Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Комина Ольга Ивановна

Олимпиада по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (школьный тур) 2020-21уч.год

  1. Сколько звуков (ц) слышится в предложении:

Наша одноклассница Света Куницина собирается отправиться в Братск.

____________________________________________________

  1. Определи:
  • В каком слове есть только твёрдые согласные звуки , подчеркни его:

Мел, конь, можешь, матч, плащ

  • В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни его:

Мышь, съездить, вернёшься, боюсь, грустно, ссора, счастливый

  • Подчеркни те слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

Театр, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, галерея, фойе, филиал, статуя, фиалка

  1. Прочитай, найди, подчеркни фразеологизмы («крылатые выражения»), объясни их смысл:

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

Краснеет до корней волос, ______________________________________________________________

Он в этот час, как говорится, ______________________________________________________________

Готов сквозь землю провалиться, ______________________________________________________________

О чём же думал он вчера, ______________________________________________________________

Когда баклуши бил с утра? ______________________________________________________________

  1. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных.

Клён, малыш, парик –

Дорога, воля, дисциплина –

Пирог, поцелуй, сон –

Печаль, яма, мысль –

Деревня, тетеря, старушка –

  1. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
    Тьма-
    товар-
    халва-
    кобура-
    теплица-
  2. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
    Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

 

 

  1. О чём идёт речь?
    Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

_____________________________________________

  1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном направлении, чтобы получить:
  • из слова ЛЁН – цифру;_____________________________
  • из слова ЛЕЙ – дерево;_____________________________
  • из слова ЛОБ – название настила____________________
  • из слова ЛЮК – большой мешок;_____________________
  • из слова ТОК – домашнее животное__________________
  • из слова ШЁЛ –неправду;____________________________
  • из слова ШЕЙ – просьбу;____________________________
  • из слова КУБ –связку, охапку чего-либо;_______________
  • из слова ЛЁД – материал для крыши__________________

9. Укажи в каких примерах выделенное слово является прилагательным, подчеркни это слово:

а) иду в ванную д)вызвать в учительскую

б)дежурный врач е)больной мальчик

в)началась уборочная ж)запасы в кладовой

г)Демьян Бедный з)больной стонал

10. Установите по данным ниже предложениям, какие значения имеет слово голова.

  1. От бессонницы у него заболела голова.

______________________________________________________

  1. Голова у него работает хорошо, любую задачу решит быстро.

______________________________________________________

  1. Он в неравном бою сложил свою голову.

_______________________________________________________

  1. Голова пехотной колонны.

_______________________________________________________

  1. Колхоз – миллионер продал государству сто голов рогатого скота.

_______________________________________________________

ОТВЕТЫ:

  1.  5раз. (2,5б. по 0,5б. за каждое слово)
  2. Можешь (0,5б); боюсь (0,5б); театр, шпион, дуэт, филиал, фиалка (2,5б. по 0,5 за слово)
  3. Повесил нос - Приходить в уныние, сильно огорчаться, расстраиваться

Краснеет до корней волос – сильно покраснеть от стыда, негодования

Готов сквозь землю провалиться – очень стыдно

Баклуши бил - бездельничать, бесполезно проводить время ( 4б, по 1б, за фразеологизм)

4. Кудрявый, железная, сладкий, глубокий, старая  (5б., по 1б. за каждое слово)

5. Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов, по 1б. за слово)

6. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов, по 1б. за слово)

7. Нос. (1б.)

8. ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, пук, толь  (9б., по 1б. за слово)

9. б,е. ( 2б)

10. часть тела; мозг;  честь, поражение, погиб; командир колонны, количество скота (5б., по 1б за объяснение)

ВСЕГО 43 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...