Тесты по русскому языку. 2 класс (1 часть)
тест по русскому языку (2 класс)

Ермилина Ирина Геннадиевна

Данные проверочные работы (тесты) предназначены для использования учителем на уроке для проверки усвоения материала по русскому языку обучающихся 2 класса.

Подходит для любого УМК по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermilina_russkiy_yazyk_2_klass_1_chast.docx79.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные тесты для 2 класса (составитель: учитель начальных классов Ермилина И.Г.)

РАБОТА 1

  1. Отметь, какое слово пропущено.

Речь бывает устная и ____________.

           записанная

           письменная

           писательная

  1. Прочитай отрывок из русской народной сказки. Отметь диалог.

    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорогой зайчик, плачет.

    Ему навстречу собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? – отвечает зайчик.

   

  1. Отметь пословицу, в которой говорится об устной речи.

     Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.          

     Азбука – к мудрости ступенька.        

     Как аукнется, так и откликнется.

  1. Прочитай и отметь какое слово пропущено.

Устную речь мы __________ и произносим.

   видим                             слышим

РАБОТА 2

  1. Прочитай диалог из рассказа Н.Носова. Отметь слова, которые говорит Вовка.

      - Чего ты? – спрашивает Вадик.

      - Она жи-жи-живая!

      - Кто живая?

      - Шля-шля-шля-па.

      - Что ты! Разве шляпы бывают живые?

      - По-посмотри сам!

                                     

  1. Прочти. Отметь, какое вежливое слово пропущено.

«____________, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» - говорит она ему.

   Прощай                      

   Здравствуй                                

              Спасибо

  1. Отметь, какое слово можно вставить в предложение.

Заставит плакать всех вокруг.

Он вовсе не драчун, а _____.

   звук                                лук

РАБОТА 3

  1. Отметь текст.

Погода стоит холодная. Овощи везут в магазин.

А вы любите зиму?

     У Алёши жил ёжик. Однажды утром Алёша не нашёл ежа. Куда он делся?

  1. Обозначь цифрами порядок предложений так, чтобы получился рассказ.

      Там были птенцы.

      Это было весной.

      Птенчики были голодные.

      Ребята нашли гнездо в кустах.

   

  1. Прочитайте текст. Отметь, как можно его озаглавить.

        У Юры живёт собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост у неё серые. Это весёлая и шустрая собака.

     Дружба.          

     Альма.        

     Весёлая собака.

РАБОТА 4

  1. Прочитай текст. Какое предложение не подходит по смыслу? Отметь.

(1) Медведь готовится к зиме. (2) В лесной глуши он выбрал место для берлоги. (3) Зимой речка замёрзла. (4) Там тепло и уютно.

      1                                   3

      2                                   4

                                     

  1. Отметь, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился рассказ.

(1) Хлынул сильный дождь. (2) Однажды мы пошли в лес. (3) Скоро дождь стих. (4) Мы спрятались под густой елью.

   1, 4, 3, 2                      

   2, 4, 1, 3                              

              2, 1, 4, 3

  1. Прочти текст. Отметь предложение, которое могло быть началом этого текста.

Он был очень смешной.

Звали котёнка Пушок.

   Котёнок прыгнул на стол.                      

   У Наташи жил котёнок.                              

РАБОТА 5

  1. Обозначь цифрами порядок предложений так, чтобы получился рассказ.

      Там лежали три яйца.

      У дома рос клён.

      Это гнездо сойки.

      На клёне гнездо.

  1. Прочитайте текст. Отметь, как можно его озаглавить.

        У школы фруктовый сад. Там растут яблони, сливы и цветы. Весной ребята работают в саду. Девочки сажают цветы.

     Школа.          

     Весной.        

     Сад.

   

  1. Прочитай текст. Какое предложение не подходит по смыслу? Отметь.

(1) Под сосной дети нашли птичку. (2) Снегирь сел на ель. (3) Бедняжка сломала крыло. (4) Дети взяли птичку домой.

      1                                   3

      2                                   4

РАБОТА 6

  1. Отметь группу слов, которая является предложением.

      Рвала цветы.

      Дети были на лугу.

      Сочной травой.

                                     

  1. Прочти предложение. Отметь его грамматическую основу.

Ветер качает тонкие осинки.

   ветер качает                      

   качает осинки                              

             тонкие осинки

  1.  Отметь, из какой группы слов можно составить предложение.

    На, пришли, снег, кувшин, высокая.                      

    В, голубь, небе, белый, кружит.                              

Составь и запиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________

  1. Отметь подходящее по смыслу слово.

В чаще растёт душистый___________.

   ландыш                         подсолнух

РАБОТА 7

  1. Прочти. Отметь, сколько предложений в тексте.

Скоро наступят холода мама моет окна Даша и Илья помогают маме они готовят бумагу и клей

           3

           4

           5

  1. Отметь предложение, в конце которого нужно поставить точку.

      Как чудесно весной

      Где ты живёшь

      Дятел громко стучит по стволу дерева

   

  1. Отметь предложение, которое соответствует схеме: Какой? кто? что делает? где?

     Оля искала еловые шишки.          

     Сильный ветер срывает листья.        

     Серый зайчишка сидит под кустом.

  1. На какой вопрос в предложении отвечает подлежащее? Отметь.

     Вера принесла сливы.

   что?                                кто?

РАБОТА 8

  1. Прочти предложение. Отметь его грамматическую основу.

У лесного озера цветут незабудки.

   у лесного озера                      

   цветут незабудки                              

        цветут у озера      

                               

  1. Отметь распространённое предложение.

   Летели лебеди.                      

   Настал июнь.                                

              Скоро прилетят скворцы.

  1. Отметь, какое слово является второстепенным членом в предложении.

         1                2                 3

Малыши пускают кораблики.

    1                                    

        2

         3

  1. На какой вопрос в предложении отвечает второстепенный член? Отметь.

Дети ели котлеты.

