карточки по русскому языку для 4 класса по теме "Местоимение"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Грибоедова Татьяна Валерьевна

Данный материал позволит закрепить знания и провести контроль  по теме "Местоимение"  в 4 классе. Материал рассчитан для любого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки по теме "Местоимение"38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Бирюсинска

Карточки для уроков русского языка

в 4 классе по теме «Местоимение»

Разработала: учитель начальных классов

Грибоедова Татьяна Валерьевна

Карточка 1.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.

  1. Просклоняй местоимение “ТЫ”.
  2. Разбери по составу слова:

соседка 
перекрытый 
загадка

Карточка 2.

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.

  1. Просклоняй местоимение “Я”.
  2. Придумай слова по схеме:

hello_html_m58c53aca.png

Карточка 3.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.

  1. Просклоняй местоимение “МЫ”.
  2. Образуй однокоренные разные части речи:

Город - ….. 
Ход - …..

Карточка 4.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.

  1. Раздели слова для переноса:

Наступила, русский, выехал, объезд.

Карточка 5.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

  1. Образуй однокоренные части речи:

hello_html_mcc0a9e3.png

Карточка 6.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

hello_html_b761e.png

Карточка 7.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

  1. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.

Карточка 8.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.

  1. Образуй однокоренные слова:

hello_html_m2d1e9ebf.png

Карточка 9.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.

  1. Разбери слова по составу: походная, голодовка.

Карточка 10.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

 hello_html_1b6b6077.png

Карточка 11.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"

Карточки по русскому языку  (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....

Карточки по русскому языку 1 класс

Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету....

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....