Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Формируемые способы деятельности учащихся |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
– Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
|
|
|
II. Актуализации знаний. 1.Подготовка к повторению темы. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает определить тему урока. Сегодня мы повторим часть речи, с которой вы уже знакомы. А скукой, вы узнаете, выполнив задание на слайде. (Глагол) –Это первый урок по данной теме, освежим в памяти знания о гл. (работа в парах) У вас на партах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете о глаголе. Подводится итог, выполненной работы. Сравним ваши ответы с научным определением гл. и его морфологических признаков на слайде. - Странно, я все печатала, в этом лучике была указана тема. Выполним задание, которое поможет определить тему урока. Организует работу в парах. – Сравните два текста. Текст 1. Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками. Текст 2. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы. Хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики. - Чем отличаются эти тексты? Какая ч.р. придает динамики во втором тексте? Как вы думаете какая у нас тема урока? - тема урока названа (повт.). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы.
Участвуют в составлении кластера.
Решают проблему в парах.
| Проявление внутренней потребности к построению учебных действий. Анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
III. Целеполагание
| Сформулируйте цель урока. – Сегодня на уроке будем определять роль глаголов в языке. Нам придется провести исследование, а значит, мы должны учиться излагать свои мысли, выражать свою точку зрения, доказывать, защищать ее. Для того, чтобы реализовать наши цели мы построим урок по маршрутному листу Маршрутный лист урока 1.Разминка. 2.Наблюдения над глаголами. 3.Тренировочные упражнения. 5. Разгадка словарного слова 6. Подводим итоги
Работа по карте успешности
Оцените свои знания по этой теме. В конце ур мы посмотрим на том же уровне ост ваши зн или произошли изменения
| – Сегодня мы будем говорить о глаголах с точки зрения их значимости в речи. Повторим, какую роль играют глаголы в языке.
Определяют уровень своих знаний по карте успешности | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. |
IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.
1.Наблюдение над языковым материалом | Разминка глагол -Как вы думаете, есть ли вопросы о глаголе, на которые мы не знаем, как ответить? -Тогда у меня вопрос! – Как можно назвать глаголы, которые передают движение?
1.– А что еще могут передавать глаголы? - Какие тематические группы глаголов существуют? Ответ на этот вопрос вы найдете сами, выполнив задание в группах. Делимся на 5 групп. Вспомните правила работы. Проверка. Вывод. -Оцените свою работу в группе. - С какой целью выполняли это задание? (расширили свои знания о значении глаголов в речи). |
Выдвигают гипотезы.
– Глаголы, которые создают движение, называют глаголами движения. Отвечают на вопросы. Каждая группа выполняет задание –определяет тематическую группу, приводит свои примеры.
Делают выводы. |
Высказывают своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
делают выводы; осуществляют классификацию. Проявляют уважительное отношение к иному мнению. |
V.Физкультминутка |
| Выполняют движения
| Осуществляют профилактику утомления. |
2.Тренировочные упражнения (электрон. приложение к учебнику)
| 2. Организует устную работу учащихся.
–-С какой целью выполняли это задание? (повторили признаки глагола). | Выполняют работу. Отвечают на вопросы. Комментируют выполненные задания. | Самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивают.
|
VI. Обобщение и систематизация знаний. 1.Самостоятельная работа – упражнение 141.
2.Знакомство со словарными словами
3.Контроль |
1.– Прочитайте. Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают? – Спишите первое предложение. -Разберите по членам, дайте характеристику предложению. -Каким членом предложения является глагол?
2.Предлагает угадать словарные слова по их значению. Сверкать- 1. сиять ярким, искристым, прерывистым светом. 2. блестеть, выражая сильные чувства (обычно о глазах) Гореть - 1. поддаваться действию огня; уничтожаться огнём. (из словаря Ожегова) Организует дифференцированную работу
1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. ________________________ Дело спорится, идет быстро.
1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. ________________________ Дело спорится, идет быстро.
3.Работа с индивидуальной карточкой.
Определи к какой тематической группе относится глагол. Обозначь значком + в нужной строке таблицы.
| движения | зву-чания | тру-да | ре чи, мысли | чувства | Щебечут |
|
|
|
|
| Думал |
|
|
|
|
| Едут |
|
|
|
|
| Печалится |
|
|
|
|
| Убирает |
|
|
|
|
| Говорила |
|
|
|
|
|
Самопроверка по эталону. Самооценивание.
|
Выполняют работу самостоятельно. Осуществляют самопроверку и самооценку. Отвечают на вопросы. Выполняют синтаксический разбор предложения.
Выбирают задание по уровню
3.Заполняют индивидуальную карточку | Согласовывают усилия по решению учебной задачи, Договариваются и приходят к общему мнению в групповой работе.Учитывают мнение товарищей.Строят логические рассуждения, обосновывают свой выбор, комментируют. Проявляют самостоятельность и личную ответственность на основе представлений о нравственных нормах.
Анализируют, сравнивают, делают выводы. Проявляют уважение и внимание к родному языку, осознают личностный смысл учения.
Оценивают результат своих действий. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 1.Работа с рефлексивным экраном -Теперь я знаю как… - Я понял, что… -Было интересно…
2. выставление оценок | Отвечают на вопросы.
выбирают фразы, характеризующие работу каждого ученика на уроке. | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Планируют дальнейший образовательный маршрут осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания на уроке. |
VIII.Домашнее задание. Слайд 5. | Дает комментарий к домашнему заданию. Предлагает на выбор задания - Записать по 3 глагола из любых трех тематических групп
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |