Занимательная грамматика
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
В конспекте занятия представлены в занимательной игровой форме задания, помогающие повторить и закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zanimatelnaya_grammatika.docx | 23.55 КБ |
zanimatelnaya_grammatika_11.02.2023.ppt | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лысикова Марина Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 175
г. Санкт - Петербург
Внеурочное занятие (обучение грамоте)
Класс: 1
Педагогическая технология: технология проблемного диалога, ИКТ
Технологическая карта
Тема занятия | Занимательная грамматика | ||
Цель
Задачи | - создать условия для активной познавательной деятельности - повторить изученное - расширить словарный запас детей - формировать самооценку - способствовать привитию культуры общения | ||
Оборудование учителя | -ноутбук, колонки, проектор, экран - презентация - распечатки стихотворения И.Минаевой «Умамы в детстве была юла…» - игрушка юла - толковый словарь - магниты для составления схемы слова и предложения - рисунки «Занимательные буквы» | ||
Оборудование учащихся | - пенал и тетрадь | ||
1.Организационный момент 2. Работа по теме занятия 3.Рефлексия. Итог занятия. | Построение и проверка готовности. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Задание 1 Загадка Тридцать три сестрички Ростом невелички. То на все найдешь ответ (буквы) - Рассмотрите рисунки. - Давайте хором прочитаем буквы. Запишите в тетради: 1.букву, не обозначающую звуков (ъ) 2.Выпишите гласные буквы (у, и) 3.подчеркните карандашом гласную букву, которая может обозначать мягкость предыдущего согласного (и) 4.букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук (щ) 5. букву, которая обозначает всегда твёрдый согласный звук (ж) 6.букву, у которой нет пары по звонкости-глухости (м) 7.букву, с которой не начинаются слова (ъ) ъ у и щ ж м ъ Задание 2 Встретились однажды гусеница и гуси. У них произошёл такой диалог: -Вы, кто такие? -Я – Гусь, это Гусыня, это наши Гусята. А ты кто? -А я ваша родственница - Гусеница. Права ли гусеница? Почему? Задание 3 Загадка Я игрушка – веселушка, Разудалая вертушка. Подходите посмелее – Заводите посильнее. Показать мне вам охота Сто четыре оборота (юла) Демонстрация юлы. ЮЛА - Определите ударение. - Разделите на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Составление схемы слова. Характеристика звуков. Физкультминутка Задание 4 -Знаете ли вы, что слово юла имеет несколько значений? -Как называются такие слова? (многозначные) -Где можно узнать значение слова? (Толковый словарь) 1.Детская игрушка, волчок. 2.Вертлявый, суетливый человек (разг.) Чтение стихотворения И. Минаевой «У мамы в детстве была юла…» У мамы в детстве 3.Небольшая певчая птичка, называемая также лесным жаворонком. Слайд 2 Лесной жаворонок, или юла - небольшая птица с хохолком на голове. Часто садится на деревья, что нетипично для большинства жаворонков. Имеет длину от 13,5 до 15 см. Часто поёт в воздухе, летая кругами. Название «юла» происходит от его песни «юли-юли-юли» или «юль-юль-юль». Питается насекомыми такими, как жуки, мухи, моль и семенами. Гнездо обычно делают из травы, папоротника, корней и мха и строят в углублении на земле. Распространён на территории Северной Африки и Западной Евразии. Задание 5 -Составьте, используя схему предложение про юлу. - Сколько слов должно быть? (4) -Что можете сказать о1 и 3 словах? (должны быть с заглавной буквы) -Какие слова мы пишем с заглавной буквы? Например Мама купила Варе юлу. Запишите с красной строки. Проверьте. Подчеркните заглавные буквы и точку. Задание 6 Просмотр видео «У лукоморья дуб зелёный…» - Кто знает автора этих строк? - Из какого произведения? Слова спокойно жили в книжке. Но книжку вдруг погрызли мышки. От слов по букве откусили, Из книжки в норку утащили.
Задание 7 -Подберите противоположные по значению слова (антонимы). Слайды 3-10 У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, А мышонок – ….. Воробей сказал, что близко, А улитка – ... . А теленок – озадачен Тем, что яблоко мало. А цыпленок – тем, что очень тяжело и ….. А котенку все равно: Кислый вкус – зачем оно? - Что вы! – шепчет червячок ….. у него бочок! - Что нового узнали? - Какое задание понравилось? - Какое задание было трудным? - Спасибо за сотрудничество! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК или ЮЛА
«Подбери противоположные слова» У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко , А мышонок – …..
У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко , А мышонок – высоко .
Воробей сказал, что близко , А улитка – …..
Воробей сказал, что близко , А улитка – далеко .
А теленок – озадачен Тем, что яблоко мало . А цыпленок – тем, что очень тяжело и …..
А теленок – озадачен Тем, что яблоко мало . А цыпленок – тем, что очень тяжело и велико .
А котенку все равно: Кислый вкус – зачем оно? - Что вы! – шепчет червячок … .. у него бочок!
А котенку все равно: Кислый вкус – зачем оно? - Что вы! – шепчет червячок Сладкий у него бочок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная грамматика
Программа по внеурочной деятельности ....
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Занимательная грамматика".
"Занимательная грамматика"....
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....
План работы кружка "Занимательная грамматика"
Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....