   что?                                кто?

РАБОТА 9

  1. Отметь предложение, в конце которого нужно поставить знак вопроса (?).

           Наступил октябрь

           Когда прилетят ласточки

           Вот какой шалун котёнок Васька

  1. Отметь побудительное предложение.

      Ты взял карандаш?

      Возьми карандаш.

      Антон взял карандаш

   

  1. Отметь предложение, которое соответствует схеме: Где? что делали? какие? кто?

     Гудели над лугом деловитые пчёлы.          

     В воде плавали пузатые караси.        

     Летали белые и синие стрекозы.

  1. Составь из слов пословицу. Запиши. На какой вопрос в ней отвечает главное слово?

Друг, новых, лучше, старый, двух.

________________________________________________________________________________________

   что?                                кто?

РАБОТА 10

  1. Какое слово нельзя составить из слова КУЛОН, если в нём поменять буквы местами? Отметь.

   уклон                      

   локон                              

        клоун      

                               

  1. Какое слово пропущено в стихотворении о зиме С.Есенина. Отметь.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася __________.

   осина                        рябина                    сосна

  1. Отметь словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

      горячее молоко                    золотой кулон              

      горячее сердце                     золотой характер            

  1. Что означает слово ИНДЕЙКА? Отметь.

   вид домашней птицы

              жительница Индии

              жена индейца

РАБОТА 11

  1. В каком порядке нужно вставить слова в предложения?  Отметь нужный ряд слов.

__________ играют в прятки.

__________ растут на грядке.

__________ плавают в пруду.

__________ воют на луну.

           огурцы, малыши, волки, щуки

           малыши, огурцы, щуки, волки

  1. Отметь многозначные слова.

      ключ                               плитка

      полотенце                      язык

      кресло                             стакан

 

  1. Отметь, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении? Составь и запиши с этим словосочетанием предложение.

     длинный путь          

     длинный язык        

     длинный канат

________________________________________________________________________________________

РАБОТА 12

  1. Отметь верное утверждение. Синонимы – это...

   слова, противоположные по значению.                      

   слова, близкие по значению.                              

        слова, схожие по написанию.      

                               

  1. Отметь синонимы к слову БОЛЬШОЙ.

   огромный                       громадный                  

   толстый                          маленький                            

  1. Отметь пары слов, которые являются синонимами.

          морской - речной                                    

        радостно - весело

         тепло - горячо

  1. Какое слово пропущено в пословице? Отметь.

Горька работа, да _____________ хлеб.

   солён                                

              мягок

              сладок

  1. Подбери и запиши синоним к слову.

Сладкий - ___________________________

      Смелый - ___________________________

РАБОТА 13

  1. Отметь верное утверждение. Антонимы – это...

   слова, которые пишутся по-разному и имеют сходное значение.                      

   слова, близкие по значению.                              

        слова, противоположные по значению.      

  1. Отметь антонимы к слову ТЕМНО.

      тускло

      светло

      мрачно

   

  1. Отметь пары слов, которые являются антонимами.

     тихо - громко          

     тёплый - горячий        

     короткий - длинный

     мокрый - влажный

  1. Какое слово является «лишним»? Отметь.

        маленький                      крошечный

   малюсенький                 карманный

   карликовый  

     

  1. Подбери и запиши антоним к слову.

Верх - _____________________

РАБОТА 14

  1.  Отметь, в каком ряду записаны антонимы к словам: грустный, мокрый, широкий, громкий.

   печальный, влажный, узкий, тихий                      

   весёлый, сухой, узкий, тихий                              

        весёлый, влажный, узкий, шумный      

                               

  1. Отметь, какое слово пропущено в пословице.

Ум хорошо, а два - ___________.

   хуже                      

   лучше                                

              больше

  1. Отметь синонимы к слову БЫСТРЫЙ.

    скорый                                    

        спокойный                    

         медленный

         стремительный

  1. Отметь пару слов, которая не подходит к остальным.

   толстый - тонкий

   смелый - храбрый

    высокий - низкий

   близкий - далёкий

РАБОТА 15

  1. Отметь ряд, в котором записаны родственные слова.

           волос, ворот, ворон

           хлеб, батон, булка

           лётчик, летать, полёт

  1. Отметь «лишнюю» пару слов.

      холод - холодок

      рот – ворот

      воз - возок      

      стол - столик

   

  1. Отметь слова с корнем  – род – .

     народный                 родник    

     порода                      город  

     родной                      родился                    

  1. Отметь родственные слова к слову ЛЕСНИК.

      лесок

      лесть

      колесо      

      лесной

РАБОТА 16

  1. Какое слово является однокоренным к слову ПЛОД? Отметь.

   плотная                      

   плодовая                              

        лодочная      

                               

  1. Прочти текст. Отметь, сколько однокоренных слов встретилось.

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Кошачий сон чуток.

    2                      

    3                                

              4

  1. Отметь общий корень родственных слов: стемнело, тёмный, затемнение, темнеет.                                         

        - тем -                        - стем -

         - темн -                      - темне -

  1. Какое из слов является формой слова РЕЧКА? Отметь.

   река                                речной

   речушка                         речкой

РАБОТА 17

  1. Отметь «лишнее» слово.

     белка                        белочка

     бельчонок                 белёный

     беличий                    бельчата                    

  1. Отметь общий корень родственных слов: белый, побелка, побелить, белок. 

      - бели -

      - бел -

      - белк -  

   

  1. Отметь ряд, в котором однокоренные слова отвечают на вопросы: что? какой? что делать?

     ночной, ночевать, ночь                    

     ночь, ночной, ночует

     ночь, ночной, ночевать

  1. Зачеркни «лишнее» слово в каждом ряду.

      явка, явление, ягода

      дождь, капли, дождик

      сахарный, сладкий, сладость      

      мёд, медовый, улей

РАБОТА 18

  1.  Отметь ряд однокоренных слов.

