ПК 4.1
учебно-методический материал
Анализ рабочей программы по русскому языку УМК перспективная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabochey_programmy_russkiy_yazyk.docx | 17.38 КБ |
analiz_osobennostey_umk_shkola_rossii.pptx | 433.87 КБ |
ktp_po_matematike.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 7. Проанализировать рабочую программу учителя по русскому языку, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.
Анализ рабочей программы «Русский язык»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
|
Титульный лист | ||
наименование образовательной организации | Да |
|
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
|
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да, но не написана квалификационная категория |
|
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
|
Пояснительная записка | ||
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
|
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да (реквизиты не полные) |
|
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
|
Общую характеристику учебного предмета, курса | ||
структура учебного предмета | Нет |
|
содержание учебного предмета | да |
|
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | ||
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
|
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
|
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
|
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | ||
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
|
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
|
Результаты освоения учебного предмета, курса | ||
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
|
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
|
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
|
Содержание учебного предмета, курса | ||
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
|
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
|
содержание учебного раздела | да |
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ||
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
|
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
|
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
учебно-методическая литература | Да |
|
технические средства обучения | Нет |
|
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
|
Система оценки достижения планируемых результатов | ||
характеристика всех видов контроля | Да |
|
Вывод: не все перечисленные пункты есть в данной рабочей программе. Некоторые пункты выполнены не в полном варианте, поэтому было сложно определить “Да/Нет”. Например: в пункте “сведения об авторе рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)” – в титульном листе не прописана квалификационная категория. А в пункте “характеристика всех видов контроля” - со 2 класса выделяется жирным шрифтом в КТП. Основной вид контроля в 1 классе - это проверочная работа. В пункте “наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса” – реквизиты написаны не полно.
Поэтому могу сделать вывод, что РП учителя по большинству составлено по требованием ФГОС. Но нахватает некоторых значимых разделов и дополнений, которые могут повлиять на дальнейшею работу с данной программой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ образовательной программы УМК «Школа России»
«Школа России» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Научный руководитель Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
. УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Структура УМК «Школа России» Рабочие тетради 1-4 классы Диагностика/ тематический контроль Формирующий и итоговый контроль Дополнительные пособия/ пособия для внеурочных занятий Методическое пособие для учителей
Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы: приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
. Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Анализ программы.
Общая характеристика программы Все учебники программы «Школа России» характеризуются яркими наглядными иллюстрациями, доступным изложением материала.
Литература 1 класс. Тема: «Как хорошо уметь читать» Стихотворение «Автобус номер двадцать шесть». В нем рассказывается, как ведут себя животные в автобусе и их отношение друг к другу. Задания: 1.Выпиши в «Рабочую тетрадь» все выделенные цветом буквы подряд . Что у тебя получилось? Каких букв не хватает? УУД: 1) Регулятивные : - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; 2) Познавательные: - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); - работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;
. 2. Обсудите с другом последние две строчки стихотворения. Объясните почему нельзя быть «енотом, медведем, удавом и свиньёй» УУД: 1) Коммуникативные: - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. 2) Личностные: - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; - первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
Русский язык 2-й класс. Тема: «Виды речи» Иллюстрация и высказывание Л. Успенского по заявленной теме. Задание: Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите ее своими примерами. Подходят ли рисунки к этому высказыванию. Почему вы так думаете? Объясните. На каком языке происходит общение между людьми. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 2) Познавательные: - строить сообщение в устной форме; – воспринимать смысл предъявляемого текста; 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – формулировать собственное мнение и позицию;
