Тесты по русскому языку. 2 класс (1 часть)
тест по русскому языку (2 класс)
Данные проверочные работы (тесты) предназначены для использования учителем на уроке для проверки усвоения материала по русскому языку обучающихся 2 класса.
Подходит для любого УМК по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilina_russkiy_yazyk_2_klass_1_chast.docx | 79.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные тесты для 2 класса (составитель: учитель начальных классов Ермилина И.Г.)
РАБОТА 1
- Отметь, какое слово пропущено.
Речь бывает устная и ____________.
записанная
письменная
писательная
- Прочитай отрывок из русской народной сказки. Отметь диалог.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорогой зайчик, плачет.
Ему навстречу собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что зайчик плачешь?
- Как мне не плакать? – отвечает зайчик.
- Отметь пословицу, в которой говорится об устной речи.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Азбука – к мудрости ступенька.
Как аукнется, так и откликнется.
- Прочитай и отметь какое слово пропущено.
Устную речь мы __________ и произносим.
видим слышим
РАБОТА 2
- Прочитай диалог из рассказа Н.Носова. Отметь слова, которые говорит Вовка.
- Чего ты? – спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
- Прочти. Отметь, какое вежливое слово пропущено.
«____________, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» - говорит она ему.
Прощай
Здравствуй
Спасибо
- Отметь, какое слово можно вставить в предложение.
Заставит плакать всех вокруг.
Он вовсе не драчун, а _____.
звук лук
РАБОТА 3
- Отметь текст.
Погода стоит холодная. Овощи везут в магазин.
А вы любите зиму?
У Алёши жил ёжик. Однажды утром Алёша не нашёл ежа. Куда он делся?
- Обозначь цифрами порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
Там были птенцы.
Это было весной.
Птенчики были голодные.
Ребята нашли гнездо в кустах.
- Прочитайте текст. Отметь, как можно его озаглавить.
У Юры живёт собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост у неё серые. Это весёлая и шустрая собака.
Дружба.
Альма.
Весёлая собака.
РАБОТА 4
- Прочитай текст. Какое предложение не подходит по смыслу? Отметь.
(1) Медведь готовится к зиме. (2) В лесной глуши он выбрал место для берлоги. (3) Зимой речка замёрзла. (4) Там тепло и уютно.
1 3
2 4
- Отметь, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился рассказ.
(1) Хлынул сильный дождь. (2) Однажды мы пошли в лес. (3) Скоро дождь стих. (4) Мы спрятались под густой елью.
1, 4, 3, 2
2, 4, 1, 3
2, 1, 4, 3
- Прочти текст. Отметь предложение, которое могло быть началом этого текста.
Он был очень смешной.
Звали котёнка Пушок.
Котёнок прыгнул на стол.
У Наташи жил котёнок.
РАБОТА 5
- Обозначь цифрами порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
Там лежали три яйца.
У дома рос клён.
Это гнездо сойки.
На клёне гнездо.
- Прочитайте текст. Отметь, как можно его озаглавить.
У школы фруктовый сад. Там растут яблони, сливы и цветы. Весной ребята работают в саду. Девочки сажают цветы.
Школа.
Весной.
Сад.
- Прочитай текст. Какое предложение не подходит по смыслу? Отметь.
(1) Под сосной дети нашли птичку. (2) Снегирь сел на ель. (3) Бедняжка сломала крыло. (4) Дети взяли птичку домой.
1 3
2 4
РАБОТА 6
- Отметь группу слов, которая является предложением.
Рвала цветы.
Дети были на лугу.
Сочной травой.
- Прочти предложение. Отметь его грамматическую основу.
Ветер качает тонкие осинки.
ветер качает
качает осинки
тонкие осинки
- Отметь, из какой группы слов можно составить предложение.
На, пришли, снег, кувшин, высокая.
В, голубь, небе, белый, кружит.
Составь и запиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________
- Отметь подходящее по смыслу слово.
В чаще растёт душистый___________.
ландыш подсолнух
РАБОТА 7
- Прочти. Отметь, сколько предложений в тексте.
Скоро наступят холода мама моет окна Даша и Илья помогают маме они готовят бумагу и клей
3
4
5
- Отметь предложение, в конце которого нужно поставить точку.
Как чудесно весной
Где ты живёшь
Дятел громко стучит по стволу дерева
- Отметь предложение, которое соответствует схеме: Какой? кто? что делает? где?
Оля искала еловые шишки.
Сильный ветер срывает листья.
Серый зайчишка сидит под кустом.
- На какой вопрос в предложении отвечает подлежащее? Отметь.
Вера принесла сливы.
что? кто?
РАБОТА 8
- Прочти предложение. Отметь его грамматическую основу.
У лесного озера цветут незабудки.
у лесного озера
цветут незабудки
цветут у озера
- Отметь распространённое предложение.
Летели лебеди.
Настал июнь.
Скоро прилетят скворцы.
- Отметь, какое слово является второстепенным членом в предложении.
1 2 3
Малыши пускают кораблики.
1
2
3
- На какой вопрос в предложении отвечает второстепенный член? Отметь.
Дети ели котлеты.
что? кто?