    труба, трубе, трубу, трубой                      

   труба, трубочка, трубка, трубочист                                  

                               

  1. Прочти текст. Отметь, сколько однокоренных слов встретилось.

Пёстрые бабочки и белые мотыльки кружат над цветами. На цветочках сверкают капли росы. Трудолюбивые пчёлы собирают цветочную пыльцу.

    4                      

    2                                

              3

  1. Отметь однокоренные слова к слову ОСИНА.                                          

     осиновая                   осинник

     осины                        дерево

     подосиновик            посинело                    

  1. Придумай и запиши ещё одно однокоренное слово. Выдели корень в словах.

     Верх, верхний, верхолаз, _________________________

РАБОТА 19

  1. Отметь верное утверждение.

           Сколько в слове согласных, столько и слогов.

           Сколько в слове гласных, столько и слогов.        

  1. Прочти стихотворение Г. Виеру. Отметь, сколько в нём двусложных слов.

Морской синеет воздух

Над синею волной.

Рыбак сидит на вёслах

В лодке голубой.

      5

      7

      9      

   

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.

   хлопушка, записка, мандарин                      

   заноза, сарафан, садовник                              

   кузнечик, букетик, заплатка      

  1. Отметь слово, в котором ударение падает на первый слог.

      кисель                 столяр              творог        

     

РАБОТА 20

  1. Прочти стихотворение Г. Виеру. Отметь, сколько в нём трёхсложных слов.

- Ива – ивушка моя,

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

   3                    

   4                              

        5      

                               

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.

    дожд-ик, нау-ка, че-ло-век                    

    дож-дик, на-у-ка, че-ло-век                                

              дож-дик, на-у-ка, че-лов-ек

  1. Отметь слова, в которых неверно поставлено ударение. Исправь ошибки.                                          

     солнце                      жилет

     пальчик                    мачта

     выдра                        забор                    

     люстра                      салют                    

РАБОТА 21

  1. Отметь ряд, в котором все слова соответствуют схеме.

           иволга, ворона, ласточка, синица

           бабушка, золото, доброе, волосы

           домик, садик, дворик, дерево

  1. В каком ряду у всех слов последний слог ударный? Отметь.

      спичка, льдинка, обед, полка

      икра, калина, океан, книга

      лыжня, молоток, изюм, ручей      

      стол - столик

   

  1. Сколько слов, в которых есть слог из одного гласного, в стихотворении Е. Трутневой? Отметь.

 Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор, как в солнечных лучах –

 Это платье золотое

 У берёзы на плечах.

     5                

     6

     7                                        

     8

РАБОТА 22

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

   се-дой,  день-ки, ка-рась, зимо-вать                      

   яр-кий, со-сна, по-ле, су-мма                              

        кро-вать, ха-лат, ло-тос, кро-т    

                               

  1. Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.

    крот, обои, узор, учёба                      

    овод, алоэ, аист, слой                                

              пою, повод, усы, юбка, мыло

  1. Сколько в тексте слов, которые нельзя переносить? Отметь.

      Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес.

         3

          5                    

          7

  1. Отметь «лишнее» слово по количеству слогов.

   милая                              поэты

   музей                              аллеи

РАБОТА 23

  1. Отметь ряд, в котором слова неправильно разделены для переноса. Исправь ошибки.

           Али-на, Оле-ся, Алё-ша, Ири-на

           кака-о, я-беда, синя-я, у-лица

           се-рая, жёл-тая, бе-лая, ры-жая

  1. Отметь слова, которые можно переносить двумя способами.

     красное                    куница

     колено                      улитка

     наука                        радио                  

     начало                      радуга

   

  1. В каком ряду все слова перенесены правильно? Отметь.

     ле-йка, рей-ка, скаме-йка, со-йка    

     лей-ка, ре-йка, ска-мейка, сой-ка    

     лей-ка, рей-ка, скамей-ка, сой-ка    

  1. Сколькими способами можно правильно перенести слово КОРЗИНКА? Отметь.

      двумя

      тремя

      четырьмя    

РАБОТА 24

  1. Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.

   носорог, солома, каравай, теремок                      

   ноль, столб, край, торт                              

        небо, сено, кора, тема    

                               

  1. Отметь неправильный способ переноса слова.

    алле-йка                      

    ал-лейка                                

              аллей-ка 

              а-ллейка

  1. Отметь предложение, в котором все слова правильно разделены для переноса.                                          

        О-коло пень-ка на о-пушке о-пята.

           Око-ло пень-ка на опуш-ке оп-ята.

         Око-ло пень-ка на опуш-ке опя-та.

  1. Отметь правильный способ переноса слова.

   кофе-йник                        

   кофей-ник                        

              кофейн-ик

              ко-фейник

РАБОТА 25

  1. Отметь ряд, в котором все слова состоят из 4 букв и 1 слога.

           блин, бобр, зверь, ствол

           двор, слон, врач, холм

           клей, бой, хвоя, змея

  1. Отметь слова, в которых 6 букв и 5 звуков.

      полька                              польём

      зелень                              письмо

      друзья                              платок

      колье                                король

   

  1. Сколько в тексте слов, в которых 5 букв и

6 звуков? Отметь.

    Я рано встаю. Чищу зубы. Сразу делаю зарядку. Потом бегаю в парке по аллее.

     7                

     5                        

     3                                        

  1. Сколько букв и звуков в слове СТУЛЬЯ? Отметь.

      6 букв, 5 звуков

      6 букв, 6 звуков

      6 букв, 7 звуков      

РАБОТА 26

  1. Отметь ряд, в котором все слова состоят из 5 букв и 5 звуков.

   учить, мазь, своя, жизнь                    

   тихая, поезд, стоял, армия                              

        учёба, ясень, семья, якорь      

                               

  1. Какое звуковое обозначение соответствует слову ДАЮТ? Отметь.

    [д а и у т]                      

    [д а й, у т]                                            

              [д а у т]          

             

  1. Отметь слова, в которых буква Ё обозначает два звука.                                         

        пёстрый                         вьётся

           водоём                           пчёлы

    полёт                              весёлый

    ёлочка                            подъём

  1. В каких парах слов получатся новые слова, если вставить букву согласного звука на месте пропуска? Отметь.

   бочка - _очка                         лицо - _ицо      

   тополь – то_оль                     голод – голо_  

РАБОТА 27

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах буква Е обозначает два звука.

           песня, дети, верный, веник

           голубое, подъезд, здоровье, енот

           стекло, река, желе, зеркало

  1. Какое слово соответствует звуковому обозначению [п а л, й, о т]?

      полёт

      поёт

      польёт      

   

  1. Отметь предложение, в котором 15 звуков.

      Бурное море утихло.

      Оля делает уроки.

      Горит яркий фонарь.      

  1. В каком слове 3 слога, 7 букв и 8 звуков? Отметь.

       1          2         3             4

Наталья рада приезду бабушки.

      1

      2

      3    

      4

РАБОТА 28

  1. Отметь ряд, в котором все буквы расположены в алфавитном порядке.

   ф, х, ш, щ, ч, ц                      

   ф, ц, ч, х, ш, щ                              

        ф, х, ц, ч, ш, щ    

                               

  1. В каком ряду названия месяцев записаны в алфавитном порядке? Отметь.

    январь, февраль, март                      

    март, февраль, январь                                

              март, январь, февраль

  1. В каком слове 6 букв, причём первая стоит в алфавите пред буквой Д, а последняя – через одну после буквы Ж? Отметь предложение с этим словом.

        Мы шли по густой сочной траве.

          Кругом цвели цветы.

         Гудели шмели.

  1. Запиши следующие 5 букв, которые идут в алфавитном порядке после буквы З.

         З, ___, ___, ___, ___, ___.

РАБОТА 29

  1. Отметь ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

   гараж, газон, горох, гудок                      

   газон, гараж, горох, гудок                              

        горох, гудок, газон, гараж    

  1. Отметь, в каком предложении все слова расположены в алфавитном порядке.

      В саду растут яблони.

      В лесу поспела черника.

      В огороде растут кабачки.      

   

  1. В каком ряду пропущенные буквы записаны в правильном алфавитном порядке?

М, __, О, П, __, __, Т, __, Ф

     Н, С, Ч, У

     Л, С, Р, Х

     Н, Р, С, У

  1. Расположи слова в алфавитном порядке. Запиши полученное предложение.

Бежал, тропе, по, Антон.

           ___________________________________________

____________________________________________

РАБОТА 30

  1. В каком ряду слова распложены в алфавитном порядке?  Отметь.

   лампа, лужа, лодка, лось                  

   меч, мимоза, мошка, муха                              

        пакет, повар, пилка, пышка    

                               

  1. С помощью цифр укажи, в каком порядке слова должны стоять по алфавиту.

     тарелка                     вилка

     ложка                       нож

     чашка                       половник              

  1. Отметь, в каком предложении все слова расположены в алфавитном порядке.

      К лесу мы добрались только вечером.

      К лосёнку наклонился лесник.

      К Лере пришли ребята.      

  1. Расположи буквы в алфавитном порядке и запиши полученное слово.

С, Ь, К, Т, О - _______________________

РАБОТА 31

  1. Отметь ряд, в котором записаны только гласные звуки.

           а, я, о, ё, ю

           [а], [у], [ы], [э], [й,]                                                                                                              

           [а], [у], [о], [э], [и]                                                                                                              

  1. В каком ряду во всех словах выделенная буква обозначает звук [а]? Отметь.                                                                                                            

      якорь, моя, грядка

      моряк, август, лямка

      метла, гроздья, доярка      

   

  1. В каком предложении букв, которые обозначают гласные звуки, чем букв, которые обозначают согласные звуки.

     Хлынул ливень.    

     Это нора крота.          

     Это следы оленя.

  1. Отметь слова, в которых три звука [а].

      такса

      лошадка

      карандаш    

      малышка

РАБОТА 32

  1. Отметь верное утверждение. Буквы Е, Ё, Ю, Я

   обозначают всегда один звук.                      

   обозначают всегда два звука.                                                    

        обозначают всегда один или два звука.                      

                               

  1. В каком ряду во всех словах буква Ю обозначает два звука.

    тюльпан, плюс, союз, юнга                      

    вьюнок, июль, юла, играют                                

              южный, клюшка, крючок, льют

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.                                          

        зап_х, р_дной, х_дьба

         ж_ра, кл_довка, с_рняк

         гл_зок, т_йник, с_довник

  1. Отметь слово, которое является проверочным к слову СОВА.

   совиная                                

   совята                        

              совёнок

              совушка

РАБОТА 33

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Отметь.

           пл_чо, ш_пы, стр_жи, з_ма

           ст_на, м_ста, стр_ла, сл_за

           п_ро, п_сьмо, в_сна, сл_ды

  1. Отметь слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная.

     багаж                        стекло  

     ветер                         корзина

     гнездо                       тропа                    

   

  1. Найди и исправь ошибки. Отметь предложение с ошибками.

      Часто идут дожди.

      Плохо без занта и площа.

      На дворе лужи и слякоть.      

  1. В каком слове написание безударной гласной можно проверить словом ЛЕБЕДЬ? Отметь.

      лебеда

      лебедята      

РАБОТА 34

  1. Отметь, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.

   После гласного                  

   После согласного                            

        После Ь и Ъ знаков

        В начале слова

                               

  1. Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.

     камок                        кальцо  

          плечо                        ствалы

     видро                        печной      

     края                           звизда                        

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква О? Отметь.

           др_жал, ск_льзит, см_трю

           _кунёк, д_ска, ж_ра

           ст_рик, б_буля, фл_жок

  1. В каком слове буква Ё обозначает два звука? Отметь.

