Наша речь. Виды речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Наша речь. Виды речи
Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Что такое речь?
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите учебник.
- Как он называется?
- Кто автор этого учебника?
- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.
- На с. 159 прочитайте содержание.
- Какой справочный материал есть в учебнике?
Упр. 1 (с.6).
- Прочитайте стихотворение.
- Назовите тему стихотворения. (1 сентября)
- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)
- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)
Упр. 2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
- Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)
- Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)
- А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумываем.)
- А легко ли говорить?
Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).
- Прочитайте пословицы.
- Объясните их смысл.
- Какую речь вы бы назвали хорошей
- Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово
Мои друг, подумай не спеши.
Оно бывает то сурово
То рождено теплом души
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И людям радость отравить,
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку превратить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В. Солоухин
— Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 4 (с. 7).
— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)
— А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)
— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.
— Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)
• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)
VI. Рефлексия
— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие виды речи вы знаете?
Домашнее задание
Упр. 4 (с. 7).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rech.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наша речь. Виды речи
Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Что такое речь?
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите учебник.
- Как он называется?
- Кто автор этого учебника?
- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.
- На с. 159 прочитайте содержание.
- Какой справочный материал есть в учебнике?
Упр. 1 (с.6).
- Прочитайте стихотворение.
- Назовите тему стихотворения. (1 сентября)
- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)
- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)
Упр. 2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
- Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)
- Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)
- А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумываем.)
- А легко ли говорить?
Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).
- Прочитайте пословицы.
- Объясните их смысл.
- Какую речь вы бы назвали хорошей
- Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово
Мои друг, подумай не спеши.
Оно бывает то сурово
То рождено теплом души
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И людям радость отравить,
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку превратить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В. Солоухин
— Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 4 (с. 7).
— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)
— А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)
— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.
— Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)
• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)
VI. Рефлексия
— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие виды речи вы знаете?
Домашнее задание
Упр. 4 (с. 7).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Наша речь. Виды речи" 3 класс
Презентация по русскому языку "Наша речь. Виды речи" 3 класс...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"
Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"...
Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"
Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"...
Наша речь. Виды речи.
УМК, автор программыШкола России, В. П. Канакина, В. Г. ГорецкийЦель урока Создать условия для актуализации знаний учащихся о речи и ее значении в жизни человека, ознакомления с содержанием понят...
Наша речь. Виды речи.
формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь....
Наша речь. Виды речи.
формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь....