русс.яз
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ед. ч мн.ч. | 1.25 МБ |
ед, мн ч +++++ | 25.8 КБ |
ед.мн.ч | 31.91 КБ |
ед.мн.ч. | 647.63 КБ |
russkiy_glagol.pptx | 647.63 КБ |
kartochki_russ_yaz_prilag.docx | 12.1 КБ |
konspekt_russ_prilagatelnoe.docx | 485.74 КБ |
kartochki_russ_yaz_prilag.docx | 12.1 КБ |
russ_yaz_imya_prilagatelnoe.pptx | 2.87 МБ |
konspekt_russ_yaz_rol_pril._v_rechi.docx | 17.37 КБ |
kartochki_im._prilag._v_rechi.docx | 12.43 КБ |
konspekt_russ_prilagatelnoe.docx | 485.74 КБ |
kartochki_russ_yaz_prilag.docx | 12.1 КБ |
konspekt_russ.yaz_ed.ch_.mn_.ch_._im_prilag.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Сакмарова Диана Евгеньевна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: единственное и множественное число глаголов
Программа: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения определять число глаголов
Задачи:
Образовательные
-актуализировать умения находить существительные и глаголы;
-формировать умения устанавливать связь существительного и глагола;
-формирование умения учащихся находить глаголы в тексте и определять его число.
Развивающие
-способствовать синтезу орфографической зоркости;
-способствовать синтезу языкового анализа и синтеза.
Воспитательные
-содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету «Русский язык»;
-воспитывать уважительное отношение к иному мнению.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять число глаголов с помощью окончания и вопроса ; умеют устанавливать грамматическую связь существительного и глагола, умеют находить в предложениях глагол и определять его число.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся умеют понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия на протяжении всего урока, фиксировать в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работы на уроке с помощью средств разработанных совместно с учителем, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
Коммуникативные:
Учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, готовы слушать собеседника и вести с ним диалог, допускают возможность различных точек зрения.
Познавательные:
Учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль, умеют планировать конспектировать и оценивать в соответствии с поставленной задаче, формируют выводы из изученного материала, овладевают начальными сведениями о сущности и особенности явлений действительности.
Личностные
Учащиеся овладевают целостные взгляды на мир в его ограниченном единстве и разнообразии, учащиеся понимают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Ресурсное обеспечение:
(Каннаткина В.П Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 /В.П Канаткина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. С.74-75)
Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Евгеньевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Обратите внимание на презентацию. -Скажите, как вы понимаете данную пословицу? «Мудрым никто не родился, а научился.» -Молодцы! | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний и умений | -Откройте тетради, запишите число классная работа. Ребята, попробуйте отгадать загадку Теплу и солнцу каждый рад -О чем говорится в загадке? -Верно, попробуйте в загадке найти глаголы. | Отгадывают загадку Ищут глаголы в загадке |
Выявление места и причины затруднения | -Сейчас мы с вами поработаем с глаголами. -Что делает лиса? -Что сделали птицы? -Что ручьи делают? -Ребята выполняя данное задание, что мы можем определить у глаголов -Совершенно верно, а число у глаголов какое бывает ? -Ничего страшного, сегодня на уроке мы об этом и узнаем | Каортинки на слайде |
Построение проекта выхода из затруднения | -Какая тема нашего урока? -Что сегодня мы с вами узнаем? -Чему научимся? ЗХУ -Перед вами лежат листочки, ваша задача в первый столбик написать, что вы уже знаете про глагол, 2 столбик, вы будете заполнять в течении всего урока, а третий заполните в конце нашего урока. | Единственное и множественное число глаголов Какие числа есть у глаголов Определять число глаголов |
Реализация построенного проекта | -Откроем учебник на странице 74, -Кто прочитаем правило? -Что из этого правила, мы с вами узнали? -Молодцы! -Обратите внимание на 75 страницу прочитайте данное правило, что из этого правила мы с вами узнаём? -Сейчас мы выполним упражнение в группе. -Упр. 129. -Кто прочитает задание? 1 группа выполняет строку под цифрой 1. 2 группа выполняет здание под цифрой 2. -Молодцы, справились с заданием.\ Физкультминутка | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. | -Сейчас мы выполним упражнение у интерактивной доски. -Но сначала вспомним технику безопасности. -Ваша задача распределить глаголы в нужное колонку. -Выходим по очереди. -Молодцы справились с заданием. | |
Самостоятельная работа | -Сейчас мы вами выполним небольшую самостоятельную работу. Вариант 1 Запишите глаголы во множественном числе Летит, стоит, пришла, забыл. Вариант 2 Запишите глаголы в единственном числе. стоят, притащили, хранят, встают. Индивидуальная работа Подчеркни глаголы в единственном числе. Играли, пел, стояли, читали, ходил, летел. (Критерии оценивания на слайде) | |
Включение в систему знаний и повторений | -Теперь мы можем с вами сказать какие числа бывают у глаголов. -И какие же? -Молодцы! -Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нами летит. С нею солнце краше И весна милей Прощебечь с дороги Нам привет скорей. -И так о чём это стихотворение? -Ребята, как называют людей, которые пишут стихотворения? -Совершенно верно! -А что им помогает грамотно писать стихотворения? -Правильно ребята, кем бы не был человек по профессии ему обязательность нужно знать русский язык, что бы грамотно общаться с окружающими. -Теперь вернемся к стихотворению -Ребята, а можно ли обижать животных? -Стихотворение про весну. -Нам нужно как можно беречь нашу природу и ни за что не обижать животных. | |
Рефлексия учебной деятельности | -Вот наш урок подходит к концу, предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью интерактивного стола….. |
Вариант 1 Запишите глаголы во множественном числе Летит, стоит, пришла, забыл. | Вариант 1 Запишите глаголы во множественном числе Летит, стоит, пришла, забыл. | Вариант 1 Запишите глаголы во множественном числе Летит, стоит, пришла, забыл. | |||||
Вариант 2 Запишите глаголы в единственном числе. стоят, притащили, хранят, встают. | Вариант 2 Запишите глаголы в единственном числе. стоят, притащили, хранят, встают. | Индивидуальная работа Подчеркни глаголы в единственном числе. Играли, пел, стояли, читали, ходил, летел. | |||||
Знаю | Умею | Хочу узнать | Знаю | Умею | Хочу узнать | ||
Знаю | Умею | Хочу узнать | Знаю | Умею | Хочу узнать | ||
Знаю | Умею | Хочу узнать | Знаю | Умею | Хочу узнать | ||
Знаю | Умею | Хочу узнать | |||||
Вариант 1 Запишите глаголы во множественном числе Летит, стоит, пришла, забыл. | Знаю | Умею | Хочу узнать | ||||
Вариант 2 Запишите глаголы в единственном числе. стоят, притащили, хранят, встают. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Тагирбекова Марина Гамзабеговна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Единственное и множественное число глаголов
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения определять единственное и множественное число глаголов; умение изменять глаголы по числам
Задачи:
Образовательные
- актуализировать знания учащихся о глаголе, о числах имени существительного
- формирование умение определять признаки единственного и множественного числа глаголов
Развивающие: содействовать развитию отличать единственное и множественное число глаголов
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратность при работе в тетради, любви к родному языку; воспитывать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять единственное и множественное число глаголов; определяют признаки единственного и множественного числа глаголов; умеют изменять глаголы по числам
Метапредметные:
Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения своих действий
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; высказывают и обосновывают свою точку зрения; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваются о правилах поведения и общения в группах
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке русского языка
Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; заинтересованны в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности
Ресурсное обеспечение: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – (Школа России); интерактивная доска, интерактивный стол; платформа Lerningapps; SMART
Ход урока
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | ||
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Гамзабеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. (слайд 1) | Приветствуют учителя. Присаживаются. |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель: актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. | - Ребята, отгадайте такую загадку: - А как весну представляете вы? - С какой буквы начинается слово «весна»? | Отгадывают загадку. - Это весна. - Мы видим зверей, которые вышли из спячки, мы видим то, как расцветают подснежники, как бежит ручеёк. - Потому что становится тепло, дольше светит солнце, можно больше гулять. - Слово «весна» начинается с буквы В. Открывают свои тетради, записывают число и классную работу Прописывают В в ве ва в тетради на одной рабочей строке до конца. На другой рабочей строке пишут один раз слово весна с маленькой буквы. |
3 | Актуализация Цель: формирование темы и цели деятельности на уроке. | - Посмотрите на экран. Перед вами представлена загадка, которая была вначале нашего урока. Сейчас мы с ней поработаем. (слайд 3) - Назовите в загадке слова, которые отвечают на вопрос что делает?чтоделают?чтосделал?что сделали?
- На какие группы мы можем разделить иена существительные? - По какому признаку делили имена существительные? - Верно! Мы с вами это ещё не изучали | Смотрят на экран. - Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник. - Первая группа – имена существительные ед.ч.: медведь, подснежник. - По числу имен существительных. - Медведь пробирается. Подснежник расцвел. Ручьи бегут. Муравьи выйдут. Птицы стали петь. - Мы можем определить у глаголов число. - Число у глаголов бывает единственное и множественное. |
4 | Построение проекта | - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Совершенно верно! - А что мы с вами будем сегодня изучать? Чему научимся? | «Единственное и множественное число глаголов». |
5 | Этап усвоения новых знаний Цель: обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. | - Откройте учебник на стр.74. Обратим внимание на правило. Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила. -- Ребята, обратите внимание на правило, которое на стр.75. - Для закрепления этого правила, сейчас мы с вами устно сделаем упражнение 129. - Молодцы! Теперь, давайте в парах выполним задание в ленинг апс , Расскажите, что вам необходимо сделать? - Вижу вы устали, давайте немного отдохнём | Открывают учебник на стр.74. Обращают внимание на правило. Один ученик вслух читает правило. . Обращают внимание на правило, которое на стр.75. Один ученик вслух читает правило. Устно выполняют упражнение 129. Переходят по QR коду и выполняют задание в парах |
ФИЗМИНУТКА | Мы устали засиделись Отдохнуть нам захотелось Руки в боки, улыбнулись Вправо, влево повернулись Потянулись в потолок, Будто к солнышку цветок А теперь давайте вместе Ма попрыгаем наместе | ||
5 | Этап закрепления новых знаний Цель: обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий. | - Перейдем к упражнению 130. Выходим по одному к доске Кто хочет сказать свое предложение, определи число глагола | В номере 130 Остальные дети записывают у себя в тетрадях. |
6 | Этап подведения итогов урока Цель: дать качественную оценку работы класса. | - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета? - Глаголыв каком обозначают числе обозначают действие двух или более предметов? | - Единственное и множественное число глаголов. - Да - В единственном числе - Во множественном числе |
7 | Рефлексия | - Дополните предложение: | |
8 | Этап информации о д\з | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто? Что? Обозначает признак предмета Имя существительное Собственные, нарицательные Бывают женского, мужского и среднег о рода Изменяются по числам Одушевленные, неодушевленные
Глагол Обозначает … Отвечает … Изменяется … Ед. ч. … Мн. Ч. … … что делает? … что делал Имя существительное
Вспомним…. Закрепим …
Вспомним, что такое глагол Закрепим , знание о изменений глагола по числам
Помогает, выручит. Кормит, портит. Прошла, не видали. Рубят, летят. Учится, пригодится.
Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Весна Пришла Весна! Кругом лежит снег. А солнце радостно улыбается. - Солнце улыбается, - зачирикали воробьи. - Кар-р! Кому? – закаркали вороны. - Всем-всем-всем! – запиликали синицы. Запели звонко птицы. Зажурчал на весь мир ручей: -Весна! Весна! Весна! -Весна! – услышал медведь. Вмиг вылез мишка из берлоги. В. Хмельницкий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто? Что? Обозначает признак предмета Имя существительное Собственные, нарицательные Бывают женского, мужского и среднег о рода Изменяются по числам Одушевленные, неодушевленные
Глагол Обозначает … Отвечает … Изменяется … Ед. ч. … Мн. Ч. … … что делает? … что делал Имя существительное
Вспомним…. Закрепим …
Вспомним, что такое глагол Закрепим , знание о изменений глагола по числам
Помогает, выручит. Кормит, портит. Прошла, не видали. Рубят, летят. Учится, пригодится.
Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Весна Пришла Весна! Кругом лежит снег. А солнце радостно улыбается. - Солнце улыбается, - зачирикали воробьи. - Кар-р! Кому? – закаркали вороны. - Всем-всем-всем! – запиликали синицы. Запели звонко птицы. Зажурчал на весь мир ручей: -Весна! Весна! Весна! -Весна! – услышал медведь. Вмиг вылез мишка из берлоги. В. Хмельницкий
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное
Цель: Создание условие для формирования умений определять имя прилагательное в тексте по обозначающими признаками предметов
Деятельность учителя | Деятельность уч. |
Мотивация Разбор .Век ЖИви - век учись. | |
