Презентация к уроку.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)
Презентация к уроку.Русский язык.2 класс. Тема:"Глагол.Обобщение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка.2 класс.Глагол.Обобщение | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!
Девиз урока: Повторение-мать учения ! Без труда , не вытащишь и рыбку из пруда.
Толкование слова: медведь 1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех. Белый медведь. Бурый медведь. 2. перен. О неуклюжем, неповоротливом человеке (разг.). МЕДВЕДЬ
МЕДВЕДИЦА МЕДВЕЖАТА МЕДВЕЖОНОК МЕДВЕЖАТНИК МЕДВЕЖАТИНА МЕДВЕЖИЙ Этимология Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд. Медведь – мёд, ведать = «знающий, где мёд»
Помнить должен каждый: Чтоб не знал животик бед, Руки с мылом вымой дважды- И принимайся за … о бед
ГЛАГОЛ часть речи действие предмета что делать ? ч то сделать? и др мн.ч . ед.ч .
Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор. Мороз, морозить, морозный, заморозить, смотреть, смотр, посмотрит, прыжок, прыгает, хруст, хрустела, веселье, веселить, развеселили, весёлый.
Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор. Мороз, морозить , морозный, заморозить , смотреть , смотр, посмотрит , прыжок, прыгает , хруст, хрустела , веселье, веселить , развеселили , весёлый.
Секрет 2. Распредели слова в два столбика. Подпиши названия столбиков на 1 строке. Говорю, говорят, напишут, пели, пою, выучил. ________________________ __________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________
Ед.число Множеств.число говорю пою выучил говорят напишут пели
ВЫВОД: Глаголы изменяются по числам. В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета , а во множественном _числе – действие нескольких предметов .
Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число: Пришла (____ч.) в…сна. Тают (____ч.) сн …га. Плачут (____ч.) сосул … ки . На р… ке треснул(____ч.) лё … . Над в… дой кружат (____ч.) быстрые ч… йки . Проснулся (____ч.) м…две…ь. Звонко стучит (____ч.) дят …л . Присел (____ч.) на п… нёк за…ц. Звери и птич … ки радуются (____ч.)
Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число: Пришла ( ед.ч . ) в е сна . Тают ( мн.ч . ) сн е га . Плачут ( мн.ч . ) сосул ь ки . На р е ке треснул( ед .ч .) лё д . Над в о дой кружат ( мн.ч . ) быстрые ч а йки . Проснулся ( ед.ч .) м е две д ь . Звонко стучит ( ед.ч . ) дят е л . Присел ( ед.ч . ) на п е нёк за я ц . Звери и птич ки радуются ( мн.ч . )
ВЫВОД: Глагол стоит в том же числе, что и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ПРЕДМЕТ), КОТОРЫЙ СОВЕРШАЕТ ЭТО ДЕЙСТВИЕ.
Упражнение 3. Измени число глаголов. говорил- _______________ , спит -__________________, плывут - _______________, шьют -__________________, везёт - _______________ , думал-__________________, сидит - _______________, играли -__________________,
Упражнение 3. Измени число глаголов. говорил- -говорил и , сп ит – сп ят , плыв ут - плыв ёт , шь ют - шь ёт , вез ёт - вез ут , думал- -думал и , сид ит - сид ят , играл и – играл..
Упражнение 4. Напиши в скобках вопрос, определи число глагола. Утром Лёля (______________________ ?) отправилась (___ ч.) к морю. Мальчик (______________________ ?) играет (___ ч.) на берегу. Волны (_________________ ?) раскачивали (___ ч.) чаек.
Не – это отдельное слово. В русском языке его называют частицей .
Частица НЕ запрещает , отменяет или отрицает действие.
1. Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите. Болеть, испытывать ненависть, принуждать что-то сделать против желания, сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело, испытывать возмущение, крайнее недовольство __________________________________________________________________
Частица НЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО! Эта орфограмма называется ПРОБЕЛ!
ГЛАГОЛ часть речи действие предмета что делать? и что сделать мн.ч . ед.ч . частица НЕ пишется раздельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Презентация к уроку по английскому языку по теме: Презентация.Английский язык. English ABC
В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв...
Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...
Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...
Презентация к уроку Иудаизм. "Во что верят иудеи".Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.
quot;Во что верят иудеи" - часть 1 презентации - сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....
Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.
quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....