Карточки по русскому языку для 3 класса
материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Ф.И.______________________________
1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.
Образец: свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав - ..................................................
раскаты грома - ..................................................
опушка леса - ...................................................
лес из сосен - ..................................................
варенье из вишни - .................................................
2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.
Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.
Подчеркни лишнее слово.
Карточка № 2
Ф.И.______________________________
1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.
Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.
2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-.............,
з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ...........................,
гр...за - ...........................,
3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )
ш...рокий - ( шире, широко, ширь )
зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )
з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )
х...лода - ( холодный, холод, холодильник )
г...лова - ( головушка, головы, головка )
л...нейка - линейный, линия, разлинованный
Карточка № 3
Ф.И.______________________________
1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
Карточка № 4
Ф.И.______________________________
1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил;
Голубка, голубятня, голый, голубь;
Поле, полевой, полочка, полянка.
3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.
Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.
Карточка № 5
Ф.И.______________________________
1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.
Вставь пропущенную букву.
К...за - ( козы, козлиная, козочка )
Х...лмы - ( холм, холмик, холмистая )
С...сна - ( сосны, сосенки, сосновая )
Гр...бы - ( гриб, грибная, грибок )
Тр...ва - ( травы, травушка, травинка )
2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
Карточка № 6
Ф.И.______________________________
1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Коза, козлик, козёл, козочка;
Пруд, запруда, прудик;
Звёздочка, звезда, звёздный;
Часы, часики, часовой;
Крик, кричит, крикун;
Водичка, подводный, водяной, вода;
Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;
Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.
2. Напиши проверочные слова:
село - .................................. дрова - ...................................
стена - .................................. страна - ...................................
волчонок - ........................... морской - ..................................
ленивый - ............................ весёлый - .................................
скрипучий - ......................... мастерить - ...............................
удивительный - ................... менять - ..................................
лепить - ........................... подчищать - ...............................
Карточка № 7
Ф.И.______________________________
1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,
3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.
С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
Карточка № 8
Ф.И.______________________________
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.
Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.
Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).
Карточка № 9
Ф.И.______________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
1. А – О 2. А – О 3. А – О
в.да вр.чи м.ря
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
гр.за д.жди гл.за
дв.ры з.нты сл.ны
4. А – О 5. А – О 6. А – О
ств.лы к.ты р.га
п.ля н.сы сн.пы
с.ды хв.сты х.лмы
ч.сы ск.ла зн.чок
п.стух с.довник тр.винка
7. А – О 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
в.ренье д.ньки л.док
к.тёнок м.чи р.ды
с.довник гр.бы стр.жи
к.рмушка л.щи цв.ты
тр.винка сл.ды б.да
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
ч.жи гн.здо зм.я
хл.ба з.рно зв.зда
бр.вно л.са (животное) пл.та
з.ма л.са (множество деревьев) стр.ла
л.цо р.ка сп.на
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
пл.чо б.гун
п.ла л.сток
ст.на л.сник
п.так пт.нец
цв.ток сн.жинка
Карточка № 10
Ф.И.______________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
1. А – О 2. А – О 3. А – О
ст.рожка в.здушный д.ждливый
н.чуем д.лёкий р.гатый
м.кушка к.лючий ст.льной
б.льшой м.рской х.лодный
гл.зной ст.ловая бр.сает
4. А – О 5. А – О 6. А - О
б.леть в.рил в.зить
вст.ёт г.стил д.рить
к.тают м.лчит к.рмил
з.вёт н.сил хв.лить
п.сёт сп.сает см.треть
7. Е – И – Я 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
с.дят кр.вой л.сточки
сб.гают л.нейка зв.риный
тр.щат пл.сал ц.почка
р.бит гр.бной м.сной
см.ётся з.лёный л.сной
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
н.бесный п.рнатые т.нистый
пр.мой тр.скучий цв.тной
скр.пучий т.жёлый ч.рвивый
бл.стит б.жит в.зать
в.днеется в.сел взл.тел
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
вр.дить гл.дел
взгл.нуть л.тел
кр.чат л.жал
л.пил м.гают
н.сут цв.тёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"
Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....
Карточки по русскому языку 1 класс
Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету....
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....
карточки по русскому языку 4 класс
наречие...