Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО Дамбаева Евгения Батомункуевна    Класс 3 «Б»   Дата  проведения урока 11.10.2022             Предмет: русский язык

№ урока по расписанию: 3                Тема урока: Имя числительное             Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия, способствующие формированию представления учащихся об имени числительном как части речи

Задачи урока:

обучающие: 

-  познакомить с новой частью речи — именем числительным;  

- сформировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;

- наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;

развивающие: развивать речь учащихся

воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.

  1. Виды используемых на уроке ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска
  2. Программно-методическое обеспечение: УМК «Школа России»

  1. Заполнение таблицы

№ п,п

Название этапа урока

Длительность (в мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

6

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

2

3

4

5

7

1.

I. Этап

самоопределения к

деятельности

3 мин.

Ребята, поздороваемся с гостями. Урок я хочу начать словами французского философа _(СЛАЙД 1) Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь тому, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Я желаю вам удачи и попробуем сегодня на уроке убедиться в этих словах.

- Глубоко вдохните и выдохните волнение, беспокойство. Поднимите головку и улыбнитесь, заразите друг друга хорошим настроением.

-Я очень рада видеть ваши улыбки. Пусть хорошее настроение останется у нас до конца урока. И сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в город Магадан. Садимся мы с вами в автобус (слайд 2) и едем по колымской трассе в сторону города.

Ученики садятся за парты

Показывают свое настроение.

формирование умения оценивать своё настроение

2.

3.

Чистописание

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

10 мин.

- И первая остановка у нас запланирована …

(Слайд 3)

На этой остановке ждёт нас задание.

Открываем тетради и записываем дату. Чистописание: Светить, ветвистый, гибкий, местечко, зарядка, Степан, низкий, ковры.

- Оцените свою работу самостоятельно, насколько вы справились.

- Садимся в автобус и дальше едем. И следующая остановка на берегу бухты Нагаева у монумента «Время». (Слайд 4)

- А задание здесь у нас сделать синтаксический разбор предложения.

Белое покрывало на земле лежало.

Садимся едем дальше мы на сопку Крутая и следующая наша остановка.

Памятник «Маска Скорби» (Слайд 5)

- Задание нас ждёт следующее. (слайд 6)

Прочитайте слова, записанные на слайде: Пенал, по, обедать, мы, думать, но, воробей, в, жёлтый, она, яблочный, и, четыре, пятый.  

- Укажите части речи над каждым словом.

- На каких словах мы не смогли определить части речи.

Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.

Федулов Вячеслав рассказывает историю.

1 ученик работает на доске.

- Оцени работу ребёнка. (другой ученик).

Каждый сам оценивает свою работу.

Кожев Артем – сообщение о памятнике.

1 ученик работает на доске. (другой оценивает)

-Класс себя оценивает

Семенов Данил – сообщение о памятнике.

1 ученик работает на доске. Остальные оценивают себя самостоятельно.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

3.

Постановка учебной задачи

3 мин.

1) Выбор термина

- Что обозначает слова четыре, пятый.

- Да, эти слова относятся к новой для вас части речи, которая называется Имена числительные

 - Какая тема урока?

- Что мы с вами будем делать?

(Через определение имя существительное вывести)

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначают?

 

Числа

принятие и сохранение учебной задачи.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.

5.

6.

Открытие нового знания

Динамическая пауза

Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

 - Сколько учеников в классе? (ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)

- Значит имена числительные, отвечают на вопрос СКОЛЬКО? обозначает КОЛИЧЕСТВО.

- Представьте, что мы на уроке физкультуры. Что говорит рапортующий?

- Какие слова помогли выполнить задание?

- Какая это часть речи?

- Что они обозначают?

- Сформулируем правило.

Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

Который? Сколько?

