Тексты для списывания в 2 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Списывание - один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, -как правило, с дополнительными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_spisyvanie_2_klass.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Списывание текстов 2 класс
Тексты для списывания. 2 класс
Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов.
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Котёнок.
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.
Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
Дикие утки.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.
Найди слова, которые нельзя переносить.
Букет.
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Первая встреча.
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Подчеркни все орфограммы в тексте.
Птичий двор.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы.
***
Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.
***
Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли - красивые птицы!
Экскурсия.
В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.
Снег.
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
***
Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.
Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря.
Весна.
Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Калина.
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
Грамматическое задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Щенок.
Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Тексты для списывания 2 класс.
Тексты для списывания 2 класс...
Тексты для списывания 2 класс
Тексты предназначены для самостоятельной работы учащихся....
Тексты для списывания 1 класс
Русский язык. Тексты для списывания 1 класс....
Тексты для списывания 1 класс
Тексты для списывания...
Тексты для списывания (1 класс)
Тексты для списывания (1 класс)...
Тексты для списывания 1 класс
Материалы помогут родителям научить ребенка списывать внимательно,без ошибок с печатного текста....
Тексты для списывания 1 класс
Тексты по русскому языку для списывания в 1 классе....