методика работы с былиной
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
презентация Методика работы с былиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_rabota_s_bylinoy_.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература: В.Я Пропп . Русский героический эпос. - М., 1958 г. Ф.М. Селиванов. Русский эпос. – М.,1988 г. П.Г. Богатырцев . Русское народное творчество. – М., 1989 г. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962 г.
План лекции: История зарождения былинного творчества. Особенности русского эпоса. Сравнительный анализ произведений устного народного творчества. Особенности анализа былины. Анализ былин.
История зарождения былинного творчества Миф Наблюдение за реальной жизнью Сказки Эпос (повествование ) Былина
Особенности русского эпоса Героический эпос: миф- герой-персонаж – потомок богов (обладает необыкновенной силой) – герой сказки – древнегреческий эпос («Илиада», «Одиссея» - отважные воины)- русский эпос (Святогор, Илья Муромец) – люди, наделённые необыкновенной способностью. Богатырский эпос. Национальная специфика главных персонажей русского эпоса: под богатырем подразумевается русский народ. 3. Исторический эпос. Есть указание место действия; время его протекания.
Особенности анализа былины Художественный анализ. Композиция проста. Характеристика героя. Использование средств художественной выразительности (речитатив, трёхкратное повторение событий, повторение слов и выражений, использование приема гиперболы и литоты, постоянные эпитеты, слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом). Исторический анализ.
План – конспект урока Знакомство со статьей. Информация статьи. Формулирование учебной задачи. ……………………………………………………. 2. Чтение былины учителем. Чтение с остановками. Анализ события. Работа с сюжетом. Анализ кульминационного момента. Характеристика героя. 4. Составление плана характеристики героя. Рассказ о герое. 5. Обобщающая беседа: кто такие богатыри? 6. Сочинение –размышление: почему народ создал образ богатыря. Домашнее задание: иллюстрировать, найти книги о богатырях.
Работа с текстом былины «Ильины три поездочки » Актуализация необходимых знаний Предлагает прочитать на с. 12, с каким произведением предстоит знакомство. Предлагает ответить на вопрос 1 в Рабочей тетради и записать, от какого слова образовалось слово «былина», предположить, о чем пойдет речь в былине Предлагает ответить на вопрос 2 в Рабочей тетради и записать сове определение былины. Предлагает сформулировать основные задачи урока. Называют произведение, с которым предстоит знакомство: «Ильины три поездочки ». Отвечают устно на вопрос рабочей тетради: «От какого слова образовалось слово «былина», записывают, что слово «былина» образовалось от слова «быль», то что «было». Читают определение на с. 33 учебника, находят в Толковом словаре В.Даля определение слова «былина»; сравнивают определения, записывают определение слова «былина» в тетрадь: например, былина рассказывает о том, что было в старые давние времена. Формулируют основную задачу урока: познакомиться с былиной на основе стихотворного текста былины «Ильины три поездочки ».
Работа с текстом. Мотивация познавательной деятельности Предлагает послушать былину на с. 12 — 16, самостоятельно прочитать на с. 17 — 19. Предлагает прочитать вопрос учебника 1, 2 и ответить на него письменно в тетради на с. 13. Слушают былину в поэтической форме в исполнении учителя, в исполнении мастера слова ( аудиоприложение ) или самостоятельно читают былину в прозаической форме. Обсуждают, от какого слова образовалось слово «былина» - быль, было, былое. Записывают возможный вариант. Читают определение былины на с. 33 учебника, дополняют свое определение — это произведение устного народного творчества, рассказывается в ней о русских богатырях и их подвигах. Записывают возможный вариант определения. Обсуждают его в паре .
Былина «Садко» План – конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учителя " Работа над былинами "
Тема«Былина как литературный жанр» ( проектная деятельность:созданиеопорной таблицы по теме)Учащиеся должны знать:характеристику былины как жанра, её определение; виды бы...
Методика работы над повышением орфографической грамотности творческих работ младших школьников
Методическая разработка системы занятий, направленных на повышение орфографической грамотности при написании творческих работ...
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Речевые и неречевые ошибки...
Контрольная работа " Летопись.Былины.Жития"
Летописи, былины, житияВариант 11. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?а) былины б) летопись в) житие г) слово2. Отметь,...