РАБОТА 9
- Отметь предложение, в конце которого нужно поставить знак вопроса (?).
Наступил октябрь
Когда прилетят ласточки
Вот какой шалун котёнок Васька
- Отметь побудительное предложение.
Ты взял карандаш?
Возьми карандаш.
Антон взял карандаш
- Отметь предложение, которое соответствует схеме: Где? что делали? какие? кто?
Гудели над лугом деловитые пчёлы.
В воде плавали пузатые караси.
Летали белые и синие стрекозы.
- Составь из слов пословицу. Запиши. На какой вопрос в ней отвечает главное слово?
Друг, новых, лучше, старый, двух.
________________________________________________________________________________________
что? кто?
РАБОТА 10
- Какое слово нельзя составить из слова КУЛОН, если в нём поменять буквы местами? Отметь.
уклон
локон
клоун
- Какое слово пропущено в стихотворении о зиме С.Есенина. Отметь.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася __________.
осина рябина сосна
- Отметь словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.
горячее молоко золотой кулон
горячее сердце золотой характер
- Что означает слово ИНДЕЙКА? Отметь.
вид домашней птицы
жительница Индии
жена индейца
РАБОТА 11
- В каком порядке нужно вставить слова в предложения? Отметь нужный ряд слов.
__________ играют в прятки.
__________ растут на грядке.
__________ плавают в пруду.
__________ воют на луну.
огурцы, малыши, волки, щуки
малыши, огурцы, щуки, волки
- Отметь многозначные слова.
ключ плитка
полотенце язык
кресло стакан
- Отметь, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении? Составь и запиши с этим словосочетанием предложение.
длинный путь
длинный язык
длинный канат
________________________________________________________________________________________
РАБОТА 12
- Отметь верное утверждение. Синонимы – это...
слова, противоположные по значению.
слова, близкие по значению.
слова, схожие по написанию.
- Отметь синонимы к слову БОЛЬШОЙ.
огромный громадный
толстый маленький
- Отметь пары слов, которые являются синонимами.
морской - речной
радостно - весело
тепло - горячо
- Какое слово пропущено в пословице? Отметь.
Горька работа, да _____________ хлеб.
солён
мягок
сладок
- Подбери и запиши синоним к слову.
Сладкий - ___________________________
Смелый - ___________________________
РАБОТА 13
- Отметь верное утверждение. Антонимы – это...
слова, которые пишутся по-разному и имеют сходное значение.
слова, близкие по значению.
слова, противоположные по значению.
- Отметь антонимы к слову ТЕМНО.
тускло
светло
мрачно
- Отметь пары слов, которые являются антонимами.
тихо - громко
тёплый - горячий
короткий - длинный
мокрый - влажный
- Какое слово является «лишним»? Отметь.
маленький крошечный
малюсенький карманный
карликовый
- Подбери и запиши антоним к слову.
Верх - _____________________
РАБОТА 14
- Отметь, в каком ряду записаны антонимы к словам: грустный, мокрый, широкий, громкий.
печальный, влажный, узкий, тихий
весёлый, сухой, узкий, тихий
весёлый, влажный, узкий, шумный
- Отметь, какое слово пропущено в пословице.
Ум хорошо, а два - ___________.
хуже
лучше
больше
- Отметь синонимы к слову БЫСТРЫЙ.
скорый
спокойный
медленный
стремительный
- Отметь пару слов, которая не подходит к остальным.
толстый - тонкий
смелый - храбрый
высокий - низкий
близкий - далёкий
РАБОТА 15
- Отметь ряд, в котором записаны родственные слова.
волос, ворот, ворон
хлеб, батон, булка
лётчик, летать, полёт
- Отметь «лишнюю» пару слов.
холод - холодок
рот – ворот
воз - возок
стол - столик
- Отметь слова с корнем – род – .
народный родник
порода город
родной родился
- Отметь родственные слова к слову ЛЕСНИК.
лесок
лесть
колесо
лесной
РАБОТА 16
- Какое слово является однокоренным к слову ПЛОД? Отметь.
плотная
плодовая
лодочная
- Прочти текст. Отметь, сколько однокоренных слов встретилось.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Кошачий сон чуток.
2
3
4
- Отметь общий корень родственных слов: стемнело, тёмный, затемнение, темнеет.
- тем - - стем -
- темн - - темне -
- Какое из слов является формой слова РЕЧКА? Отметь.
река речной
речушка речкой
РАБОТА 17
- Отметь «лишнее» слово.
белка белочка
бельчонок белёный
беличий бельчата
- Отметь общий корень родственных слов: белый, побелка, побелить, белок.
- бели -
- бел -
- белк -
- Отметь ряд, в котором однокоренные слова отвечают на вопросы: что? какой? что делать?
ночной, ночевать, ночь
ночь, ночной, ночует
ночь, ночной, ночевать
- Зачеркни «лишнее» слово в каждом ряду.
явка, явление, ягода
дождь, капли, дождик
сахарный, сладкий, сладость
мёд, медовый, улей
РАБОТА 18
- Отметь ряд однокоренных слов.
труба, трубе, трубу, трубой
труба, трубочка, трубка, трубочист
- Прочти текст. Отметь, сколько однокоренных слов встретилось.