   съёжился                            

   тигрёнок                    

РАБОТА 35

  1. Отметь неверное утверждение.

Согласные звуки бывают

           твёрдые и мягкие.

           звонкие и глухие.

           ударные и безударные.

  1. Отметь ряд, в котором записаны только согласные звуки.

      [а], [о], [у], [э], [ы]

      [з], [с], [н], [м], [к]

      [и], [л], [п], [р], [о]

   

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются

 с согласного звука.

     костёр, иголка, весло, овраг

     йога, деревня, ёлка, хворост

               плавник, ремень, ушко, ягода

 

  1. Отметь слова, у которых согласных звуков больше, чем гласных.

      перец

      скворечник

      малина      

      поехали

РАБОТА 36

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах согласных звуков больше, чем гласных.

   улица, окуни, индюк                      

   огурцы, грядка, кабачок                              

        пряник, нитка, строка    

                               

  1. Прочти стихотворение И. Сурикова. Отметь, сколько встретилось слов, в которых 4 согласных звука.

    Всю ночь кругом метель шумела

    И только смолкла пред зарёй;

    Поутру сад стоит весь белый,

    Окутан пышной пеленой.

    8                      

    6                                

              3

  1. Из слов какой строки могут получиться слова парк, крот, сорт, волк, если добавить букву согласного звука? Отметь.

        рак, кот, рот, кол

         парик, кроты, мусор, вилок

         пар, рот, сор, вол

РАБОТА 37

  1. Отметь ряд, в котором записаны только мягкие согласные звуки.

           ч, щ, й, ю, я

           [ц], [ш], [ж], [з,], [п,]

           [ч,], [щ,], [й,], [г,], [в,]

  1. Прочти стихотворение С. Есенина. Отметь, сколько в нём слов, в которых все согласные звуки твёрдые.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

      4

      6

т     8    

   

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [р,].

     редиска, рубашка, ромашка

     рисунок, решето, рябина

     радуга, радио, ремесло  

РАБОТА 38

  1. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука [в,]? Отметь.

   вокзал, волна, выход, ваниль                  

   вязание, восемь, вывеска, взгляд                            

        вьюнок, весло, вишня, вяз      

                               

  1. Отметь слова, в которых все согласные мягкие.

     маляр                       корень    

     олень                       сирень  

     берёза                      ячмень                    

     тюлень                     яркий                  

  1. Выбери и отметь предложение, в котором все согласные звуки твёрдые.

        Рома рассказал сказку.

         Рита развязала косынку.

         Роза прополола грядку.

  1. Допиши буквы согласных звуков, чтобы получились слова.

а

а

     

а

а

РАБОТА 39

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть звук [й,].

           селёдка, рядовой, лейка

           клеёнка, полянка, сарай

           ястреб, стройка, приёмник

  1. Отметь слова, в которых три мягких согласных звука.

     лепить                      терпеть    

     лежать                      бежать

     трещать                    держать                    

     вязать                       кричать                    

   

  1. Из слов какого ряда можно получить новые слова, если твёрдый согласный заменить на мягкий? Отметь.

     том, гном, рак, сом    

     вол, выл, угол, мел  

     кол, сток, мал, жест  

  1. Отметь ряд, в котором у всех слов мягкость согласного обозначена только гласными.

     ливень, дождь, тепло

     лямка, тесьма, люлька       

     ребёнок, лисёнок, зверёк

РАБОТА 40

  1. Отметь ряд слов, в которых пропущен мягкий знак.

   бол_тун, считал_ка, жёл_тый                    

   бел_чата, пыл_ный, радост_                              

        стул_чик, гор_кий, подел_ка      

                               

  1. Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.

     капелка                     больты  

     рыбонька                  мелький

     ольха                         серьги                    

     стрельки                   ларьки                    

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.                                          

        деревень-ка, сосу-лька, оле-нь

         лар-ьки, крыль-цо, е-льник

         маль-ки, пузырь-ки, сталь-ной

  1. Вставь, где нужно мягкий знак, чтобы получилось предложение.

       Вес_   ден_   идёт_  дожд_ .

РАБОТА 41

  1. Отметь верное утверждение. Буква Ь…

           смягчает предшествующую букву

           никакого звука не обозначает

           иногда обозначает звук

           пишется только на конце слова

  1. Отметь слова, в которых пропущен мягкий знак.

     сардел_ки                 кол_кие  

     топол_ки                  начал_ник

     сдел_ка                     капел_ка                

     сил_ные                    считал_ка                  

   

  1. Прочти стихотворение. Сколько слов

с пропущенным мягким знаком встретилось? Отметь.  

За селом на пол_ной вол_е

Веет   ветер – самол_ёт.

Там картофел_ное пол_е

Всё лиловен_ким цветёт.

                       (С.Чёрный)

     5    

     3  

     2                    

РАБОТА 42

  1. Найди и отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.

          Ольга                       васильки    

          вильки                      малчики

          тюльпан                   огоньки                    

          норька                      прятьки                    

                               

  1.  Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

    хорь-ки, у-гольки, окунь-ки, си-льный                        

    хор-ьки, уго-льки, о-куньки, силь-ный,                                

              хорь-ки, уголь-ки, окунь-ки, силь-ный

  1. Прочти текст. Отметь, сколько слов

с пропущенным мягким знаком.

          Дети были в лесу. Мал_чики  сели  под  ел_.  Там _ тен_   вес_   ден_. Ребята пели пес_ни. Лён_я  рвал_  с кус_та малину.

        5 

         8

         10

РАБОТА 43

  1. Отметь верные утверждения. Согласные Ч Щ…

      имеют свою пару по глухости-звонкости.

      не имеют своей пары по глухости-звонкости.

      имеют свою пару по твёрдости-мягкости.

      не имеют своей пары по твёрдости-мягкости.

  1. Отметь ряд, в котором перечислены только шипящие согласные звуки.

