Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 класс)
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Контрольная работа составлена на трёх уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_itogovaya.docx | 95.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
Фамилия, имя _________________________________ Дата ________
Задача 1. Части речи
Задание 1.1.
Определи, какой частью речи является каждое слово. Выпиши номера слов по группам.
1)номер; 2)лисий; 3)сделал; 4) весело; 5)играет; 6)сухой; 7)красив; 8)случай; 9) событие; 10)пять; 11) девять; 12) свежо.
Имена существительные | Имена прилагательные | Наречия | Имена числительные | Глаголы |
Задание 1.2.
Слова, как и люди, любят маскарады. Часто одно слово надевает маску другого. В предложениях, которые ты сейчас прочитаешь, некоторые слова выступают в непривычных ролях. Определи, какой частью речи являются выделенные жирным шрифтом слова. На линеечке напиши название части речи и кратко объясни, почему ты так думаешь.
- Вошёл высокий военный.
- Военный заказ выполняли все.
Слово военный в первом предложении является ________________________
__________________________________________________________________
Слово военный во втором предложении является _______________________
__________________________________________________________________
Задание 1.3.
Придумай два предложения так, чтобы в них слово любой выполняло «работу» разных частей речи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача 2. Виды предложений по цели высказывания.
Задание 2.1.
Прочитай текст. Выпиши номера предложений, на конце которых нужно поставить вопросительный знак.
- Мы решили отправиться в путешествие
- Куда же поехать
- Ура, я придумал
- Едем в лес
- А зачем
- Чтобы послушать пение птиц.
__________________________
Задание 2.2.
Вместо пропусков поставь знаки препинания на конце предложений.
Перед тем, как купить яблоки, бабушка посмотрела продавцу в глаза и вкрадчиво проговорила:
– А они хорошие___
Продавец хитро улыбнулся и, посмеиваясь над старушкой, уверенно произнёс:
– А они хорошие___
– А они хорошие___ А они хорошие___ – весело завопил мой брат, схватив румяное яблоко и от радости поскакав вдоль прилавка.
Задание 2.3.
Прочитай текст.
Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Это пожар_
- Обведи кружочком тот знак, который ты поставишь на конце выделенного курсивом предложения, если за ним следует такое предложение:
- Где-то далеко горит лес. а)? б) ! в) . г) …
- Нет, это восходит луна. а)? б) ! в) . г) …
- – закричал мой сосед. а)? б) ! в) . г) …
Задача 3. Однородные члены предложения
Задание 3.1.
Расставь знаки препинания на месте пропусков, где это необходимо.
На водах _ плавает _ живет _ ныряет водяная дичь.
Задание 3.2.
В тексте расставь знаки препинания так, чтобы он соответствовал описанным ситуациям.
Ситуация 1. Один ученик верно расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег только предметы.
Прибоем выбросило на берег корабль _ испанцев _ лодку _ рыбака _ катер.
Ситуация 2. Другой ученик неверно расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег предметы и людей.
Прибоем выбросило на берег корабль _ испанцев _ лодку _ рыбака _ катер.
Задача 4. Простое или сложное?
Задание 4.1.
Отметь сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
- Альбатрос улетает на восток и скрывается за водяными горами разыгравшегося шторма.
- Ярко горели лампы и все пел свою нехитрую песню медный самовар.
- Курчавится пена на гребнях и сердито змеится на ребрах волн.
- Шумит ливень и воет неистовый ветер.
Составь содержательное предложение, включив в него как можно больше (сколько сможешь) грамматических основ (следи за знаками препинания).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.2.
Составь сложное предложение. Рядом с цифрой, соответствующей первой части предложения, напиши букву, соответствующую второй части предложения (может быть несколько правильных ответов).
1. В небо взвились красные ракеты фейерверка, и | А. рассыпались по небу огненными искрами, сверкающими шарами. |
Б. засветились огненными искрами. | |
В. расцвели на небе сверкающие букеты. | |
2. Дул сильный ветер, и | Г. пригибал к земле деревья, ломал ветки. |
Д. деревья пригибались к земле и трещали. | |
Е. прохожие держали руками головные уборы и прикрывали лица от пыли. |
1. __________; 2. ________________
Задание 4.3.
Продолжи предложения дважды так, чтобы
- получилось простое предложение с однородными членами;
- получилось сложное предложение.
Расставь знаки препинания.
Солнце только что поднялось из-за горизонта и ______________________
__________________________________________________________________.
Солнце только что поднялось из-за горизонта и _______________________
__________________________________________________________________.
Задача 5. Определение слова
Задание 5.1
Убери (зачеркни) лишние слова так, чтобы остались только слова-синонимы.
Ходить, поход, шагать, прохаживаться, шаг, ходьба
Дополни полученный список синонимов.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.2
Рассмотри схему. Запиши определение слова цилиндр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС.
УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"....
итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Диагностика уровня знаний по русскомц языку...
итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс...
итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс
контрольная по русскому языку (конец года)...