Пёстрые бабочки и белые мотыльки кружат над цветами. На цветочках сверкают капли росы. Трудолюбивые пчёлы собирают цветочную пыльцу.
4
2
3
- Отметь однокоренные слова к слову ОСИНА.
осиновая осинник
осины дерево
подосиновик посинело
- Придумай и запиши ещё одно однокоренное слово. Выдели корень в словах.
Верх, верхний, верхолаз, _________________________
РАБОТА 19
- Отметь верное утверждение.
Сколько в слове согласных, столько и слогов.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Прочти стихотворение Г. Виеру. Отметь, сколько в нём двусложных слов.
Морской синеет воздух
Над синею волной.
Рыбак сидит на вёслах
В лодке голубой.
5
7
9
- Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.
хлопушка, записка, мандарин
заноза, сарафан, садовник
кузнечик, букетик, заплатка
- Отметь слово, в котором ударение падает на первый слог.
кисель столяр творог
РАБОТА 20
- Прочти стихотворение Г. Виеру. Отметь, сколько в нём трёхсложных слов.
- Ива – ивушка моя,
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
3
4
5
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.
дожд-ик, нау-ка, че-ло-век
дож-дик, на-у-ка, че-ло-век
дож-дик, на-у-ка, че-лов-ек
- Отметь слова, в которых неверно поставлено ударение. Исправь ошибки.
солнце жилет
пальчик мачта
выдра забор
люстра салют
РАБОТА 21
- Отметь ряд, в котором все слова соответствуют схеме.
иволга, ворона, ласточка, синица
бабушка, золото, доброе, волосы
домик, садик, дворик, дерево
- В каком ряду у всех слов последний слог ударный? Отметь.
спичка, льдинка, обед, полка
икра, калина, океан, книга
лыжня, молоток, изюм, ручей
стол - столик
- Сколько слов, в которых есть слог из одного гласного, в стихотворении Е. Трутневой? Отметь.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
5
6
7
8
РАБОТА 22
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
се-дой, день-ки, ка-рась, зимо-вать
яр-кий, со-сна, по-ле, су-мма
кро-вать, ха-лат, ло-тос, кро-т
- Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.
крот, обои, узор, учёба
овод, алоэ, аист, слой
пою, повод, усы, юбка, мыло
- Сколько в тексте слов, которые нельзя переносить? Отметь.
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес.
3
5
7
- Отметь «лишнее» слово по количеству слогов.
милая поэты
музей аллеи
РАБОТА 23
- Отметь ряд, в котором слова неправильно разделены для переноса. Исправь ошибки.
Али-на, Оле-ся, Алё-ша, Ири-на
кака-о, я-беда, синя-я, у-лица
се-рая, жёл-тая, бе-лая, ры-жая
- Отметь слова, которые можно переносить двумя способами.
красное куница
колено улитка
наука радио
начало радуга
- В каком ряду все слова перенесены правильно? Отметь.
ле-йка, рей-ка, скаме-йка, со-йка
лей-ка, ре-йка, ска-мейка, сой-ка
лей-ка, рей-ка, скамей-ка, сой-ка
- Сколькими способами можно правильно перенести слово КОРЗИНКА? Отметь.
двумя
тремя
четырьмя
РАБОТА 24
- Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.
носорог, солома, каравай, теремок
ноль, столб, край, торт
небо, сено, кора, тема
- Отметь неправильный способ переноса слова.
алле-йка
ал-лейка
аллей-ка
а-ллейка
- Отметь предложение, в котором все слова правильно разделены для переноса.
О-коло пень-ка на о-пушке о-пята.
Око-ло пень-ка на опуш-ке оп-ята.
Око-ло пень-ка на опуш-ке опя-та.
- Отметь правильный способ переноса слова.
кофе-йник
кофей-ник
кофейн-ик
ко-фейник
РАБОТА 25
- Отметь ряд, в котором все слова состоят из 4 букв и 1 слога.
блин, бобр, зверь, ствол
двор, слон, врач, холм
клей, бой, хвоя, змея
- Отметь слова, в которых 6 букв и 5 звуков.
полька польём
зелень письмо
друзья платок
колье король
- Сколько в тексте слов, в которых 5 букв и
6 звуков? Отметь.
Я рано встаю. Чищу зубы. Сразу делаю зарядку. Потом бегаю в парке по аллее.
7
5
3
- Сколько букв и звуков в слове СТУЛЬЯ? Отметь.
6 букв, 5 звуков
6 букв, 6 звуков
6 букв, 7 звуков
РАБОТА 26
- Отметь ряд, в котором все слова состоят из 5 букв и 5 звуков.
учить, мазь, своя, жизнь
тихая, поезд, стоял, армия
учёба, ясень, семья, якорь
- Какое звуковое обозначение соответствует слову ДАЮТ? Отметь.
[д а и у т]
[д а й, у т]
[д а у т]
- Отметь слова, в которых буква Ё обозначает два звука.
пёстрый вьётся
водоём пчёлы
полёт весёлый
ёлочка подъём
- В каких парах слов получатся новые слова, если вставить букву согласного звука на месте пропуска? Отметь.