           [м], [н], [л], [р]

           [ж], [ш], [ч,], [щ,]

           [ж], [ш], [в], [ф]

   

  1. Отметь слова с шипящими согласными звуками.

          малышка                   хобот    

          четверг                      стрижка

          цифра                        сторонка                    

          щётка                        фонтан                    

  1. Отметь родственные слова к слову ЩУКА.

      щучка

      щуплый

      щучий      

      щурёнок

РАБОТА 44

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть твёрдые шипящие звуки.

   щека, чердак, мех, шкафы                      

   бумажка, дежурный, рожок, печёнка                              

        шапка, ножик, шалаш, журавль      

                               

  1. Прочти текст. Отметь, сколько слов с шипящими звуками встретилось.

   На забор села сорока. Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке. Тут выскочил пёс Снежок и начал лаять. Сорока улетела.

    5                      

    6                                

              7

  1. Отметь слова, в которых есть мягкие шипящие звуки.                                          

          начинка                    лещ    

     борщ                         ящичек

     мошки                      дороженька                  

     журавль                    окрошка                  

РАБОТА 45

  1. Отметь ряд, в котором пропущена только

гласная И.

           маш_нка, м_шцы, л_жник

           ж_дкий, ш_рокий, корж_к

           рыж_й, в_шка, перед_шка

  1. Отметь слова, в которых пропущено

сочетание ЖИ.

     кув__н                      за__м    

     __повник                  ло__тесь

     мор__                       пи__те                    

     __вот                        вер__на                  

   

  1. В каком предложении во всех словах встречаются мягкие согласные звуки? Отметь.

     Очень шумно весной на речке.

     На лужочке стрекочут кузнечики.

     Жучка утащила кусочек печенья.

  1. Запишите слова по образцу.

Образец: мышь – мыши

      Стриж - _____________  , шалаш - _______________,

      корж - _____________ , камыш - ________________.          

РАБОТА 46

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны неправильно. Найди и исправь ошибки.

   машинист, хижина, лыжи, ковши                    

   шырма, шышка, чижык, коржык                              

        пляжи, баржи, клавиши, афишы      

                               

  1. Прочти текст. Найди и исправь ошибки. Сколько слов с ошибками в тексте? Отметь.

          Мы жыли на берегу реки. У дома стояла будка.    Там жила наша собака Рыжык. Собачка была хорошым другом. Она хорошо сторожыла дом.

    2                      

    3                                

              4

  1. Отметь строку, в которой все слова правильно разделены для переноса.                                          

        жи-тьё, ш-ипы, о-шибки

         пру-жина, дро-жит, ё-жики

         жи-раф, вер-шина, уши-бы

  1. Какое из слов является формой слова ШИПЫ? Отметь.

   шипов                            шиповник

РАБОТА 47

  1. Отметь слова, в которых нужно вставить

сочетание ЧА.

     тре__ть                     __шка  

     __стый                      обе__ть

     на__ло                      __ йник                  

  1. Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.

          саранча                     галчата  

          свечя                         чайка

          рощя                         чяры                  

          лечат                         обещяние                

   

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

          молч_ние, ворч_ние, сч_стье    

          пор_док, _блоко, свинь_

      ч_ща, гриль_ж, м_со

  1. Отметь слово, которое подходит по смыслу к пословице.

Сам погибай, а товарища __________.

     угощай                       выручай

РАБОТА 48

  1. Отметь слова, в которых пропущено

сочетание ЧУ.

          __гун                        у__    

          __рёнок                    сви__

          мол__                        __пальца                  

          та__                           __лан                  

                               

  1. Прочти текст. Найди и исправь ошибки. Отметь, сколько слов было написано неправильно.

   Пушыстый снег укрыл зимний лес. Хищные звери ищют пищю. В чяще слышен стук дятла. Вот ель. Под ней шышки. Это пищя для птиц.

    2                      

    6                                

              4

  1. Отметь слово, которое по смыслу подходит к пословице.

Поспешишь – людей ____________.

          угостишь    

     удивишь

     насмешишь                  

          пригласишь

РАБОТА 49

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква У.

      бл_дце, ш_тка, крич_

      ч_дак, щ_рёнок, скач_

      ч_чело, л_бит, пл_с

  1. Отметь слова, в которых пропущено

сочетание ЩА.

     пло__дь                     __вель    

     све__                         вол__та

     мо__лка                     ро__                  

     __й                            про__й                  

   

  1. Отметь слова с ошибками. Исправь.

          чащя                         чудеса    

          величать                   молчять

          чюшка                       чюдак                    

          щуплый                    щюпать                  

  1. Отметь однокоренные слова к слову ЧУДО.

      чудеса

      чужой

      чудище      

      чудные

РАБОТА 50

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущено сочетание ЩУ.

   до__рка, пе__рка, _десный                    

   __ка, __риться, мол__н                              

        поло__, выта__, __плый      

                               

  1. Отметь, в каком предложении пропущена только буква У.

    Моя овч_рка Чуня ч_ет запах ч_дной ухи.                      

    Поищ_  в  ч_лане  ч_чело.                              

              Мама кач_ет свою доч_рку.

  1. Отметь ряд, в котором все слова отвечают на вопрос что делать?.

         перчатка, площадка, печаль                      

         частый, несчастный, щавелевый                              

         включать, печатать, вращать

  1. Отметь, какая буква пропущена во всех словах.

Ч_лки, ч_гун, ч_вства, щ_ка.

    ю                      

    у                              

              е

РАБОТА 51

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть сочетание ЧК.

      птичка, уздечка, ручеёк, огуречик

      стульчик, веночек, сыночек, ключик

      семечки, дочка, белочка, полочка

  1. Отметь слова, в которых не нужно вставлять мягкий знак.

          пал_чик                      кол_чуга  

          чулоч_ки                    ступен_ка

          мал_чишка                 булоч_ка                    

          иголоч_ка                   кисточ_ка                  

   

  1. Отметь слова с ошибкой. Исправь.