математика 2 класс письменные вычисления Наглядная таблица с обозначением десятков и единиц Образцы записи и решения примеров столбиком. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия 2) Познавательные: - обучение способу решения примеров с двузначными числами – формирование логического мышления 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками ;
Окружающий мир 2 класс Красота растений Иллюстрированное описание растений Задание: придумать рассказ о красоте растений родного края. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной речи 2) Познавательные: - строить сообщение в устной форме; – воспринимать смысл предъявляемого текста ; - создавать сообщение на основе своих наблюдений 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – формулировать собственное мнение и позицию;
. Программа «Школа России» полностью соответствует стандартам ФГОС
Предварительный просмотр:
Паспорт календарно-тематического планирования
Учебный предмет | Математика |
Класс | 3 «В» |
Количество часов | в неделю 4 часа |
Количество часов | в год 136 часов |
Планирование | составлено на основе авторской программы «Математика», разработанной Л.Г.Петерсон |
Учебник | Л. Г. Петерсон. Математика. Учебник для 3 класса в 3-х частях. М.: Изд. «Ювента», 2013. |
№ п./п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основные понятия | Дата проведения и корректировка | |
план | факт | |||||
I четверть (33 ч) | ||||||
«Математика – 3, часть 1» | ||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Устная и письменная нумерация до 1000. | 1 | УР | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1.09 |
|
2 | Повторение изученного во 2 классе. Операции с именованными числами. | 1 | УР | Именованные числа, сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | 5.09 |
|
3 | Множество и его элементы. | 1 | УОНЗ | Понятие «множество», «элемент множества» | 6.09 |
|
4 | Способы задания множества. | 1 | УОНЗ | Задание множеств перечислением и общим свойством элементов. Обозначение множеств | 7.09 |
|
5 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Знак – пустое множество. С/Р№1 «Множество и его элементы» | 1 | УОНЗ | Установление равенства множества. Понятие «пустое множество» и его обозначение Ø. | 8.09 |
|
6 | Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит». | 1 | УОНЗ | Графическое изображение множества – диаграмма Венна. Обозначение принадлежности - знаки ∈ и ∉. | 12.09 |
|
7 | Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит». С/Р №2 «Диаграмма Венна. Знаки» | 1 | УР | Множество, способы задания и обозначение множества, диаграмма Венна. | 13.09 |
|
8 | Административная контрольная работа №1 (входная) | 1 | УРК |
| 14.09 |
|
9 | Подмножество. Знаки «включено, не включено» | 1 | УОНЗ | Подмножество как часть множества. Знаки ⊄ и ⊂. | 15.09 |
|
10 | Решение задач на приведение к единице (первый тип). | 1 | УОНЗ | Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | 19.09 |
|
11 | Повторение. Решение задач. С/Р №3 «Подмножество. Знаки» | 1 | УР | Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | 20.09 |
|
12 | Пересечение множеств и его свойства. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. | 1 | УОНЗ | Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства. | 21.09 |
|
13 | Пересечения множеств и его свойства. | 1 | УОНЗ | Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства. | 22.09 |
|
14 | Решение задач на приведение к единице (второй тип). С/Р №4 «Пересечение множеств» | 1 | УР | Решение нового типа задач на пропорциональные величины | 26.09 |
|
15 | Объединение множеств и его свойства. Знак U. | 1 | УОНЗ | Представление об объединении множеств, основные свойства этой операции, запись с помощью знака U | 27.09 |
|
16 | Запись умножения в столбик. Математический диктант №1. | 1 | УОНЗ | Запись в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел | 28.09 |
|
17 | Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип) | 1 | УОНЗ | Переместительное и сочетательное свойства изученных операций, правило порядка действий в выражениях. | 29.09 |
|
18 | Сложение и вычитание множеств. | 1 | УР
| Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | 3.10 |
|
19 | Множества и операции над ними. Задачи на приведение к единице. С/Р №5 «Объединение множеств» | 1 | УОНЗ | Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | 4.10 |
|
20 | Контрольная работа №1 по теме «Множество» | 1 | УРК |
| 5.10 |
|
21 | Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел». | 1 | УР | Знакомство с историей развития понятия числа | 6.10 |
|
22 | Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» | 1 | УР | Знакомство с историей развития понятия числа | 10.10 |
|
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | 1 | УОМН | Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах и действиях с ними | 11.10 |
|
24 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | УОНЗ | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел в пределах 12 разрядов. Последовательность чисел в натуральном ряду. Знакомство с терминологией «классы», «разряды», «разрядные единицы» | 12.10 |
|
25 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. С/Р №6 «Нумерация многозначных чисел» | 1 | УР | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 13.10 |
|
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | УОНЗ | Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | 17.10 |
|
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел.
| 1 | УОНЗ | Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых | 18.10 |
|
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | УР | Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых | 19.10 |
|
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С/Р №7 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | УР | Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых | 20.10 |
|
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант №2. | 1 | УР | Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых | 24.10 |
|
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С/Р №8 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | УР | Решение текстовых задач, уравнений, примеров на порядок действий, умножение чисел в «столбик», понятие площади и периметра прямоугольника | 25.10 |
|
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | УРК |
| 26.10 |
|
33 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | УР |
| 27.10 |
|
II четверть (31 ч) | ||||||
34 | Умножение на 10,100,1000 | 1 | УОМН | Повторение и обобщение правил умножения и деления круглых чисел. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания | 7.11 |
|
35 | Умножение на 10,100,1000 С/Р №9 «Умножение круглых чисел» | 1 | УОМН | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника | 8.11 |
|
36 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | УОМН | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа | 9.11 |
|
37 | Умножение и деление круглых чисел. С/Р №10 «Деление круглых чисел» | 1 | УОМН | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. Действия с единицами длины и массы | 10.11 |
|
38 | Единицы длины | 1 | УОМН | Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием, сравнение выражений, действия с единицами длины и массы | 14.11 |
|
39 | Единицы длины С/Р №11 «Единицы длины» | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Запись деления «углом» | 15.11 |
|
40 | Единицы массы Грамм. Тонна. Центнер | 1 | УОНЗ | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Сравнение и действия с единицами длины и массы | 16.11 |
|
41 | Единицы массы. С/Р №12 «Единицы массы» | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий | 17.11 |
|
42 | Единицы массы и длины. | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий | 21.11 |
|
43 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | УРК | Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | 22.11 |
|
«Математика – 3, часть 2» | ||||||
44 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное, деление круглых чисел в случаях, сводящиеся к делению на однозначное число. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | 23.11 |
|
45 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | УОНЗ | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника | 24.11 |
|
46 | Умножение многозначного числа на однозначное число. Математический диктант №3. | 1 | УР | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа | 28.11 |
|
47 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | УР | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа. Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника | 29.11 |
|
48 | Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. | 1 | УОНЗ | Умножение многозначного числа на однозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначные числа | 30.11 |
|
49 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности С/Р №13 «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | УР | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. Действия с единицами длины и массы | 1.12 |
|
50 | Деление на однозначное число | 1 | УОНЗ | Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием, сравнение выражений, действия с единицами длины и массы | 5.12 |
|
51 | Деление на однозначное число С/Р №14 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Запись деления «углом» | 6.12 |
|
52 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число. | 1 | УОНЗ | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Сравнение и действия с единицами длины и массы | 7.12 |
|
53 | Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число. С/Р №15 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | УОНЗ | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий | 8.12 |
|
54 | Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число. | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, решение уравнений с комментированием по компонентам действий | 12.12 |
|
55 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | 1 | УОНЗ | Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | 13.12 |
|
56 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С/Р №16 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | УР | Деление многозначного числа на однозначное, деление круглых чисел в случаях, сводящиеся к делению на однозначное число. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | 14.12 |
|
57 | Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком. | 1 | УОНЗ | Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений | 15.12 |
|
58 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел). С/Р №17 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | УР | Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений | 19.12 |
|
59 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | УР | Повторение и закрепление нумерации, сложения и вычитания многозначных чисел, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | 20.12 | 21.12 |
60 | Административная контрольная работа №2 | 1 | УРК |
| 21.12 | 20.12 |
61 | Преобразование фигур. | 1 | УОНЗ | Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 22.12 |
|
62 | Симметрия. Математический диктант №4. | 1 | УОНЗ | Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 26.12 |
|
63 | Симметрия. | 1 | УР | Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 27.12 |
|
64 | Симметричные фигуры. С/Р №18 «Симметрия» | 1 | УР | Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 28.12 |
|
III четверть ( 39 ч) | ||||||
65 | Меры времени. Календарь. | 1 | УОМН | Повторение сведений об измерении величин, систематизация и расширение знаний об измерениях времени | 12.01 |
|
66 | Календарь. Неделя. | 1 | УОНЗ | Название месяцев и дней недели. Календарь. Таблица мер времени | 16.01 |
|
67 | Календарь. Неделя. | 1 | УР | Перевод единиц времени и действия с мерами времени | 17.01 |
|
68 | Таблица мер времени. С/Р №19 «Календарь» | 1 | УОНЗ | Перевод единиц времени и действия с мерами времени | 18.01 |
|
69 | Часы. | 1 | УОНЗ | Определение времени по часам | 19.01 |
|
70 | Таблица мер времени. Часы. С/Р №20 «Таблица мер времени. Часы» | 1 | УР | Определение времени по часам | 23.01 |
|
71 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | УОНЗ | Сложение и вычитание единиц времени. Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 24.01 |
|
72 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени С/Р №21 «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени» | 1 | УР | Сложение и вычитание единиц времени. Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | 25.01 |
|
73 | Переменная. | 1 | УОНЗ | Представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений | 26.01 |
|
74 | Выражения с переменной. Математический диктант №5. | 1 | УОНЗ | Представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений | 30.01 |
|
75 | Высказывание. | 1 | УОНЗ | Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности | 31.01 |
|
76 | Переменная. Высказывание. С/Р №22 «Переменная. Высказывания» Представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний. Решение задач на приведение к единице, решение уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 1 | УР | Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности. | 1.02 |
|
77 | Равенство и неравенство. | 1 | УОНЗ | Представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний. Решение задач на приведение к единице, решение уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 2.02 |
|
78 | Уравнения. | 1 | УОНЗ | Представление об уравнении, как о предложении с переменной, понятие корня уравнения. Простые уравнения | 6.02 |
|
79 | Равенство и неравенство. Уравнения. | 1 | УР | Повторение о неравенствах и уравнениях | 7.02 |
|
80 | Упрощение уравнений. | 1 | УОНЗ | Знакомство с составными уравнениями и построение алгоритма их решения | 8.02 |
|
81 | Составные уравнения. | 1 | УОНЗ | Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий | 9.02 |
|
82 | Составные уравнения С/Р №23 «Решение уравнений» | 1 | УР | Решение задач составлением уравнения | 13.02 |
|
83 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | 1 | УРК |
| 14.02 |
|
84 | Анализ контрольной работы. Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | УОНЗ | Представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. | 15.02 |
|
85 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНЗ | Знакомство с формулами объема прямоугольного параллелепипеда: V = a×b ×c. | 16.02 |
|
86 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. С/Р №24 «Формулы» | 1 | УР | Формула объема куба: V = a ×а ×а.1 | 20.02 |
|
87 | Формула деления с остатком. | 1 | УОНЗ | Знакомство с формулой деления с остатком: a=b·c+ r, r | 21.02 |
|
88 | Решение задач по формуле. Математический диктант №6. | 1 | УОНЗ | Использование формул для решения текстовых задач | 22.02 |
|
89 | Формулы. С/Р №25 «Формулы» | 1 | УР | Использование формул для решения текстовых задач | 27.02 |
|
«Математика – 3, часть 3» | ||||||
90 | Скорость, время, расстояние. | 1 | УОНЗ | Представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения. Изображение движения на числовом луче | 28.02 |
|
91 | Формула пути. С/Р №26 «Формула пути» | 1 | УОНЗ | Построение формулы пути: s = v·t. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц | 1.03 |
|
92 | Решение задач по формуле пути. | 1 | УР | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | 2.03 |
|
93 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | 1 | УОНЗ | Построение формул зависимости между величинами описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач | 6.03 |
|
94 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | 1 | УР | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами | 7.03 |
|
95 | Решение задач на движение с использованием схем. | 1 | УОНЗ | Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач | 9.03 |
|
96 | Решение задач на движение с использованием схем. | 1 | УОНЗ | Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач | 13.03 |
|
97 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | УР | Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач | 14.03 |
|
98 | Решение задач на движение. | 1 | УР | Решение задач на движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение примеров на порядок действий, решение составных уравнений и текстовых задач | 15.03 |
|
99 | Решение задач на движение. С/Р №27 «Задачи на движение» | 1 | УР | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами | 16.03 |
|
100 | Решение задач на движение. Математический диктант №7. | 1 | УР | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление свойства чисел, частные случаи деления и умножения с 0 и 1. Приемы действий с многозначными числами | 20.03 |
|
101 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы. Задачи на движение» | 1 | УРК |
| 21.03 |
|
102 | Умножение на двузначное число.
| 1 | УОНЗ | Умножение многозначного числа на двузначное. Повторение и закрепление задач на формулу пути | 22.03 |
|
103 | Формула стоимости. | 1 | УОНЗ | Представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, построение формулы стоимости: С = a·n | 23.03 |
|
IV четверть(33 часа) | ||||||
104 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С/Р №28 «Умножение на двузначное число. Формула стоимости» | 1 | УР | Умножение многозначного числа на двузначное. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление решения задач на формулу стоимости, на движение, правила сравнения величин | 3.04 |
|
105 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 1 | УОНЗ | Умножение многозначного числа на двузначное. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление решения задач на формулу стоимости, на движение, правила сравнения величин | 4.04 |
|
106 | Решение задач на формулу стоимости. | 1 | УР | Виды задач, составлять схемы задач. | 5.04 |
|
107 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С/Р №29 «Решение задач на формулу стоимости» | 1 | УР | Фактический материал по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости» | 6.04 |
|
108 | Умножение на трёхзначное число. | 1 | УОНЗ | Умножением на трёхзначное число в строчку, используя распределительный закон умножения. | 10.04 |
|
109 | Умножение на трёхзначное число. | 1 | УР | Приём умножения столбиком, совершенствовать навыки решения задач. Арифметические ребусы | 11.04 |
|
110 | Умножение на трёхзначное число. С/Р №30 «Умножение на трёхзначное число» | 1 | УР | Умножение на трёхзначное число, решение задач. | 12.04 |
|
111 | Формула работы. | 1 | УОНЗ | Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности | 13.04 |
|
112 | Решение задач на формулу работы. | 1 | УОНЗ | Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности | 17.04 |
|
113 | Решение задач на формулу работы. | 1 | УР | Работа, время, производительность, решение задач по формулам работы и производительности | 18.04 |
|
114 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Математический диктант №8. | 1 | УР | Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач. | 19.04 |
|
115 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. С/Р №31 «Решение задач» | 1 | УР | Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач. | 20.04 |
|
116 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | УР | Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач. | 24.04 |
|
117 | Контрольная работа № 6 по теме «Формулы. Решение задач» | 1 | УРК |
| 25.04 |
|
118 | Анализ контрольной работы. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | УР | Умножение на двухзначное и трёхзначное число, решение задач. | 26.04 |
|
119 | Формула произведения. | 1 | УОНЗ | Взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами | 27.04 |
|
120 | Решение задач на формулу произведения. | 1 | УР | Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами | 2.05 |
|
121 | Классификация задач. | 1 | УОНЗ | Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами | 3.05 |
|
122 | Решение задач разных типов. | 1 | УР | Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами | 4.05 |
|
123 | Решение задач разных типов. С/Р №32 «Решение задач» | 1 | УР | Виды задач, составление схем задач, взаимосвязь величин и их обозначение, формула устанавливающая зависимость между этими величинами | 10.05 |
|
124 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число. | 1 | УОНЗ | Приемы умножения на многозначное число. | 11.05 |
|
125 | Умножение многозначных чисел. | 1 | УР | Приемы умножения многозначных чисел, решение задач. | 15.05 |
|
126 | Умножение многозначных чисел. С/Р №33 «Умножение многозначных чисел» | 1 | УР | Приемы умножения многозначных чисел, решение задач. | 16.05 |
|
127 | Умножение многозначных чисел. | 1 | УР | Приемы умножения многозначных чисел, решение задач. | 16.05 |
|
128 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач» | 1 | УРК |
| 17.05 |
|
129 | Анализ контрольной работы. Задачи на повторение. Математический диктант №9. | 1 | УР |
| 18.05 |
|
130 | Административная контрольная работа №3. | 1 | УРК |
| 22.05 | 25.04 |
131 | Задачи на повторение. | 1 | УР | Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. | 23.05 |
|
132 | Задачи на повторение. | 1 | УР |
| 23.05 |
|
133 | Задачи на повторение. | 1 | УР | Состав числа, площадь и периметр прямоугольника (квадрата); текстовые задачи. | 24.05 |
|
134 | Задачи на повторение. | 1 | УР |
| 24.05 |
|
135 | Задачи на повторение. | 1 | УР | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их достижения | 25.05 |
|
136 | Задачи на повторение. | 1 | УР |
| 25.05 |
|
Уроки «открытия» нового знания – УОНЗ
Уроки рефлексии – УР
Уроки общеметодологической направленности – УОМН или уроки систематизации знаний
Уроки развивающего контроля – УРК