бочка - _очка лицо - _ицо
тополь – то_оль голод – голо_
РАБОТА 27
- Отметь ряд, в котором во всех словах буква Е обозначает два звука.
песня, дети, верный, веник
голубое, подъезд, здоровье, енот
стекло, река, желе, зеркало
- Какое слово соответствует звуковому обозначению [п а л, й, о т]?
полёт
поёт
польёт
- Отметь предложение, в котором 15 звуков.
Бурное море утихло.
Оля делает уроки.
Горит яркий фонарь.
- В каком слове 3 слога, 7 букв и 8 звуков? Отметь.
1 2 3 4
Наталья рада приезду бабушки.
1
2
3
4
РАБОТА 28
- Отметь ряд, в котором все буквы расположены в алфавитном порядке.
ф, х, ш, щ, ч, ц
ф, ц, ч, х, ш, щ
ф, х, ц, ч, ш, щ
- В каком ряду названия месяцев записаны в алфавитном порядке? Отметь.
январь, февраль, март
март, февраль, январь
март, январь, февраль
- В каком слове 6 букв, причём первая стоит в алфавите пред буквой Д, а последняя – через одну после буквы Ж? Отметь предложение с этим словом.
Мы шли по густой сочной траве.
Кругом цвели цветы.
Гудели шмели.
- Запиши следующие 5 букв, которые идут в алфавитном порядке после буквы З.
З, ___, ___, ___, ___, ___.
РАБОТА 29
- Отметь ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.
гараж, газон, горох, гудок
газон, гараж, горох, гудок
горох, гудок, газон, гараж
- Отметь, в каком предложении все слова расположены в алфавитном порядке.
В саду растут яблони.
В лесу поспела черника.
В огороде растут кабачки.
- В каком ряду пропущенные буквы записаны в правильном алфавитном порядке?
М, __, О, П, __, __, Т, __, Ф
Н, С, Ч, У
Л, С, Р, Х
Н, Р, С, У
- Расположи слова в алфавитном порядке. Запиши полученное предложение.
Бежал, тропе, по, Антон.
___________________________________________
____________________________________________
РАБОТА 30
- В каком ряду слова распложены в алфавитном порядке? Отметь.
лампа, лужа, лодка, лось
меч, мимоза, мошка, муха
пакет, повар, пилка, пышка
- С помощью цифр укажи, в каком порядке слова должны стоять по алфавиту.
тарелка вилка
ложка нож
чашка половник
- Отметь, в каком предложении все слова расположены в алфавитном порядке.
К лесу мы добрались только вечером.
К лосёнку наклонился лесник.
К Лере пришли ребята.
- Расположи буквы в алфавитном порядке и запиши полученное слово.
С, Ь, К, Т, О - _______________________
РАБОТА 31
- Отметь ряд, в котором записаны только гласные звуки.
а, я, о, ё, ю
[а], [у], [ы], [э], [й,]
[а], [у], [о], [э], [и]
- В каком ряду во всех словах выделенная буква обозначает звук [а]? Отметь.
якорь, моя, грядка
моряк, август, лямка
метла, гроздья, доярка
- В каком предложении букв, которые обозначают гласные звуки, чем букв, которые обозначают согласные звуки.
Хлынул ливень.
Это нора крота.
Это следы оленя.
- Отметь слова, в которых три звука [а].
такса
лошадка
карандаш
малышка
РАБОТА 32
- Отметь верное утверждение. Буквы Е, Ё, Ю, Я…
обозначают всегда один звук.
обозначают всегда два звука.
обозначают всегда один или два звука.
- В каком ряду во всех словах буква Ю обозначает два звука.
тюльпан, плюс, союз, юнга
вьюнок, июль, юла, играют
южный, клюшка, крючок, льют
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.
зап_х, р_дной, х_дьба
ж_ра, кл_довка, с_рняк
гл_зок, т_йник, с_довник
- Отметь слово, которое является проверочным к слову СОВА.
совиная
совята
совёнок
совушка
РАБОТА 33
- В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Отметь.
пл_чо, ш_пы, стр_жи, з_ма
ст_на, м_ста, стр_ла, сл_за
п_ро, п_сьмо, в_сна, сл_ды
- Отметь слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная.
багаж стекло
ветер корзина
гнездо тропа
- Найди и исправь ошибки. Отметь предложение с ошибками.
Часто идут дожди.
Плохо без занта и площа.
На дворе лужи и слякоть.
- В каком слове написание безударной гласной можно проверить словом ЛЕБЕДЬ? Отметь.
лебеда
лебедята
РАБОТА 34
- Отметь, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
После гласного
После согласного
После Ь и Ъ знаков
В начале слова
- Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.
камок кальцо
плечо ствалы
видро печной
края звизда
- В каком ряду во всех словах пропущена буква О? Отметь.
др_жал, ск_льзит, см_трю
_кунёк, д_ска, ж_ра
ст_рик, б_буля, фл_жок
- В каком слове буква Ё обозначает два звука? Отметь.
съёжился
тигрёнок
РАБОТА 35
- Отметь неверное утверждение.
Согласные звуки бывают…
твёрдые и мягкие.
звонкие и глухие.
ударные и безударные.
- Отметь ряд, в котором записаны только согласные звуки.
[а], [о], [у], [э], [ы]
[з], [с], [н], [м], [к]
[и], [л], [п], [р], [о]
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются
с согласного звука.
костёр, иголка, весло, овраг
йога, деревня, ёлка, хворост
плавник, ремень, ушко, ягода
- Отметь слова, у которых согласных звуков больше, чем гласных.
перец
скворечник
малина
поехали
РАБОТА 36
- Отметь ряд, в котором во всех словах согласных звуков больше, чем гласных.
улица, окуни, индюк
огурцы, грядка, кабачок
пряник, нитка, строка
- Прочти стихотворение И. Сурикова. Отметь, сколько встретилось слов, в которых 4 согласных звука.
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёй;
Поутру сад стоит весь белый,
Окутан пышной пеленой.
8
6
3
- Из слов какой строки могут получиться слова парк, крот, сорт, волк, если добавить букву согласного звука? Отметь.
рак, кот, рот, кол
парик, кроты, мусор, вилок
пар, рот, сор, вол
РАБОТА 37
- Отметь ряд, в котором записаны только мягкие согласные звуки.
ч, щ, й, ю, я
[ц], [ш], [ж], [з,], [п,]
[ч,], [щ,], [й,], [г,], [в,]
- Прочти стихотворение С. Есенина. Отметь, сколько в нём слов, в которых все согласные звуки твёрдые.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
4
6
т 8
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [р,].
редиска, рубашка, ромашка
рисунок, решето, рябина
радуга, радио, ремесло
РАБОТА 38
- В каком ряду все слова начинаются с согласного звука [в,]? Отметь.
вокзал, волна, выход, ваниль
вязание, восемь, вывеска, взгляд
вьюнок, весло, вишня, вяз
- Отметь слова, в которых все согласные мягкие.
маляр корень
олень сирень
берёза ячмень
тюлень яркий
- Выбери и отметь предложение, в котором все согласные звуки твёрдые.
Рома рассказал сказку.
Рита развязала косынку.
Роза прополола грядку.
- Допиши буквы согласных звуков, чтобы получились слова.
а | а |
а | а |
РАБОТА 39
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть звук [й,].
селёдка, рядовой, лейка
клеёнка, полянка, сарай
ястреб, стройка, приёмник
- Отметь слова, в которых три мягких согласных звука.
лепить терпеть
лежать бежать
трещать держать
вязать кричать
- Из слов какого ряда можно получить новые слова, если твёрдый согласный заменить на мягкий? Отметь.
том, гном, рак, сом
вол, выл, угол, мел
кол, сток, мал, жест
- Отметь ряд, в котором у всех слов мягкость согласного обозначена только гласными.
ливень, дождь, тепло
лямка, тесьма, люлька
ребёнок, лисёнок, зверёк
РАБОТА 40
- Отметь ряд слов, в которых пропущен мягкий знак.
бол_тун, считал_ка, жёл_тый
бел_чата, пыл_ный, радост_
стул_чик, гор_кий, подел_ка
- Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.
капелка больты
рыбонька мелький
ольха серьги
стрельки ларьки
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
деревень-ка, сосу-лька, оле-нь
лар-ьки, крыль-цо, е-льник
маль-ки, пузырь-ки, сталь-ной
- Вставь, где нужно мягкий знак, чтобы получилось предложение.
Вес_ ден_ идёт_ дожд_ .
РАБОТА 41
- Отметь верное утверждение. Буква Ь…
смягчает предшествующую букву
никакого звука не обозначает
иногда обозначает звук
пишется только на конце слова
- Отметь слова, в которых пропущен мягкий знак.
сардел_ки кол_кие
топол_ки начал_ник
сдел_ка капел_ка
сил_ные считал_ка
- Прочти стихотворение. Сколько слов
с пропущенным мягким знаком встретилось? Отметь.
За селом на пол_ной вол_е
Веет ветер – самол_ёт.
Там картофел_ное пол_е
Всё лиловен_ким цветёт.
(С.Чёрный)
5
3
2
РАБОТА 42
- Найди и отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.
Ольга васильки
вильки малчики
тюльпан огоньки
норька прятьки
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
хорь-ки, у-гольки, окунь-ки, си-льный
хор-ьки, уго-льки, о-куньки, силь-ный,
хорь-ки, уголь-ки, окунь-ки, силь-ный
- Прочти текст. Отметь, сколько слов
с пропущенным мягким знаком.
Дети были в лесу. Мал_чики сели под ел_. Там _ тен_ вес_ ден_. Ребята пели пес_ни. Лён_я рвал_ с кус_та малину.
5
8
10
РАБОТА 43
- Отметь верные утверждения. Согласные Ч Щ…
имеют свою пару по глухости-звонкости.
не имеют своей пары по глухости-звонкости.
имеют свою пару по твёрдости-мягкости.
не имеют своей пары по твёрдости-мягкости.
- Отметь ряд, в котором перечислены только шипящие согласные звуки.
[м], [н], [л], [р]
[ж], [ш], [ч,], [щ,]
[ж], [ш], [в], [ф]
- Отметь слова с шипящими согласными звуками.
малышка хобот
четверг стрижка
цифра сторонка
щётка фонтан
- Отметь родственные слова к слову ЩУКА.
щучка
щуплый
щучий
щурёнок
РАБОТА 44
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть твёрдые шипящие звуки.
щека, чердак, мех, шкафы
бумажка, дежурный, рожок, печёнка
шапка, ножик, шалаш, журавль
- Прочти текст. Отметь, сколько слов с шипящими звуками встретилось.
На забор села сорока. Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке. Тут выскочил пёс Снежок и начал лаять. Сорока улетела.
5
6
7
- Отметь слова, в которых есть мягкие шипящие звуки.
начинка лещ
борщ ящичек
мошки дороженька
журавль окрошка
РАБОТА 45
- Отметь ряд, в котором пропущена только
гласная И.
маш_нка, м_шцы, л_жник
ж_дкий, ш_рокий, корж_к
рыж_й, в_шка, перед_шка
- Отметь слова, в которых пропущено
сочетание ЖИ.
кув__н за__м
__повник ло__тесь
мор__ пи__те
__вот вер__на
- В каком предложении во всех словах встречаются мягкие согласные звуки? Отметь.
Очень шумно весной на речке.
На лужочке стрекочут кузнечики.
Жучка утащила кусочек печенья.
- Запишите слова по образцу.
Образец: мышь – мыши
Стриж - _____________ , шалаш - _______________,
корж - _____________ , камыш - ________________.
РАБОТА 46
- Отметь ряд, в котором все слова написаны неправильно. Найди и исправь ошибки.
машинист, хижина, лыжи, ковши
шырма, шышка, чижык, коржык
пляжи, баржи, клавиши, афишы
- Прочти текст. Найди и исправь ошибки. Сколько слов с ошибками в тексте? Отметь.
Мы жыли на берегу реки. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рыжык. Собачка была хорошым другом. Она хорошо сторожыла дом.
2
3
4
- Отметь строку, в которой все слова правильно разделены для переноса.
жи-тьё, ш-ипы, о-шибки
пру-жина, дро-жит, ё-жики
жи-раф, вер-шина, уши-бы
- Какое из слов является формой слова ШИПЫ? Отметь.
шипов шиповник
РАБОТА 47
- Отметь слова, в которых нужно вставить
сочетание ЧА.
тре__ть __шка
__стый обе__ть
на__ло __ йник
- Отметь слова, которые написаны неправильно. Исправь ошибки.
саранча галчата
свечя чайка
рощя чяры
лечат обещяние
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.
молч_ние, ворч_ние, сч_стье
пор_док, _блоко, свинь_
ч_ща, гриль_ж, м_со
- Отметь слово, которое подходит по смыслу к пословице.
Сам погибай, а товарища __________.
угощай выручай
РАБОТА 48
- Отметь слова, в которых пропущено
сочетание ЧУ.
__гун у__
__рёнок сви__
мол__ __пальца
та__ __лан
- Прочти текст. Найди и исправь ошибки. Отметь, сколько слов было написано неправильно.
Пушыстый снег укрыл зимний лес. Хищные звери ищют пищю. В чяще слышен стук дятла. Вот ель. Под ней шышки. Это пищя для птиц.
2
6
4
- Отметь слово, которое по смыслу подходит к пословице.
Поспешишь – людей ____________.
угостишь
удивишь
насмешишь
пригласишь
РАБОТА 49
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква У.
бл_дце, ш_тка, крич_
ч_дак, щ_рёнок, скач_
ч_чело, л_бит, пл_с
- Отметь слова, в которых пропущено
сочетание ЩА.
пло__дь __вель
све__ вол__та
мо__лка ро__
__й про__й
- Отметь слова с ошибками. Исправь.
чащя чудеса
величать молчять
чюшка чюдак
щуплый щюпать
- Отметь однокоренные слова к слову ЧУДО.
чудеса
чужой
чудище
чудные
РАБОТА 50
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущено сочетание ЩУ.
до__рка, пе__рка, _десный
__ка, __риться, мол__н
поло__, выта__, __плый
- Отметь, в каком предложении пропущена только буква У.
Моя овч_рка Чуня ч_ет запах ч_дной ухи.
Поищ_ в ч_лане ч_чело.
Мама кач_ет свою доч_рку.
- Отметь ряд, в котором все слова отвечают на вопрос что делать?.
перчатка, площадка, печаль
частый, несчастный, щавелевый
включать, печатать, вращать
- Отметь, какая буква пропущена во всех словах.
Ч_лки, ч_гун, ч_вства, щ_ка.
ю
у
е
РАБОТА 51
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть сочетание ЧК.
птичка, уздечка, ручеёк, огуречик
стульчик, веночек, сыночек, ключик
семечки, дочка, белочка, полочка
- Отметь слова, в которых не нужно вставлять мягкий знак.
пал_чик кол_чуга
чулоч_ки ступен_ка
мал_чишка булоч_ка
иголоч_ка кисточ_ка
- Отметь слова с ошибкой. Исправь.
поньчик сорочка
корочка пятёрочька
спичька пуговичька
- Отметь слово, которое подходит по смыслу.
В домике окошечко,
А в окошке - ______________.
ложечка
кошечка
крошечка
РАБОТА 52
- Отметь слова, в которых пропущено сочетание ЧН.
