Олимпиада по русскому языку, 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Цель: проведения районного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Задачи:
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Олимпиадная работа содержит 14 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по рус.яз.,4 класс | 25.34 КБ |
Ключ к олимпиадным заданиям по рус.яз., 4 класс | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада
по русскому языку, 4 класс
Выполнили: Зверева Марина Альбертовна учитель начальных классов, Извозчикова Ирина Васильевна учитель начальных классов, Орлова Танзиля Хайдаровна учитель начальных классов, Знаменская средняя общеобразоательная школа |
2023 год
Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс
1. Исправьте ошибки в словах:
вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай
2. Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «Животные».
А) РЕЗАБ - __________________ Б) РИЛКОК - ________________ В) ЯНИВСЬ - ________________ Г) ВУДА - __________________ | Д) РЫСАК - _________________ Е) МЕАХОНЛЕ - _____________ Ж) ГОБЕТЕМ - _______________ З) ЛИКАНЕП - _______________ |
3. Что означает фразеологизм? Выбери один из вариантов ответа, подчеркни его.
- БИТЬ БАКЛУШИ:
а) бездельничать;
б) усердно трудиться.
- ЗАДАТЬ ГОЛОВОМОЙКУ:
а) работать горячо, со старанием;
б) сильно отругать.
- ИГРАТЬ В БИРЮЛЬКИ;
а) заниматься пустяками, ерундой;
б) искусно выполнить самую трудную работу.
- МУТИТЬ ВОДУ:
а) сбивать с толку, вводить в заблуждение;
б) заниматься бесполезным делом.
- ЗАРУБИТЬ НА НОСУ:
а) сдержать полную победу;
б) запомнить крепко-накрепко.
- СВИНЬЮ ПОДЛОЖИТЬ:
а) устроить крупную неприятность;
б) пожелать удачи.
- РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА:
а) хвастаться, набивать себе цену;
б) небрежно выполнять работу.
- ОСТАТЬСЯ С НОСОМ:
а) потерпеть неудачу;
б) подчиниться кому-нибудь.
- СИДЕТЬ У МОРЯ И ЖДАТЬ ПОГОДЫ:
а) бездействовать;
б) быть в полном восторге.
- НА КРАЮ ЗЕМЛИ:
а) совсем рядом;
б) где-то очень далеко.
- СЪЕСТЬ ПУД СОЛИ:
а) хорошо узнать друг друга;
б) получить желаемое без особых усилий.
4. В каких словах содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие
согласные звуки? Подчеркни.
а) гуси б) пихта в) лампа г) мышка д) кошка е) сосна
5. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте
которых слышится звук [ о ].
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Тёмным елям снится
Гомон косарей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суховатой липой
Пахнет от колёс.
Запиши транскрипцию следующих слов:
тенькает - ___________________________________________________________
елям - _____________________________________________________________
тянется - __________________________________________________________
6. Соедините части пословиц.
1.На словах и так и сяк… | 1.покажи делом. |
2.На словах города берёт… | 2.да скупа на дела. |
3.Не храбрись словом… | 3.а на деле ни шагу вперёд. |
4.Щедра на слова… | 4.а на деле никак. |
7. Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословиц.
15, 2, 48, 8 | 2 | 3 | 4 | 8 | |
20, 3, 10, 12, 2, 24, 3 | 1 | Е | А | Б | О |
4, 8, 18, 12, 10, 40 | 5 | С | Д | М | Я |
6 | Т | И | Р | Л |
8. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
В полях, не кошеных косой, (___________)
Всё утро дождик шёл косой, (___________)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________)
В ладонь цветка она стекла (___________)
9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом
употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
А) | В) |
хвост холод | нервы трубы |
Б) | Г) |
перстень характер | жизнь конфета |
10. Образуй сложные слова и разбери их по составу.
пчела + водить -_____________________________
книга + любить - ______________________________
ходить + пешком -_______________________
огонь + тушить - _______________________________
дорога + железный - ___________________________
плавать+ море -__________________________
Задание 11. Подобрать синонимы к словам:
работа – ________________________________
печаль – ______________________________
весёлый – ______________________________
густой(лес) – ________________________
кричать – _______________________________
мечтать – ______________________________
Задание 12. Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? __________________________
б) Какую соль не кладут в суп? ____________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? __________________________________
г) Какой лук не режут в салат? _______________________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ________________________
Задание 13. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
□ Я собирал цветы и ягоды.
□ На улице звучит аккордеон.
□ Я читаю интересный рассказ.
□ Мне нравится урок музыки.
Задание 14. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени выделенные слова на другие слова, которые более подходят по смыслу.
Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!
1) Подразниться А) Стыдно
2) Весело Б) Нельзя
3) Не честно В) Трудолюбивым
4) Ленивым Г) Извиниться
5) Надо Д) Добросовестно
Предварительный просмотр:
Ответы к олимпиаде
по русскому языку, 4 класс
Выполнили: Зверева Марина Альбертовна, учитель начальных классов Извозчикова Ирина Васильевна учитель начальных классов Орлова Танзиля Хайдаровна учитель начальных классов Знаменская средняя общеобразоательная школа |
2023 год
Задание 1. Исправьте ошибки в словах:
Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пшеница, осина, трамвай.
интересный.
(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балла)
Задание 2. Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «Животные».
а) зебра б) кролик в) свинья г) удав д) крыса е) хамелеон ж) бегемот з) пеликан
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 3. Что означает фразеологизм? Выбери один из вариантов ответа, подчеркни его.
1-А, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-Б, 8-А, 9-А, 10-Б, 11-А
(максимально – 3 балла выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 4. В каких словах содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие
согласные звуки? Подчеркни.
б) пихта д) кошка
(максимально – 1 балл, выполнено более 50% задания – 0,5 балла)
Задание 5. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте которых слышится звук [ о ].
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Тёмным елям снится
Гомон косарей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суковатой липой
Пахнет от колёс.
(максимально – 1 балл, не выполнено - 0 балла)
Запиши транскрипцию следующих слов:
тенькает – [ т’ э н’ к а й’ э т ] елям – [ й’ э л’ а м ] тянется – [ т’ а н’ и ц а ]
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 7. Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословиц.
Пословица «Дело мастера боится».
(максимально – 2 балла, не выполнено - 0 балла )
Задание 8. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
В полях, не кошеных косой, (имя существительное)
Всё утро дождик шёл косой, (имя прилагательное)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (имя существительное)
В ладонь цветка она стекла (глагол)
(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балл)
Задание 9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
А) собачий Б) золотой В) железные Г) сладкая
(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балл)
Задание 10. Образуй сложные слова и разбери их по составу.
пчела + водить – пчеловод
книга + любить - книголюб
ходить + пешком- пешеход
огонь + тушить - огнетушитель
дорога + железный - железнодорожный
плавать+ море – мореплаватель
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 11. Подобрать синонимы к словам:
работа – труд
печаль – грусть
весёлый – радостный, счастливый
густой (лес) – дремучий, непроходимый
кричать – шуметь
мечтать – фантазировать
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 12. Ответь на вопросы:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику.
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Задание 13. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
Я собирал цветы и ягоды.
(максимально – 2 балла, не выполнено - 0 балл)
Задание 14. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени выделенные слова на другие слова, которые более подходят по смыслу.
Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!
1) Подразниться А) Стыдно
2) Весело Б) Нельзя
3) Не честно В) Трудолюбивым
4) Ленивым Г) Извиниться
5) Надо Д) Добросовестно
(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)
Общее количество баллов: 33 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...