- Какая орфограмма есть в слове живи? -Проведём минутку чистописания Жи, ши Вставьте слоги жи ши так. Чтобы получились слова Дру…на, пру…на, ти…на, ма…на. Как звучит данное правила? Орфографическая работа - Найдите слова в строчке и выпишите их. моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбж. - Чем похожи эти слова? - Подчеркните непроверяемую безударную гласную. - На какие две группы можно разделить эти слова? Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. - На какие вопросы отвечают слова первой группы? - Что обозначают? - Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? - Что обозначают слова второй группы? Одним словом - признаки. | Ягода, ветер, лопата, скоро. - Орфограммой «Непроверяемая гласная в корне слова». - 1. Краска, заяц, кресло, улицы. 2. Белая, робкий, деревянное, широкие. (Кто?что?) (Предмет.) (Имя существительное.) - Белая - цвет, робкий - внутреннее качество животного, деревянное - материал, широкие - размер.) |
- Как вы понимаете, что такое признаки? | -Не знаем (Свойства предмета, его отличительные качества.) |
- Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока. Тема нашего урока: «Имя прилагательное» - Составим план урока: Познакомимся… Узнаем… Научимся… | -Познакомимся со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают. Познакомимся с новой частью речи Узнаем, что такое имя прилагательное Научимся определять имя прилагательное в тексте по обозначающими признаками предметов |
- Подумайте, как называются слова, обозначающие признак предмета (которые отнесли ко второй группе)? 2. Белая, робкий, деревянное, широкие - На какие вопросы отвечают данные слова? - Значит имя прилагательное –часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: … - Сверим наши предположения с объяснением профессора Самоварова - Правильно ли мы предложили? - Имя прилагательное подчеркивается волнистой линией - Давайте запишем в памятку, чтобы мы могли её использовать, при работе с именем прилагательным. Упр. 137 (с. 99) Начало какой сказки вы прочитали? Какая избушка была у лисы? Какая избушка у зайца? - Объясните значение слова лубяная. - Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, темная. (Какая?) - Приведите примеры имен прилагательных. - Послушайте стихотворение и скажите, для чего нужны в речи имена прилагательные. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. | Имя прилагательное Какая? Какой? Какое? Какие? какой? какая? какое? какие? - Да -Заюшкина избушка». -Ледяная, светлая. - Лубяная, темная. -Сделана из луба, т. е. из дерева, древесины с корой. -Чтобы украсить речь . |
Упр. 138 (с. 100) - Вспомните задание, которое выполняли в начале урока. На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?
- Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов. -Сейчас мы поиграем в игру «Аукцион». Послушайте правило (Ученики называют признаки предметов. Выигрывает тот, кто последним назовет признак.) - Какое по вкусу бывает яблоко? кисло-сладкое - Какое яблоко по форме? - По цвету? | - Белая - цвет, робкий - внутреннее качество животного, деревянное - материал, широкие - размер.) -На цвет, размер, качество характера, материал. Вкус, форму, цвет - Сладкое, кислое, безвкусное, - Круглое, овальное, приплюснутое, грушевидное… -Зеленое, красное, желтое, розово-красное, румяное, коричневое (гнилое), пестрое. |
Самостоятельно выполните упражнение 142 на странице 102. Прочитайте задание - Проверка | |
Упражнение 144 на стр 103 Подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите составленные словосочетания. Ландыш, василёк, мак, груша, вишня, рябина, кольцо, полотенце Молодцы. - Ребята, названия каких фруктов сегодня встречались при работе? - Скажите, что мы с ними должны сделать перед тем как их съесть? -Домашнее задание: Найти и записать 1 – 2 загадки, в которых есть имена прилагательные. Подчеркнуть имена прилагательные. | - Яблоко, груша, вишня, слива, лимон Помыть их, для того, чтобы в наш организм не попадались микробы, бактерии. |
Подведение итогов урока -О какой части речи вы узнали на уроке? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечают? Какую роль играет в русском языке? Кто хорошо понял эту тему? Продолжите фразу Сегодня на уроке: 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте слоги жи ши так. Чтобы получились слова Дру …на, пру…на, ти …на, ма …на.
Вставьте слоги жи ши так. Чтобы получились слова Дру жи на, пру жи на, ти ши на, ма ши на.
Найдите слова в строчке и выпишите их. моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбж .
Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. На какие две группы можно разделить эти слова?
Имя существительное ? Кресло, заяц, улицы, краска. Белая, робкий, деревянное, широкий
Имя существительное Имя прилагательное Кресло, заяц, улицы, краска. Белая, робкий, деревянное, широкий
Тема: «Имя прилагательное»
Познакомимся… Узнаем… Научимся…
Познакомимся с новой частью речи Узнаем, что такое имя прилагательное Научимся определять имя прилагательное в тексте по обозначающими признаками предметов
1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным…
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2023 Тема: Роль имени прилагательного в речи Цель: создание условий для формирований умения определять роль имён прилагательных в речи. | |
-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. | Приветствовать учителя. |
Минутка чистописания -Откроем тетради, запишем число, классная работа. Не забываем про посадку. -Найдите букву, которую будем писать на минутке чистописания. -Искомая буква - первая в каждом слове. .орова, .нига, .амень, .оридор. -Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? -Пишем заглавную и строчную букву к в соединении. Какое это соединение? -Молодцы, припишем всю строчку. -Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую красивую букву. Какие части речи вы знаете? Как думаете, какая часть речи самая важная? Составьте предложение, состоящее только из имен существительных, только из имен прилагательных, только из глаголов. - Для чего нужны имена существительные? Для чего нужны глаголы? - Для чего нужны имена прилагательные? | Записывать число, классная Отвечать на вопросы: -буква к -верхнее - Дети пробуют составить предложение, делают вывод, что из слов одной части речи предложения составить очень трудно или вообще невозможно.) - Позволяют точно описать предмет, отличить один предмет от другого, делают речь образной.) |
Словарная работа, подведение к теме -Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока давайте отгадаем загадку. Отвечаем по поднятой руке. -Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. -Молодцы, какие слова помогли вам определить о чем идет речь в загадке? -К какой части речи относятся эти слова? -Что вы уже знаете об имени прилагательном? -Посмотрите внимательно на карточки. Можете ли вы рассказать все то, что знаете об имени прилагательном по этим карточкам? Какие карточки лишние? | Отвечать на вопросы: -арбуз -алый, сахарный, зеленый, бархатный -прилагательные -имя прилагательное -часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? -имя прилагательное |
-Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? Тема: «Роль имен прилагательных в речи» План: углубить знания по теме, узнать какую роль играют прилагательные в речи. Научимся правильно употреблять имена прилагательные, повторим изученные орфограммы.) Сегодня на уроке мы продолжим учиться употреблять имена прилагательные в речи. | |
Соберите рассыпавшиеся предложения. Прочитайте первый набор слов. О ком будет это предложение? (О вороне.) Что деласт ворона? (Сидит.) Составьте предложение. (Черная ворона сидит на ветке.) Запишите предложение самостоятельно. (2-е и 3-с предложения - комментированное письмо. 4 6-е предложения - самостоятельная работа. Проверка, Дети зачитывают предложения, которые записали. Учащиеся оцени- нают свою работу по шкале: "!"; "t; "-".) V. Физкультминутка | |
VII. Рефлексия (На доске записан текст.) Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри, Белая пелени закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солице. Злая поземка скользет по земле. Свистит, кружит косая метель. К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу. Ветер (какой") яростный, солнце … пелена … нихри … поземка метель… (Проверка. Ученики сверяют свою работу с образном на доске.) Каким вы представляете февраль? - Какие прилагательные употребил автор для его описания? | |
1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. | |
1. Работа по учебнику •Творческая переменка» Упр. 146 (с. 103) - Прочитайте текст. Понятно ли, о ком идет речь? (Неm. Не хватает признаков предметов.) Какой зверек это может быть? (Заяц, мышонок, лисенок…) (Работа в паре.) -Подумайте, какого зверька будете описывать вы. Встаньте подходящие по смыслу и грамматически прилагательные, прочитайте получившийся текст соседу по парте, чтобы он понял, о ком рассказываете вы. Выслушайте замечания товарища. Запишите текст в тетрадь. Прочитайте, проверьте правильность написания орфограмм. (Проверка. Несколько детей зачитывают получившиеся тексты. Выбирается наиболее удачный вариант.) | |
VIII. Подведение итогов урока Что нового узнали об имени прилагательном? - Кто хорошо понял эту тему? Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось? Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. | 1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. |
1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. | 1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. |
1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. | 1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. |
1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. | 1. Подчеркни имена прилагательные. Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта. 2. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного. а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни. в) Бледная луна освещает дорогу.. г) Я иду по лесной полянке. |
4 шт
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное
Цель: Создание условие для формирования умений определять имя прилагательное в тексте по обозначающими признаками предметов
Деятельность учителя | Деятельность уч. |
Мотивация Разбор .Век ЖИви - век учись. | |
- Какая орфограмма есть в слове живи? -Проведём минутку чистописания Жи, ши Вставьте слоги жи ши так. Чтобы получились слова Дру…на, пру…на, ти…на, ма…на. Как звучит данное правила? Орфографическая работа - Найдите слова в строчке и выпишите их. моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбж. - Чем похожи эти слова? - Подчеркните непроверяемую безударную гласную. - На какие две группы можно разделить эти слова? Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. - На какие вопросы отвечают слова первой группы? - Что обозначают? - Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? - Что обозначают слова второй группы? Одним словом - признаки. | Ягода, ветер, лопата, скоро. - Орфограммой «Непроверяемая гласная в корне слова». - 1. Краска, заяц, кресло, улицы. 2. Белая, робкий, деревянное, широкие. (Кто?что?) (Предмет.) (Имя существительное.) - Белая - цвет, робкий - внутреннее качество животного, деревянное - материал, широкие - размер.) |
- Как вы понимаете, что такое признаки? | -Не знаем (Свойства предмета, его отличительные качества.) |
- Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока. Тема нашего урока: «Имя прилагательное» - Составим план урока: Познакомимся… Узнаем… Научимся… | -Познакомимся со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают. Познакомимся с новой частью речи Узнаем, что такое имя прилагательное Научимся определять имя прилагательное в тексте по обозначающими признаками предметов |
- Подумайте, как называются слова, обозначающие признак предмета (которые отнесли ко второй группе)? 2. Белая, робкий, деревянное, широкие - На какие вопросы отвечают данные слова? - Значит имя прилагательное –часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: … - Сверим наши предположения с объяснением профессора Самоварова - Правильно ли мы предложили? - Имя прилагательное подчеркивается волнистой линией - Давайте запишем в памятку, чтобы мы могли её использовать, при работе с именем прилагательным. Упр. 137 (с. 99) Начало какой сказки вы прочитали? Какая избушка была у лисы? Какая избушка у зайца? - Объясните значение слова лубяная. - Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, темная. (Какая?) - Приведите примеры имен прилагательных. - Послушайте стихотворение и скажите, для чего нужны в речи имена прилагательные. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. | Имя прилагательное Какая? Какой? Какое? Какие? какой? какая? какое? какие? - Да -Заюшкина избушка». -Ледяная, светлая. - Лубяная, темная. -Сделана из луба, т. е. из дерева, древесины с корой. -Чтобы украсить речь . |
Упр. 138 (с. 100) - Вспомните задание, которое выполняли в начале урока. На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?
- Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов. -Сейчас мы поиграем в игру «Аукцион». Послушайте правило (Ученики называют признаки предметов. Выигрывает тот, кто последним назовет признак.) - Какое по вкусу бывает яблоко? кисло-сладкое - Какое яблоко по форме? - По цвету? | - Белая - цвет, робкий - внутреннее качество животного, деревянное - материал, широкие - размер.) -На цвет, размер, качество характера, материал. Вкус, форму, цвет - Сладкое, кислое, безвкусное, - Круглое, овальное, приплюснутое, грушевидное… -Зеленое, красное, желтое, розово-красное, румяное, коричневое (гнилое), пестрое. |
Самостоятельно выполните упражнение 142 на странице 102. Прочитайте задание - Проверка | |
Упражнение 144 на стр 103 Подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите составленные словосочетания. Ландыш, василёк, мак, груша, вишня, рябина, кольцо, полотенце Молодцы. - Ребята, названия каких фруктов сегодня встречались при работе? - Скажите, что мы с ними должны сделать перед тем как их съесть? -Домашнее задание: Найти и записать 1 – 2 загадки, в которых есть имена прилагательные. Подчеркнуть имена прилагательные. | - Яблоко, груша, вишня, слива, лимон Помыть их, для того, чтобы в наш организм не попадались микробы, бактерии. |
Подведение итогов урока -О какой части речи вы узнали на уроке? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечают? Какую роль играет в русском языке? Кто хорошо понял эту тему? Продолжите фразу Сегодня на уроке: 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ предмета и отвечает на вопросы: __________________________________________________________________________________________________________ Родной, родная, родное, родные. |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня всех видеть. - Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – садитесь на свои места. - Ребята, а теперь я прочитаю вам пословицу. «Знания собираются по капельке» - Ребята, скажите как вы понимаете эту пословицу? - Спасибо, что поделились вашими мыслями. Я полностью согласна с вами. Каждый день мы узнаем что-то новое, и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в это море. - Сегодня на уроке вас ждет очень интересное открытие. - Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок! - Ребята, как я уже сказала, сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в наше большое море, мы с вами продолжим работу по изучению тайн русского языка. | Приветствуют учителя. Высказывают собственное мнение. Мы узнаем на каждом уроке что-то новое, что образует большое знание. | |
- Предлагаю для начала вспомнить, какой раздел русского языка мы изучаем? - Сегодня мы с вами продолжим открывать особенности этой части речи. - Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги стоят прямо на полу. - Отступите две строки от прошлой записи, и по центру запишите число: десятое апреля. Не забывайте поставить точку в конце записи числа. В следующей строке запишите: Классная работа. В слове классная подчеркиваем орфограмму, удвоенное согласное сс. В конце слова работа поставьте точку. - Кто справился, руку на локоток. - Предлагаю провести минутку чистописания для того чтобы в течение урока писать правильным, разборчивым и красивым почерком. - Ребята, представляете, нашу букву превратили в рисунок, и для того чтобы узнать, какую букву мы с вами пропишем, я предлагаю вам узнать, какая буква спряталась в рисунке. - Ребята, какая буква спряталась? - Молодцы! Верно! Прописываем в следующей строке после слов Классная работа – заглавную букву «З». - Я буду писать на доске, а вы у себя в тетради. Заглавная буква «З» состоит из 2 правых полуовалов. Начинаем писать от середины межстрочной строки. Закругляя вправо, пишем верхний полуовал. Не доводя до верхней линии рабочей строки, заводим далеко влево и начинаем писать нижний полуовал, больше верхнего. - Записываем строчную букву «з» в следующей строке, до конца. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем с большим наклоном на закругление у верхней линии рабочей строки, закругляя ведем влево и, не доводя до нижней линии рабочей строки, пишем округленную петлю, выходящую за нижнюю линию рабочей строки. - Кто закончил – руку на локоток. - Прежде чем узнать, чему посвящен наш урок, я вам предлагаю вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке русского языка. - Для начала вспомним, что же такое имя прилагательное. «Имя прилагательное – это…» - Верно. - Ребята, перед вами 2 текста. (На слайде). 1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки. 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. - …, прочитай, пожалуйста, оба текста. - Предлагаю сравнить тексты. - Чем они отличаются? - Все верно. - Какой из текстов, на ваш взгляд, является более красивым, красочным? - Почему вы так считаете? - Спасибо за ответы. Я с вами согласна. С помощью прилагательных мы можем разукрасить нашу речь, сделать ее выразительной и яркой. - Какие прилагательные встречаются во втором тексте. Назовите их. Отвечаем по поднятой руке. - Все верно. Вы назвали все прилагательные, которые встречаются во втором тексте. - Предлагаю записать второй текст у себя в тетради. 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. - Перечислите имена существительные, которые встречаются в тексте. Отвечаем по поднятой руке. - Определите число у существительных. - Как определяли? - Правильно, если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число. - Какой вывод можно сделать? - Ребята, а знаете ли вы как определить число прилагательных? - У кого возникли затруднения? Почему? - Ребята, тогда, как вы думаете, на какой вопрос мы с вами должны ответить в течение урока? - Сформулируйте тему нашего урока, исходя из вопроса, на который мы должны ответить. - Все верно.
- Спасибо. Наши предположения оказались верными по теме урока? - Ребята, вот опять беда: кто-то взял и перепутал наши задачи урока. Давайте попробуем поставить задачи в правильном порядке, для того чтобы мы с вами были успешны на уроке, правильно и четко изучили тему. Перепутанные задачи на доске: - Учиться определять число имен прилагательных - Закрепить умения в определении числа имен прилагательных -Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам -Ребята, кто выйдет к доске и поможет восстановить порядок задач. А остальные ребята в этом нам помогут. На доске: 1. Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам 2. Учиться определять число имен прилагательных 3. Закрепить умения в определении числа имен прилагательных - Вот мы с вами и восстановили порядок задач нашего урока. Это наш проводник по большому морю знаний. - А теперь прочитайте какие стоят перед нами задачи урока. - На эти задачи мы с вами попытаемся ответить в течение всего урока. - А теперь прочитайте первую задачу урока. - Для того чтобы решить первую задачу, я вам предлагаю для начала ответить на вопросы. - В начале урока я спросила вас можете ли вы определить число имён прилагательных, некоторые ребята справились с этой задачей. - Скажите, пожалуйста, те, кто смог определить число имен прилагательных, как вы это сделали? - Какая часть речи вам помогла определить число у имен прилагательных? Почему? - Для того чтобы выяснить, так ли это на самом деле, предлагаю выполнить упражнение под номером 141 на странице 101. Работа по учебнику Упр. 141 (с. 101) - Назовите основную мысль текста. (Как красив луг весной, и его красоту нужно беречь.) - Озаглавьте текст. («Весенний луг», «Луг весной».) - Подберите из текста к словам, обозначающим предмет, их признаки. Слова какой части речи добавили? (Имена прилагательные.) Определим число имен существительных. Назовите существительные в единственном числе. (Луг, Оля.) -Прочитайте имена прилагательные к этим существительным. Эти слова называют признаки одного предмета или нескольких? (Одного предмета.) - Назовите существительные во множественном числе. (Колокольчики, ромашки, гвоздики.) - Прочитайте имена прилагательные к этим существительным. Эти слова называют признаки одного предмета или нескольких? (Нескольких предметов.) Имена прилагательные в русском языке не могут существовать сами по себе, Они «прилагаются» к именам существительным. Когда мы называем прилагательное, мы говорим о признаке какого-то предмета. Исправьте ошибки. Что для этого нужно сделать?(Изме- нить имена прилагательные.) - У вас на партах лежит алгоритм. Благодаря алгоритму вы можете определить число им.прил. Алгоритм «Как определить число имен прилагательных?» Определи число существительного. Поставь вопрос к прилагательному. Определи число прилагательного. - Укажите над именами прил. и именами сущ. их число. В этом вам поможет алгоритм ваших действий. (Выполняют) - Кто согласен – покажите знак «класс». Все верно, молодец. - Прочитайте первую задачу нашего урока - Выполнили мы ее? - Удалось ли нам ее решить? - Что мы делали для ее решения? - Прежде чем приступить к решению второй задачи урока, я предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы настроиться перед трудоемкой работой. ФИЗМИНУТКА Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Два наклоны, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Молодцы, тихо садимся на свои места. - Прочитайте письмо, которое отправил иностранный друг Коле. (Текст записан на доске.) Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днем рождения, Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хороший друзей. Твой друг Поль. Что написано неправильно? (Имена существительные и имена прилагательные не согласованы, «не дружат».) (Записывают в тетрадь с комментированием.) Коля (какой?) дорогой, счастья (какого?) большого, здоровы (какого?) крепкого, друзей (каких?) хороших. Прочитайте, пожалуйста, вторую задачу урока. - Для того чтобы научиться определять число имени прилагательного, я вам предлагаю выполнить упражнение 143 на странице 102. - … , прочитай, пожалуйста, текст. Остальные ребята внимательно слушают, чтобы потом успешно ответить на вопросы. А теперь прочитайте последнюю задачу урока. Упр. 143 (с. 102) -Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Из слов каких частей речи состоят словосочетания? (Имени существительного и имени прилагательного.) - Какие правила вы вспомнили, чтобы правильно написать буквы на месте пропуска? - Давайте проверим, что у вас получилось. - Возьмите простой карандаш в руки. Над каждым правильно выполненным словосочетанием – поставьте знак «+», если оно выполнено не правильно поставьте знак «-». - У кого все правильно, поставьте себе карандашом оценку «5». У кого одна ошибка, поставьте себе оценку «4». У кого 2 ошибки, поставьте себе оценку «3». У кого более 2 ошибок ничего не ставьте, вам еще нужно поработать дома. - А теперь встаньте те, у кого всё правильно. У кого «5». - А теперь те, у кого «4». Выполним упр 146 на стр 103 - Ребята, давайте сделаем общий вывод: что нужно знать, чтобы определить число имени прилагательного? - А теперь прочитайте третью задачу урока - Удалось ли нам решить ее? - Что мы делали для решения этой задачи. - Ребята, c какой темой мы сегодня познакомились? - Чему научились на уроке? А теперь оцените свою деятельность. Если у вас все получилось, и не возникли затруднения, то покажите большой палец вверх. А если у вас что- то не получилось, если возникли какие то затруднения, то покажите палец вниз. Д/з | Имя прилагательное. Пишут число, классная работа. Сигнализируют о готовности. Минутка чистописания. Пишут букву З Пишут в тетрадях заглавную и строчную букву «З». Сигнализируют о готовности. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? В первом тексте отсутствуют имена прилагательные, второй текст распространен прилагательными. 2. Ответы детей. Потому что благодаря прилагательным можно передать все краски настроения. Жаркий, голубое, белые, белогрудые. Записывают. 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. День, небо, облака, ласточки. Определяют число у существительных. Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число. Существительные могут быть единственного и множественного числа. Нет. Не знаем, как определять число у имени прилагательного. Как определять число у имени прилагательного. Единственное и множественное число имен прилагательных. Единственное и множественное число имен прилагательных. Да. Восстанавливает порядок задач урока. 1. Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам. 2. Учиться определять число имен прилагательных. 3. Закрепить умения в определении числа имен прилагательных Читают задачи урока. Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам. Имя существительное. От имени существительного можно задать вопрос к имени прилагательному, по числу имени существительному можно определить число имени прилагательного. Алгоритм. Выполняют. Им.прил в ед. числе отвечают на вопрос «какой? Какая? Какое?» во мн.ч. отвечают на вопрос «какие?» Узнать, как изменяются имена прилагательные по числам. Да. Да. В Им.прил употребляются в том же числе, что и им.сущ. В учебнике. Учиться определять число имени прилагательного. Да. Выполняли упражнение 159, отвечали на вопросы, читали правило в учебнике. Закрепить умения в определении числа имен прилагательных. Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. В каком числе стоит каждое имя прилагательное. Выполняют Число имени существительного. Закрепить умения в определении числа имен прилагательных. Да. Работали самостоятельно, выполняли упражнение 161, проверяли выполнение задания. Единственное и множественное число имён прилагательных. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)
Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......
тренажёр по русс.яз "непроверяемые безударные гласные"
Тренажёр предназначен для проверки усвоения словарных слов в 3-4 кл. Любое УМК....
тематическое планирование по русс.яз 4 кл
тематическое планирование составлено по учебнику Соловейчик из расчёта 5 часов в неделю...
Конспект урока руссого языка по теме "Понятие о глаголе"
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме дать ответ на вопрос «Что такое глагол?» Урок был проведён в рамках Г...
Руссий язык. Лингвистический турнир. "Шапочное знакомство"
Урок закрепления изученного материала (3 класс). В нетрадиционной форме проводится работа по закреплению изученного, по развитию речи и обогащению словарног...
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"
В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...