солне__ая встре__ый
ре__ая по__ик
бато__ик коне__о
куло__ик огуре__ый
- Отметь ряд, в котором все слова записаны неправильно. Исправь ошибки.
5 карманчик, одуванчик, строчная
чтение, гонщик, точный
телефоньчик, вагоньчик, почьта
- Отметь, какое буквосочетание встречается в считалке чаще других.
Чики-чи-читалочка,
Едет гусь на палочке,
Уточка – на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчики – на тачке,
Мальчик –на собачке.
ЧН
ЧК
НЧ
РАБОТА 53
- Отметь ряд, в котором во всех словах мягкий знак на месте пропуска не пишется.
помощ_ник, сроч_ный, сирен_
гор_кий, ал_бом, кил_ка
смен_щик, обман_щик, камен_щик
- Отметь слова, которые правильно разделены на слоги.
ка-банч-ик про-чти
ва-гон-чик руч-на-я
очк-и яи-чко
- Отметь ряд слов, в которых произношение шипящих не соответствует их буквенному обозначению.
почтение, воланчик, мощный
ночной, молочник, корочка
помощник, скучно, скворечник
- Отметь, какой звук обозначает выделенная буква в слове конечно.
[ч]
[ш]
[щ]
РАБОТА 54
- Отметь ряд, в котором записаны буквы звонких согласных звуков.
ф, с, к, т, ш, п
а, о, е, ё, я, и
з, б, г, д, ж, в
- Отметь, в каких словах все согласные звуки глухие.
салат выход
кость песок
шорох торт
тост факт
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются
с непарного звонкого согласного звука.
барсук, врач, глина, дорога
наряд, мыльница, рубашка, лама
чёлка, цапля, шелест, щётка
- Выбери слова, у которых все согласные звуки глухие. Составь и запиши с ними предложение.
Саша, Даша, идёт, спешит, на, к, Паше.
______________________________________________
______________________________________________
РАБОТА 55
- Отметь ряд, в котором все слова заканчиваются на непарные глухие согласные звуки.
звук, камыш, орех, ворот
борщ, печь, плащ, палец
успех, шкаф, колос, глаз
- Отметь предложение, в котором все слова начинаются с глухих согласных звуков.
Береги редкие растения!
В небе сгущаются тучи.
Стайка птиц подлетела к пруду.
- Отметь слова, в которых все согласные звонкие.
заноза звонок
волна долина
льдинка морошка
- Отметь, в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился рассказ.
(1) они пахнут настоящей весной. (2) Растаял почти весь снег. (3) Это первые весенние цветы.
(4) Показались подснежники.
2, 4, 3, 1
4, 3, 2, 1
РАБОТА 56
- Отметь верное утверждение.
Все согласные в русском языке имеют пару по глухости-звонкости.
Не все согласные в русском языке имеют пару по глухости-звонкости.
- Отметь ряд, в котором записаны буквы парных звонких согласных звуков.
п, ф, к, т, ш, с
н, м, л, р, д, г
б, в, г, д, ж, з
- Отметь слова, в которых буква Г обозначает на письме звук [к].
бег стог
гол дуга
лагерь герань
порог рог
- Отметь слова, в которых пропущена буква С.
воло_ но_
прика_ автобу_
глобу_ дикобра_
РАБОТА 57
- Отметь ряд, в котором записаны буквы парных глухих согласных звуков.
ч, ш, щ, х, ц, ф
ф, п, к, ш, т, с
й, и, ю, м, л, н
- В каком ряду во всех словах пропущена буква Б? Отметь.
гри_, гер_, кра_, кло_
ду_, скри_, су_, сугро_
стол_, прору_ь, хле_, зу_
- Отметь слова, в которых пропущена буква В.
ле_ жира_
уло_ шка_
клю_ припе_
телегра_ шар_
- Отметь предложения с ошибкой. Исправь.
У нас есть ручной голубь.
Он здоров и красив.
Он любит чернослиф и маркофь.
РАБОТА 58
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Ж.
чи_, ду_, ланды_
пля_, гара_, чертё_
сторо_, каранда_, ёр_
- Отметь слова, в которых буква Д обозначает на письме звук [т].
друг подарок
холод запад
пароход подъезд
- Отметь, какая буква пропущена в тексте.
Мы сдали наш бага_ и пошли на пля_. Прыг в воду! Холод. Дро_ь прошла по телу. Вот плывёт у_. Пора назад. Мы поднялись на свой эта_.
Ш Ж
- Отметь предложения, в которых слова написаны неправильно. Исправь ошибки.
Нужда да голот выгонят на холот.
Любовь да лад – не надобен и клад.
На чужой обед не надейся.
РАБОТА 59
- Отметь верное утверждение. Парные согласные…
проверяют только на конце слова.
проверяют только в середине слова.
проверяют в середине слова и на конце слова.
- Отметь ряд, в котором верно выполнена проверка правописания парного согласного звука.
Шутки – шутка, шут.
Мягкость – мягкий, мягко.
Сладкий – сладость, сладенький.
- Отметь слова, в которых нужно проверять написание выделенной буквы.
