Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Русский язык»
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Количество часов:
Всего 170 , в неделю 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________________ Протокол №_____ от «___»_________2021г | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ О.А Панфилова от «____»_________2021г. | «Утверждено» Пр. № __103_ от «__27__»_августа 2021г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
по русскому языку
для __2__ класса
Учитель: Антакова С.В.
Квалификационная категория: первая
2021-2022 учебный год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Русский язык»
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Количество часов:
Всего 170 , в неделю 5
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и
пунктограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи(ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемым написанием:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова,слова,слова… | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 | |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | |||||
Наша речь (4 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Упр.2(с.6), повторить виды предложений. | |||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Вспомнить слова приветствия и записать их. | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Упр.11(с.14) | |||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» Тест. | 1 | Монолог «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» | |||
Текст (5 ч) | ||||||
5 | Что такое текст? | 1 | Базовый уровень:Списать оставшиеся предложенияиз упр.14(с.18) Программный уровень: Списать1-е предложение из упр. 14 (с.18),написать ещё 2 предложения, чтобы получился текст. | |||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Программный уровень: Написать текст из 3-4 предложений по теме «Сентябрь» | |||
7 | Части текста. | 1 | Выучить правило на с. 20. Выполнить задание по карточке | |||
8 | Входная контрольная работа за курс 1 класса | 1 | ||||
9 | Работа над ошибками. | 1 | Выписать10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||
Предложение (12 ч) | ||||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Упр.23 (с.25) | |||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Упр.28 , с.27 выучить правило | |||
12 | Контрольное списывание текста. | 1 | Повторить словарные слова | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Упр.32 (с. 30) Программный уровень: Продолжить текст, написав 2-3 предложения | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | С.31 выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены Предложения. | 1 | С.32,33 выучить правила, упр.36 (с.33).Найти основу в последнем предложении | |||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | Упр.42 (с. 36) Программный уровень: Дополнить предложение второстепенными членами | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Упр.46 (с.39) | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Переписать сочинение в тетрадь | |||
19 | Анализ сочинений. | 1 | Повторить словарные слова, изученные орфограммы | |||
20 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | ||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
Слова, слова, слова… (22 ч) | ||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Упр.52 (с.44) | |||
23 | Контрольное списывание текста. Что такое лексическое значение слова? | 1 | Упр.57 (с.46) | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Упр.61 (с.49).Написать 10 многозначных слов, пользуясь словариком | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Упр.65 (с.51)Повышенный уровень: Найти стихи со словами в переносном значении | |||
26 | Что такое синонимы? | 1 | Упр.70 (с.54) | |||
27 | Что такое антонимы? | 1 | Упр.74 (с.56) Повышенный уровень: Найти и записать 4 пословицы, в которых есть антонимы | |||
28 | Словарный диктант. Что такое антонимы? | 1 | Упр.75 (с.57) | |||
29 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
30 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
31,32 | Что такое родственные слова? | 2 | Упр.79 (с. 59) Программный уровень: Записать ещё несколько родственных слов Упр.83 (с.60) | |||
33,34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | Упр.88 (с.63) Программный уровень: Дописать в каждую группу по два однокоренных слова Упр..92 (с.64) Программный уровень: упр.93 (с.64) | |||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Упр.98 (с.67) | |||
36,37 | Как определить ударный слог? | 2 | Упр.107(с.71) выучить правило Упр.108 | |||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Выполнить упр.104 (с.69) | |||
39 | Ударение. Обобщение и закрепление полученных знаний. | 1 | Упр.111 (с.72), Программный уровень:Списать, разделив слова для переноса | |||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Повторить изученные правила. | |||
41 | Проверка знаний по теме «Слова». Тест. | 1 | ||||
42 | Контрольный диктант. | 1 | Повторить словарные слова | |||
43 | Словарный диктант. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | Упр.120 (с.80) | |||
45,46 | Как мы используем алфавит? | 2 | Выучит алфавит. Упр.123 (с.82) Программный уровень: Написать ещё несколько слов, в которых спрятались другие слова Написать имена своих друзей в алфавитном порядке | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Повторить правила | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | Упр.139 ( с.91) | |||
49 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
50 | Работа над ошибками. | 1 | Упр.145 (с.95), выучить правило | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Упр.149 (с.97) | |||
52 | Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.Правописание слов сбезударным гласным звуком в корне. | 1 | Упр. 154 (с.100) Программный уровень:Записать ещё два слова, которые можно проверить также | |||
53-55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 3 | Упр.158 (с.101) Упр.161 (с.103) Упр.165 (с.105) | |||
56,57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | Упр.174 ( с.110) Из словарика записать слова по теме « Животные» | |||
58 | Словарный диктант. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | Переписать сочинение в тетрадь | |||
60 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||||
61 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | Повторить изученные правила | |||
62 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 | Упр.181 (с.113) | |||
63,64 | Согласный звук [й] и буква И краткое. | 2 | Упр.185 (с.115) Упр.187 (с.116) | |||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными | |||
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Переписать сочинение в тетрадь | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз | 1 | ||||
68,69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы и их обозначения. | 2 | Упр.197 (с.122) Программный уровень: Добавить в каждую группу по два слова Упр.201 (с.123) | |||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Упр.2000 (с.123) | |||
71,72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | Упр.206 (с.126) Упр.207 (с.123) | |||
73 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | ||||
74 | Проверка знаний за первое полугодие.Тест. | 1 | ||||
75 | Работа над ошибками. | 1 | Подготовиться к защите проекта | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | ||||
77 | Обобщающий урок. | 1 | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | ||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Упр.5 (с.5) | |||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Подготовить диктант для соседа: по два слова с изученными орфограммами | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Упр.10 (с.7) | |||
81 | Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН». | 1 | Повторить словарные слова | |||
82 | Закрепление знаний. Словарный диктант. | 1 | Найти стихотворение, где есть слова на изученную орфограмму | |||
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Сбор информации | |||
84-86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - _ЩА, ЧУ-_ЩУ. | 3 | Упр.15 (с.11) Упр.20 (с.13) Упр.21 (с.14) | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Написать три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные | |||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Придумать три пары слов с парными согласными | |||
89 | Контрольное списывание текста.Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Упр.31 (с.20) | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | Выписать из словарика 6 слов с парными согласными | |||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | ||||
92-94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 | Упр.39 (с.24) Упр.45 (с.27) Упр. 46 (с.27) | |||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | Упр.49 (с.28) | |||
96 | Проверка знаний по теме «Проверка парных согласных в корне слова». Тест. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
97 | Контрольный диктант по теме «Проверка парных согласных в корне слова». | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | Придумать диктант для соседа:10 слов с пропущенной парной согласной буквой | |||
99-101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | Упр.55 (с.33) Упр.60 (с.35) Упр.61 (с.36) | |||
102 | Словарный диктант. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Упр. 65 (с.37) | |||
103 | Контрольное списывание текста. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Переписать в тетрадь сочинение | |||
105 | Проверка знаний по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Тест. | 1 | ||||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | Придумать диктант для соседа: 5 слов на каждую орфограмму | |||
Части речи (47 ч) | ||||||
107, 108 | Что такое части речи? | 2 | Упр.71 (с.42) Придумать для соседа по3 слова разной части речи | |||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | Упр.78 (с.46) | |||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Упр.82 (с.49) | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | Упр.91 9с.53) | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Упр.95 (с.55) Узнать происхождение своего имени | |||
113 | Словарный диктант. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | Написать текст на тему «Моя любимая книга» | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Устное составление текста описания. | 1 | Составит рассказ о своём любимом питомце | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Упр.103 (с.60) | |||
116 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Придумать по одному вопросу об имени существительном | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
118 | Контрольный диктант по теме «Употребление заглавной буквы в именах собственных». | 1 | ||||
119 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
120-122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | Упр.106 (с.62) Упр.112 (с.64) Упр.114 (с.165)Подготовиться к проверочной работе | |||
123 | Развитие речи. Обучающее изложение. «Части речи» | 1 | Повторить тему «Имена существительные» | |||
124 | Проверка знаний по теме «Имена существительные». Тест. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
125 | Контрольный диктант по теме « Имена существительные». | 1 | ||||
126 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
127-129 | Что такое глагол? | 3 | Выписать из любого текста 10 глаголов Упро.123 (с.71) Программный уровень: Составит не большой рассказ, используя глаголы из упражнения Упр.126 (с. 73) | |||
130-131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | Упр.130 (с.75) Упр.134 (с.77) | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Упр.138 (79) Повторить словарные слова | |||
133 | Словарный диктант. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Упр.143 (с.81) | |||
134 | Что такое текст - Повествование? | 1 | Выучить правило | |||
135 | Проверка знаний по теме «Глагол». Тест. | 1 | Повторить всё, что узнали о глаголе | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Упр.87 (с.150) | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Упр.154 (с.90) | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Упр.157 (с.91) | |||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | Упр.163 (с.94) | |||
140 | Что такое текст-описание? | 1 | Упр.166 (с.96) | |||
141 | Проверка знаний по теме «Имена прилагательные». Тест. | 1 | Упр.170 (с.98) | |||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Упр.186 (с.109) | |||
143 | Контрольное списывание текста.Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Упр.190 (с.111) | |||
144 | Восстановление предложений. | 1 | Упр.188 (с.110) | |||
145 | Проверка знаний по теме «Предлог». Тест. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
146 | Контрольный диктант по теме «Предлоги». | 1 | ||||
147 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
148, 149 | Что такое местоимение? | 2 | Упр.172 (с.101) Упр.176 (с.103) | |||
150 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | Упр.182 (с.106) | |||
151 | Проверка знаний по теме «Местоимение». Тест. | 1 | Повторить изученные орфограммы | |||
152 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1 | ||||
153 | Работа над ошибками. | 1 | Задание по карточкам | |||
Повторение (17 Ч) | ||||||
154 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Упр.195 (с.117) | |||
155 | Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | Переписать сочинение в тетрадь | |||
156, 157 | Повторение по теме «Предложение» | 2 | Упр.198 (с.118) Упр.202 (с.120) | |||
158 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Повторить всё о предложении | |||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | Упр.205 (сю121) | |||
160, 161 | Повторение по теме «Части речи» | 2 | Упр.209 (с.122) Упр.209 (с.122) | |||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Упр.212 (с.124) | |||
163 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Упр.224(с. 129) | |||
164 | Контрольное списывание текста. | 1 | Задание по карточкам | |||
165, 166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | Задание по карточкам Повторить изученные правила | |||
167 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса | 1 | ||||
168, 169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | Упр.87 (с.150) Подготовить диктант для соседа | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 1 класс. Обучение письму/Русский язык по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты, список уечбной, методической и дополнительной литературы....
Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....
Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России".
Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России"....