Методическая разработка. УМК "Перспектива". Словарная работа, 4 класс..
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Сырицо Татьяна Александровна

Методическая разработка к учебникам русского языка 1 и 2 части (УМК "Перспектива").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа Методическая разработка по русскому языку Сырицо Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ Лицей №126 г . Санкт-Петербурга Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина 4 класс 1 часть 2016 г.

Слайд 2

Одна из важнейших задач учителя Выявление , развитие и реализация творческих способностей детей в процессе нетрадиционного обучения словарным словам.

Слайд 3

Занимательное изучение словарных слов Правила 1.Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его. 2.Выяснить, понятен ли смысл слова. 3.Дать установку на запоминание. 4.Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. 5.Записать слово печатными буквами. 6.Предложить детям сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова. 7.Когда рисунки готовы, продемонстрировать свои варианты.

Слайд 4

Пр е красный, пр е красно . Пожелание. Пусть будет солнце ясным И речка голубой! А Родина – прекрасной И вечно молодой.

Слайд 5

Ж е лание, ж е лать. Пожелание. Пусть будет солнце ясным И речка голубой! А Родина – прекрасной И вечно молодой.

Слайд 6

Инт е рес, инт е ресный . Синонимы: занимательный , занятный, жгучий, животрепещущий, любопытный, увлекательный, забавный, курьезный; небезынтересный.

Слайд 7

пут е ш ес твие Путеше́ствие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Слайд 8

б и лет

Слайд 9

п о ртрет

Слайд 10

т е л е фон Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там!

Слайд 11

З десь, с е йчас, т е перь.

Слайд 12

Лёгкий, легко. Антоним к слову «тяжёлый».

Слайд 13

о рех Я вырос на лесной опушке. Моё ядро мало для пушки. Я прячусь в т О рт и внутрь конфет, Разбей скорлупки – там ответ.

Слайд 14

к о лесо

Слайд 15

М е та лл , м е та лл ический. Очень кр Е пкое оно, Но воды боится. Что не крашено давно, Может прохудиться.

Слайд 16

Медл енн ый, медл енн о. Антоним к слову «быстро».

Слайд 17

Вставь пропущенные буквы: Б.седа, б.седовать пр.красный, пр.красно ж.лание , ж.лать инт.рес , инт.ресный вос.мь , . динна.цать , дв.на.цать , ш.стна.цать , два.цать

Слайд 18

Проверь себя: Б е седа, б е седовать пр е красный, пр е красно ж е лание, ж е лать инт е рес, инт е ресный вос е мь, о динна д цать, дв е на д цать, ш е стна д цать, два д цать

Слайд 19

Вставь пропущенные буквы: пут.шествие бер.г , бер.говой б.гатый , б.гатство в.лик.лепный , в.лик.лепие б.лет п.ртрет

Слайд 20

Проверь себя: пут е шествие бер е г, бер е говой б о гатый, б о гатство в е лик о лепный, в е лик о лепие б и лет п о ртрет

Слайд 21

Вставь пропущенные буквы: ж.лезо б.гаж г.зета т.л.фон . десь с.йчас т.перь

Слайд 22

Проверь себя: ж е лезо б а гаж г а зета т е л е фон з десь с е йчас т е перь

Слайд 23

Вставь пропущенные буквы: з.ря г.р.зонт тр.вога , тр.вожный , тр.вожно , тр.вожиться в.лноваться к.манда , к.мандир , к.мандовать .

Слайд 24

Проверь себя: з а ря г о р и зонт тр е вога, тр е вожный, тр е вожно, тр е вожиться в о лноваться к о манда, к о мандир, к о мандовать.

Слайд 25

Вставь пропущенные буквы: лё .. ий , ле ..о . рех к.л.со м.та., м.та.ический . обл.ко медл.нный , медл.нно .

Слайд 26

Проверь себя: лё гк ий, ле гк о о рех к о л е со м е та лл , м е та лл ический. обл а ко медл е нный, медл е нно.

Слайд 27

Литература 1. Бакулuна Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003г .; 2 . Волина В.В . «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 1995 ; 3 . Жиренко О.Е., Гайдина Л.И . , . Кочергина А.В «Учим русский с увлечением». – М.: 5 за знания, 2005; 4 . Интернет http://frazbook.ru // ; 5. Сборник загадок, Составитель М.Т . Карпенко, Москва «Просвещение» 1988г.; 6. Учебник «Русский язык», составители Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина , 4 класс 1 часть, М.: «Просвещение », 2016г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Методическая разработка"Планирование воспитательной работы в з классе по методу И.П. Иванова"

            Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности( по методу И.П.Иванова)....

Методическая разработка"Планирование воспитательной работы в з классе по методу И.П. Иванова"

            Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности( по методу И.П.Иванова)....

Методическая разработка "Комплекс самостоятельных работ на уроках окружающего мира в 3-4 классах"

Предоставляется комплекс самостоятельных работ по окружающему миру в 3-4 классах по программе "Школа России"....

Методическая разработка презентации "Словарное слово - яблоко"

Методическая разработка презентации "Словарное слово - яблоко"...

\Методическая разработка - презентация словарного слова \"\Животное/"

/Применимо на уроках русского языка при знакомстве со словарным словом "животное". В разработке есть материал по происхождению слова, материал на запоминание четверостиший по письму и памяти...