магнит брусок
звуки ногти
подушка номер
близкий молодец
- Отметь, каким словом можно проверить написание пропущенной буквы в слове ЛЁ_КИЙ.
легко
лёгонький
легче
лёгкая
РАБОТА 60
- Отметь словосочетания, в которых в словах есть твёрдые шипящие звуки пропущена буква З.
Бли_кий друг Свежая реди_ка
Косая поло_ка Белая берё_ка
Старая ска_ка Ре_кий ветер
- Отметь предложение, в котором слова записаны неправильно. Исправь ошибки.
В чулане мышки грызут сладкий пирог.
Кошка Муська слышит мышат.
У кизки мяхкие лабки с острыми коктями.
- Отметь «лишнее» слово.
гря_ка заря_ка
тетра_ка запла_ка
яго_ка боро_ка
- Отметь, в каком предложении есть слова с парными согласными в середине, которые надо проверять.
Снегом занесло тропки и дорожки в лесу.
Медведь готовился к зиме.
Ему не страшен мороз.
РАБОТА 61
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Ш.
ка_ка, мату_ка, пры_ки
ладо_ка, окро_ка, рома_ка
бро_ка, серё_ки, фла_ки
- Отметь словосочетания, в которых есть ошибки. Исправь.
тёплая шубка медкий стрелок
золотая рыпка сизая голубка
мокрая трябка добрая улыпка
- Отметь пару слов, в которой неправильно выполнена проверка.
крепкий – крепко
щётка – щёточка
сливки – сливочная
- Укажи с помощью цифр, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился рассказ.
Я его очень люблю.
Шерсть у него мягкая и гладкая.
Сам рыжий, а ушки белые.
У нас живёт кот.
РАБОТА 62
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть удвоенный согласный.
сум__а , жуж_ит, беж_ит
клас_ная, рас_каз, кол_екция
сред_а, чет_верг, суб_ота
- Отметь слова, которые записаны неправильно. Исправь ошибки.
осинник пассажир
перрон длинна
руский хоккей
длиный утреник
- Отметь, сколько слов с удвоенным согласным в тексте.
Я учусь во втором клас_е. У нас друж_ный кол_ектив. Мы хорошо учимся. В суб_оту к нам
в гос_ти пришёл отряд юн_ых спас_ателей.
3
4
6
РАБОТА 63
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква С.
рас_ол, пес_ок, нос_ок
мас_ка, кис_ти, лес_ник
мас_а, кас_а, шос_е
- Отметь ряд, в котором все слова перенесены правильно.
экс-пресс, пер-рон, кла-сс
тон-на, длин-ный, Ал-ла
осен-ний, ра-нние, с-сора
- Какое слово пропущено в загадке? Отметь.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ___________.
жокей
хоккей
спидвей
- Подчеркни слова с удвоенным согласным.
Ан_а пос_мотрела кол_екцию картин.
РАБОТА 64
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква М.
телеграм_а, ком_ар, панорам_а
сум_а, килограм_, програм_а
рам_а, скам_ейка, зам_ок
- Как нельзя переносить слово комиссия? Отметь.
ко-миссия
комис-сия
коми-ссия
комиссии-я
- Отметь, в каком предложении все слова правильно разделены для переноса.
Мы и-зучаем рус-ский я-зык.
Мы изу-чаем рус-ский язык.
Мы изуча-ем русс-кий язык.
- Отметь главные члены предложения.
Группа ребят подготовила утренник.
группа ребят
подготовила ребят
группа подготовила
подготовила утренник
СОДЕРЖАНИЕ (1 часть)
№ работы | Тема работы |
1-2 | Виды речи. Диалог. Монолог. |
3-5 | Текст. Части текста. |
6-8 | Предложение. Члены предложения. |
9 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
10-11 | Слово и его значение. |
12-14 | Синонимы и антонимы. |
15-18 | Однокоренные слова. Корень слова. |
19-21 | Слог. Ударные и безударные слоги. |
22-24 | Перенос слов. |
25-27 | Звуки и буквы. |
28-30 | Алфавит. |
31-34 | Гласные звуки. Безударные гласные в корне. |
35-36 | Согласные звуки. |
37-39 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
40-42 | Мягкий знак. |
43-44 | Шипящие ж-ш, ч-щ. |
45-46 | Сочетание жи-ши. |
47-50 | Сочетания ча-ща, чу-щу. |
51-53 | Сочетания чк, чн, нщ, нч, чт, щн. |
54-55 | Звонкие и глухие согласные. |
56-58 | Парные согласные в конце слова. |
59-61 | Парные согласные в середине слова. |
62-64 | Двойные согласные. |
Данные проверочные работы предназначены для использования учителем на уроке для проверки усвоения материала по русскому языку обучающихся 2 класса.
Подходит для любого УМК по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс
Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 2 класс.
Тест дает возможность учителю проверить умение ребят различать части речи....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс
Проверочная работа по программе "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык 3 класс"....
Тест по русскому языку по теме "Части слова". (3 класс)
Проверка ЗУН по теме "Части слова"....
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс
Тест по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс...
Тест по русскому языку по теме "Части речи"
Тест по русскому языку на тему "Части речи", разработанный для учащихся 3 класса....
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России».
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России»....