ПК 4.1
учебно-методический материал

Попов Андрей Юрьевич

Анализ рабочей программы по русскому языку УМК перспективная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 7. Проанализировать рабочую программу учителя по русскому языку, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.

 

Анализ рабочей программы «Русский язык»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

 

Титульный лист

наименование образовательной организации

 Да

 

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

 Да

 

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

 Да, но не написана квалификационная категория

 

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

 Да

 

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

 Да

 

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

 Да (реквизиты не полные)

 

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

 

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

 

содержание учебного предмета

 да

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

 да

 

место и роль учебного предмета в обучении

 Да

 

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

 Да

 

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

 Да

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

 Нет

 

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

 Да

 

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

 Да

 

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 Да

 

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 Да

 

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

 Да

 

необходимое количество часов для изучения раздела

 Да

 

содержание учебного раздела

 да

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 Да

 

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

 Да

 

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

 Нет

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

 Да

 

технические средства обучения

 Нет

 

цифровые образовательные ресурсы

 Нет

 

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

 Да

 

 Вывод: не все перечисленные пункты есть в данной рабочей программе. Некоторые пункты выполнены не в полном варианте, поэтому было сложно определить “Да/Нет”. Например: в пункте “сведения об авторе  рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)” – в титульном листе не прописана квалификационная категория.  А в пункте “характеристика всех видов контроля” -  со 2 класса выделяется жирным шрифтом в  КТП. Основной вид контроля в 1 классе - это проверочная работа.  В пункте “наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса” – реквизиты написаны не полно.

Поэтому могу сделать вывод, что РП учителя по большинству составлено по требованием ФГОС. Но нахватает некоторых значимых разделов и дополнений, которые могут повлиять на дальнейшею работу с данной программой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Анализ образовательной программы УМК «Школа России»

Слайд 3

«Школа России» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 4

Научный руководитель Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 5

. УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Слайд 6

Структура УМК «Школа России» Рабочие тетради 1-4 классы Диагностика/ тематический контроль Формирующий и итоговый контроль Дополнительные пособия/ пособия для внеурочных занятий Методическое пособие для учителей

Слайд 8

Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 9

Принципы: приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 10

. Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 11

Анализ программы.

Слайд 12

Общая характеристика программы Все учебники программы «Школа России» характеризуются яркими наглядными иллюстрациями, доступным изложением материала.

Слайд 13

Литература 1 класс. Тема: «Как хорошо уметь читать» Стихотворение «Автобус номер двадцать шесть». В нем рассказывается, как ведут себя животные в автобусе и их отношение друг к другу. Задания: 1.Выпиши в «Рабочую тетрадь» все выделенные цветом буквы подряд . Что у тебя получилось? Каких букв не хватает? УУД: 1) Регулятивные : - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; 2) Познавательные: - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); - работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

Слайд 14

. 2. Обсудите с другом последние две строчки стихотворения. Объясните почему нельзя быть «енотом, медведем, удавом и свиньёй» УУД: 1) Коммуникативные: - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. 2) Личностные: - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; - первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

Слайд 15

Русский язык 2-й класс. Тема: «Виды речи» Иллюстрация и высказывание Л. Успенского по заявленной теме. Задание: Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите ее своими примерами. Подходят ли рисунки к этому высказыванию. Почему вы так думаете? Объясните. На каком языке происходит общение между людьми. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 2) Познавательные: - строить сообщение в устной форме; – воспринимать смысл предъявляемого текста; 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – формулировать собственное мнение и позицию;

Слайд 16

математика 2 класс письменные вычисления Наглядная таблица с обозначением десятков и единиц Образцы записи и решения примеров столбиком. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия 2) Познавательные: - обучение способу решения примеров с двузначными числами – формирование логического мышления 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками ;

Слайд 17

Окружающий мир 2 класс Красота растений Иллюстрированное описание растений Задание: придумать рассказ о красоте растений родного края. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной речи 2) Познавательные: - строить сообщение в устной форме; – воспринимать смысл предъявляемого текста ; - создавать сообщение на основе своих наблюдений 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – формулировать собственное мнение и позицию;

Слайд 18

. Программа «Школа России» полностью соответствует стандартам ФГОС



Предварительный просмотр:

Паспорт календарно-тематического планирования

Учебный предмет

Математика

Класс

3 «В»

Количество часов

в неделю 4 часа

Количество часов

в  год   136 часов

Планирование

составлено на основе  авторской программы «Математика», разработанной Л.Г.Петерсон

Учебник

Л. Г. Петерсон. Математика. Учебник для 3 класса в 3-х частях. М.: Изд. «Ювента», 2013.

 

 

№ п./п

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Основные понятия

Дата проведения и корректировка

план

факт

I четверть (33 ч)

«Математика – 3, часть 1»

1

Повторение изученного во 2 классе. Устная и письменная нумерация до 1000.

1

УР

Нумерация чисел в пределах 1000

1.09

 

2

Повторение изученного во 2 классе. Операции с именованными числами.

1

УР

Именованные числа, сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

5.09

 

3

Множество и его элементы.

1

УОНЗ

Понятие «множество», «элемент множества»

6.09

 

4

Способы задания множества.

1

УОНЗ

Задание множеств перечислением и общим свойством элементов. Обозначение множеств

7.09

 

5

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Знак – пустое множество.

С/Р№1 «Множество и его элементы»

1

УОНЗ

Установление равенства множества. Понятие «пустое множество» и его обозначение Ø.

8.09

 

6

Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит».  

1

УОНЗ

Графическое изображение множества – диаграмма Венна. Обозначение принадлежности - знаки  и .

12.09

 

7

Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит».  

С/Р №2 «Диаграмма Венна. Знаки»

1

УР

Множество, способы задания и обозначение множества, диаграмма Венна.

13.09

 

8

Административная контрольная работа №1 (входная)

1

УРК

 

14.09

 

9

Подмножество. Знаки «включено, не включено»

1

УОНЗ

Подмножество как часть множества. Знаки  и .

15.09

 

10

Решение задач на приведение к единице (первый тип).

1

УОНЗ

Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений

19.09

 

11

Повторение. Решение задач.

С/Р №3 «Подмножество. Знаки»

1

УР

Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений

20.09

 

12

Пересечение множеств и его свойства. Знак  ∩. Свойства пересечения множеств.

1

УОНЗ

Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства.

21.09

 

13

Пересечения множеств и его свойства.

1

УОНЗ

Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства.

22.09

 

14

Решение задач на приведение к единице (второй тип).

С/Р №4 «Пересечение множеств»

1

УР

Решение нового типа задач на пропорциональные величины

26.09

 

15

Объединение множеств и его свойства. Знак  U.

1

УОНЗ

Представление об объединении множеств, основные свойства этой операции, запись с помощью  знака U

27.09

 

16

Запись умножения в столбик.

Математический диктант №1.

1

УОНЗ

Запись в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел

28.09

 

17

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип)

1

УОНЗ

Переместительное и сочетательное свойства изученных операций, правило порядка действий в выражениях.

29.09

 

18

Сложение и вычитание множеств.

1

УР

 

Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений

3.10

 

19

Множества и операции над ними. Задачи на приведение к единице.

С/Р №5 «Объединение множеств»

1

УОНЗ

Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений

4.10

 

20

Контрольная работа №1 по теме «Множество»

1

УРК

 

5.10

 

21

Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».

1

УР

Знакомство с историей развития понятия числа

6.10

 

22

Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел»

1

УР

Знакомство с историей развития понятия числа

10.10

 

23

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

1

УОМН

Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах и действиях с ними

11.10

 

24

Сравнение многозначных чисел.

1

УОНЗ

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел в пределах 12 разрядов. Последовательность чисел в натуральном ряду. Знакомство с терминологией «классы», «разряды», «разрядные единицы»

12.10

 

25

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

С/Р №6 «Нумерация многозначных чисел»

1

УР

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

13.10

 

26

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

УОНЗ

Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел

17.10

 

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

1

УОНЗ

Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых

18.10

 

28

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

УР

Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых

19.10

 

29

Сложение и вычитание многозначных чисел.

С/Р №7 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

УР

Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых

20.10

 

30

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Математический диктант №2.

1

УР

Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых

24.10

 

31

Сложение и вычитание многозначных чисел.

С/Р №8 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

УР

Решение текстовых задач, уравнений, примеров на порядок действий, умножение чисел в «столбик», понятие площади и периметра прямоугольника

25.10

 

32

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел»

1

УРК

 

26.10

 

33

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

УР

 

27.10

 

II четверть (31 ч)

34

Умножение на 10,100,1000

1

УОМН

Повторение и обобщение правил умножения и деления круглых чисел. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания

7.11

 

35

Умножение на 10,100,1000

С/Р №9 «Умножение круглых чисел»

1

УОМН

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника

8.11

 

36

Умножение и деление круглых чисел.

1

УОМН

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа

9.11

 

37

Умножение и деление круглых чисел.

С/Р №10 «Деление круглых чисел»

1

УОМН

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. Действия с единицами длины и массы

10.11

 

38

Единицы длины                  

1

УОМН

Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием, сравнение выражений, действия с единицами длины и массы

14.11

 

39

Единицы длины      

С/Р №11 «Единицы длины»   

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Запись деления «углом»

15.11

 

40

Единицы массы Грамм. Тонна. Центнер

1

УОНЗ

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом».  Сравнение и действия с единицами длины и массы

16.11

 

41

Единицы массы.

С/Р №12 «Единицы массы»   

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий

17.11

 

42

Единицы массы и длины.

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий

21.11

 

43

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

1

УРК

Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений

22.11

 

«Математика – 3, часть 2»

44

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное, деление круглых чисел в случаях, сводящиеся к делению на однозначное число. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений

23.11

 

45

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

УОНЗ

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника

24.11

 

46

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Математический диктант №3.

1

УР

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа

28.11

 

47

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

УР

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника

29.11

 

48

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

1

УОНЗ

Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа

30.11

 

49

Умножение многозначных круглых чисел. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности

С/Р №13 «Умножение многозначного числа на однозначное»   

1

УР

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. Действия с единицами длины и массы

1.12

 

50

Деление на однозначное число

1

УОНЗ

Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием, сравнение выражений, действия с единицами длины и массы

5.12

 

51

Деление на однозначное число

С/Р №14 «Деление многозначного числа на однозначное»   

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Запись деления «углом»

6.12

 

52

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

1

УОНЗ

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом».  Сравнение и действия с единицами длины и массы

7.12

 

53

Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число.

С/Р №15 «Деление многозначного числа на однозначное»   

1

УОНЗ

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий

8.12

 

54

Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число.

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий

12.12

 

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

УОНЗ

Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений

13.12

 

56

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

С/Р №16 «Деление многозначного числа на однозначное»   

1

УР

Деление многозначного числа на однозначное, деление круглых чисел в случаях, сводящиеся к делению на однозначное число. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений

14.12

 

57

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

1

УОНЗ

Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений

15.12

 

58

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел).

С/Р №17 «Деление многозначного числа на однозначное»   

1

УР

Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений

19.12

 

59

Умножение и деление многозначных чисел.

1

УР

Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений

20.12

21.12

60

Административная контрольная работа №2

1

УРК

 

21.12

20.12

61

Преобразование фигур.

1

УОНЗ

Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

22.12

 

62

Симметрия.

Математический диктант №4.

1

УОНЗ

Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

26.12

 

63

Симметрия.

1

УР

Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

27.12

 

64

Симметричные фигуры.

С/Р №18 «Симметрия»   

1

УР

Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

28.12

 

III четверть ( 39 ч)

65

Меры времени. Календарь.

