Топ 6 игр на уроках русского языка в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top_6_igr_na_urokah_russkogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Топ 6 игр на уроках русского языка в начальной школе.
- «Каким может быть предмет?»
Детям нужно проанализировать, подобрать и записать в тетрадях как можно больше имен прилагательных по их виду признаков. После этого ученики сравнивают свои подобранные прилагательные, один ребенок читает, а остальные проверяют и добавляют, причем, детям нужно доказать, почему именно такое прилагательное относится к этому признаку. Выигрывает та команда, которая записала наиболее верное количество прилагательных, которые не совпали с ответами других команд.
- по цвету
- по форме
- по величине
- по материалу
- по месту
- по времени
Усложняем игру: нельзя использовать прилагательные маленький-большой, белый- черный и т.д.; вводим в игру определенный предмет – имя существительное, к которому будем подбирать прилагательные. Например: яблоко.
- Игра «Эрудит»
Угадай слово по толкованию его лексического значения.
1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.
2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость.
3) Городская наземная электрическая железная дорога.
4) Красная строка, отступ в начале строки.
5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой.
6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине.
7) Дословная выдержка из какого-либо текста.
3. Игра « Общий признак»
Подбери ко всем словам каждой группы одно имя прилагательное, подходящее им по значению. Не забывай изменять, там, где необходимо, род и число этих прилагательных.
Образец. Слон, океан, чай – индийский.
- Свет, впечатление, румянец
- Музей, документ, событие
- Утро, человек, осень
- Крик, ветер, бросок
- Ваза, девочка, лед
- День, спор, бой
- Крапива, брюнет, стыд
- Пуговица, ответ, глаза
- Хлеб, воздух, газета
- Совесть, небо, руки
- Голос, дом, награда
- День, юбка, память
- Дождь, почерк, пруд
- Карандаш, игра, люди
- Дедушка, стена, звук
- Игра « Обратный порядок»( Тема: « Звуки и буквы»)
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
из слова лён — цифру,
из слова лей — название дерева,
из слова лоб — название настила,
из слова люк — большой мешок,
из слова ток — домашнее животное, из слова шел — неправду,
из слова шей — просьбу,
из слова гол — прибор для измерения глубины моря,
из слова лед — материал для крыши.
(Ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, лот, толь)
- Игра «Буквенная арифметика»
Описание: Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате слова.
1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = …
2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = …
3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = …
4) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = …
5) КВА + РАК – АК + ТИРА = …
6) КЕДР – ДР + РОСИНКА = …
7) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = …
8) ЧАЩА – А + ОБА = …
9) ШИНА – А + ЕЛЬ = …
10) ЕЖИ – И + Е + ВИКА = …
11) ТРЕЛЬ – Т + СЫР – Р = …
12) КОТ + ЁЛКА – КА = …
13) КАБАН – АН + ЛУК = …
14) КЛЕЙ – К + КА = …
15) КОРА – О + П + ИВА = …
- Игра «Спрятавшиеся ноты»
Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и записать получившееся в результате слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование опережающего метода на уроках русского языка в начальной школе
в данной статье я постаралась показать как можно постепенно ввести на уроке русского языка различные виды разборов, использовать таблицы, памятки...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...