Демо.Приставка.Юлечка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "что такое приставка?" на 15 минут.

В конспекте подобраны задания для открытия новых знаний и закрепление изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Демо.Прасолова.Приставка.34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое приставка

Класс: 3

Цель: создание условий для овладения знаниями о приставке, как значимой части слова, формирования умений выделять приставку в словах.

Задачи:

  1. Формировать умение находить слова с приставкой;
  2. Развивать умение составлять алгоритм нахождения приставки;
  3. Воспитывать интерес к активному труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать о приставке как значимой части слова;
  2. Уметь выделять приставку.

Метапредметные:

Личностные:

1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2. Работать на результат.

Регулятивные:

1. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  1. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
  2. Строить рассуждения.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать других

Мотивационный этап

Работа с пословицей:

-На уроках литературного чтения вы узнали, что в пословицах заключена народная мудрость.

По словарю Ожегова дается такое определение

Пословица – это краткое народное изречение.

Давайте прочитаем пословицу на доске хором, 3,4..

-Ученье свет, а не ученье - тьма.

-Как вы её понимаете?

Микро-вывод:

-Верно, ребята, это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества.

Мотивация:

Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам исследовать одну из тем раздела «Морфемика».

На столах у вас лежат карточки с цветком и цветные карандаши, за каждое выполненное задание вам нужно будет закрасить один лепесток любым цветом.

Акт.знаний

Повторение ранее изученного:

-Сейчас мы вспомним ранее изученный материал.

Ваша задача правильно ответить на вопросы, ответы принимаю только по поднятой руке.

- Корень – это главная часть слова? - Да

- В слове котёнок корень –котён-? – Нет

- Корень – это часть речи? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

-Молодцы! Оцените свою работу в карточке, можете закрасить один лепесток.(1)

Подведение к теме:

- Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградила табличка. Давайте прочитаем, что

на ней написано. (читаем слова пришел, вошел, зашел, ушел, дошел, перешел, сошел,)

-У этих слов есть окончание? (нет)

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (шел)

- В чем различие? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед

корнем)

- Знаем ли мы как называется эта часть слова и для чего она служит? (нет)

-У нас возникло затруднение. Которое мы решим в течении урока.

-Для того чтобы узнать тему урока нам нужно дополнить последнее слово

« что такое прис….?»

-Назовите тему урока.

-Верно, тема урока что такое приставка. (дописать слово самостоятельно)

-Отталкиваясь от темы урока, какую цель поставим?

-Молодцы, сегодня на уроке нам нужно узнать, что такое приставка и для чего она служит.

-Работать будем по следующему плану:

План:

1. Выделять приставку

2. Что такое приставка

3. Применение полученных знаний

-Подул ветер и пункты плана перемешались.

 Юля выйди и поставь пункты плана в правильном порядке

Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса.

-Так по какому же плану будем работать?

План:

1.        Что такое приставка

2.        Выделять приставку

3.        Применение полученных знаний

-Если вы готовы получать новые знания покажите класс, отлично! закрасьте лепесток в карточке.(2)

онз

Работа по 1п.п.

-А сейчас проведем мини- исследование в группах для того чтобы, узнать что такое приставка и для чего она служит. Катя, Юля и Маша будут работать у интерактивной панели, Света, Даша и Саша будут работать у интерактивной доски, ваша задача выполнить задание и ответить на вопросы.

1 группа:

Забежал, перебежал, убежал, сбежал

Вопросы:

Что такое приставка?

Где находится?

2 группа:

Шел, перешел, дошел, прошел, ушел, зашел

Вопросы:

Для чего служит приставка?

Выход

Вопросы.

- Как выделяется приставка? (прямым углом)

- Где находится? (в начале слова перед корнем)

- Кто закончил покажите солнышко.

- Проведём взаимопроверку.

- Если все согласны, то покажите класс.

- Садитесь.

Представители 1й группы представьте ответы на свои вопросы.

Представители 2й группы озвучьте ответы на свои вопросы.

- Молодцы.

- Какой вывод мы с вами сделаем?

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Молодцы, мы с вами сделали первое исследование, предлагаю закрасить еще один лепесток.(3)

-Если мы с вами выполнили 1 часть плана, хлопните в ладоши.

Работа по 2п.п.

-Если вы готовы работать над 2п.п. покажите солнышко и научимся выделять и находить приставку в словах.

Работа в парах.

- Сейчас мы проведём мини исследование в парах. У вас на партах лежат карточки.

- Вам нужно будет разобрать слова по составу и выделить корень, окончание и приставку. Будьте внимательны.