1

УОМН

Повторение сведений об измерении величин, систематизация и расширение знаний об измерениях времени

12.01

 

66

Календарь. Неделя.

1

УОНЗ

Название месяцев и дней недели. Календарь. Таблица мер времени

16.01

 

67

Календарь. Неделя.

1

УР

Перевод единиц времени и действия с мерами времени

17.01

 

68

Таблица мер времени.

С/Р №19 «Календарь»   

1

УОНЗ

Перевод единиц времени и действия с мерами времени

18.01

 

69

Часы.

1

УОНЗ

Определение времени по часам

19.01

 

70

Таблица мер времени. Часы.

С/Р №20 «Таблица мер времени. Часы»   

1

УР

Определение времени по часам

23.01

 

71

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

УОНЗ

Сложение и вычитание единиц времени. Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

24.01

 

72

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

С/Р №21 «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»   

1

УР

Сложение и вычитание единиц времени. Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

25.01

 

73

Переменная.

1

УОНЗ

Представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений

26.01

 

74

Выражения с переменной.

Математический диктант №5.

1

УОНЗ

Представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений

30.01

 

75

Высказывание.

1

УОНЗ

Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности

31.01

 

76

Переменная. Высказывание.

С/Р №22 «Переменная. Высказывания»   

Представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний. Решение задач на приведение к единице, решение уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

1

УР

Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности.

1.02

 

77

Равенство и неравенство.

1

УОНЗ

Представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний. Решение задач на приведение к единице, решение уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

2.02

 

78

Уравнения.

1

УОНЗ

Представление об уравнении, как о предложении с переменной, понятие корня уравнения. Простые уравнения

6.02

 

79

Равенство и неравенство. Уравнения.

1

УР

Повторение о неравенствах и уравнениях

7.02

 

80

Упрощение уравнений.

1

УОНЗ

Знакомство с составными уравнениями и построение алгоритма их решения

8.02

 

81

Составные уравнения.

1

УОНЗ

Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий

9.02

 

82

Составные уравнения

С/Р №23 «Решение уравнений»   

1

УР

Решение задач составлением уравнения

13.02

 

83

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

1

УРК

 

14.02

 

84

Анализ контрольной работы.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

УОНЗ

Представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами.  Формулы площади и периметра прямоугольника:

S = a ∙ b, P = (a + b) × 2.

15.02

 

85

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНЗ

Знакомство с формулами объема прямоугольного параллелепипеда: V = a×b ×c.

16.02

 

86

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

С/Р №24 «Формулы»   

1

УР

Формула объема куба:  V = a ×а ×а.1

20.02

 

87

Формула деления с остатком.

1

УОНЗ

Знакомство с формулой деления с остатком:

 a=b·c+ r, r

21.02

 

88

Решение задач по формуле.

Математический диктант №6.

1

УОНЗ

Использование формул для решения текстовых задач

22.02

 

89

Формулы.

С/Р №25 «Формулы»   

1

УР

Использование формул для решения текстовых задач

27.02

 

«Математика – 3, часть 3»

90

Скорость, время, расстояние.

1

УОНЗ

Представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения. Изображение движения на числовом луче

28.02

 

91

Формула пути.

С/Р №26 «Формула пути»   

1

УОНЗ

Построение формулы пути: s = v·t. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц

1.03

 

92

Решение задач по формуле пути.

1

УР

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц.

2.03

 

93

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

УОНЗ

Построение формул зависимости между величинами описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач

6.03

 

94

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

УР

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами

7.03

 

95

Решение задач на движение с использованием схем.

1

УОНЗ

Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач

9.03

 

96

Решение задач на движение с использованием схем.

1

УОНЗ

Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач

13.03

 

97

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

1

УР

Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач

14.03

 

98

Решение задач на движение.

1

УР

Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач

15.03

 

99

Решение задач на движение.

С/Р №27 «Задачи на движение»   

1

УР

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами

16.03

 

100

Решение задач на движение.

Математический диктант №7.

1

УР

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами

20.03

 

101

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы. Задачи на движение»

1

УРК

 

21.03

 

102

Умножение на двузначное число.

 

1

УОНЗ

Умножение многозначного числа на двузначное.  Повторение и закрепление задач на формулу пути

22.03

 

103

Формула стоимости.

1

УОНЗ

Представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, построение формулы стоимости: С = a·n

23.03

 

IV четверть(33 часа)

104

Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

С/Р №28 «Умножение на двузначное число. Формула стоимости»   

1

УР

Умножение многозначного числа на двузначное. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление решения задач на  формулу стоимости, на движение, правила сравнения величин

3.04

 

105

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

1

УОНЗ

Умножение многозначного числа на двузначное. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление решения задач на  формулу стоимости, на движение, правила сравнения величин

4.04

 

106

Решение задач на формулу стоимости.

1

УР

Виды задач, составлять схемы задач.

5.04

 

107

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

С/Р №29 «Решение задач на формулу стоимости»   

1

УР

Фактический материал по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости»

6.04

 

108

Умножение на трёхзначное число.

1

УОНЗ

Умножением на трёхзначное число в строчку, используя распределительный закон умножения.

10.04

 

109

Умножение на трёхзначное число.

1

УР

Приём умножения столбиком, совершенствовать навыки решения задач. Арифметические ребусы

11.04

 

110

Умножение на трёхзначное число.

С/Р №30 «Умножение на трёхзначное число»   

1

УР

Умножение на трёхзначное число, решение задач.

12.04

 

111

Формула работы.

1

УОНЗ

Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности

13.04

 

112

Решение задач на формулу работы.

1

УОНЗ

Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности

17.04

 

113

Решение задач на формулу работы.

1

УР

Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности

18.04

 

114

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Математический диктант №8.

1

УР

Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач.

19.04

 

115

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

С/Р №31 «Решение задач»   

1

УР

Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач.

20.04

 

116

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

УР

Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач.

24.04

 

117

Контрольная работа № 6 по теме «Формулы. Решение задач»

1

УРК

 

25.04

 

118

Анализ контрольной работы.

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

УР

Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач.

26.04

 

119

Формула произведения.

1

УОНЗ

Взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами

27.04

 

120

Решение задач на формулу произведения.

1

УР

Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами

2.05

 

121

Классификация задач.

1

УОНЗ

Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами

3.05

 

122

Решение задач разных типов.

1

УР

Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами

4.05

 

123

Решение задач разных типов.

С/Р №32 «Решение задач»   

1

УР

Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами

10.05

 

124

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

1

УОНЗ

Приемы умножения на многозначное число.

11.05

 

125

Умножение многозначных чисел.

1

УР

Приемы умножения многозначных чисел, решение задач.

15.05

 

126

Умножение многозначных чисел.

С/Р №33 «Умножение многозначных чисел»   

1

УР

Приемы умножения многозначных чисел, решение задач.

16.05

 

127

Умножение многозначных чисел.

1

УР

Приемы умножения многозначных чисел, решение задач.

16.05

 

128

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач»

1

УРК

 

17.05

 

129

Анализ контрольной работы. Задачи на повторение.

Математический диктант №9.

1

УР

 

18.05

 

130

Административная контрольная работа №3.

1

УРК

 

22.05

25.04

131

Задачи на повторение.

1

УР

Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел.

23.05

 

132

Задачи на повторение.

1

УР

 

23.05

 

133

Задачи на повторение.

1

УР

Состав числа, площадь и периметр прямоугольника (квадрата);  текстовые задачи.

24.05

 

134

Задачи на повторение.

1

УР

 

24.05

 

135

Задачи на повторение.

1

УР

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их достижения

25.05

 

136

Задачи на повторение.

1

УР

 

25.05

 

 

Уроки «открытия» нового знания – УОНЗ
Уроки рефлексии – УР
Уроки общеметодологической направленности – УОМН или уроки систематизации знаний

Уроки развивающего контроля – УРК