Карточки по русскому языку 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)
Карточки по русскому языку для работы на уроке или для домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_1.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1. Запиши по памяти 8 словарных слов.
2. Из данных слов составь и запиши предложение:
Ворот, старый, из, выехал, утром, автомобиль.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
Прилагательное разбери по составу.
3. Продолжи ряд слов с таким же суффиксом:
Носик, столик, ….., ….., ….. .
4. Используя данные существительные, образуй и запиши глаголы в начальной форме:
Корм - …, храп - …, скрип - …, шаг - …, смех - … .
5. Выпиши только те слова, в которых пропущена безударная гласная о:
П…ляна, м…стерская, сл…вечко, раскл…душка, под…рить, н…члег, р…дители, зн…ток, разг…вор, б…евой, кр…снота, сл…нёнок, м…лчать, с…дочек.
Карточка 2
1. Запиши название пяти стран.
2. Из данных слов выбери только те, где пропущен разделительный Ь. Запиши их в строчку.
Бездел…е, об…едки, с…ёмка, жил…ё, умен…е, в…езд, руж…ё, б…ёт, обез…яна, об…явление, л…ют, брат…я, медвеж…и, ател…е, с…едобный, лист…я.
3. Из данных слов составь и запиши предложение:
Рыженький, под, спрятался, котёнок, тележкой.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
4. Разбери по составу слова: бабушка, скворушка, ребятушки, зимушка. Придумай и запиши еще 2 слова с таким же суффиксом.
5. Запиши 5 глаголов с частицей не.
Карточка 3
1. Подбери по смыслу словарные слова. Запиши получившиеся словосочетания. Выдели окончания прилагательных.
Рыжая …, свежие…, новое …, весёлый …, вкусная …, детский …, спелое … .
2. Запиши слово холодок. Разбери его по составу. Допиши еще 3 однокоренных слов. Выдели в них корень.
3. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы:
Зв…зда, б…дняк, хр…нить, в…дёрко, в…зать, б…льница, св…рить, д…ржать.
4. Придумай и запиши предложение, в котором слово береза будет являться подлежащим.
5. Напишите названия рек в алфавитном порядке: Волга, Днепр, Амур, Ока, Нева, Кама.
Карточка 4
1. Вспомни и запиши 5 словарных слов на букву П.
2. Из данных слов выбери только те, где пропущен разделительный Ъ. Запиши их в строчку.
Бездел…е, об…едки, с…ёмка, жил…ё, умен…е, в…езд, руж…ё, с…ест, обез…яна, об…явление, л…ют, пред…явить, медвеж…и, с…едобный, с…ёжился.
3. Из данных слов составь и запиши предложение:
По, ветерок, деревьев, легкий, пробежал, верхушкам.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи. Разбери по составу существительные.
4. Подбери и запиши синонимы к словам:
доктор - ..., метель - ..., варежки - …, водитель - …, школьник - …, мощь - …, боец - …, веселье - … .
5. Запиши 5 слов в непроизносимой согласной. Подчеркни её.
Карточка 5
1. Из данных слов составь и запиши предложение:
Листьях, роса, на, ландыша, появилась.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
2. К каждому прилагательному допиши однокоренное имя существительное:
Вр…чебный, г…стевой, гр…зовой, д…лёкий, в…лнистый, л…стовой, л…гковой.
3. Разбери по составу слова: цветок, кричит, серенький.
4. Запиши 8 слов с удвоенной согласной. Подчеркни орфограмму.
5. Подбери и запиши антонимы к словам:
Начало, враг, жара, вопрос, рассвет, ложь, война, молодость, занавески.
Карточка 6
1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Выпиши только неодушевленные существительные.
2. Продолжи ряд слов с такой же приставкой:
Перегруз, перестрелка, …, …, … .
3. Из данных слов составь и запиши предложение:
Душистым, кружился, мохнатый, над, цветком, шмель.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
4. Выпиши только те слова, в которых пропущена парная согласная ш:
Руба…ка, подру…ка, кру…ка, кату…ка, варе…ка, пиро…ки, игру…ка, сторо…ка, кры…ка, пры…ки, поду…ка, обло…ка, стри…ка, рома…ка.
5. Запиши 5 полных мужских имён.
Карточка 7
1. Спиши слова, вставляя пропущенные удвоенные согласные.
2. Составь и запиши предложение, в котором слово троллейбус является подлежащим. В предложении должно быть не менее четырех слов.
3. Запиши слова и разбери их по составу. К каждому слову придумай и запиши однокоренное.
Старик, морской, говорит, чистый.
4. Запишите названия городов в алфавитном порядке: Псков, Сочи, Архангельск, Ярославль, Тула, Воронеж, Магадан, Кострома.
5. Найди синонимы, запиши их парами:
Жара, алфавит, родник, ураган, ротозей, азбука, зевака, зной, буря, ключ.
Карточка 8
1. Запиши 8 словарных слов, начинающихся с гласной буквы.
2. Из данных слов составь и запиши предложение:
Возводили, здания, строители, опытные, купол.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
3. Запиши пять однокоренных слов к слову дело. Разбери их по составу.
4. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова.
5. Напиши пять полных женских имён.
Карточка 9
1. Вставь пропущенные согласные. Выпиши слова с удвоенной СС:
Кла…, гра…, су…ота, хо…ей, шо…е, су…а, па…жир, а…ея, програ…а, ра…каз, Ро…ия, ва…а, …ора, гру…а, ра…вет, коло…а.
2. Составь и запиши предложение, в котором слово дружит является сказуемым. В предложении должно быть не менее четырех слов. Подчеркни главные члены.
3. Запиши в столбик и разбери слова по составу: поклон, переход, вылет, объезд, надпись. Составь новые слова, изменив приставку, и запиши их рядом.
4. Подбери по смыслу имена прилагательные в данные предложения. Запиши текст.
… ветер разогнал тучи. Дождь закончился. Показалось … солнце. …. трава заблестела. На ... поляне оживились насекомые.
5. Напиши названия пяти городов.
Карточка 10
1. В каких словах пропущена а? Запиши их.
Яг…да, к…ртина, п…суда, к…пуста, ур…жай, н…род, р…стение, с…дат, , м…рковь, кв…ртира, п…года, тр…мвай, г…рох, п…льто, л…пата, сп…сибо, м…роз, т…релка, п…ссажир, тр…ллейбус.
2. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки и корни.
3. Из данных слов составь и запиши предложение:
Побежал, прозрачный, серым, по, ручеёк, камням.
Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.
4. От данных слов образуй и запиши прилагательные. Разбери их по составу.
Мир, свет, звон, зима, соль, хлеб, окно.
5. Вспомни и напиши любую пословицу.
Карточка 11
1. Напиши шесть словарных слов, состоящих из трёх слогов.
2. Составь словосочетания, используя данные прилагательные и существительные:
Ре…кий, сколь…кая, ле…кие, мя…кое.
Доро…ка, м…розы, п…льто, случ…й.
3. Определи границы предложений. Запиши текст.
Апрель выдался ясный денёк с крыш падает частая капель на клёне надулись почки весело побежал звонкий ручеёк.
В каждом предложении найди и подчеркни главные члены.
4. Запиши и разбери по составу глаголы: свистит, бегут, смотрю, учишь, приходите.
5. Напиши пять слов с разделительным Ъ.
Карточка 12
1. Напиши 8 словарных слов, состоящих их двух слогов. Подчеркни одно любое слово.
2. Придумай и запиши предложение, в котором подчеркнутое словарное слово будет выступать подлежащим. Пусть в предложении будет 5 слов.
3. Из данных слов выпиши сначала имена существительные, потом прилагательные и глаголы.
В…юга, л…сток, об…ясню, л…дяной, варен…е, у…кий, б…ёт, д…ждливый, гу…ки, ра…казал, мес…ная, от…ехал, прин…сли, поз…ний, с…ёмка.
4. Выпиши только слова с приставками и разбери их по составу:
Полный, посадка, поговорка, помощь, покрасить, полка, подарок, походный.
5. Вспомни и напиши 5 фамилий писателей.
Карточка 13
1. Напиши по памяти 5 словарных слов на букву М.
2. Спиши текст.
В каждом предложении подчеркни главные члены.
В последнем предложении укажи части речи. Найди и выпиши слова с безударной гласной, допиши проверочные слова.
3. Запиши пять однокоренных слов к слову сад. Разбери их по составу.
4. Догадайся, по какому принципу и запиши данные слова в два столбика: мину…ка, укла…ка, сиро…ка, деся…ка, крова…ка, тетра…ка, заря…ка, зага…ка, пала…ка, незабу…ка.
5. Найди синонимы. Запиши их парами.
Неправда, дрожь, команда, призыв, рубеж, ложь, экипаж, граница, клич, трепет.
Карточка 14
1. Напиши 12 месяцев года в правильном порядке.
2. Прочитай предложения:
Наступили каникулы. Друзья уехали.
Составь и запиши новые предложения, использую данные слова: летние, любимые, из города.
3. Запиши четыре однокоренных слов к слову гриб. Разбери их по составу.
4. Среди данных слов найди слова с приставками. Выпиши их и выдели в них приставку и корень.
Подрезать, подарок, заиграть, доехать, повар, сделать, полено, светлый, забор, вредитель, опилки, общество, въезд, замахать, добрый, накрыть, огурец, надежда, вырубка, охрана, выдра.
5. Вспомни и запиши 8 слов с удвоенной согласной. Подчеркни орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Карточки по русскому языку для 4 класса
В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Повторение за 2 класс"
Карточки по русскому языку по теме" Повторение за 2 класс" для 3 класса...