Рабочие листы к урокам русского языка, занятиям внеурочной деятельности "Путь к успеху" (2 класс).
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Литовченко Марина Владимировна

Рабочие листы могут быть использованы на уроках русского языка, на занятиях внеурочной деятельности "Путь к успеху" во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________

Рабочий лист

«Слова, противоположные по значению (антонимы)»

  1. Найди слова-АНТОНИМЫ, соедини стрелочками.

 

           близкий                              мелкий

           крупный                            чужбина

           свет                                    разрешать

           родина                               далёкий

           вечер                                  утро

           запрещать                          темнота

           начало                                конец

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/147/108/147108243_16Q6Q3atpicSw.jpg

4. Подбери антонимы к словам.

тонкий - _______________________

быстрый - ______________________

смелый - _______________________

молодой - _______________________

широкий - _______________________

сухой - __________________________

высокий - ________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Рабочий лист по теме «Глагол»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ______________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

___________________________________________________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить    2) кормушка    3) кормилец     4) кормовая     5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет        2) вылезать         3) заговорят        4) рисуем          5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________

5. Подчеркни грамматическую основу в предложениях. Укажи имена существительные и глаголы.


1) По овражкам бегут весёлые ручейки.


2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.


3) Мы увидели огромный дом.

6. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-________________     корм -___________________
звон -________________    соль -____________________

7.  Запиши глаголы, распределив их в 3 столбика в зависимости от времени.

    Летит, спал, прибежит, нарисует, сидит, приехал, читает, играл, зайдёт.

настоящее время

прошедшее время

будущее время




Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________

Рабочий лист «Имена собственные и нарицательные»

  1. Подчеркни имена собственные.

Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, город Томск, река Ангара, село Гуляево, собака Рекс, улица Пушкина, коза Машка, девочка Нина Петрова.

  1. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г) руши в корзинке (г,Г) руши. Тётя (П,п) оля вернулась с (П,п) оля. Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов. Тёма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков.

  1. Образуй и запиши от неполных имён имена полные.

Люда - _______________________, Коля - _________________________,

Вася - ________________________, Ира - __________________________.

  1. Исправь ошибки и запиши текст правильно.

      Летом мы решили съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу реки волги. У бабушки есть кот пушок и собака дымка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Образуй от каждого слова фамилию. Например, рыбак – Рыбаков.

петух - ______________________  волк - __________________________

заяц - _______________________  сорока - ________________________

  1. Подчеркни имена собственные.

Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Санкт - Петербург, город, ученик, поэт Пушкин, Лена Зайцева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.

  1. Подчеркни имена собственные.

Кот Пушок, река Нева, мальчик Боря, город, Москва, ученик, поэт Пушкин, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Аня.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________________________

Рабочий лист «Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые»

  1. Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные: ____________________________________________
  1. Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные: ____________________________________________
  1. Выпиши слова в два столбика:

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, берёза, корова, синица, стул, груша, петух, снег, пенал, пчела, повар.

                        КТО?                                                          ЧТО?

  1. Составь из слов предложения. Подчеркните главные члены предложения.

На, падали, медленно, снежинки, землю.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

_____________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

  1. Запиши имена существительные, распределяя их по группам и вставляя пропущенные буквы.

Гр_за, в_робей, ю_ка, блу_ка, сне_, лебе_ь, п_льто, моро_, с_рока.

  1. Птицы: __________________________________________________
  2. Явления природы: _________________________________________
  3. Одежда: __________________________________________________


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________

Рабочий лист по теме «Имя существительное»

1. Подчеркни   имена существительные.    

          Крокодил, зелёный, Африка, аллигатор, спит, в траве, длинный, летать, реки.

2. Подчеркни собственные имена существительные.

          Собака. Ольга. Печаль. Ветер. Санкт - Петербург. Компьютер. Луг. Африка.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

           Свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад, щука, пальто, оса, радость, заяц, ночь.  

4. Подчеркни имена существительные единственного числа.

           Кровать, карандаши, парты, корова, силачи, капитаны, пустыни, мальчик.

5.    Запиши имена существительные 

во множественном числе:

 Линейка - ____________________  , игра- __________________  ,

 в единственном числе:

Дожди- ___________________  ,  балконы - _________________ .     

6. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый – на вопрос кто?

      Воробей, медведь, сосна, стол, ель, ёж, ручей, вода, книга, трава, земля, лиса, петух, корова, куры.

Что?

Кто?

7. Составь предложение и запиши его. Найди и подпиши имена существительные.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________

Рабочий лист

«Приставка. Правописание разделительного Ъ»

  1. Спиши слова, исправляя ошибки.

Белъё, обехал, палъто, подьезд, счасте, объмен, братя, вороби,  обьявление, соловъи, конки, седобный, обезяна, подёмник.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, составь словосочетания и запиши их.

вороб_и                               важное

грозд_я                                кран  

об_явление                         сладкое      

варен_е                               смелые  

лист_я                                 спелые  

под_ёмный                         осенние

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Раскрой скобки и запиши слова. Выдели орфограмму.

Лист(ъ/ь)я, ш(ъ/ь)ют, от(ъ/ь)езд, в(ъ/ь)юга, под(ъ/ь)езд, дерев(ъ/ь)я,  п(ъ/ь)еса, с(ъ/ь)ел, п(ъ/ь)ю, мурав(ъ/ь)и, брат(ъ/ь)я, об(ъ/ь)ект, крыл(ъ/ь)я.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________

Рабочий лист

Разделительный твёрдый знак (Ъ) и разделительный мягкий знак (Ь)

  1. Запиши слова в два столбика.

Об…ём, об…едки, бел…ё, с…ехал, крыл…я, мурав…и, с…езд, брат…я, под…ём, под…ехал, суч…я, с…ёжился, п…ёт, в…юн.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь в каждое из слов разделительный Ъ или Ь.

Подели - …………………. ,  обедать - ……………… , сел - ………………… , полёт - …………………, Сёмка - ……………… , Коля - ……………………..  .

  1. Запиши ответы, используя слова с разделительным Ъ и Ь.

Растолковать, сделать понятным.         ……………………………………….

Вход в здание.                                          ………………………………………

Снежная буря, метель.                            ……………………………………….

Грибы, которые можно есть.                  ……………………………………….

Недоеденные куски.                                ……………………………………….

  1. Найди в тексте слова с ошибками, исправь ошибки и перепиши правильно.

Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________

Рабочий лист «Слова, близкие по значению (синонимы)».

1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

лес                   стужа

мороз              беда

жара                бор

горе                 холод

3. Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________________________________           

тихий ребёнок    ____________________________________________          

тихий ход    ________________________________________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Рабочий лист

 «Слово и его значение»

  1. Подчеркни в каждой строке ту запись, которая не является словом.

Карта, сутл, панама

Стрелка, слон, сырь

2. Найди лишнее слово и подчеркни его:

       Лошадь, собака, синица, корова;

      Ложка, кастрюля, кровать, вилка;

      Чай, сок, коробка, компот;

  1.  Соедини слова-синонимы:

        лес                  зной

        мороз              беда

        жара                бор

        горе                 холод

  1. Соедини слова-антонимы:

          громкий           тонкий

          белый              холодный

          толстый            чёрный

          горячий            тихий

  1. Составь предложения из слов и подчеркни в каждом предложении главные члены.

           бабу, лепить, снежную, дети, стали

           красивый, прилетел, снегирь, утром

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________

Рабочий лист «Состав слова»

  1. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень. Зачеркни лишнее слово.

               Гора, горе, горный, горка.

             Полевой, поле, полочка, полюшко.

  1. Запиши однокоренные слова с суффиксом –к-, суффикс выдели.

                       Дочь - __________________

                   Туча - __________________

                   Ночь - __________________

  1. Напиши однокоренные слова с приставками по-, от-, под-, до-. Приставки выделите.

               Бежал________________________________________________________________________

                  ______________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Зима, берёзка, полёт.


Фамилия, имя ______________________________________________

Состав слова. 2 класс.

  1. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень. Зачеркни лишнее слово.

               Гора, горе, горный, горка.

             Полевой, поле, полочка, полюшко.

  1. Запиши однокоренные слова с суффиксом –к-, суффикс выдели.

                       Дочь - __________________

                   Туча - __________________

                   Ночь - __________________

  1. Напиши однокоренные слова с приставками по-, от-, под-, до-. Приставки выделите.

               Бежал________________________________________________________________________

                  ______________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Зима, берёзка, полёт.

амилия, Имя _________________________________ 

Проверочная работа по теме «Состав слова», 2 класс



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________________________

Рабочий лист «Тематические группы слов».

  1. Назови одним словом. Напиши.

1. Мак, ромашка, роза - _________________________________________

2. Чашка, тарелка, миска - _______________________________________

3. Стол, стул, шкаф -____________________________________________

4. Рубашка, брюки, платье - ______________________________________

5. Липа, берёза, клён - __________________________________________

6. Кукла, мишка, мячик - ________________________________________

7. Морковь, капуста, свёкла -_____________________________________

8. Туфли, ботинки, сапоги - ______________________________________

  1. Назови одним словом. Вставь пропущенные буквы.

1. Дерево, цветок, гриб: р _ _ _ _ _ _ я.

2. Машина, пароход, самолёт: т _ _ _ _ _ _ _ т.

3. Ручка, тетрадь, букварь: у _ _ _ _ _ е  в _ _ и.

4. Собака, кошка, лошадь: ж _ _ _ _ _ _ е.

5. Оля, Катя, Петя: и _ _ _ а.

6. Липа, берёза, клён: д _ _ _ _ _ я.

7. Ворона, воробей, дятел: п _ _ _ ы.

  1. Подчеркни слова, употребленные в переносном смысле.

    На мороз щёки горят. Пришла золотая осень. Тяжелые тучи неслись по небу. Плачут на крыше сосульки. Деревья надели пушистые снеговые шубки. Улыбнулись сонные берёзки.

  1. Подчеркни в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы: Где дорога, там и путь. Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник. На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

Антонимы: Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. Умей взять, умей и отдать. Труд кормит, а лень портит.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________________________

Рабочий лист «Удвоенные согласные»

  1. Определите орфограмму.  Обведите её в кружок.

В   кла(сс, с)   вошла   учительница   А(нн, н)а   Ивановна.   Начался   урок   ру(сс, с)кого  языка.   Дети   записывают   слова   с   орфогра(мм, м)ами.   Сегодня  оди(нн, н)адцать  учеников  получили   пятерки.

  1. Запишите слова, разбивая их чёрточками для переноса.

Колонна, вожжи, группа, хоккей, Инна, касса, ссора, масса, суббота, Анна, дрожжи, антенна, ванна, перрон, класс.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

   Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограмм.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Наш класс.

Я   учусь   во   втором   кла__ _е.  У   нас   дружный   ко___ектив.   В   су___оту   мы   ходим   в   ба___ейн.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедините   слоги   в   слова.

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________

Рабочий лист «Упражнения в правописании имен собственных»

  1. Подчеркни имена собственные.

Учитель Илья Владимирович, город Москва, река Нева, село Богородское, собака Рекс, улица Ростовская, корова Зорька, девочка Нина Петрова, рабочий Борис Иванович.

  1. Подчеркни в скобках ту букву, которую надо написать в этом слове. Вставь пропущенные буквы.

У меня ж…вёт (П,п)ёс (Б,б)арбос и (С,с)…бака (К,к)нопка. Кроме них у меня ест… (К,к)ошка (М,м)урка и (П,п)опугай (К,к)еша. Нашу дач… сторож…т (О,о)вч…рка (Г,г)ерда.

  1. Образуй и запиши от неполных имён имена полные.

Валя - _______________________, Петя - _________________________,

Оля - ________________________, Катя - __________________________.

  1. Исправь ошибки и запиши текст правильно.

      Летом мы решили съездить к бабушке гале в деревню ниновка. Она стоит на берегу реки оскол. У бабушки есть кот барсик и собака рекс.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Образуй от каждого слова фамилию. Например, рыбак – Рыбаков.

медведь - ______________________  лисица - _______________________

сокол - _______________________  воробей - _______________________

  1. Подчеркни имена собственные.

Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Санкт - Петербург, город, ученик, поэт Пушкин, Лена Зайцева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________

Рабочий лист «Установление границ предложений»

  1. Раздели текст на предложения. Спиши, соблюдая правило.

Добрая улитка.

     Зайка брёл уныло по лесу под кустом жила улитка она позвала зайчишку в гости улитка угостила его листочками зайка был рад

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь границы предложений. Спиши текст.

В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________________________

Рабочий лист по теме «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?  ____________________________________________________________________.

Например: __________________________________________________________

Б) Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? ____________________________________________________________________.

Например: __________________________________________________________

В) Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? ____________________________________________.

Например: __________________________________________________________

 

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

          Сущ.                             Прил.                              Глаг.

  1. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения.     Подпиши части речи над словами.        

  1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает осеннюю листву.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________________

РАБОЧИЙ ЛИСТ - ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ

«НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

ТЕОРИЯ: НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ - это такие согласные, которые пишутся, но не произносятся. Непроизносимыми чаще всего бывают согласные В, Д, Л, Т, С.

Непроизносимые согласные могут находиться в корне слова или в суффиксе (в суффиксе -ОСТ- – Т), в сложном слове - в приставке.
Например, в корне - деТство, соЛнце, маСштаб; *в суффиксе - радОСТный; в приставке сложного слова - сумаСшедший.

  1. Запиши слова в столбик по парам (см заголовки столбцов)

Счастливый, поздно, участие, прелестный, весть, место, доблестный, областной, счастье, прелесть, вестник, доблесть, область, участник, опоздал, местный.

 

Родственное слово с непроизносимой согласной в слабой позиции

Слово с непроизносимой согласной в сильной позиции

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Напиши рядом со словом родственное, где есть или нет непроизносимой согласной в слабой позиции.

Опоздал - _________________, звезда - _______________, ужас - ____________ ,

Уста - ___________, чудеса - _______________, место - ____________________ .

  1. Вставь, где нужно, пропущенную букву. Докажи выбор в скобках.

Парус__ная лодка (________________), грус__ная сказка ( ________________), г вкус__ные орешки (______________), опас__ные игры (____________________), чес__ное признание (_____________), радос__ные минуты (________________),

чудес__ная погода (______________), гиган__ская ветка (________________), запас__ной выход (_______________), древес__ный уголь (_________________),

свис__нул громко (________________), интерес__ная книга (________________).



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Наблюдение над словами - предметами и словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?  ________________________________________________________________.

Например: ______________________________________________________.

Б) Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? _______________________________________________________________.

Например: _____________________________________________________.

В) Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? _______________________________.

Например: _____________________________________________________.

 

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

          Сущ.                             Прил.                              Глаг.

  1. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения.     Подпиши части речи над словами.        

  1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает осеннюю листву.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________________

Рабочий лист «Повторение и классификация изученных орфограмм»

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

     Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму

С..ды - ____________                    цв…ток - _________________

З…ма - ____________                   к…тята - _________________

Д…ма - ____________                  б…льной  -_______________

м...ря - ____________                    б…льшой - _______________

  1. Спиши, исправив ошибки. Выдели орфограммы.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: __________________________________________

Собаке подходят клички: __________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка  (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр    ___________________машину.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________________

Рабочий лист «Повторяем словарные слова»

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра                       т…традь                       т…л…фон

з…втра                     с…ловей                       т…л…визор

с…..одня                  ст…лица                        уж…н

х…рошо                   …зык                             к…рзина

яг…да                       кла…..                           к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

t1642957589ac.png                                            t1642957589ae.png



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Разбор слов по составу»

https://school592.ru/wp-content/uploads/0/c/f/0cfa2dee65f34f2045ec79fa6a3be37d.jpeg

1.

2. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Слова, обозначающие действие предмета»

1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает _____________
_________________ и отвечает на вопросы: _____________________________

__________________________________________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить    2) кормушка    3) кормилец     4) кормовая     5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет        2) вылезать         3) заговорят        4) рисуем          5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________

5. Подчеркни грамматическую основу в предложениях. Укажи имена существительные и глаголы.


1) По овражкам бегут весёлые ручейки.


2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.


3) Мы увидели огромный дом.

6. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-________________     корм -___________________
звон -________________    соль -____________________

7.  Запиши глаголы, распределив их в 3 столбика в зависимости от времени.

    Летит, спал, прибежит, нарисует, сидит, приехал, читает, играл, зайдёт.

настоящее время

прошедшее время

будущее время



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами»

Он членом предложения не бывает

Но дело этот малый твёрдо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи даёт.

Им помогает, связи бережёт.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно!

H:\2 КЛАСС\2 класс, 2021-2022\РУССКИЙ ЯЗЫК\ЧАСТИ РЕЧИ\ПРЕДЛОГИ\2022-03-28-16-48-35.jpg

  1. Правильные высказывания отметь зелёным цветом,

     ложные – красным.

           О, са, за – это предлоги

           Предлог – это часть речи.

           Предлоги служат для связи слов в предложении.

           Предлоги являются членами предложения

           Предлоги употребляются вместе с именами существительными.

           Перед глаголами предлогов не бывает.

           С другими словами пишутся слитно.

  1. Вставь вместо точек предлоги.

…. рекой поле, а …. полем роща.  Дети вошли … класс. Поезд подошёл …  вокзалу.  Лодка плывёт …  реке.  Мяч упал  …. крышу старого сарая. Дети достали мяч …  канавы.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________________

Рабочий лист «Учимся различать предлоги и приставки»

  1. Подчеркни только предлоги.

А, к, и, з, на, л, от, м, ро, ту, в, над, та, ке, под, ор, по, ов, из, перед, без, ча, у, щу, для, лез, о, фо, около, за, жи, про, между, ка, при.

  1. Спишите без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

  Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. Одна пчела немного мёду (на) таскает. Одной рукой узла не (за) вяжешь. (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Учимся различать части речи»

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. К существительным подбери подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный - ___________________________

Чёрный - _______________________________

Хороший - ______________________________

Чистый - ______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи.

Зима, пришла, настоящая.

_____________________________________________________________

Мороз, нос, и, щиплет, щёки.

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________________________________________

Рабочий лист «Чему я научился за год»

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) коньки    2) яблоко    3) ёж      4) мяч

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мальчик      2) река       3) янтарь      4) ёжик

3. В какой строке во всех словах только мягкие согласные звуки.

1) собака, стол, перо

2) руки, тетрадь, сын

3) день, ремень, утюги

4) гриб, конь, поляна.

4Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

1) ма-ши-на, пшен-ица, у-ро-жай

2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей

3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы

4) пре-крас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко

5. Найди строку со словами, которые обозначают признак предмета (имена прилагательные).

1) краснота, краски

2) красноватый, добрый

3) краснеет, подобрел

4) доброта, краснуха

6. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета (глаголы).

1) строительство, стройка

2) строитель, постройка

3) строить, выстроить

4) перестройка, перестроение

7. Найди в предложении слова, называющие предметы (имена существительные) и подчеркни.

Сгорели дрова, потухла свеча.

8. Укажи слова с ударением на первом слоге.

1) малина 2) лейка 3) шипы 4) улица 5) стучали



9. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил мёдом
  2. угостил ребят
  3. сторож угостил
  4. ребят мёдом

10. Сколько в тексте предложений?

Вот выглянуло на небе солнышко оно начало пригревать всё вокруг весна вновь спешит к нам.

1)6    2) 5     3) 4     4) 3



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Рабочий лист «Разбор слов по составу»

https://school592.ru/wp-content/uploads/0/c/f/0cfa2dee65f34f2045ec79fa6a3be37d.jpeg

1. Разбери слова по составу.

Котята, лесной, бегут, летний, школьники.

2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка по тем " Повторение изученного в 1 классе"

Разрвботка рабочего листа к уроку для организации работы в парах...

Рабочий лист к уроку русского языка во 2 классе

Обучающее сочинение  по картине А.С. Степанова "Лоси"...

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"

Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....

1 класс. Рабочий лист к уроку русского языка. Повторение изученного материала (апрель)

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка. Повторение изученного материала.

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....

1 класс Рабочий лист для урока русского языка "Главные члены предложения"

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....

Рабочий лист для урока русского языка 2 класс "И-ы после ц в именах существительных".

Рабочий лист для урока русского языка 2 класс "И-ы после ц в именах существительных". Рабочий лист поможнт детям под руководством учителя сформулировать правила написания и-ы после ц в ...