем словам каждой группы одно имя прилагательное, подходящее им по значению. Не забывай изменять, там, где необходимо, род и число этих прилагательных.
Образец. Слон, океан, чай – индийский.

  1. Свет, впечатление, румянец
  2. Музей, документ, событие
  3. Утро, человек, осень
  4. Крик, ветер, бросок
  5. Ваза, девочка, лед
  6. День, спор, бой
  7. Крапива, брюнет, стыд
  8. Пуговица, ответ, глаза
  9. Хлеб, воздух, газета
  10. Совесть, небо, руки
  11. Голос, дом, награда
  12. День, юбка, память
  13. Дождь, почерк, пруд
  14. Карандаш, игра, люди
  15. Дедушка, стена, звук

  1. Игра « Обратный порядок»( Тема: « Звуки и буквы»)

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

из слова лён — цифру,

из слова лей — название дерева,

 из слова лоб — название настила,

из слова люк — большой мешок,

из слова ток — домашнее животное, из слова шел — неправду,

из слова шей — просьбу,

из слова гол — прибор для измерения глубины моря,

из слова лед — материал для крыши.

(Ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, лот, толь)

  1. Игра  «Буквенная  арифметика»

Описание: Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате слова.

  1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = …
  2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = …
  3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = …
  4) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = …
  5) КВА + РАК – АК + ТИРА = …
  6) КЕДР – ДР + РОСИНКА = …
  7) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = …
  8) ЧАЩА – А + ОБА = …
  9) ШИНА – А + ЕЛЬ = …
10) ЕЖИ – И + Е + ВИКА = …
11) ТРЕЛЬ – Т + СЫР – Р = …
12) КОТ + ЁЛКА – КА = …
13) КАБАН – АН + ЛУК = …
14) КЛЕЙ – К + КА = …
15) КОРА – О + П + ИВА = …

  1. Игра «Спрятавшиеся ноты»

Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и записать получившееся в результате слова.

Спрятавшиеся ноты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование опережающего метода на уроках русского языка в начальной школе

в данной статье я постаралась показать как можно постепенно ввести на уроке русского языка различные виды разборов, использовать таблицы, памятки...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат  на уроках русского языка в начальной школе»...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...