1я пара: отвар, навар. (от вар, на вар)

2я пара: бег, разбег. (бег, раз бег)

3я пара: свет, рассвет. (свет рас свет)

- Кто закончит поднимет руку.

- Итак исследователи 1й пары, продемонстрируйте по документ камере свои ответы.

- Исследователи 2й пары, продемонстрируйте по документ камере и озвучьте ответы.

- Исследователи 3й пары, продемонстрируйте по документ камере и озвучьте ответы.

- Молодцы.

- Какой вывод мы можем сделать?

-Где находится приставка? (в начале слова перед корнем)

- Если все согласны, то покажите класс.

-Какой сделаем вывод?

Вывод: Верно, чтобы найти приставку, в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

-Предлагаю закрасить один лепесток за правильно выполненное задание (4) 

-Вспомните, как звучал второй пункт плана?

-Верно, выделять приставку.

-Как же найти приставку в слове?

-Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове на примере слова пришёл.

-Подберем однокоренные слова к слову зашил. (шить, зашить)

-Выделяем корень, какой корень в слове пришёл?

-Верно, шить.

-Какая часть перед корнем у нас осталась?

-Верно, приставка за.

-Озвучим еще раз алгоритм.

1. Подбираем однокоренные слова

2. Выделяем корень

3. Выделяем часть перед корнем, это и будет приставка.

Работа в парах:

-А теперь, чтобы закрепить наш алгоритм поработаем в парах на карточках.

-Ваша задача из предложенных слов выбрать слово с приставкой, выделить корень и приставку.

Ремень, перешел, носок, забежать, передумать.

-Кто готов, покажите правильной посадкой.

-Итак, ребята первой пары, какое слово первое?

-Молодцы, какую приставку выделили?

-Ребята второй пары, какой слово следующее?

-Отлично, какую приставку выделили?

-Ребята третьей пары, какое слово следующее?

-Молодцы, какую приставку выделили?

-Если мы выполнили второй пункт плана покажите класс. Отлично!

Закрепление

Самостоятельная работа.

- А сейчас мы проверим ваши знания.

- Выполните индивидуальную разно уровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная - более трудная, зелёная - лёгкая

Красная

Вставьте подходящую приставку.

  1. Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
  2. Суровой зимой к окну …летела синичка.
  3. У бельчат …крылись глазки.
  4. Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик.

- Осуществим самопроверку по документ камере.

- Поднимите руку, кто выполнял красную карточку.

- Проверьте.

- А теперь поднимите руку, кто выполнял зелёную карточку.

- Проверьте.
- Хлопните два раза у кого все правильно, 1раз, у кого была ошибка. Какая? Покажите класс, если её исправили.

- Если всё правильно, то покажите солнышко.

- Предлагаю закрасить еще один лепесток.(5)

Итог. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.  

- Чему научились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

- Хлопните раз, если мы выполнили все пункты плана и достигли цели. 

Воспитательный вывод:

- Посмотрите на пословицу

Знание приобретешь — не пропадешь

- Что она обозначает?

Вывод: Что человек учится на протяжении всей своей жизни, приобретая новые знания, жизненный опыт и мудрость. Поэтому нужно учиться и пополнять свои знания.

Мотивационный вывод: Все верно, вы хорошо работали на уроке, и сделали исследование, достигли вершины горы знаний. Узнали новую часть слова и научились находить и выделять приставку.

Рефлексия.

- А теперь посмотрите на свой цветок, все лепестки закрашены?

- Оцените свою деятельность.

- Покажите оценку, которую вы заслуживаете

- я с вами согласна.

- Молодцы, сегодня мы с вами научились чему-то новому, и теперь знаем больше.

Я закончила.

У тебя все получится!

 У тебя все получится!

 У тебя все получится!

 У тебя все получится!

 У тебя все получится!

 У тебя все получится!

1.Мини-исследование (выделить приставку и корень)

1.ОТВАР НАВАР

2.БЕГ РАЗБЕГ                             3. СВЕТ РАССВЕТ

2.Работа в парах (выделить приставку и корень)

Ремень, перешел, носок, забежать, передумать

Ремень, перешел, носок, забежать, передумать

Ремень, перешел, носок, забежать, передумать

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик

Красная

Вставьте подходящую приставку.

1.        Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.

2.        Суровой зимой к окну …летела синичка.

3.        У бельчат …крылись глазки.

4.Крот …делал запасы на зиму.

Зелёная

Выделите корень, приставку и окончание в словах.

Высадить,      зарисовать,          заехать,    отсадить,        приехать,           подберёзовик