          поньчик                    сорочка  

          корочка                    пятёрочька

          спичька                    пуговичька                    

  1. Отметь слово, которое подходит по смыслу.

В домике окошечко,

А в окошке - ______________.

      ложечка

      кошечка      

      крошечка

РАБОТА 52

  1. Отметь слова, в которых пропущено сочетание ЧН.

     солне__ая                 встре__ый  

     ре__ая                      по__ик

     бато__ик                  коне__о                    

     куло__ик                  огуре__ый                    

                               

  1. Отметь ряд, в котором все слова записаны неправильно. Исправь ошибки.

    5   карманчик, одуванчик, строчная                    

    чтение, гонщик, точный                                

              телефоньчик, вагоньчик, почьта

  1. Отметь, какое буквосочетание встречается в считалке чаще других.

Чики-чи-читалочка,

Едет гусь на палочке,

Уточка – на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчики – на тачке,

Мальчик –на собачке.                                

          ЧН    

     ЧК

           НЧ

РАБОТА 53

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах мягкий знак на месте пропуска не пишется.

      помощ_ник, сроч_ный, сирен_

      гор_кий, ал_бом, кил_ка

      смен_щик, обман_щик, камен_щик

  1. Отметь слова, которые правильно разделены на слоги.

     ка-банч-ик                про-чти    

     ва-гон-чик                руч-на-я

     очк-и                         яи-чко                    

   

  1. Отметь ряд слов, в которых произношение шипящих не соответствует их буквенному обозначению.

          почтение, воланчик, мощный    

          ночной, молочник, корочка

          помощник, скучно, скворечник                    

  1. Отметь, какой звук обозначает выделенная буква в слове конечно.

      [ч]

      [ш]

      [щ]

РАБОТА 54

  1. Отметь ряд, в котором записаны буквы звонких согласных звуков.

   ф, с, к, т, ш, п                      

   а, о, е, ё, я, и                              

        з, б, г, д, ж, в      

                               

  1. Отметь, в каких словах все согласные звуки глухие.

     салат                         выход    

     кость                         песок

     шорох                       торт                    

     тост                           факт                  

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются

с непарного звонкого согласного звука.

          барсук, врач, глина, дорога    

     наряд, мыльница, рубашка, лама

     чёлка, цапля, шелест, щётка

  1. Выбери слова, у которых все согласные звуки глухие. Составь и запиши с ними предложение.                  

     Саша, Даша, идёт, спешит, на, к, Паше.

 ______________________________________________

      ______________________________________________

РАБОТА 55

  1. Отметь ряд, в котором все слова заканчиваются на непарные глухие согласные звуки.

      звук, камыш, орех, ворот

      борщ, печь, плащ, палец

      успех, шкаф, колос, глаз

  1. Отметь предложение, в котором все слова начинаются с глухих согласных звуков.

           Береги редкие растения!

           В небе сгущаются тучи.

           Стайка птиц подлетела к пруду.

   

  1. Отметь слова, в которых все согласные звонкие.

          заноза                       звонок    

          волна                        долина

          льдинка                    морошка                  

  1. Отметь, в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился рассказ.

(1) они пахнут настоящей весной. (2) Растаял почти весь снег. (3) Это первые весенние цветы.

(4) Показались подснежники.

   2, 4, 3, 1                      

   4, 3, 2, 1                              

РАБОТА 56

  1. Отметь верное утверждение.

    Все согласные в русском языке имеют пару по глухости-звонкости.                    

    Не все согласные в русском языке имеют пару по глухости-звонкости.                    

  1. Отметь ряд, в котором записаны буквы парных звонких согласных звуков.

   п, ф, к, т, ш, с                    

   н, м, л, р, д, г                              

        б, в, г, д, ж, з      

                               

  1. Отметь слова, в которых буква Г обозначает на письме звук [к].

     бег                            стог    

     гол                            дуга

     лагерь                       герань                    

     порог                        рог                    

  1. Отметь слова, в которых пропущена буква С.                                          

          воло_                        но_  

     прика_                      автобу_

     глобу_                      дикобра_                  

РАБОТА 57

  1. Отметь ряд, в котором записаны буквы парных глухих согласных звуков.

   ч, ш, щ, х, ц, ф                    

   ф, п, к, ш, т, с                              

        й, и, ю, м, л, н      

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Б? Отметь.

           гри_, гер_, кра_, кло_

           ду_, скри_, су_, сугро_

           стол_, прору_ь, хле_, зу_

   

  1. Отметь слова, в которых пропущена буква В.

          ле_                            жира_    

          уло_                          шка_

          клю_                         припе_                    

          телегра_                   шар_                  

  1. Отметь предложения с ошибкой. Исправь.

      У нас есть ручной голубь.

      Он здоров и красив.

      Он любит чернослиф и маркофь.  

РАБОТА 58

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Ж.

   чи_,  ду_, ланды_                    

   пля_, гара_, чертё_                              

        сторо_, каранда_, ёр_      

                               

  1. Отметь слова, в которых буква Д обозначает на письме звук [т].

     друг                          подарок    

     холод                        запад

     пароход                    подъезд                  

  1. Отметь, какая буква пропущена в тексте.    

Мы сдали наш бага_   и пошли на пля_. Прыг в воду! Холод. Дро_ь прошла по телу. Вот плывёт у_. Пора назад. Мы поднялись на свой эта_.                            

    Ш                              Ж

  1. Отметь предложения, в которых слова написаны неправильно.  Исправь ошибки.

   Нужда да голот выгонят на холот.                      

   Любовь да лад – не надобен и клад.                              

    На чужой обед не надейся.

                 

РАБОТА 59

  1. Отметь верное утверждение. Парные согласные…

      проверяют только на конце слова.

      проверяют только в середине слова.

      проверяют в середине слова и на конце слова.

  1. Отметь ряд, в котором верно выполнена проверка правописания парного согласного звука.