и обозначает количество предметов, порядок предметов при счёте. ПОВТОРИТЬ ХОРОМ

 Встали. Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.
Счёт « один » - мы станем смирно
И потянемся теперь.
На счёт «два » - мы улыбнёмся.
На «три » - за руки возьмёмся.
На счёт «четыре »  прыгнем выше,
Чтобы стать чуть - чуть повыше.
на месте мы потопаем, а
Как услышим «пять»

Тихонечко присядем и будем продолжать.


 -  
Садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка у монумента основателям Магадана (слайд 7).

А задание ждет нас такое.

Распределите имена числительные в два столбика (ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ), правильно поставив к ним вопрос: Сколько? Который? (Слайд 8)

 Десять, шестой, десятый, пять, двадцать, второй, сто, сотый.

24.

Обозначает:

предметов

- Сколько?

- Количество

Первый, второй и т. д.

Имя числительное

Порядок при счете.

Сафонов Кирилл -

сообщение о памятнике.

Числительные в 1 столбике обозначают количество предметов, а во втором столбике порядок при счете.

 

- Взаимопроверка.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8.

Рефлексия.

3-4 мин.

Итак, едем домой в Сокол. Сколько памятников мы сегодня посетили?

- К какой части речи относится это слово?

Внимание на экран (Слайд 9)

 

Дополните предложения    

Мы познакомились сегодня с….

Что нового вы для себя узнали ….

Мне понравилось на уроке…

Мне было трудно…

- Вернёмся к плану нашего урока

 

- Сядьте ровно. Поднимите руки вверх, если вам было всё понятно на уроке.

- Руки в сторону – если что-то осталось не понятным.

-Руки вниз – если материал урока вы совсем не усвоили

Четыре

Дополняют предложения.

Показывают усвоение нового материала.

Умение оценивать работу группы

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

9.

Домашнее задание

3-4 мин.

Слайд 10.

- Урок окончен! Спасибо вам за работу.

Знакомятся с домашним заданием


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жан-Жак Руссо (1712 – 1788)

Слайд 6

Пенал, по, обедать, мы, думать, но, воробей, в, жёлтый, она, яблочный, и, четыре, пятый.

Слайд 8

Десять, шестой, десятый, пять, двадцать, второй, сто, сотый.

Слайд 9

Дополните предложения Мы познакомились сегодня с…. Что нового вы для себя узнали… Мне понравилось на уроке… Мне было трудно…

Слайд 10

Домашнее задание У. 104 с. 59, правило с. 60 Оценивание



Предварительный просмотр:

На шестом километре всех прибывающих в город встречают композиция «Олени», автором, которого является скульптор Юрий Руденко и монументальная стелла, которая свидетельствует, что городу Магадану 93 года.

Скульптура «Время». Автор работы скульптор Юрий Руденко. Целых четыре года понадобилось ему, чтобы идея воплотилась в жизнь. Она заключалась в том, чтобы создать мамонта из металлолома. Эта задумка была поддержана мастерами города и совместными усилиями они начали собирать детали. Деталями послужили разнообразные части от автомобилей, механизмов и оборудования. Общий вес скульптуры получился примерно 6 тонн.

Маска Скорби -  лицо человека, из левого глаза которого текут слёзы в виде маленьких масок. Правый глаз изображён в форме окна с решёткой. На обратной стороне бронзовая скульптура плачущей женщины. Внутри монумента находится копия типичной тюремной камеры. Высота самого памятника 18,5 метров, к нему ведут 100 ступеней. Авторы проекта - скульптор Эрнст Неизвестный и магаданский архитектор Камиль Казаев.

Памятник основателям Магадана – Его посвятили отчаянным и храбрым людям, тем, кто осваивал Колыму, возводил на берегах бухты Нагаево новый город – город с загадочным названием Магадан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя числительное. Обшее значение.

Познакомить с именем числительным как частью речи....

Простые и составные числительные

Ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное»....

Слитное и раздельное написание числительных

Познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных....

Правописание мягкого знака в числительных

Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слов....

Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков

Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...