Изложение "Лиса"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 3 |
Тема: | Изложение «Лиса» |
Тип урока: | Обучающее изложение |
Цель: | Развивать представление о связи между предложениями в тесте и учить передавать содержание теста по коллективно составленному плану.. |
Задачи: | -развивать устную и письменную речь учащихся; -развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к животным.
|
Планируемые результаты: | Личностные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -Анализ своей деятельности и ее успешности. Метапредметные: Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – оценивать правильность выполнения действия, - умение слушать и сохранять цель; - умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные: -Умение строить диалоговые высказывания.
|
Оборудование: | Текст изложения, карточки с орфографической работой, план изложения на доске. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 3 |
Тема: | Изложение «Лиса» |
Тип урока: | Обучающее изложение |
Цель: | Развивать представление о связи между предложениями в тесте и учить передавать содержание теста по коллективно составленному плану.. |
Задачи: | -развивать устную и письменную речь учащихся; -развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к животным. |
Планируемые результаты: | Личностные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -Анализ своей деятельности и ее успешности. Метапредметные: Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – оценивать правильность выполнения действия, - умение слушать и сохранять цель; - умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные: -Умение строить диалоговые высказывания. |
Оборудование: | Текст изложения, карточки с орфографической работой, план изложения на доске. |
Технологическая карта урока по русскому языку: Изложение «Лиса»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | -Ребята, давайте перед началом нашего урока мы пожелаем друг другу успеха. Но не просто словами. Вы будете повторять слова и соприкасаться друг с другом пальчиками. На слово желаю, соприкасаемся с соседом по парте большими пальчиками, а слово успеха – указательными, на слово большого – средними, во всем – безымянными, когда я скажу вам «Здравствуйте», вы соприкоснетесь всей ладонью. | Приветствуют друг друга. | |
II.Самоопределение к деятельности | -Скажите, можно ли написать текст оп памяти? -Что для этого нужно, как вы думаете? -А когда мы с вами читаем текст несколько раз перечитываем текст, составляем план? -Конечно, сегодня мы с вами тоже будем писать изложение. А чтобы узнать о ком оно будет, давайте отгадаем с вами загадку. Кто крадётся между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это – девица краса, Ярко-рыжая ... -Как вы догадались, что это лиса? -Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой? -На самом деле слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисий (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть. -А что вообще вы знаете о лисе? -Чем питается лиса? -А где она живет? | -Да. -Нужно прочитать текст несколько раз, составить план, (пересказать его). -Когда пишем изложение. -Лиса! -Про ее окраску говорилось, что она огненная, золотая. -Потому что она хитрая. - Хитрая, коварная, умная, ловкая. - Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами. - В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности. | Личностные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Коммуникативные: -Умение строить диалоговые высказывания. Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – оценивать правильность выполнения действия, - умение слушать и сохранять цель; - умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III.Работа по теме урока (знакомство с текстом) | -Слушаем текст: (у каждого на парте лежит свой текст) Лиса В лесу живет лиса. Там под деревом у нее глубокая нора, а в норе – маленькие лисята. С малышами так много хлопот! Нужно их накормить, согреть. Лисица старательно вылизывает мордочки своих детенышей, их хвостики, их животики, и пушистая шёрстка лисят всегда чистая. А подросли лисята, тут другие заботы появляются. Настало время их к охоте приучать. Вот и тащит лиса своим детям то мышку, то зайца, то птичку. Отдает лисятам, сядет в сторону и следит, как они добычу ловить учатся. -Вам понравился текст? -Сколько в нем частей? -Прочтите про себя первую часть. Давайте подберем к ней заголовок, который наиболее полно отражает тему этой части. -Мне понравилось последнее название, давайте так и назовем наш первый пункт плана. (Учитель на доске пишет план.) 1.