Презентация "Организация работы над ошибками по русскому языку"
презентация к уроку по русскому языку
Система работы по русскому языку над ошибками обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы: Государство ставит задачу перед образованием: подготовить высокообразованных людей, способных к профес-сиональному росту. Изучаемая тема актуальна еще и тем, что вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Проблема: 1.Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка у детей. 2.Отсутствие желания у педагогов проводить творческую, трудоёмкую, отнимающую много времени работу над ошибками.
“ Целенаправленное обучение обнаружению орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звукобуквенного анализа слов ” М.Р. Львов , педагог, методист по русскому языку
Основными причинами недостаточной эффективности системы работы над ошибками, является: - ограниченность во времени на уроке; - низкая мотивация учащихся на выполнении данного вида работы; - не системность проводимой работы; -недоразвитие фонетического слуха, речи детей, двуязычие; - малый словарный запас учащихся; - недостаточно развитый навык чтения; - неумение выделить и определить орфограмму.
Анализ ошибок не знают правил знают правила, но не умеют их применить знают правила, но не умеют ими воспользоваться в нестандартных ситуациях
Ошибки Индивидуальные Типичные связаны с особенностями данного ученика ошибки , спровоцированные изъянами учебного текста; ошибки, связанные с психологией ученика.
Урок «Работа над ошибками» основные компоненты урока: - консультация; - коррекция знаний и умений; - диагностика результатов; - оценочная деятельность.
П амятка «Работа над ошибками»
Система работы по исправлению ошибок по русскому языку строится следующим образом: 1)Использование «Волшебного квадрата» при самосто-ятельном нахождении ошибок в 1 классе. 2) Использование цифрового обозначения орфограмм. 3) Дифференцированное исправление ошибок учителем. 4) Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. 5) Заполнение пропусков в словах с «дырками», пользуясь цифровым обозначением орфограмм. 6) Использование памятки в работе над ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...