           Шутки – шутка, шут.

           Мягкость – мягкий, мягко.

           Сладкий – сладость, сладенький.

   

  1. Отметь слова, в которых нужно проверять написание выделенной буквы.

          магнит                      брусок    

          звуки                        ногти

          подушка                   номер                   

          близкий                    молодец                   

  1. Отметь, каким словом можно проверить написание пропущенной буквы в слове ЛЁ_КИЙ.

      легко

      лёгонький

      легче      

      лёгкая

РАБОТА 60

  1. Отметь словосочетания, в которых в словах есть твёрдые шипящие звуки пропущена буква З.

     Бли_кий друг                   Свежая реди_ка    

     Косая поло_ка                  Белая берё_ка

     Старая ска_ка                   Ре_кий ветер                    

                               

  1. Отметь предложение, в котором слова записаны неправильно. Исправь ошибки.

    В чулане мышки грызут сладкий пирог.                      

    Кошка Муська слышит мышат.                                

              У кизки мяхкие лабки с острыми коктями.

  1. Отметь «лишнее» слово.                                          

          гря_ка                       заря_ка    

     тетра_ка                   запла_ка

     яго_ка                       боро_ка                  

  1. Отметь, в каком предложении есть слова с парными согласными в середине, которые надо проверять.

   Снегом занесло тропки и дорожки в лесу.                      

   Медведь готовился к зиме.                              

         Ему не страшен мороз.

РАБОТА 61

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Ш.

      ка_ка, мату_ка, пры_ки

      ладо_ка, окро_ка, рома_ка

      бро_ка, серё_ки, фла_ки

  1. Отметь словосочетания, в которых есть ошибки. Исправь.

     тёплая шубка                     медкий стрелок  

          золотая рыпка                    сизая голубка

     мокрая трябка                    добрая улыпка                    

                 

  1. Отметь пару слов, в которой неправильно выполнена проверка.

          крепкий – крепко                        

          щётка – щёточка

          сливки – сливочная                    

  1. Укажи с помощью цифр, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ.

      Я его очень люблю.

      Шерсть у него мягкая и гладкая.

      Сам рыжий, а ушки белые.

           У нас живёт кот.

РАБОТА 62

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть удвоенный согласный.

   сум__а , жуж_ит, беж_ит                    

   клас_ная, рас_каз, кол_екция                              

        сред_а, чет_верг, суб_ота      

                               

  1. Отметь слова, которые записаны неправильно. Исправь ошибки.

     осинник                     пассажир    

     перрон                        длинна

     руский                       хоккей                    

     длиный                      утреник                    

  1. Отметь, сколько слов с удвоенным согласным в тексте.  

      Я  учусь  во  втором  клас_е.  У  нас  друж_ный  кол_ектив.  Мы  хорошо  учимся.  В суб_оту  к  нам  

в  гос_ти  пришёл  отряд  юн_ых  спас_ателей.                                        

          3

     4                        

          6

РАБОТА 63

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква С.

      рас_ол, пес_ок, нос_ок

      мас_ка, кис_ти, лес_ник

      мас_а, кас_а, шос_е

  1. Отметь ряд, в котором все слова перенесены правильно.

           экс-пресс, пер-рон, кла-сс

           тон-на, длин-ный, Ал-ла

           осен-ний, ра-нние, с-сора

   

  1. Какое слово пропущено в загадке? Отметь.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я ___________.

          жокей                    

          хоккей                        

          спидвей                  

  1. Подчеркни слова с удвоенным согласным.

Ан_а   пос_мотрела  кол_екцию  картин.

РАБОТА 64

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква М.

   телеграм_а, ком_ар, панорам_а                      

   сум_а, килограм_,  програм_а                            

        рам_а, скам_ейка, зам_ок      

                               

  1. Как нельзя переносить слово комиссия? Отметь.

    ко-миссия                      

    комис-сия                                

              коми-ссия 

              комиссии-я 

  1. Отметь, в каком предложении все слова правильно разделены для переноса.                                          

           Мы и-зучаем рус-ский я-зык.

           Мы изу-чаем рус-ский язык.

           Мы изуча-ем русс-кий язык.

  1. Отметь главные члены предложения.

Группа ребят подготовила утренник.

           группа ребят

           подготовила ребят

           группа подготовила

           подготовила утренник

СОДЕРЖАНИЕ (1 часть)

№ работы

Тема работы

1-2

Виды речи. Диалог. Монолог.

3-5

Текст. Части текста.

6-8

Предложение. Члены предложения.

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

10-11

Слово и его значение.

12-14

Синонимы и антонимы.

15-18

Однокоренные слова. Корень слова.

19-21

Слог. Ударные и безударные слоги.

22-24

Перенос слов.

25-27

Звуки и буквы.

28-30

Алфавит.

31-34

Гласные звуки. Безударные гласные в корне.

35-36

Согласные звуки.

37-39

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

40-42

Мягкий знак.

43-44

Шипящие ж-ш, ч-щ.

45-46

Сочетание жи-ши.

47-50

Сочетания ча-ща, чу-щу.

51-53

Сочетания чк, чн, нщ, нч, чт, щн.

54-55

Звонкие и глухие согласные.

56-58

Парные согласные в конце слова.

59-61

Парные согласные в середине слова.

62-64

Двойные согласные.

Данные проверочные работы предназначены для использования учителем на уроке для проверки усвоения материала по русскому языку обучающихся 2 класса.

Подходит для любого УМК по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 2 класс.

Тест дает возможность учителю проверить умение ребят различать части речи....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс

Проверочная работа по программе "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык 3 класс"....

Тест по русскому языку по теме "Части слова". (3 класс)

Проверка ЗУН по теме "Части слова"....

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс

Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс...

Тест по русскому языку по теме "Части речи"

Тест по русскому языку на тему "Части речи", разработанный для учащихся 3 класса....

Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России».

Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России»....