ДЭ шаблоны
план-конспект урока по русскому языку
ДемоЭкзамен по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЭ Шаблон тех.карты по РЯ | 131.31 КБ |
ДЭ Раздатка | 815.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 03.06.2023 Класс: | Студент: Фахретдинова К.Н. Группа: 46 |
Тема урока « »
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Русский язык класс часть, Канакина, Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Самоопределение к деятельности | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. установление контакта с классом. -Я ГОТОВА к выполнению задания! - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь! -Кто мне скажет, как должен сидеть примерный ученик? -Всё верно, молодец! -Сядьте все правильно, покажите мне вашу готовность к уроку. -Для того, чтобы наш урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла. Потрите свои ладони и прикоснитесь ими к своему соседу по парте, подарите ему своё тепло. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -Ноги на полу, руки за партой, спина прямая… |
Актуализация знаний и мотивация | Обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы -Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки. А какой сказки, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, румяный. В печке печён, На окошке студён. -Верно. Отправляемся в сказочное путешествие с героем сказки Колобком, но должна предупредить вас, что сказка эта – на новый лад. Будьте внимательны! -Какими качествами мы должны обладать, чтобы помочь нашему герою? -Также должна вам сказать, что на уроке мы будем использовать сигнальные карточки. Если вы хотите выразить своё согласие, поднимите весёлого Колобка, если хотите выразить несогласие – грустного Колобка. -Итак, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? -Отлично! -Жили-были старик со старухою. Вот и просит старик… Прочитайте, что же просит старик? -Пошла старушка в кладовку за мукой. А на двери замок висит кодовый. Заволновалась старушка – забыла код. Как же теперь муку взять из амбара? Давайте поможем бабушке. – необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами, объяснить выбор. Проблемная ситуация Код замка – тема нашего урока | Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение - «Колобок» -Внимательность, упорство, настойчивость… - Испеки мне, женушка дорогая, колобок. Благо, что муки у нас теперь много. |
Постановка учебной задачи | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Какова тема нашего урока? -Что нам предстоит узнать? Какую цель мы поставим перед собой? (полным ответом) -У нас есть план работы, но он перепутан. -Кто желает выйти к доске и расставить пункты плана в правильном порядке? План: -Подведём итоги -Научимся находить омонимы в предложении -Выполним упражнения -Узнаем, что такое «Омонимы» -Отлично! | Отвечают на вопросы Формулируют тему, цель - -Цель нашего урока - узнать, что такое и научиться находить их в предложениях. План: -Узнаем, что такое « » -Научимся находить в предложении -Выполним упражнения -Подведём итоги -Отлично! |
Открытие нового знания | Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. - Открыла старушка с вашей помощью амбар, взяла муку, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать. Он скатился на дорожку и покатился дальше в лес. -Катится Колобок по дорожке. Вдруг встречает на опушке Зайчика, который задумчиво смотрит в книжку. -…, прочитай, что же говорит заяц, увидев Колобка -Что же отвечает Колобок? -Упражнение -Выполним упражнение. Прочитайте задание. -Прочитайте стихотворение. -Ребята, где мы можем посмотреть лексическое значение омонимов? -Верно, в учебнике он находится на стр. 156 -Итак, что обозначает слово «коса» в первом предложении. Какой рисунок подходит к этому слову. Отлично! -Найдите второе предложение. Что оно обозначает? Какой рисунок подойдёт? -И последнее слово «коса» обозначает…? -Используют ли этот инструмент сейчас? -А что используют вместо него? (полным ответом) -Сделаем вывод: -Что такое омонимы? -Давайте прочитаем правило из учебника -Расскажите это правило своему соседу по парте. -Выполнили мы 1 ПУНКТ ПЛАНА? -Обрадовался Зайчик, что помог ему Колобок, поблагодарил нашего героя и пожелал счастливого пути. | Рассуждают по вопросам - Колобок, колобок! Я тебя съем - Нет, не ешь меня, косой! Я помогу тебе справиться с заданием.
|
Первичное закрепление | -Катится колобок по тропинке в лесу, встречает серого волка. Волк пыхтит, сопит, пытается понять задание, написанное на страничке. Увидел Колобка и говорит… -…, прочитай, что говорит волк -Что отвечает Колобок, …? -Прочитайте задание -Поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах. -1 группа – 1 предложение Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ. -2 группа – 2 предложение Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль. -3 группа – 3 предложение Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. -Давайте проверим что у вас получилось. -Молодцы. -Сделаем вывод: как найти омонимы в предложениях? Закончите фразы: 1)прочитать.. 2)найти… 3)определить… -Выполнили мы 2 ПУНКТ ПЛАНА? Покажите сигнальные карточки. | - Колобок, колобок! Я тебя съем. -Не ешь меня, серый! Я тебе помогу. -Работать сообща, не мешать другим… Алгоритм: 1)прочитать предложения; 2)найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково; 3)определить значение этих слов |
Самостоятельная работа с самопроверкой | -И это препятствие преодолел Колобок, покатился дальше. Катится Колобок по лесу, встречает Медведя. -Что говорит Медведь, …? -Что же отвечает Колобок? -У каждого из вас есть свой листочек с заданием. Выполняйте его самостоятельно. Найдите из списка омонимы, подчеркните их. 1 вариант: 2 вариант: Люк, лук Сыр, сэр Мука, мука Дом, том Дождь, вождь Среда, среда Нос, носы Сон, сны -Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте работу с образцом на слайде. -У кого нет ошибок поднимите весёлого Колобка. -Молодцы! | -Колобок, колобок! Я тебя съем. - Где тебе, косолапому, съесть меня! Давай лучше помогу выполнить задание. - Выполняют самостоятельную работу 1 вариант – мука, мука Мука – пищевой продукт; мука – мучение, боль 2 вариант – среда, среда Среда – день недели; среда – то, что нас окружает; среда – вещество, заполняющее какое-либо пространство |
Включение в систему знаний, повторение | Организует деятельность по закреплению знаний. - Обрадовался Мишка, даже про голод забыл. А Колобок покатился дальше. Навстречу ему Лиса… -За Лису прочитает… -Делать нечего, пришлось Колобку согласиться – испугался он рыжей лисы. Выполним вместе хитрые лисичкины задания? Упражнение -Опираемся на алгоритм. Что мы должны сделать сначала? -А затем? -И в конце..? -Отлично! - Разозлилась Лисичка, что осталась без обеда – Колобка-то и след простыл! | -Здравствуй, Колобок! Слышала я, что ты по лесу гуляешь, зверушкам задания выполнять помогаешь. Я в этом лесу – лучший знаток русского языка! Сможешь ли ты выполнить мое задание? А не то съем! |
Рефлексия деятельности | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Все задания сказочных героев вы выполнили. Колобок благодарит вас за помощь! - Давайте вспомним, какую тему на урок мы формулировали? (полным ответом) -Какую цель на урок мы ставили? -Достигли ли мы намеченного результата? Покажите сигнальную карточку. -Какие трудности нам встретились? -Как мы их решили? -Спасибо вам за работу. За активную работу на уроке вы награждаетесь значками. Их вы можете найти у себя под партами. -Урок окончен. До свидания! -Я ЗАКОНЧИЛА! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат -Мы формулировали тему «Омонимы» -Мы ставили цель - узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях. Ответы детей -Мы выполняли упражнения, работали с учебником… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).
Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....
Шаблоны документации ШМО.
Формы для заполнения документов используемые в нашем ГШМО....
Шаблоны для презентаций -школьные 1
Впереди новый учебный год. Создаём новые презентации на новых шаблонах....
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Шаблон расписания уроков.
Шаблон расписания уроков....
Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС
Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...