Кто живет в норе лисы? -Какими опорными словами мы можем пользоваться, чтобы передать содержание этой части? -Читаем вторую часть. Подбираем заголовок, раскрывающий тему. -Как вы сами думаете, какое название наиболее удачно? -Почему? -Конечно, записываем второй пункт плана. 2.Как лиса ухаживает за своими детенышами? -Какие опорные слова мы напишем для этой части? -Читаем третью часть. Помните, что мы должны подобрать заголовок, наиболее точно выражающий тему части. -Какие у вас варианты? -В чем разница между вторым и третьем названиями? -Какое нам подходит больше? Как учатся охотиться детеныши? -Конечно, в нашем тексте говорится, что именно лиса учит своих детей охотиться. 3.Как лиса учит охотиться своих детей? -Давайте выпишем опорные слова. -… прочти нам план, который у нас получился. -А теперь положили перед собой второй лист, который лежит у вас на партах. Приложение 1. -Читаем по цепочке слово, называем проверочное. -Молодцы, а теперь я хочу обратить ваше внимание на доску. Я выписала те слова, написание орфограмм в которых вы еще не знаете. У неё, так много, нужно, согреть, шёрстка, подросли, отдаст, учатся. -Прежде чем приступить к написанию изложения, давайте немного отдохнем. | -Да. -3. -Лисья нора -Жители норы. -Кто живет в норе лисы? -Лиса, глубокая нора, маленькие лисята, под деревом. -Детеныши лисы, как лиса ухаживает за своими детенышами, детеныши. -Как лиса ухаживает за своими детенышами. -Потому что во второй части говорится именно от том, как лиса ухаживает за детенышами, а не просто про детенышей. -старательно, вылизывает, детенышей, животики, хвостики, пушистая шёрстка. - Охота, как лиса учит охотиться своих детей, как детеныши учатся охотиться. -В первом говориться о том, что лиса учит охотиться своих детей, а во втором, что детеныши учатся охотится сами. -Нам подходит третье, детеныши учатся охотиться с помощью мамы. - подросли лисята, другие заботы, тащит своим детям, отдаст лисятам, сядет в сторону, следит, ловить учатся. 1. Кто живет в норе лисы? 2.Как лиса ухаживает за своими детенышами? 3.Как лиса учит охотиться своих детей? - Лиса – безударная гласная «и» - проверочное слово (пс) лис. -В лесу – безударная гласная «е» - пс лес. -Под деревом – безударная гласная «е» - пс дере′вья. -Много хлопот – безударная гласная «о» - пс хло′поты. -Своих – безударная гласная «о» - пс сой. - В сторонку – безударная гласная «о» - пс сто′роны. -Ловить – безударная гласная «о» - пс свой. | Личностные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Коммуникативные: -Умение строить диалоговые высказывания. Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – оценивать правильность выполнения действия, - умение слушать и сохранять цель; - умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
IV.Физкультминутка | Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | Выполняют движения. | |
V.Продолжение работы по теме урока (написание изложения) | -А сейчас мы открываем тетради (учитель собирает тексты с парт), записываем число, изложение и начинаем писать. (после написания несколько учеников зачитывают изложения, а класс вместе с учителем оценивает насколько полно и точно удалось передать содержание.) | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
VI.Подведение итогов и рефлексия | -Что мы с вами делали сегодня на уроке? -Вам понравилась ваша работа? Смогли ли вы написать изложения по всем пунктам плана? -Пользовались ли вы опорными словами? -Какой вывод мы можем сделать? От чего зависит успешность написания изложения? | -Писали изложение. Ответы детей. -Да. -Да. -Успешность написания изложения зависит от хорошо составленного плана и правильно подобранных опорных слов. | Коммуникативные: -Умение строить диалоговые высказывания. Личностные: -Анализ своей деятельности и ее успешности. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
Приложение 1 Л_са - _______________, В л_есу - ____________, Под дер_вом - ________________, много хл_опот - _____________, нак_рмить - ___________, св_их - __________,
В ст_ронку - ____________, л_вить - _____________.