Карточки по русскому языку 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)

Черных Надежда Александровна

Карточки по русскому языку для работы на уроке или для домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka_1.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

1. Запиши по памяти 8 словарных слов.

2. Из данных слов составь и запиши предложение:

Ворот, старый, из, выехал, утром, автомобиль.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

Прилагательное разбери по составу.  

3. Продолжи ряд слов с таким же суффиксом:

Носик, столик, ….., ….., ….. .    

4. Используя данные существительные, образуй и запиши глаголы в начальной форме:

Корм - …,  храп - …,  скрип - …,  шаг - …,  смех - … .

5. Выпиши только те слова, в которых пропущена безударная гласная о:

П…ляна, м…стерская,  сл…вечко,  раскл…душка, под…рить,  н…члег,  р…дители,  зн…ток,  разг…вор, б…евой,  кр…снота,  сл…нёнок,  м…лчать,  с…дочек.

Карточка 2

1. Запиши название пяти стран.

2. Из данных слов выбери только те, где пропущен разделительный Ь. Запиши их в строчку.

Бездел…е,  об…едки,  с…ёмка,  жил…ё,  умен…е,  в…езд, руж…ё,  б…ёт,  обез…яна, об…явление, л…ют,   брат…я, медвеж…и,  ател…е, с…едобный, лист…я.

3. Из данных слов составь и запиши предложение:

Рыженький, под, спрятался, котёнок, тележкой.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

4. Разбери по составу слова: бабушка, скворушка, ребятушки, зимушка. Придумай и запиши еще 2 слова с таким же суффиксом.

5. Запиши 5 глаголов с частицей не.

Карточка 3

1. Подбери по смыслу словарные слова. Запиши получившиеся словосочетания. Выдели окончания прилагательных.

Рыжая …,  свежие…,  новое …,  весёлый …,  вкусная …,  детский …, спелое … .

2. Запиши слово холодок. Разбери его по составу. Допиши еще 3 однокоренных слов. Выдели в них корень.

3. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы:

Зв…зда,  б…дняк,  хр…нить,  в…дёрко,  в…зать,  б…льница,  св…рить, д…ржать.

4. Придумай и запиши предложение, в котором слово береза будет являться подлежащим.

5. Напишите названия рек в алфавитном порядке: Волга, Днепр, Амур, Ока, Нева, Кама.

Карточка 4

1. Вспомни и запиши 5 словарных слов на букву П.

2. Из данных слов выбери только те, где пропущен разделительный Ъ. Запиши их в строчку.

Бездел…е,  об…едки,  с…ёмка,  жил…ё,  умен…е,  в…езд, руж…ё,  с…ест,  обез…яна, об…явление, л…ют,   пред…явить, медвеж…и, с…едобный, с…ёжился.

3. Из данных слов составь и запиши предложение:

По, ветерок, деревьев, легкий, пробежал, верхушкам.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи. Разбери по составу существительные.

4. Подбери и запиши синонимы к словам:

доктор - ...,  метель - ...,  варежки - …,  водитель - …, школьник - …,  мощь - …,  боец - …,  веселье - … .

5. Запиши 5 слов в непроизносимой согласной. Подчеркни её.

Карточка 5

1. Из данных слов составь и запиши предложение:

Листьях, роса, на, ландыша, появилась.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

2. К каждому прилагательному допиши однокоренное имя существительное:

Вр…чебный,  г…стевой,  гр…зовой,  д…лёкий, в…лнистый,  л…стовой,  л…гковой.

3. Разбери по составу слова: цветок, кричит, серенький.

4. Запиши 8 слов с удвоенной согласной. Подчеркни орфограмму.

5. Подбери и запиши антонимы к словам:

Начало, враг, жара, вопрос, рассвет, ложь, война, молодость, занавески.

Карточка 6

1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Выпиши только неодушевленные существительные.

2. Продолжи ряд слов с такой же приставкой:

Перегруз, перестрелка, …,  …,  … .

3. Из данных слов составь и запиши предложение:

Душистым, кружился, мохнатый, над, цветком, шмель.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

4. Выпиши только те слова, в которых пропущена парная согласная ш:

Руба…ка,  подру…ка,  кру…ка,  кату…ка,  варе…ка,  пиро…ки,  игру…ка,  сторо…ка,  кры…ка,  пры…ки,  поду…ка,  обло…ка, стри…ка, рома…ка.

5. Запиши 5 полных мужских имён.

Карточка 7

1. Спиши слова, вставляя пропущенные удвоенные согласные.

2. Составь и запиши предложение, в котором слово троллейбус  является подлежащим. В предложении должно быть не менее четырех слов.

3. Запиши слова и разбери их по составу. К каждому слову придумай и запиши однокоренное.

Старик,  морской,  говорит,  чистый.

4. Запишите названия городов в алфавитном порядке: Псков, Сочи, Архангельск, Ярославль, Тула, Воронеж, Магадан, Кострома.

5. Найди синонимы, запиши их парами:

Жара,  алфавит,  родник,  ураган,  ротозей,  азбука,  зевака,  зной,  буря,  ключ.

Карточка 8

1. Запиши 8 словарных слов, начинающихся с гласной буквы.

2. Из данных слов составь и запиши предложение:

Возводили, здания, строители, опытные, купол.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

3. Запиши пять однокоренных слов к слову дело. Разбери их по составу.

4. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова.

5. Напиши пять полных женских имён.

Карточка 9

1. Вставь пропущенные согласные. Выпиши слова с удвоенной СС:

Кла…,  гра…,  су…ота,  хо…ей,  шо…е,  су…а,  па…жир,  а…ея,  програ…а,  ра…каз,  Ро…ия,  ва…а,  …ора,  гру…а,  ра…вет,  коло…а.

2. Составь и запиши предложение, в котором слово дружит  является сказуемым. В предложении должно быть не менее четырех слов. Подчеркни главные члены.

3. Запиши в столбик и разбери слова по составу: поклон, переход, вылет, объезд, надпись. Составь новые слова, изменив приставку, и запиши их рядом.

4. Подбери по смыслу имена прилагательные в данные предложения. Запиши текст.

… ветер разогнал тучи. Дождь закончился. Показалось … солнце. …. трава заблестела. На ... поляне оживились насекомые.

5. Напиши названия пяти городов.

Карточка 10

1. В каких словах пропущена а? Запиши их.

Яг…да, к…ртина, п…суда, к…пуста, ур…жай, н…род, р…стение, с…дат, , м…рковь, кв…ртира, п…года, тр…мвай, г…рох, п…льто, л…пата, сп…сибо, м…роз, т…релка, п…ссажир, тр…ллейбус.

2. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки и корни.

3. Из данных слов составь и запиши предложение:

Побежал, прозрачный, серым, по, ручеёк, камням.

Подчеркни в нём главные члены. Укажи части речи.

4. От данных слов образуй и запиши прилагательные. Разбери их по составу.

Мир, свет, звон, зима, соль, хлеб, окно.

5. Вспомни и напиши любую пословицу.

Карточка 11

1. Напиши шесть словарных слов, состоящих из трёх слогов.

2. Составь словосочетания, используя данные прилагательные и существительные:

Ре…кий, сколь…кая, ле…кие, мя…кое.

Доро…ка, м…розы, п…льто, случ…й.

3. Определи границы предложений. Запиши текст.

Апрель выдался ясный денёк с крыш падает частая капель на клёне надулись почки весело побежал звонкий ручеёк.

В каждом предложении найди и подчеркни главные члены.

4. Запиши и разбери по составу глаголы: свистит, бегут, смотрю, учишь, приходите.

5. Напиши пять слов с разделительным Ъ.

Карточка 12

1. Напиши 8 словарных слов, состоящих их двух слогов. Подчеркни одно любое слово.

2. Придумай и запиши предложение, в котором подчеркнутое словарное слово будет выступать подлежащим. Пусть в предложении будет 5 слов.

3. Из данных слов выпиши сначала имена существительные, потом прилагательные и глаголы.

В…юга, л…сток, об…ясню, л…дяной, варен…е, у…кий, б…ёт, д…ждливый, гу…ки, ра…казал, мес…ная, от…ехал, прин…сли, поз…ний, с…ёмка.

4. Выпиши только слова с приставками и разбери их по составу:

Полный, посадка, поговорка, помощь, покрасить, полка, подарок, походный.

5. Вспомни и напиши 5 фамилий писателей.

Карточка 13

1. Напиши по памяти 5 словарных слов на букву М.

2. Спиши текст.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

В последнем предложении укажи части речи. Найди и выпиши слова с безударной гласной, допиши проверочные слова.

3. Запиши пять однокоренных слов к слову сад. Разбери их по составу.

4. Догадайся, по какому принципу и запиши данные слова в два столбика: мину…ка, укла…ка, сиро…ка, деся…ка, крова…ка, тетра…ка, заря…ка, зага…ка, пала…ка, незабу…ка.

5. Найди синонимы. Запиши их парами.

Неправда, дрожь, команда, призыв, рубеж, ложь, экипаж, граница, клич, трепет.

Карточка 14

1. Напиши 12 месяцев года в правильном порядке.

2. Прочитай предложения:

Наступили каникулы. Друзья уехали.

Составь и запиши новые предложения, использую данные слова: летние, любимые, из города.

3. Запиши четыре однокоренных слов к слову гриб. Разбери их по составу.

4. Среди данных слов найди слова с приставками. Выпиши их и выдели в них приставку и корень.

Подрезать, подарок, заиграть, доехать, повар, сделать, полено, светлый, забор, вредитель, опилки, общество, въезд, замахать, добрый, накрыть, огурец, надежда, вырубка, охрана, выдра. 

5. Вспомни и запиши 8 слов с удвоенной согласной. Подчеркни орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...