Главные и второстепенные члены предложения. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Марзаева Марина Зелимхановна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект открытого урока по русскому языку

        3 класс

C:\Users\admin\Desktop\Картины\парк Хет.jpg

                                                                            Учительница: Марзаева М.З.

            Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цель урока: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Задачи урока:

-образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию  адекватной  самооценки.  

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат).

Познавательные:  выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре

        Ход урока

  1. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. К хорошо. Что мы сегодня все вместе. Надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас.

- Ребята, продолжить  наш урок я хотела бы  пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2. Словарная работа

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…»

О каком времени года пишет Е.Трутнева в этом стихотворении?

-А что обозначает слово «осень»?

А какие ассоциации возникают у вас когда вы слышите слово «осень»?

(Дождь,  желтые листья, спелые плоды, ветер…)

C:\Users\admin\Desktop\Картины\Урсдон\98949f16e2act.jpg

На доске написаны слова:

М…рковь, …г…род, ябл…ко, ур…жай, ов…щи.

Как можно назвать написанные на доске слова? (Словарные слова)

 - Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Запишите слова в тетради, проверьте правильность написания слов друг у друга.

3. Основной этап урока. Мотивация.

           Осень любили многие поэты, писатели, композиторы и художники, которые посвятили этому волшебному времени года стихи, музыку и художественные полотна. 

           Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью.
И к каждой осени у нас особая любовь.

          Александр Сергеевич Пушкин любил осень в самом ее разгаре, когда роняет лес багряный  свой убор. Ему приятны были редкие лучи солнца и первые морозы.

Унылая пораОчей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

А почему осень называют «золотой»?

Левитан «Золотая осень» описание картины

Кто из  вас знает, как называется эта картина? Кто ее автор?

       Как Пушкин в литературе был признанным певцом русской осени, так и Исаак Левитан в живописи не уставал славить это удивительное время года. Сотни полотен запечатлели самые разные уголки родной художнику земли, навсегда сохранив для глаз потомков чудные пейзажи. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой! Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы - всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье».

- Давайте устно составим несколько красивых предложений по этой картине.

На доске предложения:

Уж небо осенью дышало.

Что же ты, соловушка, песен не поешь?

Любите родную природу.

Падают на землю желтые листочки.

-Что мы прочитали?

- Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)

- А по цели высказывания? ( Повествовательные, вопросительные и побудительные)

-Обратите внимание на наши предложения, определите их интонацию и цель.

4 Списывание с доски (Один ученик пишет на доске).

Наступила золотая осень. Часто льют осенние дожди. Ласточки и соловьи улетели на юг. Все готовятся к холодной зиме.

- Провести синтаксический разбор предложений. Найти грамматическую основу и второстепенные члены предложения. 

5 Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

6. Работа с деформированным текстом

Из слов каждой строчки составить предложения

- в, Березы, уборе, стоят, золотом.

- солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.

Со словом «желтый» составить предложение по схеме

(когда?) (с чего?) (что делают?)(какие?)(что?)

Осенью с деревьев падают желтые листья.

Найдите главные и второстепенные члены предложения.

7.Работа с учебником

Стр. 108, упр 5

8. Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

- Второстепенные члены не входят в основу предложения?

- Предложение может быть без второстепенных членов?

- Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

- Подлежащее всегда выражено существительным?

- Сказуемое всегда выражено глаголом?

- Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

- В предложении всегда есть подлежащее?

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вспомним пословицу «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»

 -Кто может сказать, почему после этого урока сундучок знаний стал тяжелее?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте красный флажок, если  умеете  находить в предложении главные и второстепенные члены предложения и можете помочь другим.

- Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить главные и второстепенные члены предложения, но иногда вам нужна помощь.

- Нарисуйте жёлтый флажок, если считаете, что вам на уроке было очень трудно.

Домашнее задание.  Написать сочинение – миниатюру «Осень» из 5-7  предложений. Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

"Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." 4 класс презентация

Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения"  для учащихся 3 - 4 классов...

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...


 

Комментарии

Марзаева Марина Зелимхановна

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цель урока: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Задачи урока:
-образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом;